Елена Красикова
Пластилинография «Цветок в вазе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по
пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.
Тема: «Цветок в вазе»
Цель: формирование навыков и умений по выполнению цветов из пластилина.
Задачи: Образовательные: закреплять знания, умения и навыки при работе с пластилином; продолжать учить основным приемам работы; познакомить с цветами (луговые, полевые, садовые.) Развивающие: развивать речь; творческое мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; воспитывать умение доводить свою работу до конца; воспитывать интерес к творчеству.
Публикация «Пластилинография „Цветок в вазе“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Материал: Иллюстрации - картинки с изображением цветов (луговых, полевых, садовых, на половине листа А4 изображение вазы, пластилин, салфетки для рук, стеки, клеёнки.
Ход
1. Ознакомление с цветами лета. Воспитатель: (выставляя картинки разных цветов) Посмотрите на цветы и скажите, какие их них вы знаете. (Ответы детей. Ромашка, василёк, одуванчик, роза) А теперь послушайте стихотворение.
Стихотворение «Цветы»
Весной и летом там и тут на радость всем цветы цветут :
В лесу лесные, в поле полевые,
Душистые, красивые, живые,
Поэтому не рву цветы. А ты!
2. Сравнение садовых, лесных и луговых цветов. Воспитатель объясняет, что цветы растут на лугу это : ромашка, василек. За ними никто не ухаживает. Но есть цветы, которые выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, подкармливают удобрениями. Это садовые цветы : роза, тюльпан, и многие другие.
3. Игра «Один – много». Воспитатель называет единственное число существительного, а дети – множественное число. Одуванчик–(одуванчики, василек – (васильки, роза – (розы). и т. д.
4. Беседа о значении цветов. Дети рассказывают, зачем нужны цветы : они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарство. Календула, ромашка – это лекарственные цветы.
5. Физкультминутка «Наши красные цветки»
Наши красные цветки. Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит. Лепестки колышет (качание руками влево - вправо)
Наши красные цветки. Закрывают лепестки, (присели, спрятались)
Головой качают, (движение головой влево – вправо)
Тихо засыпают.
6. Рисование цветов пластилином. Посмотрите, ребятки, у нас есть красивые вазочки, а вазочки пустые. Давайте мы с вами сейчас в наши вазочки поставим цветочки. Используем пластилин двух цветов (серединка и лепестки). Берем пластилин жёлтого цвета, отщипываем кусочек и между ладоней круговыми движениями катаем шарик. Шарик прикладываем к листу бумаги, выбрав центральное место над вазой. Прижимаем пальчиком в серединку шарика и расплющиваем его. Это серединка цветка. Далее делаем лепестки. Берем пластилин (красного, желтого, синего, белого)цвета и отщипываем на несколько частей (5-6). Части круговыми движениями раскатываем в шарики.
Прикладываем шарики к листу бумаги с изображением вазы вокруг серединки цветка, прижимаем пальчиком в серединку шарика и расплющиваем его, получаются лепестки.
7. Рефлексия: - Что мы нового узнали? -Что вам больше всего понравилось?
Раскладываем работы на ковре или на магнитной доске и любуемся работами.
- Посадили мы цветы небывалой красоты.
Все цветочки разные : белые и красные,
Желтые и синие – все цветы красивые!
Как прекрасен каждый цвет– лучше нашей клумбы нет!
Вот какие красивые цветы у нас получились! Молодцы!