Аноним
Планшет «Учим счет с Зайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая разработка «Игры из фетра» для детей старшего дошкольного возраста
В современном мире компьютерных технологий незаменимыми в работе педагогов с детьми дошкольного возраста по прежнему остаются пособия созданные своими руками. Плюсами таких игрушек являются их экологичность, функциональность, эксклюзивность. Одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности дошкольников является дидактическая игра.
Публикация «Планшет „Учим счет с Зайкой“» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
И игру можно назвать восьмым чудом света, так как в ней заложены огромные воспитательные, образовательные и развивающие возможности. В процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки.
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Ориентируясь на новые стандарты дошкольного образования, согласно которым необходимо обеспечить воспитанников разнообразием материалов и средств обучения, что в свою очередь должно обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, развитие моторики, возможность самовыражения детей становится вопрос об использовании в работе с дошкольниками необычных игр и пособий.
Работая воспитателями в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе используем различные дидактические игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.
Все чаще и чаще на страницах креативных мам-блогеров мелькают игрушки, сделанные своими руками. Наибольшей популярностью среди таких игрушек пользуются пособия, игры и даже книги, сшитые из фетра.
Почему именно фетр? Фетровая игрушка способна привлечь внимание ребенка, удивить и подарить радость от игры. Это безопасный, прочный, теплый и приятный на ощупь материал, который очень удобен в использовании при изготовлении игрушек.
Не нужно специально обрабатывать край игрушки, фетр не сыпется на разрезе, достаточно просто раскроить по выкройке, и при необходимости сшить детали. Иногда достаточно просто вырезать фигуры, буквы или цифры. Дидактическое пособие готово, можно играть!
Такие игрушки привлекают внимание детей, развивают фантазию, сенсорику, счет, коммуникативные навыки, мелкую моторику и что очень важно для работы с детьми этот материал яркий, нетоксичый, гипоаллергенный, мягкий и приятный на ощупь, но в то же время очень прочный. Игры из фетра ввиду их экологичности можно использовать практически с рождения.
Такие игры можно использовать в работе с детьми среднего возраста как на подгрупповой и индивидуальной работе, так и в самостоятельной деятельности, а особенности этих игр определяют их большие развивающие возможности, и, конечно же, привлекают внимание и интерес детей.
Исходя из этого, эти игры органически вписываются во все разделы воспитательно-образовательной работы с детьми. Для получения положительного результата, можно менять игровую задачу, усложнять задания, компоновать различные съемные элементы из разных пособий или вносить новые элементы, можно привлечь музыкальное сопровождение.
Следует отметить, что на развитие познавательной активности детей, влияет не только постепенное усложнение игр с точки зрения познавательных задач, содержания, игровых действий, правил, но и то, какое разнообразие и количество наглядного материала используется. Правильно используемые дидактические игры в воспитательно-образовательном процессе - это, с одной стороны, эффективное средство умственного, эстетического и нравственного воспитания, а с другой - своеобразная практическая деятельность ребёнка по освоению окружающей деНо самым важным в фетровых игрушках является огромный потенциал для сенсорного развития ребенка. Окружающий мир входит в сознание ребенка лишь через дверь органов чувств – зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. Игрушки из фетра способны одновременно активизировать различные каналы восприятия ребенка, включенные в игровую деятельность:
•кинестетический - разнообразные тактильные ощущения от прикосновения с фактурой фетра (различная толщина, шероховатость, мягкость/жесткость);
•визуальный - изучение цвета, знакомство с формой и размером с помощью фетровой игрушки;
•аудиальный - сопровождение игровых действий с фетровой игрушкой речью и изменением голоса (громкость, паузы, интонации).
Занятия с пособиями из фетра позволяют в игровой форме формировать различные познавательные функции - восприятие, память, внимание, речь, развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.
Планшет «Учим счет с Зайкой» - это развивающая игрушка для наглядного знакомства ребенка с элементарными математическими действиями.
Цель:
Закреплять цифры от 0 до 10, порядковый и обратный счёт. Знакомство со знаками (больше, меньше, равно, неравенство).
Задачи:
Формировать представление о числе и количестве,
упражнять детей в количественном счёте по заданному числу,
закреплять счёт в пределах 10, закреплять умение сравнивать группы предметов в пределах 10,
расширять объем словаря,
развивать зрительное восприятие,
формировать представление о знаках (больше, меньше, равно, неравенство);
-учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет);
-учить на наглядной основе составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
-развивать логическое мышление, внимание, память;
-воспитывать усидчивость, умение работать в парах.