ЕГ
Планирование занятий по изобразительно-художественной деятельности в младшем дошкольном возрасте
1. Подготовка к занятию начинается с составления плана. Определив тему и программный материал, педагог обдумывает, какими приемами и методами он сможет обеспечить наилучшее усвоение учебного материала.
2. При планировании занятий педагог определяет, какая подготовительная работа должна быть проведена с детьми: наблюдения, беседа, чтение рассказа, знакомство с новой игрушкой.
3. Накануне занятия педагог готовит необходимый материал и оборудование для работы.
Публикация «Планирование занятий по изобразительно-художественной деятельности в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИЗО. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
4. Для уточнения представлений детей проводятся специальные экскурсии с целью наблюдения объектов изображения, игры, в процессе которых ребенок знакомится с формой, цветом, объемом.
5. В младших группах материал раскладывает воспитатель, иногда он просит детей отнести на стол карандаши, кисти, тряпочки. Такая помощь создает у них определенный настрой, интерес к занятию.
6. Часть материала не следует выставлять сразу, чтобы не загромождать столы и не отвлекать внимание ребят. Иногда не сразу раздается бумага для рисования, а лишь после объяснения приемов работы.
7. Обычно листы бумаги с подписанными именами детей заранее раскладываются на столах на постоянном месте ребенка. Самое главное – не следует допускать ошибки, которая очень распространена в ДОУ: нельзя подписывать работы в процессе творческой деятельности детей.
8. Одной из главных задач педагога является создание творческой атмосферы и сохранение у детей интереса к работе до конца занятия. Поэтому не следует начинать занятие с дисциплинарных замечаний, добиваться полной тишины. Нарушителям дисциплины, как правило, бывают легковозбудимые, неуравновешенные дети, которых можно быстро успокоить, переключив их внимание на интересные объекты.
9. Первые слова педагога должны заинтересовать ребят, привлечь их внимание к заданию. Таким эмоциональным моментом может быть рассматривание картин, использование игровой ситуации, чтение стихотворения, сказки, рассказа. В младшей группе занятие часто начинается с игры: входит кукла (мишка, зайка, здоровается с детьми, садится на место, с которого ее видят все дети. Ребята выполняют свою работу для персонажей.