Ярцева Алма
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Пушкин А. С.»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пушкин А. С.»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с творчеством Пушкина А. С., обогащать и активизировать словарь по данной теме.
2. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям.
Итоговое мероприятие: Вечер загадок: «Угадай-ка». Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственные: Воспитатели.
Понедельник. Утро Физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие Утренняя гимнастика.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.
Проведение игровой ситуации «Мы растём».
Ц. : Закрепление навыков вежливого обращения к детям, сотрудникам детского сада.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Пушкин А, С,“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Пушкин А.С. Планы, тематические недели
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
Пальчиковые игры: «Сидит белка на тележке», «Снеговик», «Снегирёк».
Ц. : Продолжать учить детей приветствовать друг друга и развивать мелкую моторику пальцев рук ребёнка. Побуждать использовать в речи поговорки: «Если девочка опрятна – на неё смотреть приятно!», «Если мальчик аккуратный – будет он всегда опрятный!» Игровая проблемная ситуация «Научим Катю пользоваться носовым платком».
Цель: Продолжать учить детей пользоваться носовым платком. Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Продолжать учить играть вместе.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Ц. : Информировать родителей об актуальном состоянии ребёнка.
НОД
Коммуникация
(развитие речи)
Развитие речи
Тема: «Чтение отрывка из сказки Пушкина А. С. «Сказка о царе Салтане…» «Ветер по морю гуляет»».
Ц. : Познакомить детей с новым произведением. Учить воспринимать стихотворный текст. Развивать способность запоминать произведение, используя наглядные средства и игровые приёмы. Формировать речевые навыки. Развивать эстетические чувства при восприятии произведений высокой художественной ценности. Развивать речевое дыхание, правильный темп речи. Воспитывать умение действовать по определенному заданию.
Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя.
Прогулка Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие Наблюдение за поведением детей на соседних участках в зимний период: уточнить представления о зиме.
Подвижные игры: «Поезд», «Мой веселый звонкий мяч», «Прокати мяч»: развитие физических качеств детей.
Самостоятельная деятельность детей: куклы, одетые по сезону, санки.
Развитие равновесия через кружение в медленном темпе (с предметом в руках). Разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, правильно использовать столовые приборы). Труд на участке - помощь воспитателю в уборке участка.
Цель: Развитие у детей простейших трудовых действий.
Работа перед сном Чтение отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»: «У лукоморья дуб зелёный».
Ц. : Создание благоприятной обстановки для сна.
Вечер Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, мы проснулись…».
Ц. : Развивать двигательную активность, создать положительно эмоциональный настрой.
Дидактическая игра «Мои любимые сказки».
Ц. : Закрепить знание детей о знакомых сказках. Развивать память, мышление и мелкую моторику пальцев рук ребёнка.
Развивать внимание и память в дидактической игре «Где же, где же наши ручки?». Игровая проблемная ситуация закрепления у детей умения пользования салфеткой «игровые ситуации «Покажем как пользоваться салфеткой».
Использование потешки:
Платье, скатерть не марай,
Рот салфеткой вытирай. Рассматривание иллюстраций из знакомых сказок.
Цель: Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Развивать внимание, любознательность.
Игра-забава «Рыбалка».
Цель: Продолжать развивать координацию движений.
Прогулка Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие Упражнение «Назови по имени».
Ц. : Закрепить у детей умение называть друг друга по имени.
Подвижные игры: «Ладушки-оладушки», «Не наступи на линию», «Найди флажок»: совершенствовать физические движения.
Проведение игры-имитации: «Мы кружимся, как снежинки»: развивать ловкость. Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Упражнение в равновесии – ходьба по дорожке шириной 20 см. Использование потешки:
А сейчас пойдём гулять.
Будем вместе все играть.
Мы наденем шапочку,
Чтобы спрятать ушки.
А на шейку шарфик тёплый
Натянем до макушки.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Выносной материал: ведёрки, лопатки, машинки и другие игрушки.
День недели Вторник
Утро Физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие Утренняя гимнастика.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Ц. : Развитие у детей тактильных ощущений, активного словаря.
