Шемчук Оксана Анатольевна
Планирование занятий в бассейне для детей младшего дошкольного возраста (3–4-х лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Отдать ребенка в детский сад с бассейном или просто водить его на занятия плаванием – разумное и правильное решение. Этот вид спорта и отдыха укрепит организм ребенка, разработает мышцы.
Многие педиатры советуют родителям записать малыша в бассейн для закаливания и повышения иммунитета. Регулярное плавание приносит немалую пользу: укрепляет легкие, стимулирует кровообращение, помогает предотвратить возникновение заболеваний опорно-двигательного аппарата. отдать ребенка в детский сад с бассейном или просто водить его на занятия плаванием – разумное и правильное решение. Этот вид спорта и отдыха укрепит организм ребенка, разработает мышцы.
Публикация «Планирование занятий в бассейне для детей младшего дошкольного возраста (3–4-х лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Годовые задачи группы общеразвивающей направленности для
детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
1. Сообщать детям сведения о пользе плавания, его прикладном значении. Рассказать им о свойствах воды.
2. Ознакомить с правилами поведения на воде. Приучать детей смело входить в воду и окунаться самостоятельно.
3. Воспитывать у детей стремление к большой активности и самостоятельности при передвижениях и играх в воде (глубина по пояс).
4. Учить, уверенно погружать лицо в воду, погружаться с головой.
5. Учить открывать глаза в воде.
6. Разучивать выдох в воду, погрузившись до подбородка, носа, глаз, опустив лицо полностью в воду.
7. Учить выполнять движения ногами, как при плавании стилем кроль на груди и на спине в упоре лежа на руках на суше и в воде.
Последовательность обучения
ПЕРВЫЙ ПЕРИОД (сентябрь-янврь)
1. Передвижения по бассейну
Держась за опору, ходьба друг за другом, подскоки, бег, свободное передвижение без опоры.
Игры: «Маленькие и большие ножки», «Лодочки», «Бегом за мячом», «Лягушата», «Поймай рыбку», «Мишка косолапый», «Кораблики», «Кто как ходит», «Зайчики», «Цапли», «Змейка», «Мячики», «Лошадка», «Ледокол», «Гигантские шаги», «Морские коньки», «Карусель».
2. Элементарные движения руками и ногами
Удерживание воды в ладошках, подбрасывание воды вверх, хлопки ладошками по воде, свободные движения рук, ног.
Игры: «Волны на море», «Полоскание белья», «Поймай воду», «Фонтан», «Солнышко и дождик», «Морской бой», «Ладушки».
3. Погружения
Приседания в воде, приседания с касанием руками дна, умывание лица, приседание в упор на колени, поливание себя водой, погружение лица до подбородка.
Игры: «Фонтан», «Рыбки резвятся», «Умывание», «Островки», «Лягушка», «Большие и маленькие», «Крокодил», «Птички моют носики», «Мячики», «Водичка», «Кто будет самый мокрый», «Сядь и встань».
4. Дыхание
Продолжительный выдох. Вдох-выдох, опустившись до подбородка.
Игры: : «Паровоз», «Волшебный ветерок», «Сделай ямку», «Остуди чай», «Заводим моторчики».
ВТОРОЙ ПЕРИОД (февраль-май)
1. Передвижения в бассейне
В различном темпе, в приседе, перешагивание, прыжки, бег.
«Найди свой домик», «Пузырь», «Медвежонок Умка и рыбки», «Цапля», «Маленькие и большие ножки», «Догони меня», «Догоню я», «Сердитая рыбка», «Принеси мяч», «Море волнуется».
2. Движения рук
Гребковые движения руками.
«Переправа», «Дровосек в воде», «Волны на море», «Лодочки плывут».
3. Попеременные движения ног
Сидя, с упором руками сзади, лежа в упоре на груди. «Фонтан», «У кого брызг будет больше», «Крокодил бьет хвостом».
4. Погружения
Погружение лица до носа, глаз, погрузив лицо полностью, подскоки с погружением, приседания с погружением лица, сед на дне с упором сзади, упор лежа на груди, открывание глаз в воде.
«Жучок-паучок», «Сядь на дно», «Достань игрушку», «Оса», «Щука», «Смотри внимательно», «Краб», «Краб- носильщик», «Рак», «Крокодилы», «Покажи пятки», «Лодочки с веслами», «Лягушата», «Кто будет самый мокрый», «Сядь и встань», «Спрячемся под воду», «Хоровод», «Карлики-великаны», «Птички моют носики».
5. Дыхание
Вдох – активный выдох, Активный вдох – выдох, опустившись до носа, глаз, опустив лицо полностью.
«Ветерок», «Остуди чай», «Пузыри», «Водолазы», «Кораблик и ветер», «Подуй на шарик.
ТЕСТИРОВАНИЕ: Передвижение на руках по дну бассейна, опуская лицо в воду в течение 2-3 секунд.