Пушкина Анна Сергеевна
Планирование воспитательной работы по патриотическому воспитанию на учебный год в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
№ Тема Цель Содержание
Сентябрь
1-2 Мониторинг Выявить уровень развития патриотических знаний детей Беседа, наблюдение, игровые тестовые задания
3. Наш детский сад Формировать положительное отношение к детскому саду, развивать культуру поведения и общения с друзьями, работниками детского сада, углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них. Чтение стихов о детском саде.
Публикация «Планирование воспитательной работы по патриотическому воспитанию на учебный год в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Беседа «Детский сад - наш общий дом, наша вторая семья» Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
Уроки вежливости: «Как мы встречаем друг друга» (прощаемся). Дидактические, сюжетно-ролевые игры. Рисование «Мой детский сад»
4. Путешествие в прошлое «Что было до…» Расширить знания детей о традициях и обычаях русского народа. Вызвать интерес к миру старинных вещей быта мордовского народа и их назначение в прошлом.
Познакомить детей с жилищем русских людей в старину, дать представления о предметах быта; продолжать развивать интерес к русским
традициям: гостеприимству, почитанию старости. Приобщать детей к русской национальной культуре. Беседа «Изба – жилище русского человека»
Экскурсия в зал музея «Русская изба». Рассказ воспитателя о экспонатах музея
Рисование «Изба»
Октябрь
1. Растительный мир родного края формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране, продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, закреплять знания о колорите осени, обучать приемам работы в технике «пластилинография» Беседа «Природа новосибирской области»
Наблюдение за изменениям в природе осенью во время прогулки
«Вот она какая осень золотая!» Пластилиновая живопись
2. Дом, улица, адрес продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения Беседа на тему: «Мой домашний адрес»
Беседа на тему «Улица, на которой я живу»
Рассматривание иллюстраций на тему «Город», «Улица», «Транспорт».
Сюжетно - ролевые игры: «Магазин», «Больница»
Рисование «Дом, в котором я живу»
3. Хлеб – богатство России Воспитывать бережное отношение к хлебу, познакомить с процессом выращивания хлеба Беседа «Откуда хлеб пришел»
Рассматривание иллюстраций, рассматривание колосьев пшеницы и ржи
Беседа «Хлеб – богатство России
Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий
4. Богатыри земли русской
Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, знание о былинных богатырях, узнать, когда появились традиции защиты родного края, какими были в разные времена защитники Отечества. Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Подвиги русских богатырей». Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, Чтение «Богатырские сказы»
Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
Ноябрь
1 «Россия – родина моя. Государственные символы России» Расширять и обогащать знания детей о своей родине - России, о её символике и формировать способность использовать полученные знания в жизни Беседа «Государственные символы России»
Беседы «Герб и флаг России» (с использованием наглядного моделирования); «Малые фольклорные формы» (пословицы, поговорки, скороговорки о Родине)
Составление рассказов по изображениям и картинкам, описывание изображений и образов символов РФ. Конструирование из бумаги и картина «Флаг России
2. Родной свой край люби и знай Воспитывать любовь к родному городу, уважение к своей малой родине, чувство гордости за земляков, желание сделать свой город краше.
Беседа «Расскажи, где ты живешь?» «Флаг и герб Новосибирска»
Конкурс рисунков «Мой Новосибирск», Достопримечательности города Новосибирска,
Д/игра «Кто больше улиц назовёт».
Экскурсия в зал «Краеведение», комплексно – краеведческий музей «Исток», Знакомство со стендом «Новосибирск – Новониколаевск».
3. Моя семья
Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. День матери
Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме.
Тематическое занятие «Я и моя семья»
Беседы «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» (ко Дню матери, «Как я помогаю маме».
Пословицы и поговорки о маме. Чтение художественной литературы о маме.
С-Р/И «Дочки - матери»
Аппликация «Подарок для мамы»
4. Народные промыслы России Прививать нравственные ценности через приобщение детей к культурному наследию России через различные виды деятельности.
Беседа «Русская народная игрушка»
Дидактические игры «Чей сувенир, Узнай узор». Заучивание пословиц, поговорок. Художественная деятельность.
Работа с лэпбуком «Народные промыслы».
Декабрь
1 «Наша Родина - Россия, наш язык – русский» Закреплять знания детей о русском фольклоре; воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству. Познакомить детей с понятием «устное народное творчество». Активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками Беседа «Наша Родина – Россия», рассказ воспитателя, д/у «Услышь первый звук», «Назови одним словом».
Чтение русских народных сказок, заучивание пословиц и поговорок
Рисование героев любимой сказки.
2 «В гости к зиме» Закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о сезонных изменениях в жизни животных и растений Беседа «Признаки зимы. Сезонные изменения в жизни животных и растений.
Наблюдение во время прогулки за зимней природой
Рисование зимнего пейзажа
3 Новосибирск – город трудовой доблести и славы Воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, познакомить с историей города в годы Великой Отечественной войны. Беседы «Труженики тыла», «Трудовой подвиг школьников», рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение рассказов, стихов, лозунг «Все для фронта, все -для Победы»,
Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, просмотр документального фильма
4 По старому русскому обычаю
Продолжать приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях русского народа и семейных традициях. Общение: Как мы в семье празднуем праздники. Чтение художественной литературы. Заучивание пословиц. Русские народные подвижные игры.
«Ярмарка», «Чаепитие у самовара»
Народные хороводные и подвижные игры.