Чтение Е. Благининой «Алёнушка».
Ц. : Познакомить детей с произведением. Развитие мелкой моторики у Киры и Насти Р., с использованием знакомых детям пальчиковых игр. Разговор об элементарных навыках культуры поведения: садиться за стол с чистыми руками, слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, требования, помогать.
Игровая ситуация «Покажем себя, как правильно вести себя за столом». Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть вместе.
Рекомендовать родителям приучать ребёнка самостоятельно одеваться и раздеваться.
Ц. : Продолжать учить детей при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).
НОД Художественное творчество (лепка) Лепка.
Тема: «Рыбка».
Ц. : Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение. Формировать интерес к работе с пластилином.
Физическое развитие Развитие движений 1
П/С: Учить детей катать мяч в цель. Совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал. Воспитывать выдержку и внимание.
Прогулка Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие Наблюдение за одеждой людей зимой: продолжать учить и называть предметы одежды; учить называть по внешнему виду одежду.
Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Ладушки – оладушки», «Догоните меня»: совершенствование основных видов движения: ходьбу, бег.
Упражнение в беге с Марком и Максимом Л., между двумя шнурами: развитие беговых качеств. Игровое упражнение «Сапожки/варежки помирились/поссорились».
Ц. : Совершенствовать навык правильно обуваться. Труд на участке - предложить воспитателю помочь убрать снег с площадки.
Цель: Воспитание положительного отношения к труду.
Работа перед сном Чтение знакомых детям потешек.
Ц. : Подготовить детей к дневному сну.
Вечер Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись, мы проснулись…».
Ходьба босиком по массажному коврику.
Ц. : Развивать двигательную активность, создать положительно эмоциональный настрой.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».
Ц. : Развитие мелкой моторики пальцев рук ребёнка.
Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице.
Ц. : Формирование культуры поведения.
Упражнение «Мы руки поднимаем.»: развитие движений, закрепление частей тела у Богдана Т Максима К. Упражнения в навыках умывания.
Игровая ситуация «Умывальные стихи». С/Р игра «Как накрыть на стол?»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Прогулка Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие Подвижные игры: «Догони мяч», «Мой веселый звонкий мяч», «Прокати мяч»: развитие физических качеств детей.
Получение и рассматривание следов детей на снегу.
Занимательная гимнастика: «Мои ручки, мои ножки»: развитие физических качеств, положительных эмоций.
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Индивидуальная работа по развитию навыков ходьбы и бега в колонне с подгруппой детей. Игровая проблемная ситуация закрепления умения пользования полотенцем.
Использование потешки:
Щёчки - Мыли?
Носик? – Мыли?
А глазки? – Забыли. Выносной материал для организации труда в природе и игр.
Ц. : Способствовать умению играть дружно.
День недели Среда
Утро Физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие Утренняя гимнастика.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.
Пальчиковая игра «Маша варежку надела». Ц. : Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с словами стихотворения. Развитие мелкой моторики пальцев рук ребёнка.
Дидактическая игра «Сказочные кубики».
Ц. : Продолжать учить детей рассматривать изображение на кубике и складывать кубики по образцу. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук ребёнка.
Проведение дидактической игры с Евой З и Настей Р. «Поможем кукле Кате одеться на прогулку»: закрепить порядок одевания вещей.
Игровая ситуация: рассмотреть в зеркало своё отражение, убеждение в необходимости умывания.
Игры с чайной посудой и кукольной мебелью.
Цель: Учить детей правильно пользоваться столовыми предметами.
Предложить родителям рассмотреть вместе с детьми иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.
Цель: Приобщение детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.
НОД Познание (ребёнок и окружающий мир)
Окружающий мир
Тема: «Такие разные предметы. «Найди на ощупь».
Ц. : Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. Формировать способность к диалогической речи. Обогащать и активизировать словарь по теме. Продолжать учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы – шарик, кубик.
Физическое развитие
Развитие движений (Занятие №1)
П/С: Продолжать учить детей катать мяч в цель. Совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал. Воспитывать выдержку и внимание.
