Елена Тарасова
Пластилинография или Картинки из пластилина для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография - создание картин с помощью пластилина. Они получаются объёмными и рельефными.
Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластических образах. Каждый ребенок может создать свой собственный маленький пластилиновый мир, но как настоящий. Ребенок не только видит то, что создал, но и чувствует его через свои руки. Именно пальцы рук являются основным инструментом в лепке.
Темочки:
Занятия по художественно-рельефной лепке являются важным средством всестороннего развития детей:
повышают сенсорную чувствительность (способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, объема, пластики);
развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
синхронизируют работу обеих рук; формируют умение планировать работу по реализации замысла;
учат детей предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы.
Но самым главным является то, что занимаясь лепкой, ребенок развивается всесторонне - он учится видеть, чувствовать, оценивать и создавать социально значимые красивые вещи.
Пластилинография - одно из любимых занятий детей, на которых, в частности, творческого самовыражения, у ребенка также развивается гибкость и подвижность пальцев, точность и координацию движений, что способствует развитию речи, формируют и развивают навыки ручного труда. Занятия можно проводить с детьми младшего возраста в игровой форме под музыкальное сопровождение и при этом обязательно использование пальчиковых игр и словарного материала. Такие занятия влияют на особенности развития личности ребенка, его познавательной сфере и деятельности, поэтому они очень полезны всем детям.
Пластилин – это универсальный материал, который обладает различными свойствами (цвет, мягкость, гибкость, а кроме того еще позволяет детям им манипулировать: разминать; отщипывать; прижимать; открывать; скручивать; раскатывать; размазывать. В работе с использованием пластилина обязательно участвуют обе руки, при этом ребенок прикладывает определенное физическое усилие.
Работа с детьми на занятиях пластилинографии ведется в три этапа :
1. На подготовительном этапе дети осваивают элементарные практические приемы работы с пластилином : разминать пластилин; отщипывать; скатывать; раскатывать; размазывать. У детей формируется правильная постановка пальцев, прием отщипывания маленького кусочка пластилина от целого куска, формируется умение скатывать шарики и валики, нажимать, вдавливать, размазывать пластилин подушечками пальцев, работать на ограниченной поверхности.
2. На втором этапе (основном) дети знакомятся с пластилином, как с художественным материалом. У них формируется:
умение размазывать пластилин, закрашивая контур внутри рисунка, работать, не выходя за его контуры;
осваивают прием вливания одного цвета в другой, путем смешивания двух или нескольких цветов для получения новых оттенков.
3. На третьем этапе, у детей формируется умение планировать свою работу, самостоятельно решать задачи, выбирать рисунок для работы и необходимые цвета. Также у детей формируется отношение к результатам своей деятельности.
Пластилинография является комбинацией психотерапевтической и психологической коррекции, основанной на синтезе искусства и творчества.
Материалы для создания пластилиновых картин :
1. Прочный картон покрытый скотчем, прозрачные крышки, компьютерный диск, обложка для тетради, прозрачная поверхность
2. Шаблон, если он необходим.
3. готовую картину можно покрыть лаком, для долговечности.
4. пластилин, дощечка, стека, салфетка для рук и для дощечки.
5. для украшение можно использовать блестки, бисер, природный материал
Ниже представлена небольшая коллекция работ воспитанников. Дети с удовольствием работают с пластилином.