Надежда Назарова
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Витамины на грядке и на дереве»
▼ Скачать + Заказать документы
(на неделю 10.10–14.10.2022).
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 10.10-14.10.2022). Тема недели : «Витамины на грядке и на дереве».
Понедельник 10.10.2022 год 2 3 4 5 6 7 8
Утро ФР ХЭР СКР ПР Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели „Витамины на грядке и на дереве“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Планы, тематические недели
- Деревья и кустарники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа с детьми «В здоровом теле здоровый дух». Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья. Дидактическая игра: «Хорошо – плохо».
Цель: развивать внимание, мышление, связную речь. Дежурство по столовой.
Цель: учить дежурных организовывать работу по самообслуживанию каждого ребенка. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. Сюжетно- ролевая игра: «Игрушки на приёме у врача». Цель: учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
НОД ФР 09.00- 09.20 По плану физ. руководителя
ПР СКР 09.30 – 09. 50 Познавательное развитие Тема: «Такие разные фрукты и овощи»
Цель: учить детей находить различие и сходство между объектами, обобщать объекты по определенным признакам, знакомить с понятиями «овощи» и «фрукты», со значением их в жизни животных и человека.
Парамонова Л. А., стр. 69
Прогулка ПР ФР СКР
ХЭР РР
ФР ХЭР РР СКР
ПР ФР
Наблюдение за березой
Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
«Беги к березе».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Развитие основных движений: «Кто выше подпрыгнет». Трудовая деятельность: подметание дорожек.
Цель: развивать трудолюбие.
Подвижные игры: «Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.
Работа перед сном Прослушивание релаксационных музыкальных произведений. Цель: способствовать эмоциональной стабильности детей.
Пальчиковая игра «Компот». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.
Вечер Гимнастика после сна комплекс.
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Дидактическая игра «Во саду ли в огороде». Цель: учить классифицировать растения, плоды, называть группы растений обобщающими словами. Дидактическая игра: «О каком дереве я говорю».
Цель: учить угадывать по описанию дерево, развивать внимание, наблюдательность. Ситуативный разговор о пользе воды, вспомнить художественные произведения, где упоминается вода (К. Чуковский «Мойдодыр»). Игры с прищепками, шнуровками
Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений
Прогулка Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.
Подвижная игра «Автомобили» - учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.
Вторник 11.10.2022 год 2 3 4 5 6 7 8
Утро ФР ХЭР СКР ПР Прием детей. Утренняя гимнастика.
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям, способствовать укреплению
Беседа: «Польза овощей и фруктов»
Цель: учимся внимательно слушать, отвечаем на вопросы, рассматриваем иллюстрации.
Календарь природы: наблюдение за погодой. Цель: активизировать знания: солнечно, ветренно, ясно… Дидактическая игра: «Подбери слова к слову «витамины»
Цель: формировать умение подбирать прилагательные по теме. Игровая ситуация «Обед у куклы Даши».
Цель: формировать умение накрывать на стол, учить договариваться во время игры.
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
НОД ХЭР По плану муз. руководителя
ПР 09.30 – 09.50 Математическое развитие. Закрепить знания о цифре один. Больше, поменьше, маленький. Треугольник.
Цель: закрепить знания о цифре один. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, формировать представление, что треугольники могут быть разного размера. Колесникова Е. В. №6 Палочки Кьюзинера, рабочие тетради, карандаши.
Прогулка ПР ФР СКР
ХЭР РР
ФР ХЭР РР СКР
ПР СКР Наблюдение за листопадом.
Цель: развивать умение наблюдать осенние признаки и явления природы (в природе ничего не происходит случайно).
Подвижная игра «Догони мяч».
Цель: учить действовать по сигналу быстро, развивать ловкость, учить ориентироваться в пространстве.
Закрепить знание понятий «один-много» Трудовая деятельность
сбор семян деревьев.
Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.
Работа перед сном Прослушивание релаксационных музыкальных произведений. Цель: способствовать эмоциональной стабильности детей.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: закреплять знания детей об овощах, работать над темпом и ритмом речи.
Вечер Гимнастика после сна комплекс.
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Беседа «Для чего нужны фрукты».
Цель: закреплять понятия фрукты, зачем мы их употребляем? Закрепить названия фруктов и овощей. Игровое упражнение «Можно и нельзя».
Цель: развитие логического мышления и слухового восприятия; закрепить правила безопасного поведения в группе. Настольно-печатные игры Настольные конструкторы Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды
Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.
Среда 12.10.2022 год 2 3 4 5 6 7 8
Утро ФР СКР ПР Прием детей на улице. Фильтр. Утренняя гимнастика комплекс. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Беседа «Витамины на деревьях и грядках». Цель: формировать понятия о здоровом образе жизни, что нам дают плоды с деревьев и грядок. Закрепить в речи название одежды, обуви. Дежурство по столовой.
Цель: обратить внимание детей на порядок работы дежурного; формировать умение давать развернутую оценку труда дежурных.
Ситуативный разговор об одежде, которую одевают в осеннее время года.
Конструирование счетными палочками. Цель: развивать воображение, конструктивные навыки, внимание фантазию. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
НОД ФР По плану физ. руководителя.
РР 09.30 – 10. 50 Речевое развитие Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Цель: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать разговор действующих лиц.
Ушакова О. С.
Прогулка ПР ФР СКР РР
ХЭР РР
ФР СКР ХЭР РР
Наблюдение за ветром.
Цель: развивать наблюдательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
Подвижная игра «Ловишки».
Цель: развивать двигательную активность. Упражнять в ловле и перебрасывании мяча Трудовое поручение: «Собираем листья на участке».
Цель: учить оказывать посильную помощь взрослым.