Январь
№ Тема Цель Содержание
1 «Рождественские истории. Пение колядки, традиции» Познакомить детей с народными обычаями, с зимними традициями рождественских, святочных гуляний. Беседы «Народные традиции»,
«Рождество Христово»,» «Праздник народного календаря – Коляда» Разучивание колядок, песен
Изготовление рождественской звезды
2 Наша древняя столица Создать у детей образ Москвы - столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства. Беседа «Столица России – город Москва», презентация «Столица России». Чтение худ. Литературы
Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций. Рисование «Кремль»
3. Улицы нашего города сформировать знания детей о названиях улиц нашего города, развивать познавательный интерес к истории города, воспитывать любовь к своей малой Родине, бережное отношение к культурному и природному наследию
Беседа о людях, в честь которых названы наши улицы.
Д/И «Улица на которой я живу», «Путешествие по нашему городу». Презентация «Улицы нашего города». Просмотр альбомов, фотоматериала с изображением улиц Новосибирска, памятников, стел. Коллективная аппликация «Улица нашего города». С-Р/И «Автобус: путешествие по городу»
Февраль
№ Тема Цель Содержание
1 Моя родословная Систематизация знаний семьи о своей родословной, установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка, развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.
ОД «Что такое генеалогическое древо?». Рассказы детей «Моя семья». Чтение художественной литературы по теме «Моя семья» : «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Старый дед и внучек» Л. Толстой. Выставка детских рисунков «Моя семья»
Игра — посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».
2.
3. День защитника Отечества продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о рядах войск; - воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины Беседа «Для чего нам армия?», «Что такое воинская служба?», «Военные профессии». Рассматривание иллюстраций «Рода войск». Чтение художественной литературы. Дидактические игры: «На земле в небе и на море», «Разрезные картинки – военная техника». Прослушать песню Ю. Чикова «Будем в армии служить». Подвижные игры «Перейди болото», «Попади в цель»
4. Достопримечательности Новосибирска
Воспитание у детей любви к своей стране, своему родному городу, формирование интереса к прошлому и настоящему.
рассматривание иллюстраций, фотоальбомов о городе, просмотр презентации, чтение книг, стихотворений, беседы о родном городе
Прогулки детей и родителей по городу, организация фотовыставки «Мой Новосибирск».
Март
№ Тема Цель Содержание
1 «О мамах родных и очень важных» Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.
Беседа «Моя мама», составление рассказов о маме
Чтение художественной литературы
Изготовление подарка мамам, бабушкам.
Подготовка к празднику «Мы поздравляем мам с 8 марта»
2 Экология родного края
Формировать бережное отношение к природе родного края, объектам живой и неживой природы, убеждения, что природа бесценна, поэтому её надо охранять, посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения Беседа «Что такое природа?», живая и неживая природа. Комплекты карточек «Природа – не природа», «Живая и неживая природа».
Посадка огорода. Презентация «Бережем планету». Акция «Порядок на участке детского сада».
3 Мои друзья Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков. Беседы «Что такое дружба», «Мои друзья»
Просмотр мультфильма «Как стать другом» (закрепить правила дружбы)
Чтение художественной литературы
Рисование «Мой друг»
4 «Исконные символы России». Цель: закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о символах России.
Беседа «Исконные символы России»
Рассматривание иллюстраций
Рисование «Матрешка»
Апрель
№ Тема Цель Содержание
1 Наши космонавты Дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать НОД «Покорение космоса»
Рассматривание иллюстраций
Чтение художественной литературы
Рисование «Ракета будущего»
2 Знаем город наш на пять, но хотим еще узнать! Обобщать и конкретизировать знания детей о нашем городе, как частице нашей Родины. Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города. Викторина, ответы на вопросы, разгадывание кроссворда, дидактические игры.
3 Пасхальные традиции для детей
Русские народные праздники
Расширять представление детей о древних русских праздниках – Пасхе, о русских обычаях.
беседа «Праздник Пасхи – светлый праздник», о том, чем и как украшали пасхальные яйца на Руси (писанка, крашенка, малеванка)
Рассматривание иллюстраций о Пасхе, презентация «Пасха на Руси». Игры – забавы «Найди яйцо», «Катание яиц». Чтение библейской легенды «Почему красят яйца на Пасху?». Составление рассказов «Как мы дома готовимся праздновать Пасху». Коллективная работа «Корзина с пасхальными яйцами». Раскраски по теме.
4 Природа России Формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. Воспитывать желание узнать больше о символе России-русской березке
Беседа, просмотр презентации, иллюстраций, чтение художественной литературы. Рисование на тему: «Берёзка – символ России».
Май
№ Тема Цель Содержание
1 Весна пришла в родной город Развивать интерес и любовь к родной природе, закреплять признаки весны Целевая прогулка «Весна в городе»
Беседа «Сезонные изменения в природе»
Рисование «Одуванчик2
2 «Этот день Победы».
Создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны
Беседа «День Победы»
Виртуальная экскурсия к Вечному огню.
Рассматривание альбомов «Память через поколения» «Памятники войны» «Ни кто не забыт, ни что не забыто». Рассказ воспитателя «Он наш земляк, он наша слава»
Выставка книг о войне «Не гаснет памяти свеча»
Беседа: «Так началась война…»
Посещение музея «Исток», зал «Безымянная высота 224.1»
3 Мониторинг Выявить уровень развития патриотических знаний детей Беседа, наблюдение, игровые тестовые задания
4 Мониторинг Выявить уровень развития патриотических знаний детей Беседа, наблюдение, игровые тестовые задания