Венера Жангушукова
Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ на неделю «Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Народная культура и традиции».
Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов- Майдан, Гжель, Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладный искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ на неделю „Народная культура и традиции“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Название итогового мероприятия: Фольклорный праздник. Выставка детского творчества
Дата проведения итогового мероприятия: (четверг- 14 марта)
День недели/ дата Режимные
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понеделбник 11 марта 2024г. Утро Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Самообслуживание Утренняя гимнастика (комплекс №2 март)
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа на тему: «Что мы знаем о матрёшке»
Сформировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;
Познакомить детей с русской народной игрушкой, со старинной русской одеждой.
Беседа «Матрешки любят разные одежки»
Цель: Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования, познакомить с внешним обликом и особенностями росписи полхов-майданской матрешки, воспитывать уважение к труду народных умельцев.
Чтение потешек и рассматривание различных видов матрёшек.
воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством; расширяем детский кругозор
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом и использования столовых приборов. Расширить понятие о доме такими представлениями, как семья, интерьер, домашние дела, порядок, уют, лад. Продолжать знакомить с традиционной народной игрушкой. Вызвать интерес к конструированию лос-кутный обрядовой куклы по модели «Десятиручка»
(Даня, Эмир)
«Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» : сюжет «Идем в гости».
Формировать умение согласовывать тему игры, распределять роли, готовить необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты. Способствовать укреплению детских игровых объединений, учить согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Внести в книжный уголок книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками, внести иллюстрации с посудой (гжель, городецких мастеров, разные народные игрушки.
ОД Продуктивная
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная Обучение грамоте. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК». ДЕЛЕНИЕ НА СЛОГИ ДВУХ- И ТРЕХСЛОЖНЫХ СЛОВ.
упражнять в подборе существительного к исходному слову -прилагательному, ориентируясь на окончание последнего;
развивать фонематический слух, формировать у детей способность на слух различать мягкие и твердые звуки в целых словах, произносить эти звуки изолированно; совершенствовать умение детей делить на слоги двух- или трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова;
продолжать формировать правильный захват пальцами орудия письма; развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию.
Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 135.
Оборудование: синие и зеленые квадраты на каждого ребёнка.
Рисование: «Роспись кувшинчиков»
Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие.
Изобразительная деятельность в детском саду, Старшая группа Т. С. Комарова стр. 84.
Оборудование: выставка предметов с хохломской росписью; образцы элементов хохломской росписи; кувшинчики из бумаги желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки – по количеству детей, гуашь,музыка.
Физкультура. (на воздухе)*Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.
Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр. 80.
Оборудование: мячи, скакалки (2 шт, бубен.
Прогулка Двигательная
Трудовая
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность
Наблюдение за птицами (вороной)
Цель: уточнить представление о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам.
Примета: вороны купаются в песке, воде - к скорому потеплению.
Поговорки и пословицы: «Весна да осень - на дню погод восемь»; «В марте мороз скрипуч, да не жгуч».
Дидактическая игра «Что это за птица?».
Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам.
Подвижная игра «Птички и кошка».
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры. В большом круге сидит «кот», за кругом - «птички». «Кот» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кот» просыпается и на-чинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кот» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает их количество. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре (Артем, Ильяс) Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.
Создать условия для совместной трудовой деятельности:
Уборка снега в определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности:
Свойства воды
«Измерение уровня воды»
Цель:
Выявить изменение объема жидкости при замерзании.
Оборудование:
Бутылки с пробками.
Работа перед сном Восприятие художественной литературы Самообслуживан Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»
Цель: формирование у детей устойчивого интереса к чтению.
2 половина дня Восприятие художественной литературы Самообслуживание
Гимнастика после сна. (комплекс №2 март)
Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
Беседа: «Русская глиняная игрушка, рассматривание иллюстраций» Цель: познакомить с традиционными глиняными игрушками, наименованием, стилистикой лепки и характерными цветами и элементами росписи. Чтение закличек, в которых дети зовут весну ("Иди, весна, иди, красна. ", просят выглянуть солнышко ("Солнышко - ведрышко").
Инсценировка сказки «Лиса и журавль».
Продолжать знакомить детей с моделями поведения, речевыми конструкциями, характерными для общения гостей и хозяев. Учить детей подбирать костюмы и реквизит для выбранной ими роли, передавать характер, настроение, особенности движений и речи персонажа. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях, использовать различные средства выразительности.
Профилактические мероприятия. Зарядка для глаз
Дидактическая игра «Чудесный мешочекУчить детей на ощупь узнавать и правильно называть различные предметы, рассказывать об их назначении. Учить описывать свои ощущения при обследовании предмета, называть его характеристики, создавая загадки для других играющих. Активизировать словарный запас по изучаемой теме, уточнить новые понятия. Развивать тактильное восприятие, образное мышление. (София, Максим) Создать условия для деятельности
коллективный труд: уборка в групповом помещении.
Способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых действий, формированию культуры труда. Воспитывать потребность к поддержанию и наведению порядка. Побеседовать о взаимосвязи понятий «порядок», «безопасность», «здоровье».
Прогулка Познавательная
Игровая
Коммуникативная Двигательная
Наблюдение за высотой стояния Солнца
Цель – закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Беседа
Что выше леса, Краше света,
Без огня горит? Без него плачемся,
А как появится — От него прячемся. (Солнце.)
Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти
трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где
заходит солнце?
Подвижные игры «Лови — бросай».
Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
«Салки». Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.
Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
(Валера, Артем) Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.
Создать условия для совместной трудовой деятельности:
Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.