Алена Исрафилова
Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Весна шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Весна шагает по планете» (25.03.24-29.03.24) ПН
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю „Весна шагает по планете“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
25.03.24 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Дидактическая игра найди такой же. Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки. беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения. Таир, Эльмира Беседа: «Весна пришла».
Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег.
Внести картинку «Весна». (Из серии картин по развитию речи на тему «Весна»). организовать
прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
НОД ПР, ХЭР
(Рисования) Тема : «Удивительные цветы» Цель : формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности, развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания общего представления удивительных цветов.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за солнцем. Задачи: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. П/и «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Инд. Р. П/ и «Кот и мыши» с Викой Г, Маликой Задачи: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре. Трудовая деятельность: «Расчистить участок от снега». Задачи: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям Хоровод «Ах, ты березонька». Цель: развивать музыкальную отзывчивость.
Вечер ФР,РР, СКР Оздоровительная гимнастика после сна. Дежурство по столовой Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым
игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. Земфира, Арина. Ситуативная беседа о пользе витаминов в весенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах
Создать условия для лепки из пластилина по замыслу детей. Цель: развитие мир, воображения.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой. П/и «Кто самый меткий?», «Догони» . Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Весна шагает по планете» (25.03.24-29.03.24)
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
26.03.24 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика Загадывание загадок о весне.
Приемы: рассказ, обсуждение.
Д/и. Лото «Времена года»
Цель: закрепить знания о временах года, их приметы и последовательность. Настя Е. Полина, Ангелина.
Рассказывание потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша». Сказка С. Прокофьева «Про маму». Учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев.
Создать условия для Игры «Найди рисунки, относящиеся к весне»,
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Покормить вместе с ребёнком птиц, понаблюдать за их поведением;
НОД ХЭР, ФР Музыка по плану муз. раб.
(Физическое развитие) По плану физ. инструктора. (на свежем воздухе)
Чтение потешек, поговорок Цель: учить правильно, без ошибок повторять слова (наш дом-южный Урал)
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Цель: закреплять умение работать сообща. П. /и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. (Азалия, Полина, Эльмира, Рифат) Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать,не наталкиваясь друг на друга.
Вечер ФР, РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения А. Крылова «неприятный случай». Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.
Игровое упражнение «Кто где спрятался?» цель: развитие внимания и мышления. Артемий, Эльмира, Элина С. Рисование цветными карандашами «ручеек» игра с изобразительным материалом. Цель: учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы. Внести материалы для дорисовывания «тает сосулька» «капает дождик» «дует ветер». Создать условия для сюжетно-ролевой игры «собираемся вместе с куклой на прогулку».
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: Лопатки, формочки для самостоятельной деятельности
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Весна шагает по планете» (25.03.24-29.03.24) СР.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
27.03.24 ФР, ХЭР. РР Утренняя гимнастика. Утренний круг «Весна». Цель: создание условий для межличностного и познавательного-делового общения детей.
Д/и «Кто где живет?». Цель: учить детей называть жилища диких животных, рассказывать о них. Полина, Самира Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней
весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны : яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки.
Внести трафареты с изображением цветов. Создать условия для рисования. Рекомендации для родителей «Как одеть ребенка весной»
Рекомендации для родителей «Весенние прогулки»
НОД ХЭР, РР
(Музыка) По плану муз. руководителя
(Развития речи) Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР. РР Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны : яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Наблюдение за голубями-уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. П/и «Стоп!»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них П/и «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге. Инд. Раб. С Раделем, Рифатом Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. Трудовая дея. : вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
Вечер ФР, РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение. Прочтение сказки «Медвежье солнце» Н. Сладкова.
П. и. «У медведя во бору».
Артикуляционная гим. : «Вкусное варенье», «Горячая картошка» Тагир, Эмиль Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Беседа о птицах цель: рассказать о поведении птиц зимой.
Иллюстрации с изображением весны.
Иллюстрация алгоритма одевания весной.
Картотека пальчиковых гимнастик.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Весна шагает по планете» (25.03.24-29.03.24) ЧТ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
28.03.24 ФР, ХЭР,РР Утренняя гимнастика. Дидактическая игра: «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту.
Д/И «Правая-левая» упражнять в различении левой и правой руки. ….).
Радель, Элина Х. Чтение: Н. Калинина «Разве так играют?» (Доброжелательное взаимодействие детей во время различных игр, делиться игрушками, убирать их на место после игры, беречь игры и пособия) Самостоятельная деятельность в музыкальном центре: внесение новых музыкальных инструментов для игры в оркестр. Поиграть с
ребенком в игру «Солнечные зайчики» с помощью зеркальца
НОД ФР, ХАР (Физическое развитие) По плану физ. инструктора
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за одеждой взрослых и детей. -продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Д/и «Что из чего сделано?» (учить детей определять материал из которого сделан предмет) П/и «Волк во рву». Задачи: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. Трудовые поручения: чистка снежных построек от снега. Задачи: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком. Индивидуальная работа : Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с Арианной, Рифатом, Муслимой.
Слушание фольклорных произведений- потешек (Т. Пельтцер) Цель: Формирование интереса к устному фольклорному творчеству.
Вечер ФР, РР Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания. Составление рассказа с опорой на картинку “Весенние хлопоты” – расширять знания, закреплять навыки рассказывания по картинке КГН: «Мокрый – сухой» : продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде.
Кирилл, Максим.
Чтение худ. Литературы: И. Токмакова «Весна».
Цель: воспитывать любовь к чтению книг. Д/и. Лото «Времена года»
Цель: закрепить знания о временах года, их приметы и последовательность.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, ведерки. Побудительная беседа о трудолюбии: в конце прогулки собираем игрушки и складываем их в корзинку. Воспитываем трудолюбие
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Весна шагает по планете» (25.03.24-29.03.24) ПЯ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
29.03.24 ФР, ХЭР, РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика. - Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т. д.).
За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Зиннур, Арсений. Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты» - помочь воплотить в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.
Картотека бесед по теме недели. Атрибуты для игры «Больница»
Маски для инсценировки Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по вопросам родителей
НОД ПР, ФР (Окр. Мир /природа)
(Физическое развития) По плану физ. инструктора
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать. Подвижная игра. «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. «Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков. Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. Инд. раб. с Ахтетом, Арианной Д/и «Вспомни разные слова»- продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции. Хороводная игра «Ворон» Цель : способствовать развитию воспитанников выполнять игровые действия: двигаться дробным шагом, сужать и расширять круг, придумывать варианты образных движений
Вечер ФР, РР Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Беседа: «Путешествие в мир весны» - закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.
Д/и «Один -много» с Самирой, Таиром, (формировать умение образовывать множественное число имен существительных.
Конструирование: из деревянного конструктора «Кормушка для птиц» - развивать умение работать в паре. Выносной материал
Детские лопатки, ведерки. Картотека прогулок. Кегли. Сбор веточек
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.