Юлия Захарова
Комплексно-тематическое планирование к программе по хореографии
▼ Скачать + Заказать документы
Планы по хореографии
- по степени авторства – творческая;
- по срокам реализации –трехгодичная;
- по уровню развития детей – общая.
Ведущие педагогические идеи, ценности, принципы обучения и воспитания, следование которым обеспечивает реализацию целевого назначения программы, – это:
1. Личностно-ориентированный подход. Принцип предполагает помощь педагога воспитаннику в выявлении своих возможностей, реализации своих интересов.
2. Преемственность. После изучения элементарных движений танца задания осторожно усложняются. Освоение последующих заданий гораздо легче на основе предыдущих.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование к программе по хореографии» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
3. Систематичность. Соблюдение дидактического принципа «от простого к сложному», осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение языком танцевальных движений. Понимание семантики, значений этих движений, умение с их помощью выражать отношение, настроение свое собственное или изображаемого персонажа, а также умение связывать эти «единицы» языка движений в «речевые» построения, включая их в контекст танца. И здесь главное для педагога – целенаправленное обучение их этому языку, в процессе которого дети знакомятся не только с семантикой отдельных движений, но и с принципами их изменения, варьирования, а также простейшими приемами композиции танца.
4. «Обучение - творчество». Творчество рассматривается в качестве не столько итога обучения, сколько его своеобразного «метода». Относительная кратковременность периодов обучения не позволяет заучивать образцы движений до «жестких» стереотипов. При переходе к творческим заданиям эти образцы остаются еще достаточно пластичными, что облегчает детям их произвольное изменение. В тоже время самостоятельные пробы, варьирующие учебный материал, становятся дополнительным путем его изучения.
Б. В. Асафьев, говоря о музыкальном творчестве детей, считал, что с ними необходимо начинать импровизировать, как только у них накопится некоторое количество слуховых впечатлений. Аналогичный подход может быть применим и к танцевальному творчеству дошкольников, к которому их необходимо побуждать уже на самых ранних этапах обучения танцу.
Цель программы : формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи программы :
1. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.
2. Развивать воображение и фантазию детей в танце.
3. Познакомить детей с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.
4. Познакомить дошкольников с простейшими правилами поведения на сцене.
5. Воспитывать любовь и уважение к искусству, понимание его эстетической ценности.
Организационные условия реализации программы :
Программа рассчитана на детей – 4-7 лет, воспитанников ДОУ.
Периодичность проведения занятий – 1 раз в неделю.
Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая.
Танец «Новогодняя полька»
Цель: Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Умение переключаться от одного движения к другому. декабрь 1. Разучивание позиций ног: «бабочка» (1 п., «стрекоза» (2 п., «елочка» (3 п., «стрелочка» (4. п., «лодочка» (6 п.).
2. Разучивание позиций рук: «луна» (подг. п., «кораблик» (1 п., «звездочка» (2 п., «солнце» (3 п.).
3. Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг,шаги с припаданиями.
4. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп.
январь 1. Танцевальные движения: притоп – веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке.
2. Ритмические фантазии: гимнастика с лентами «Многоцветие осенней листвы».
3. Портерная гимнастика: «поплавок», «качалочка».
4. Постановка танца «Кукла неволяшка»
«Губки бантиком»
Цель: Развивать выразительность движений, творческое воображение, совершенствовать выполнение основных движений.
февраль 1. Позиции ног (закрепление).
2. Позиции рук (закрепление) : «луна», «кораблик», «звездочка», «солнце».
3. Виды шага (закрепление) : «топотушки», хороводный шаг, боковой хороводный шаг, высокий шаг.
4. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы»
март 1. Танцевальные движения (закрепление) : «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, подскок с притопом на месте.
2. Ритмические фантазии: упр. с султанчиками, «Метелица».
3. Портерная гимнастика (закрепление) : «поплавок», «качалочка».
4. Постановка танца «Губки бантиком»
«Танец дружбы и лета»
Цель: Развивать чувство ритма, ориентации в пространстве. Совершенствовать выполнение хороводного и дробного шага. апрель 1. Позиция ног (совершенствование)
2. Позиция рук (совершенствование); разучивание: «кулачки на бочок», «полочка».
3. Виды шага (совершенствование); ознакомление: галоп вперед, сужение, расширение круга различными танцевальными шагами: пружинистым шагом, топотушками.
4. Прыжки на двух ногах (совершенствование); ознакомление: боковой галоп лицом и спиной в круг по-одному и в парах.
май 5. Танцевальные движения: совершенствование основных движений, ознакомление: «три притопа».
6. Специальные упражнения: веселый тренинг («Достань мяч», «Соедини ладошки»).
7. Игра-этюд (для развития творческого воображения) «Дождь и ветер».
8. Постановка танца «Танец дружбы и лета»
Учебно-тематический план для среднего дошкольного возраста
п/п № Наименование разделов и тем Общее количество часов
1. Вводное занятие. Вводная беседа.
2. Элементы классического танца
2. 1 Разучивание позиций ног: «бабочка» (1 п., «стрекоза» (2 п., «елочка» (3 п., «стрелочка» (4. п., «лодочка» (6 п.).
2. 2 Разучивание позиций рук: «луна» (подг. п., «кораблик» (1 п., «звездочка» (2 п., «солнце» (3 п.)
2.3 Позиции ног (закрепление).
2.4 Позиции рук (закрепление) : «луна», «кораблик», «звездочка», «солнце».
2.5 Позиция ног (совершенствование)
2.6 Позиция рук (совершенствование); разучивание: «кулачки на бочок», «полочка».
3. Элементы народного танца танца
3.1 Постановка «Русского танца»
3. 2 Танцевальные движения: притоп – веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке.
4. Танцевальные этюды, игры и танцы
4. 1Танцевальные движения: пружинка, пружинка с поворотом, подскок с притопом на месте.
4. 2 Игра-этюд: (для развития внимания и слуха) «Жмурки с голосом», «Кто ушел?», «Встреча эмоций».
4.3. Постановка танца «Кукла неволяшка»
4.4Танцевальные движения (закрепление) : «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, подскок с притопом на месте.
4.5Постановка танца «Губки бантиком»
4. 6 Танцевальные движения: совершенствование основных движений, ознакомление: «три притопа».
4.7Игра-этюд (для развития творческого воображения) «Дождь и ветер».
4.8Постановка танца «Танец дружбы и лета»
5. Портерная гимнастика
5. 1 Портерная гимнастика: «поплавок», «качалочка».
5.2 Портерная гимнастика (закрепление) : «поплавок», «качалочка».
6. Выработка осанки и походки
6. 1Специальные упражнения: укрепление позвоночника методом поворотов и наклонов в стороны – «маятник», «месяц», «муравей».
6. 2 Ритмические фантазии: упр. с султанчиками, «Метелица».
6. 3Специальные упражнения: веселый тренинг («Достань мяч», «Соедини ладошки»).
7. Развитие музыкального слуха, чувства ритма
7. 1 Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба, «топотушки» (шаг на всей ступне, хороводный шаг, приставной хороводный шаг.
7. 2Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед.
7. 3 Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг,шаги с припаданиями.
7. 4 Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп.
7. 5 Ритмические фантазии: гимнастика с лентами «Многоцветие осенней листвы».
7.6 Виды шага (закрепление) : «топотушки», хороводный шаг, боковой хороводный шаг, высокий шаг.
7. 7 Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы»
7.8 Виды шага (совершенствование); ознакомление: галоп вперед, сужение, расширение круга различными танцевальными шагами: пружинистым шагом, топотушками.
7.9 Прыжки на двух ногах (совершенствование); ознакомление: боковой галоп лицом и спиной в круг по-одному и в парах.
Итого 32 ч.