Прогулка Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Наблюдения за птицами на участке: воспитывать бережное отношение к птицам.
Подвижные игры: «Ладушки-оладушки», «Не наступи на линию», «Найди флажок»: совершенствовать физические движения.
Игра-рифмовка «Вот расселись малыши»: закрепить части тела.
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Развитие основных движений у Киры и Марка, в упражнении «Маленькие ножки бежали по дорожке».
Мотивировать детей съедать всю порцию.
Использование потешки:
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
На моей тарелочке
Рыженькая белочка,
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.
Ц. : Обратить внимание детей на взаимоотношения на выход из конфликтных ситуаций.
Работа перед сном Пение знакомых детям колыбельных.
Ц. : Создание благоприятной обстановки для сна.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна «Потягушки – потягушеньки».
Ц. : Развивать двигательную активность, создать положительно эмоциональный настрой.
Игры со шнурками, мозаикой.
Ц. : Развивать мелкую моторику пальцев рук ребёнка.
Пальчиковая игра «Бабушка очки надела» с Полной и Максимом Л., упражнять пальчики, побуждая детей складывать их колечком.
Игровая проблемная ситуация закрепления умения пользования расчёской.
Использование потешки:
Чешу, чешу волосоньки,
Расчёсываю косоньки!
Что мы делаем расчёской?
Кате делаем причёску. Труд в группе: наведение порядка в игровой комнате.
Ц. : Подчеркивать значимость результатов труда.
Прогулка Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «По дорожке», «Перешагни через палку»: развитие физических качеств детей.
Игра-хоровод «Кто у нас хороший?».
Ц. : Развитие положительных эмоций.
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Развитие пространственного восприятия через игру «Мы руки поднимаем.».
Ситуативный разговор на тему «Одевайся по погоде».
Ц. : Формирование здорового образа жизни.
Использование потешки:
Куртку на меху возьмём!
Тёплые сапожки на наши ножки!
Будешь бегать и скакать
И в снежки играть!
Надо всем всегда стараться
По погоде одеваться.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.
Ц. : Способствовать умению играть дружно.
День недели Четверг
Утро Физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие Утренняя гимнастика.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, развивать двигательную активность детей.
Пальчиковая игра «Маленький Егорка…».
Ц. : Развитие мелкой моторики рук.
Дидактическая игра «Выложи бусы».
Ц. : Учить детей последовательно выкладывать в ряд круги разного цвета. Продолжать учить различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Совершенствовать зрительное восприятие.
Развивать внимание, восприятие и мышление, используя дидактическую игру «Чего не стало?».
Разговор об элементарных навыках культуры поведения: правильно вести себя за столом.
Использование потешки:
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя! Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть вместе.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Ц. : Информировать родителей об актуальн
ом состоянии ребёнка
НОД Художественное творчество (рисование) Рисование Тема: «Ветер по морю гуляет. Море».
Ц. : Познакомить детей с отрывком из сказки А. Пушкина. Продолжить учить чётко и правильно произносить слова, рассматривать рисунки-иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картинке. Упражнять в рисовании волнистых линий. Развивать память, речь; умение различать синий цвет. Развитие образного мышления, наблюдательность, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к художественной литературе, радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе
Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя.
Прогулка Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие Наблюдение за зимними явлениями – снег, метель, лед и т. д. : знакомить детей с признаками зимы.
Подвижные игры: «Принеси предмет», «По дорожке», «Перешагни через палку»: развитие основных видов движения.
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Упражнять ходьбе по кругу с переходом на бег в игре «Карусель».
Закрепить порядок одевания вещей, игровая ситуация «Зайка одевается».
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Ц. : Воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
Работа перед сном Пение детям знакомых колыбельных песенок.
Ц. : Настроить детей на дневной сон.
Вечер Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, мы проснулись…»
Ходьба босиком по массажному коврику.
Ц. : Развивать двигательную активность, создать положительно эмоциональный настрой.
Дидактическая игра «Угадай, что звучит?»
