Любезкина Анастасия
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Осень золотая»
▼ Скачать
30.09.
Понедельник Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. «Улетают, улетели…»
Беседа с детьми на тему: «Красавица осень»
Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, с природными явлениями. Закреплять знания детей признаках осени, учить составлять небольшой рассказ на заданную тему, продолжать учить высказывать свои впечатления об увиденном.
ЧХЛ И. Бунин «Листопад» (отрывок)
Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
Д/и «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Индивидуальная работа: Д/ игра «Помоги мишке» цель: определить высоко – низко, широко – узко. Даня В, Нелля Самообслуживание: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
«Дежурство в уголке природы»
Цель: совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю. Воспитывать чувство ответственности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Игровая ситуация: «Гости пришли»
Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Занятия 1. Развитие речи О. С. Ушакова стр. 115-118
«Составление описательного рассказа о питомцах»
Задачи: учить составлять описание игрушек, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему личного опыта; обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание.
Материал: игрушки-кошка, собака.
2. Музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
• Какое это дерево?
• Покажите ствол березы.
• Какой он — толстый или тонкий?
• Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?
Погладьте ствол березы.
• Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)
• Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)
• Какие изменения произошли с березой?
• Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?
• Где лежат листочки?
• Кто их срывает?
Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.
• Какое время года?
• Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)
Трудовая деятельность: уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры: «Найди себе пару» Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
«Беги к березе» Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя.
Развитие движений: «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Даня Ш, Фёдор
Вечер Музыкальная игра: «Дождик: кап!»
Ритмическая речевая игра для развитие чувства ритма
Д/и «Какое время года?» Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
ЧХЛ Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»
Цель: учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение.
Индивидуальная работа: Д/ игра «Чудесный мешочек» цель: учить определять геометрические фигуры. Агата, Василиса, Егор Самообслуживание: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. Строительно-Конструктивная игра
«Конструируем из палочек»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.
П/и «ПТИЧКИ И КОШКА»
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Прогулка Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.
В октябре, в октябре
Частый дождик во дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек. С. Маршак
Трудовая деятельность: Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро, действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.
Развитие движений: «Догони меня» Цель: учить бегать в нужном направлении.
01.10.
Вторник Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. «Улетают, улетели…»
Беседа с детьми на тему: «Листопад»
Цель: учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую природу, воспитывать у детей культуру поведения при выходе на отдых в лес. Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению чистоты в лесу.
ЧХЛ А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»
Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы.
П/и «ПУЗЫРЬ» Задачи: Учить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий. Формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.
Индивидуальная работа: Д/ игра «Урожай» цель: счет до трех.
Ефим, Полина, Таня
Самообслуживание: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
«Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Игровая ситуация: «Лев в клетке»
Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
Занятия 1. Математические представления. Помораева И. А., Позина В. А. Конспекты занятий 4-5 лет
Занятие 5 – стр. 17-19
Задачи: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, треугольник, круг) осязательно-двигательным путём; закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами налево, направо, слева, справа.
2. Физическое развитие. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду.
Занятие 13 – стр. 35-36
Задачи: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.
Осенью над лесом и болотом
Туча пролетела самолетом.
Пролетела туча НИЗКО-НИЗКО,
Прыгнула с нее парашютистка.
А за ней сейчас же и другая,
И уже летит за стаей стая.
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка» Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.
Развитие движений: «Изобрази настроение» Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. Юля, Лера, Егор
Вечер Музыкально-театральная гостиная: «Три поросенка»
Цель: формировать у детей навыки артистизма.
Д/и «Узнай, чей лист» Цели: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание.
Опыты, эксперименты, наблюдения (1 раз в 2 нед).
«Разноцветные шарики»
Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
Индивидуальная работа: Д/ игра «Лети шарик» цель: вверх, вниз, на, под. Даня В, Даня Ш, Нелли Ситуация общения: «Беседа о перелетных птицах» цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Уборка строительного материала» Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. Строительно-конструктивная игра
«Построим дом для медведя».
Цель: Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.
Прогулка Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
Воды зашумели быстрого ручья,
Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель предлагает детям закончить предложение:
• Воробей маленький, а журавль. (большой).
• Утка серая, а лебедь. (белый).
Трудовая деятельность: Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.
Подвижная игра: «Собачка и воробей» Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.
Развитие движений: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.
02.10.
Среда Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. «Улетают, улетели…»
Беседа с детьми на тему: «Солнце осенью»
Цель: Рассказать детям о том, что в октябре солнце восходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, солнце хуже греет. Учить детей поддерживать беседу, умеет слушать взрослого и друг друга, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).
ЧХЛ Н. Носов «Затейники».
Цель: учить детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей.
Д/и «Прятки» Цели: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание.
Индивидуальная работа: Д/ игра «Собери картинку» цель: цвета, формы, расположение. Василиса С, Злата, Лев
Самообслуживание: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
«Чистые стульчики» Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка»
Игровая ситуация: «Маша испачкалась»
Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.
Занятия 1. Изобразительная деятельность (рисование) Н. Н. Леонова
Тема: «Нарисуем огурец и помидор» стр. 187-188
Задачи: учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной и круглой формы; формировать умения равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками; развивать творческое воображение, формировать умение работать с изобразительными материалами.
2. Физическое развитие. Пензулаева Л. И.