Ситуативный разговор «Куда нужно выбрасывать мусор».
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, оказывать посильную помощь Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.
Работа перед сном Прослушивание релаксационных музыкальных произведений. Цель: способствовать эмоциональной стабильности детей.
Чтение сказки «Хитрая лиса». Цель: знакомить с новыми сказками, учить характеризовать героев.
Вечер Гимнастика после сна комплекс.
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Беседа «Для чего нужны овощи».
Цель: формировать понятия о здоровом образе жизни. Дидактическая игра «Сварим суп».
Цель: учить последовательно рассказывать о том, как варить овощной суп. Ситуативный разговор «Где растут фрукты и овощи».
Цель: закреплять знания детей о том, где произрастают фрукты и овощи. Игровая ситуация «Готовим обед для кукол»
Игры в напольное дорожное движение
Настольные игры.
НОД ХЭР 15.55 -16. 15 Лепка Тема: «Вот какой у нас арбуз!»
Цель: учить детей лепить ломтики арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления — вкраплять настоящие арбузные семечки или лепить их из пластилина. Формировать понятие о целом и его частях. Пластилин, стеки, салфетки
Прогулка ПР ФР СКР Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т. д.)
Четверг 13.10.2022 2 3 4 5 6 7 8
Утро ФР СКР РР ХЭР Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Беседа с детьми о полезной, здоровой пищи.
Цель: формировать представления о правильном питании. Способствовать развитию связной речи детей.
Дидактическая игра по ФЭМП «Больше –меньше».
Цель: упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине. Трудовые поручения полить цветы. Совместно с воспитателем протирать листочки цветов.
Цель: прививать любовь к растениям, формировать заботливое отношение к ним.
Игры с крупным строительным материалом. Цель: продолжать учить детей возводить постройки, обыгрывать их. Развивать воображение, конструктивные способности. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
НОД ХЭР 09.00 – 09.20 Мир музыки по плану муз. руководителя
ХЭР 09.30 – 09. 50 Рисование Тема: «Наш арбуз!»
Цель: учить детей рисовать арбуз с отрезанным ломтем, передавая особенности внешнего вида (большой, круглый, зеленый, с темными или светлыми полосками и розовым «окошком», у
ломтика — зеленая кожура и розовая мякоть). Формировать умение изменять направление движения кисточки, в соответствии с общим силуэтом. Показать способ получения розового цвета путем смешивания красного и белого. Листы бумаги, гуашь зеленого, желтого, белого, красного, черного цвета; кисти, банки с водой, палитры для смешивания красок.
Прогулка ПР СКР ФР
ХЭР РР
ФР СКР ХЭР РР
Наблюдение за воробьями
Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;
воспитывать внимание и наблюдательность.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. «Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Минутка безопасности: «Безопасность на детской площадке»
Цель: формировать навыки бережного отношения к своему здоровью. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.
Работа перед сном Прослушивание релаксационных музыкальных произведений. Цель: способствовать эмоциональной стабильности детей.
Чтение «Огурцы» Н. Носов. Цель: формировать умение анализировать поступок героя, отвечать на вопросы воспитателя.
Вечер Гимнастика после сна комплекс. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Дидактическая игра: «Догадайся, что звучит»
Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Дидактическая игра: «Назови фрукт или овощ?»
Цель: учить определять правильно. Трудовые поручения в игровых уголках.
Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. Игры с напольным конструктором «Построим склад для овощей»
Цель: развивать конструктивные умения и навыки.
Прогулка
ПР ФР Наблюдение за деревом. Знакомить детей с признаками осени (деревья сбрасывают листву, формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать).
Подвижная игра «Догони меня» - учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Высокие и низкие деревья» - учить различать деревья по высоте.
Пятница 14.10.2022 2 3 4 5 6 7 8
Утро ФР СКР ПР РР Прием детей. Утренняя гимнастика.
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Беседа: закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.
Дидактическая игра: «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. Беседа «Сиди за столом правильно»
Цель: продолжать формировать элементарные навыков поведения за столом.
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
НОД РР 09.00 – 09. 20 Художественная литература Тема: Чарушина Е. «Про зайчат»
Цель: учить детей понимать смысл произведения - домашнее животное кошка выкормила диких животных - зайчат. Закрепить знания детей о детенышах разных животных. Продолжать знакомить с техникой выполнения изображения из нетрадиционных материалов c использованием ваты. Ушакова О. С. стр. 221
09.30 – 09. 50 Конструирование Тема: «Город мастеров (мебель для кукол)»
Цель: учить детей делать постройки, различать длинные и короткое пластины. Бондаренко зан. № 5 стр 73
ФР Физкультура на прогулке
Прогулка ПР ФР СКР РР
ХЭР РР
ФР РР СКР ПР
ПР ФР Наблюдение: «Что такое воздух». Цель: продолжать знакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. Подвижная игра: «Вышибалы».
Цель: обогащать двигательный опыт детей, развивать творчество в двигательной деятельности. Учить правильно спускаться по лестнице, держаться за перила, соблюдать правила безопасности. Уборка территории. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.
Работа перед сном Прослушивание релаксационных музыкальных произведений. Цель: способствовать эмоциональной стабильности детей.
Чтение художественной литературы Чтение рассказа «Купите лук». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя.
Вечер Гимнастика после сна.
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Беседа: формировать представление детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся.
Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: уточнить знания детей о временах года; учить описывать явления природы, характерные для зимы, весны, лета, осени. Ситуативный разговор о поддержании порядка в шкафу. Дидактическое упражнение: «Каждой вещи – свое место».
Цель: продолжать приучать детей аккуратно складывать в шкаф вещи. Мозаика, мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.
Прогулка
Наблюдение за небом. Цель: Предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от погоды. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну.