Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование к программе по хореографии

Юлия Захарова
Комплексно-тематическое планирование к программе по хореографии
▼ Скачать + Заказать документы

Планы по хореографии

- по степени авторства – творческая;

- по срокам реализации –трехгодичная;

- по уровню развития детей – общая.

Ведущие педагогические идеи, ценности, принципы обучения и воспитания, следование которым обеспечивает реализацию целевого назначения программы, – это:

1. Личностно-ориентированный подход. Принцип предполагает помощь педагога воспитаннику в выявлении своих возможностей, реализации своих интересов.

2. Преемственность. После изучения элементарных движений танца задания осторожно усложняются. Освоение последующих заданий гораздо легче на основе предыдущих.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование к программе по хореографии» размещена в разделах

3. Систематичность. Соблюдение дидактического принципа «от простого к сложному», осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение языком танцевальных движений. Понимание семантики, значений этих движений, умение с их помощью выражать отношение, настроение свое собственное или изображаемого персонажа, а также умение связывать эти «единицы» языка движений в «речевые» построения, включая их в контекст танца. И здесь главное для педагога – целенаправленное обучение их этому языку, в процессе которого дети знакомятся не только с семантикой отдельных движений, но и с принципами их изменения, варьирования, а также простейшими приемами композиции танца.

4. «Обучение - творчество». Творчество рассматривается в качестве не столько итога обучения, сколько его своеобразного «метода». Относительная кратковременность периодов обучения не позволяет заучивать образцы движений до «жестких» стереотипов. При переходе к творческим заданиям эти образцы остаются еще достаточно пластичными, что облегчает детям их произвольное изменение. В тоже время самостоятельные пробы, варьирующие учебный материал, становятся дополнительным путем его изучения.

Б. В. Асафьев, говоря о музыкальном творчестве детей, считал, что с ними необходимо начинать импровизировать, как только у них накопится некоторое количество слуховых впечатлений. Аналогичный подход может быть применим и к танцевальному творчеству дошкольников, к которому их необходимо побуждать уже на самых ранних этапах обучения танцу.

Цель программы : формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

Задачи программы :

1. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

2. Развивать воображение и фантазию детей в танце.

3. Познакомить детей с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.

4. Познакомить дошкольников с простейшими правилами поведения на сцене.

5. Воспитывать любовь и уважение к искусству, понимание его эстетической ценности.

Организационные условия реализации программы :

Программа рассчитана на детей – 4-7 лет, воспитанников ДОУ.

Периодичность проведения занятий – 1 раз в неделю.

Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая.

Танец «Новогодняя полька»

Цель: Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Умение переключаться от одного движения к другому. декабрь 1. Разучивание позиций ног: «бабочка» (1 п., «стрекоза» (2 п., «елочка» (3 п., «стрелочка» (4. п., «лодочка» (6 п.).

2. Разучивание позиций рук: «луна» (подг. п., «кораблик» (1 п., «звездочка» (2 п., «солнце» (3 п.).

3. Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг,шаги с припаданиями.

4. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп.

январь 1. Танцевальные движения: притоп – веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке.

2. Ритмические фантазии: гимнастика с лентами «Многоцветие осенней листвы».

3. Портерная гимнастика: «поплавок», «качалочка».

4. Постановка танца «Кукла неволяшка»

«Губки бантиком»

Цель: Развивать выразительность движений, творческое воображение, совершенствовать выполнение основных движений.

февраль 1. Позиции ног (закрепление).

2. Позиции рук (закрепление) : «луна», «кораблик», «звездочка», «солнце».

3. Виды шага (закрепление) : «топотушки», хороводный шаг, боковой хороводный шаг, высокий шаг.

4. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы»

март 1. Танцевальные движения (закрепление) : «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, подскок с притопом на месте.

2. Ритмические фантазии: упр. с султанчиками, «Метелица».

3. Портерная гимнастика (закрепление) : «поплавок», «качалочка».

4. Постановка танца «Губки бантиком»

«Танец дружбы и лета»

Цель: Развивать чувство ритма, ориентации в пространстве. Совершенствовать выполнение хороводного и дробного шага. апрель 1. Позиция ног (совершенствование)

2. Позиция рук (совершенствование); разучивание: «кулачки на бочок», «полочка».

3. Виды шага (совершенствование); ознакомление: галоп вперед, сужение, расширение круга различными танцевальными шагами: пружинистым шагом, топотушками.

4. Прыжки на двух ногах (совершенствование); ознакомление: боковой галоп лицом и спиной в круг по-одному и в парах.

май 5. Танцевальные движения: совершенствование основных движений, ознакомление: «три притопа».

6. Специальные упражнения: веселый тренинг («Достань мяч», «Соедини ладошки»).

7. Игра-этюд (для развития творческого воображения) «Дождь и ветер».

8. Постановка танца «Танец дружбы и лета»

Учебно-тематический план для среднего дошкольного возраста

п/п № Наименование разделов и тем Общее количество часов

1. Вводное занятие. Вводная беседа.

2. Элементы классического танца

2. 1 Разучивание позиций ног: «бабочка» (1 п., «стрекоза» (2 п., «елочка» (3 п., «стрелочка» (4. п., «лодочка» (6 п.).

2. 2 Разучивание позиций рук: «луна» (подг. п., «кораблик» (1 п., «звездочка» (2 п., «солнце» (3 п.)

2.3 Позиции ног (закрепление).

2.4 Позиции рук (закрепление) : «луна», «кораблик», «звездочка», «солнце».

2.5 Позиция ног (совершенствование)

2.6 Позиция рук (совершенствование); разучивание: «кулачки на бочок», «полочка».

3. Элементы народного танца танца

3.1 Постановка «Русского танца»

3. 2 Танцевальные движения: притоп – веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке.

4. Танцевальные этюды, игры и танцы

4. 1Танцевальные движения: пружинка, пружинка с поворотом, подскок с притопом на месте.

4. 2 Игра-этюд: (для развития внимания и слуха) «Жмурки с голосом», «Кто ушел?», «Встреча эмоций».

4.3. Постановка танца «Кукла неволяшка»

4.4Танцевальные движения (закрепление) : «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, подскок с притопом на месте.

4.5Постановка танца «Губки бантиком»

4. 6 Танцевальные движения: совершенствование основных движений, ознакомление: «три притопа».

4.7Игра-этюд (для развития творческого воображения) «Дождь и ветер».

4.8Постановка танца «Танец дружбы и лета»

5. Портерная гимнастика

5. 1 Портерная гимнастика: «поплавок», «качалочка».

5.2 Портерная гимнастика (закрепление) : «поплавок», «качалочка».

6. Выработка осанки и походки

6. 1Специальные упражнения: укрепление позвоночника методом поворотов и наклонов в стороны – «маятник», «месяц», «муравей».

6. 2 Ритмические фантазии: упр. с султанчиками, «Метелица».

6. 3Специальные упражнения: веселый тренинг («Достань мяч», «Соедини ладошки»).

7. Развитие музыкального слуха, чувства ритма

7. 1 Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба, «топотушки» (шаг на всей ступне, хороводный шаг, приставной хороводный шаг.

7. 2Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед.

7. 3 Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг,шаги с припаданиями.

7. 4 Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп.

7. 5 Ритмические фантазии: гимнастика с лентами «Многоцветие осенней листвы».

7.6 Виды шага (закрепление) : «топотушки», хороводный шаг, боковой хороводный шаг, высокий шаг.

7. 7 Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы»

7.8 Виды шага (совершенствование); ознакомление: галоп вперед, сужение, расширение круга различными танцевальными шагами: пружинистым шагом, топотушками.

7.9 Прыжки на двух ногах (совершенствование); ознакомление: боковой галоп лицом и спиной в круг по-одному и в парах.

Итого 32 ч.

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование к программе по хореографии
Опубликовано: 5 октября 2013 в 18:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование к программе по хореографии» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД