Елена Долгова
Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.
Итоговое мероприятие: «Выставка книжек – малышек о фруктах».
3.10.2016
понедельник Непосредственно – образовательная
Деятельность Образовательная деятельность в режимных
моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Индивидуальная работа по ФЭМП.
Темочки:
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, умении сравнивать множества предметов по количеству, активизировать в речи понятия «больше», «меньше» (Вика, Саша Р., Настя).
Ситуативный разговор «Фрукты – полезные продукты» Расширить и закрепить знания детей о фруктах : внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Упражнять в отгадывании загадок с целью закрепления знаний о характерных особенностях фруктов. Утренняя гимнастика. Формировать интерес к физическим упражнения, закреплять умение выполнять упражнение правильно (Коля, Дима, Илья). Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться».
Формировать умение детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность
Работа в уголке природы : наблюдение за растениями.
Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, закреплять умения определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение слабое, медленно растет - не хватает питательных веществ). Настольно печатные игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее»
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Предложить детям рассматривание иллюстраций фотографий по теме фрукты.
НОД Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостности картины мира. Тема "Фрукты"
Формировать у детей целостное восприятие и представления о фруктах, вызывать активный интерес к окружающему миру и систематизировать знания детей о фруктах и их пользе. Расширять и активизировать словарный запас по данной теме. Коррегировать личностные качества эмоционально-волевой сферы детей (самоконтроль, усидчивость, умение выражать свои чувства). Воспитывать умение слушать друг друга и чётко следовать указанию педагога.
Способы: Сюрпризный момент вопросы, объяснение указание, пояснение загадывание загадок. средства: Картинки и разрезные картинки с изображением фруктов, корзина с фруктами.
Двигательная деятельность. Литература: Пензулаева стр. 10.
Задачи: Развивать у детей физ. качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. Программное содержание: Ходьба на носках, бег скрестным шагом. Построение в шеренгу. Подвижная игра "Птички в гнездышках".
Роль воспитателя : Следить за осанкой детей, за выполнением ОРУ, работа с подгруппой детей, организация подвижной игры.
Прогулка Инд. раб. «Самый быстрый» Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. С Кирой, Колей.
Разложить листья по величине. Катя, Максим, Илья.
Дидактическая игра «Назови одним словом». Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».
(Вика Нов, Саша В., Дима). Наблюдение за солнцем.
Обратить внимание детей на то, что осенью солнце светит меньше, греет хуже, путь его по небу стал еще короче; поздно рассветает, рано темнеет.
Подвижная игра "Листопад".
Упражнять детей в беге парами, умении согласовывать собственные действия с партнером. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.
Труд в природе. Уборка веток и камней на участке.
Формировать умение детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие. Предложить детям побегать по опавшим листьям. Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Обратить внимание на их цвет, величину, форму. Сюжетная игра "Семья".
«Магазин фруктов»
воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Закрепить умения детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
Вечер Ситуативный разговор:
«Почему нельзя есть немытые. овощи и фрукты?»Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках
Предложить детям дидактическую игру «Собери картинку».
Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок (Максим М, Дима, Саша Р.). Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков.
Пальчиковая гимнастика "Листопад". Развивать мелкую моторику рук, продолжать закреплять умение соотносить слова с движением.
Песенное творчество «Спой ласково свое имя».
Задачи. Развивать у детей ладотональный слух, формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации. Побуждать детей находить интонации, построенные на нескольких звуках. Строительно – конструктивное игры. «Построим сад». Формировать умения детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.
Интенсивный образовательный комплекс. Ознакомление с искусством: рассматривание картины "Натюрморт"
Развивать умение детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости за родную землю, на которой они живут, которую показывают в своих произведениях художники, поэты, композиторы. Развивать эмоциональность, чувство колорита, глубину, осознанность тонкого восприятия природы. Вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение пейзажей: радость, эстетическое удовольствие, наслаждение от изображенной художником красоты природы.
Воспитывать уважение к художникам, создавшим произведения искусства, познакомить с великими именами в истории живописи
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды.
Закрепить умения детей замечать изменения в погоде, отметить: изменился ли ветер (направление, сила ветра, стало холоднее или теплее, подвести детей к выводу о том, что день стал короче.
Дидактическая игра «Чьи детки?»
Задачи. Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, голосах животных, упражняться в правильном звукоподражании.