Алена Исрафилова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Домашние питомцы» (30.09.24-04.10.24) пн.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
Темочки:
30.09.24 ФР, ХЭР
РР Утренняя гимнастика. Д/И «Опиши, я отгадаю». Цель: развивать умение описывать предметы и находить их по описанию. Д. и. «Скажи наоборот» Учить подбирать противоположные значения к приметам осени Арианна, Тагир Беседа «Собака -четвероногий друг».
Цель: формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку.
Д/и «Кто где живет». Цель: закрепить понятие дикое - домашнее животное. Называть жилище животного: конура, берлога, нора, крольчатник.
Индивидуальная беседа о проведенных выходных днях.
НОД ПР. ФР. ХЭР
(ФЭМП) Показать детям количественный состав числа 7; упражнять в счёте до семи; закреплять знание цифр от 1 до 7, развивать внимание; деление круга, квадрата, треугольника на равные части. Развивать у детей произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе пару в игре. Упражнять детей в различении форм окружающих предметов.
Физическая культура (на прогулке)
Музыка (по плану специалиста)
Региональный компонент
Прогулка 1
ФР. РР Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года. Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге и развивать ловкость. Индивидуальное упражнение с Арианной, Полиной «Прыжки в длину с места». Цель: развивать прыгучесть. Подвижная игра: «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами. Малоподвижная игра с группой детей «Ручеек». Цель: создавать эмоциональный настрой. Трудовая деятельность вместе с воспитателем собрать самые красивые по окраске листья для гербария, букета в группе и панно. Цель: вызывать желание оказывать помощь старшему по возрасту человеку. «Капуста».
Цель: Обучение детей умению четко произносить слова. Воспитание двигательной активности.
Вечер ФР. РР. СКР Оздоровительная гимнастика после сна.
Х/Л А. Барто «У меня живет козленок»
Цель: развитие речи, памяти. с Мухадисой, Эльмиром
собери мозаику Цель: развитие мелкой моторики рук
Чтение «Первая охота» В. Бианки. Цель: познакомить с рассказом «Первая охота»; развивать фонематический слух, активизировать речь детей; воспитывать любовь к животным. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Раскраски, бумага для рисования, карандаши, мелки, трафареты, ножницы
Прогулка 2 ФР. РР. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Домашние питомцы» (30.09.24-04.10.24)вт
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
01.10.24
ФР. ХЭР. РР Утренняя гимнастика. Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями. «Чьи детки».
Цель: Закрепить названия животного и их детей.
Кирилл, Таир. Составление рассказа «Домашний любимец». Цель: развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Внести картинки - дом. животные и их детеныши.
Мелкие фигурки животных.
Познакомить родителей с темой недели, предложить стихи и загадки о домашних животных для чтения и заучивания.
НОД РР. ХЭР. ФР
(Раз. Речи) Составление описательного рассказа по картинке «Мой любимый домашний питомец» по предложенному плану. уточнение словаря по (Рисование) теме. Тема: «Домашние животные»
Цель и задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему, выбирать животное по своему желанию, закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка, развивать образное восприятие и воображение, учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Физическая культура
Чтение потешек, поговорок Цель: учить правильно, без ошибок повторять слова (наш дом-южный урал)
Прогулка 1
ФР. РР. Подвижная игра «Найди нас». Цель: учить ориентироваться на местности, через закрепление знаний объектов находящихся на участке. Наблюдение за собакой. Цель: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Наблюдение за птицами. Цель: развивать внимательность, наблюдательность, речь, умение систематизировать и анализировать, делать выводы. П/ игра «Поймай мяч». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя. П/ игра «Аист и лягушки». Цель: развивать реакцию на сигнал и умение соблюдать правила игры. Инд. упражнение с Артемием, Полиной. «Метание мячей». Цель: совершенствование умений метать мячи в горизонтальную цель правой и левой рукой. Трудовая деятельность: сбор игрушек, подметание и расчистка дорожек от листьев.
Вечер
ФР. РР. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/ р: «Ветеринарная лечебница». Создать условия и помочь организовать игру, развивать игровые навыки, умение взаимодействовать. Д/и «Кто что ест?». Цель: закрепить знания о пище домашних животных и птиц.
Самира, Зиннур Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Гигиенические навыки. Цель: Закреплять последовательность и правильность умывания. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Внесение дидактических игр, альбома с иллюстрациями «Природа осенью».
Прогулка 2
ФР. РР. Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: Лопатки, формочки для самостоятельной деятельности
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Домашние питомцы» (30.09.24-04.10.24) ср.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
02.10.24
ФР. ХЭР. РР Утренняя гимнастика.
Д/и «Угадай кто спрятался», «Чудесный мешочек»
Д/и «Какой это лист?». Цель: продолжать учить образовывать прилагательные, использовать их в речи. Элина, Ангелина Сюжетно - ролевая игра «У бабушки в деревне».
Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Предложить родителям поговорить с детьми о домашних животных и птицах
НОД
ХЭР
(Обучению грамоте) Тема Тема: Деление слов на слоги и составление слов из слогов. Цель: упражнять детей в делении слова на слоги; закреплять умение составлять слова из слогов; Развивать мелкую моторику.
Музыка (по плану специалиста)
Региональный компонент
Прогулка 1
ФР. РР. Распознающее наблюдение за облаками. Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы, предложить объяснить, что такое облака, какие они бывают, как образуются. Учить детей наблюдать, развивать фантазию, связную речь. П / И «Мышеловка» Цель: Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как нужно действовать игрокам, самостоятельно организовывать игру. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, скорость реакции.
Д/И «На что похож?» Цель: Закреплять знание геометрических фигур, умение детей соотносить их с формой различных предметов. Развивать зрительное восприятие, активизировать в речи названия геометрических тел. Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений
«Капуста». Цель: Обучение детей умению четко произносить слова. Воспитание двигательной активности.
Вечер ФР. РР. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Чем отличаются дикие животные от домашних?», развивать диалогическую речь, память, мышление. Конструирование «Построй домик для собачки» из мелкого строительного материала. Ситуативный разговор: «Как появились домашние животные» дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных. Глазная гимнастика Раскраски, бумага для рисования, карандаши, мелки, трафареты, ножницы.
Прогулка 2
ФР. РР. Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Домашние питомцы» (30.09.24-04.10.24) чт.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
03.10. 24
ФР. ХЭР. РР Утренняя гимнастика. Рассматривание на картинке различных животных. Учить детей называть части тела животного. Ситуативный разговор «Кто как одевается?» — закрепить понятие «Сезонная одежда»
Поговорить с Полиной, Рифатом Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Цель: расширять представления детей о домашних животных. Внесение игрового материала, лото «домашние животные и птицы Беседы с родителями о самочувствии детей.
НОД
ПР (Окр. Мир). Тема Беседа «Почему они домашние?» Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» - привлечь внимание детей, дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных.
(Конструирование) «Деревенская улица». Задачи: знакомить детей с простым и многофункциональным способом работы с бумагой в технике оригами. Формировать умения складывать бумажный квадрат по диагонали пополам с совмещением его противоположных углов. Обозначать словом пространственные характеристики: большой – маленький; высокий – низкий.
Региональный компонент
Прогулка 1
ФР. РР. Наблюдение за росой. Цель: расширять и уточнять конкретные знания об осенних явлениях в природе. П/и «Караси и щука». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Д/и «Кто где живет?». Цель: расширять знания детей о диких животных». Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей. Подвижная игра «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. Инд. раб. Радель, Муслима, Арина Г. Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Слушание фольклорных произведений- потешек (Т. Пельтцер) Цель: Формирование интереса к устному фольклорному творчеству.
Вечер
ФР. РР. Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания «Ориентировка на листе бумаги» Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: право, лево, верх, низ, центр. Под группа
Чтение русской народной сказки «Бычок - смоляной бочок». Цель: Обогащать опыт слушания литературных произведений, за счёт авторских сказок. Гигиенические навыки. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Внести: дидактические игры, мелки, цветные карандаши, краски, гуашь, кисти, листы для рисования, трафареты.
Прогулка 2
ФР. РР. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, ведерки. Побудительная беседа о трудолюбии: в конце прогулки собираем игрушки и складываем их в корзинку. Воспитываем трудолюбие
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Домашние питомцы» (30.09.24-04.10.24) пя.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
04.10.24
ФР. ХЭР. РР. Утренний прием детей, утренняя гимнастика.
Рассматривание альбома «Домашние птицы» Д / и «Что за птица? Учить узнавать домашних птиц по характерным признакам, описывая их. Составлять рассказ из 3-4 предложений по картине «Кошка с котятами» (Даша, Данил) Муслима, Тагир. Ситуативный разговор «Кошка и собака – наши соседи», учить понимать состояние и поведение животных; знать, как общаться с ними Работа в центре творчества : Вырезание животных и птиц по шаблону — закрепить знания о домашних животных и птицах, навыки работы с ножницами. Индивидуальная консультация "Ответ - вопрос"
НОД ХЭР. ФР. (Лепка/Аппликация) Тема: «Поросенок и котенок». (Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета). Цель: учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров; учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями; учить различать диких и домашних животных; продолжать учить детей выполнять коллективную работу.
(Физ. Раз.) по плану физ. Инстр.
Региональный компонент
Прогулка 1
ФР. РР. Наблюдения за прохожими с собаками. Ситуативный разговор «Правила поведения с уличными собаками». П/И «Гуси, гуси…»«Кот на крыше».Инд. раб с Тагиром, Арианна, Самира Цель: развивать равновесие, развивать красивую осанку. П/ игра «Караси и щука». Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. П/игра «Парный поезд» Цель: учить детей бегать парами. Трудовая деятельность «Собрать выносной материал». Цель: проявлять желание помочь взрослым, интересоваться мыслью взрослого о своей работе. Дидактическая игра «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом». Развивать мелкую моторику пальцев рук, память
Вечер
ФР. РР. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Чтение А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке».
Цель: Приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, Воспитывать у детей желание защищать братьев наших меньших. Конструирование из деревянного конструктора «Ферма». Развивать умение создавать постройки по схемам. (Максим, Эмиль) Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» и составление рассказа- развивать связную речь детей. Внести в центр математики и дидактической игры игру «Соедини по точкам получится щеночек» Цель: Развитие мелкой моторики руки
Прогулка 2
ФР. РР. Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.