Наталья Маркина
Планирование воспитательно-образовательной работы «Солнышко Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: «Теремок»
Тема: «Солнышко Победы»
Цель: способствовать формированию у детей ценностных представлений о «малой» и «большой» Родине, чувства гордости за победу нашей страны в ВОВ.
Итоговое мероприятие:
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Маркина Н. П., Юркив Ю. Р. Дата проведения:
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Солнышко Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Солнце, солнышко
- Темочки
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник
11 мая
2021 г.
Утро С-К. Р., Ф. Р., П. Р., Х-Э. Р., Р. Р. Утренний прием детей.
Утренний круг. «Передай улыбку по кругу»
-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
Беседа об увиденном по дороге в д/сад. Сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика. Музыкальный комплекс.
Беседа на тему:
«Великая Отечественная война»
Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма.
Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о войне.
П/И «Разведчики». Цель: развивать мелкую моторику.
Автоматизация звуков «Ш», «Ж», «Ч» во фразовой речи с Василисой, Матвеем.
Игра «Бумажки»
Цель: продолжать упражнять детей в умении складывать лист бумаги по вертикали, соединяя углы и стороны. Д/И «Какие рода войск мы знаем?»
Цель: закрепить знания о родах войск Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Работа в ИЗО центре : рисование на тему «Военная техника».
Цель (общая) : закреплять умение играть сообща, умение договариваться Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе»
Папки – передвижки по теме недели.
НОД Ф. Р.
Физическая культура
Программное содержание: упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. упражнять в прокатывании мяча между кубиками. Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в три колонны. Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Котята И щенята».
Литература: «Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л. И. Пензулаева
Х. -Э. Р
Аппликация Тема: Солнышко Победы. Воздушные шары
Программное содержание: воспитывать любовь к своей Родине. Учить самостоятельно вырезать детали круглой и овальной формы. Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации. Продолжать учить аккуратно намазывать детали аппликации клеем.
Литература: Д. Н. Колдина, стр. 42
Прогулка
Ф. Р., П. Р., Р. Р. С-К. Наблюдение за деревьями. Цель: понаблюдать как меняются деревья с продолжением весны, учить устанавливать причино - следственные связи
П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед
Ф. Р.
П/И «Цирк приехал» Цель: учить детей применять освоенные двигательные навыки, получать удовольствие от общения в ходе двигательной деятельности.
Исследовательская деятельность
Рассмотреть землю, определить её свойства. Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке Труд на участке –почистить участок от мусора после зимы.
Цель: развивать умение работать сообща.
Выносной материал:
Клюшки, мяч, лопатки, грабли.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Т. Белозеров «День Победы». Цель: формирование умения внимательно слушать.
Вечер Постепенный подъем.
Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «Игра»). Закаливание. Точечный самомассаж. Ходьба по массажным коврикам.
Вечерний круг. «Смена мест».
Дети сидят в кругу. Воспитатель предлагает поменяться местами девочкам, мальчикам, например, тем детям, у кого длинные волосы, или у кого синие пуговицы на одежде и т. д.
Театрализованная деятельность. В гостях у сказки «Три медведя». Цель: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Развивать диалогическую речь.
Автоматизация звука «Р», во фразовой речи с Ваней, Сашей Н.
Игровое упражнение
«Закорючки» Цель: развивать фантазию,творческое воображение
С/Р игра «На параде» Цель: обогащение личного опыта у детей.
Просмотр презентации "Военный парад». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Конструктивная деятельность «Боевой танк»
Атрибуты для с/р игры.
Цель (общая) : закреплять умение играть сообща, умение договариваться
Прогулка Наблюдения за птицами. Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память, воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. П/И «Лови –бросай», «Салки».
Среда
12 мая
2021 г.
Утро С-К. Р., Ф. Р., П. Р., Х-Э. Р., Р. Р. Утренний прием детей.
Утренний круг. «Передай улыбку по кругу»
-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
Беседа об увиденном по дороге в д/сад. Сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика. Музыкальный комплекс.
Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, беседа о назначении, характерных особенностях военной техники. (Просмотр презентации). Цель: развивать кругозор, интерес.
П/И «Самолеты». Цель: развивать внимание. Автоматизация звуков «Ш», «Ж», «Ч» во фразовой речи со Степой, Камилой.
Д/И «Скажи слово» Цель: упражнять детей в употреблении сложных слов, в образовании прилагательных от сущ. (война – военный). Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»
Цель: воспитание КГН
Д/и «Какой предмет?»
Ц: уточнить представления о величине предметов Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Рассматривание иллюстраций по теме «День Победы», сравнение людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Рекомендация для родителей:
Послушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;
прогуляться по городу с детьми
НОД Х. -Э. Р
Музыка Тема: По плану музыкального руководителя.
П. Р.
ФЭМП Тема: Количественный и порядковый счет (Закрепление)
Программное содержание: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток.
Литература: См. И. А. Помараева, В. А. Позина ФЭМП стр. 49
Прогулка Ф. Р. П. Р., Р. Р. С-К.
Ф. Р., П. Р., Р. Р. С-К. Наблюдения за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием Солнца на живую и неживую природу.
П/И «Не опоздай». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. П/упражнение «Придумай движение любого животного» Цель: развивать двигательную активность, воображение, фантазию детей. Д/и «Когда это бывает»
Цель: закрепить времена года. Труд на участке – собрать сломанные ветки на участке. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Выносной материал:
Клюшки, мяч, лопатки, грабли, спортивный инвентарь.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Андрейка»
Цель: формирование умения внимательно слушать.
Вечер Постепенный подъем.
Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «Игра»). Закаливание. Точечный самомассаж. Ходьба по массажным коврикам.
Вечерний круг. «Смена мест».
Дети сидят в кругу. Воспитатель предлагает поменяться местами девочкам, мальчикам, например, тем детям, у кого длинные волосы, или у кого синие пуговицы на одежде и т. д.
Дидактическое упражнение "Угадай по описанию"
Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Театрализованная деятельность. В гостях у сказки «Три медведя».
Цель: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Развивать диалогическую речь. Автоматизация звуков «Ш», «Ж», «Ч» во фразовой речи с Сашей М., Матвеем.
Д/И «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание. С/Р игра «Военный госпиталь» Цель: учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знания о войне (понятия фронт, ранение, госпиталь). Атрибуты для с/р игры, Д/И, иллюстрации народных игрушек, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Работа в книжном уголке. Рассматривание энциклопедий о военном детсве. Цель: развивать интерес к чтению.
Цель (общая) : закреплять умение играть сообща, умение договариваться.
Прогулка Наблюдения за облаками на небе, какие они, куда плывут, на что похожи? Цель: развивать воображение, фантазию детей, закрепить представление об образовании облаков. П/И «Кто первый?» Цель: развивать быстроту бега, выносливость.