Занятие 14 – стр. 37
Задачи: упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивать ловкость и глазомер; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.
Прогулка Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Дуют ветры буйные,
Ходят тучи темные,
Не видать в них света белого,
Не видать в них солнца красного.
Трудовая деятельность: Засыпка грядок опилками. Цели: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения.
Подвижные игры: «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.
Развитие движений: улучшать технику ходьбы, бега.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. «Урожай у нас не плох»
ЧХЛ А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (отрывок)
Цель: упражнять детей слушать стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать, и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина.
П/и «ЛОХМАТЫЙ ПЕС» Задачи: учить детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Упражнять в беге.
Индивидуальная работа: Д/ игра «Покажи картинку» цель: различать детали, закреплять правильное произношение. Кирилл, Маша, Полина Ситуация общения: «Птицы осенью» цель: знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
«Ремонт книг» Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.
Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам. Строительно-конструктивная игра
«Зоопарк для диких животных».
Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку.
Прогулка Наблюдение за воробьями. Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.
Воробей по лужице
Прыгает и кружится,
Перышки взъерошены,
Хвостик распустил.
Трудовая деятельность: Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.
Развитие движений: «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
03.10.
Четверг Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. «Улетают, улетели…»
Беседа с детьми на тему: «Что я видел по дороге в детский сад?»
Цель: Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность, наблюдательность.
ЧХЛ Русская народная сказка «Кораблик»
Цель: развивать интерес к произведениям народной культуры;
учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Д/и «Что это за птица?» Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Индивидуальная работа: Д/ игра «Повтори потешку, стихотворение» цель: договаривать слова, фразы, запоминать.
Слава, Фёдор, Юля Самообслуживание: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)»
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Игровая ситуация: «Машина сломалась»
Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.
Занятия 1. Окружающий мир. Природа. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Тема: «Осенины» (игра-развлечение) стр. 148-149
Задачи: знакомить детей с русскими народными праздниками; с традицией празднования Осенин; уточнить знания детей об осени, домашних животных; формировать монологическую речь детей; воспитывать чувство уважения к народным традициям.
2. Музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.
Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красны ягодки, клюют.
(Рябина.)
У рябины листопад —
Под ветвями листьев клад.
Облетели листья,
Но остались кисти
Красные, яркие —
Снегирям подарки.
Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.
Развитие движений: «Брось дальше!» Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. «Урожай у нас не плох»
Дыхательная гимнастика.
П/и «ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК» Задачи: развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах.
ЧХЛ Ю. Тувим «Овощи» Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы.
Индивидуальная работа: Д/ упражнение «Выставка игрушек»
цель: формировать активный словарь, повторять за взрослым.
Артем, Степан, Василиса А Ситуация общения: «Труд людей осенью» цель: систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Моем расчёски»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Строительно-конструктивная игра
«Построим магазин для кукол»
Цель: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.
Ход наблюдения
Среди белых, голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек — пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей
Вылетай-ка, не робей.
Трудовая деятельность: Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.
Подвижная игра: «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.
Развитие движений: Цель: формировать умение катать обручи друг другу.
04.10.
Пятница Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. «Улетают, улетели…»
Беседа с детьми на тему: «Небо осенью» цель: уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием «облака» и «тучи».
ЧХЛ Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…»
Цель: воспитывать любовь к художественной литературе
Д/и «Третий лишний» (растения) Цели: закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции.
Индивидуальная работа: Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел»
цель: упражнение звукопроизношением. Варя, Егор Самообслуживание: Приучать детей пользоваться своим носовым платком, разворачивая его.
Ситуация общения: «Вода и осадки» цель: расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя. Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» Игровая ситуация: «Мы строители»
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Занятия 1. Изобразительная деятельность (аппликация) Н. Н. Леонова стр. (стр. 290-292) «Натюрморт» (предметная аппликация) Задачи: знакомить детей с натюрмортом как видом искусства, совершенствовать творческие способности детей по средством работы с бумагой в нетрадиционной технике, учить скручивать бумагу, придумывать ей разнообразные формы, объединять изготовленные предметы в композицию, вызвать интерес к аппликации.
2. Физическое развитие. Пензулаева Л. И.
Занятие 15 – стр. 37-38
Задачи: упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивать ловкость и глазомер; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.
Прогулка Наблюдение за сорокой. Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.
Всюду я летаю,
Все на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу.
Может быть, меня за это
И зовут лесной газетой.
Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.
Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.
Развитие движений: Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Алеша, Славик, Настя.
Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
ЧХЛ Чтение детям потешки «Зайчишка - трусишка»
Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.
П/и «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении.
Досуг здоровья и подвижных игр (1раз в 2 нед)
«Здравствуй, осень!»
Цель: развивать двигательные навыки детей;
воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.
Индивидуальная работа: Д/ игра «Чудесная коробочка» цель: расширить запас понимаемых слов. Даня В, Лев Ситуация общения: «Осень – добрая волшебница» цель: развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Строительно-конструктивная игра
«Построй по модели»
Цель игры: учить детей строить конструкции по готовой модели.
Прогулка Наблюдение за трудом шофера. Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие это машины?
• Как вы догадались?
• Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.)
• Для чего нужны фары?
Трудовая деятельность: Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
Подвижные игры: «Мы — шоферы», «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей;
поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Развитие движений: способствовать развитию двигательных навыков.