Ц. : Развивать у детей слуховое восприятие.
Развивать восприятие и мышление, используя игру «Найди похожие снежинки».
Ситуативный разговор о пользовании индивидуальными предметами туалета:
Игровая ситуация «Какой предмет, для чего нужен».
Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей». Цель: Привлечения интереса к игровым действиям сверстников, развитие умения играть рядом, не мешая друг другу.
Прогулка Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие Подвижные игры: «Поезд», «Не наступи на линию», «Найди флажок»: совершенствовать физические движения.
Игра-забава с движениями «Ладушки-оладушки».
Ц. : Учить детей по-разному хлопать в ладоши, вести счет: «Раз, два».
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Упражнять Марка и Влада., в прыжках на двух ногах на месте в игре «Мой весёлый звонкий мяч».
Ситуативная беседа по соблюдению правил безопасности во время сбора на прогулку.
Использование потешки:
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.
Ц. : Способствовать умению играть дружно.
День недели Пятница
Утро Физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие Утренняя гимнастика.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, развивать двигательную активность детей.
Пальчиковая гимнастика «Знакомые детям пальчиковые игры».
Ц. : Развитие мелкой моторики пальцев рук ребёнка.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Ц. : Учить детей складывать из нескольких частей целое изображение.
Продолжать учить обращаться к воспитателю и младшему воспитателю по имени и отчеству.
Ц. : Формировать представлРежим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Предложить родителям поиграть с детьми дома в знакомые пальчиковые игры.
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук ребёнка.
НОД
Коммуникация
(развитие речи)
«Научим куклу раздеваться после прогулки» Ц. Помочь детям запомнить название предметов одежды, цвета, последовательность раздевания после прогулки.
Физическое развитие Развитие движений (Занятие №2)
П/С: Упражнять детей в ползании и подлезании под рейку, в прыжках в длину с места. Продолжать учить детей быть дружными, помогать друг другу.
Прогулка Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие Наблюдение за небом: учить отмечать особенности зимнего неба.
Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «По дорожке», «Перешагни через палку»: развитие физических качеств детей.
Игры с элементами имитации движений знакомых животных: развитие выразительности движений.
Рассматривание следов на снегу: обучение навыкам исследования.
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Упражнять Софию М и Полину Юв беге с изменением темпа, используя игру «Догонялки».
Игровая ситуация на закрепление порядка одевания и раздевания.
Использование потешки:
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять
Завязала Настеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
И пойдём скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать. Труд на участке - лепка снежков и снеговика.
Ц. : Воспитание трудолюбия.
Работа перед сном Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …»: «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт…»
Ц. : Создать для детей комфортные условия для сна.
Вечер Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, мы проснулись…»
Ходьба босиком по массажному коврику.
Ц. : Развивать двигательную активность, создать положительно эмоциональный настрой.
Игры с крупным строительным материалом: использование дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек (маленькие домики для маленьких кукол). Ц. : Развивать конструктивные навыки, мышление.
Беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка-Чумазая» с подгруппой детей
Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье.
Игровая проблемная ситуация закрепления умения пользования горшком.
Использование потешки:
Это что стоит? Горшок!
Раз-два-три-четыре-пять –
Будем мы штаны снимать!
Присядем аккуратно.
Знают все детишки:
Очень неприятно
Писаться в штанишки!
Мы всё сделаем, как надо.
Мама будет очень рада!
Игра-ситуация «К нам приехал доктор».
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Прогулка Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие Подвижные игры: «Догони меня», «Не наступи на линию», «Найди флажок»: совершенствовать физические движения.
Игра – хоровод «Кто у нас хороший?»
Ц. : Развивать положительные эмоции детей.
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Упражнение в катании мяча под дугу с Богданом Я и Мариной К: развивать физические качества.
Ситуативный разговор с целью закрепления навыков правильного одевания на прогулку.
Использование потешки:
Вот они, сапожки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Если снег пойдёт
Мы пойдём в сапожках. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.
Ц. : Способствовать умению играть дружно.