Екатерина Валентиновна Осипова
Планирование воспитательно-образовательной работы на март
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно – образовательной работы на март (с 28.02 – 4.03.2022 г)
Средняя группа № 4. Тема: «Зовем Весну - красну»
Цели: Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о времени года – весне, ее приметах. Особенностями жизни людей, животных и птиц с приходом весны. Развитие экологической культуры, бережного отношения к живой природе. Познакомить детей с устным народным творчеством – песенками – закличками о весне. Обратить внимание детей на отображение весеннего времени года в работах поэтов, писателей и художников. Воспитание эстетической культуры. Развитие любознательности, кругозора у детей. Расширение словаря за счет появления новых слов.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Итоговое мероприятие: игра – путешествие – «Весна пришла»
Дата проведения: 4.03. 2022
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели.
Понедельник 28.02 Вторник 1.03 Среда 2.03 Четверг 3.03 Пятница 4.03
время Содержание образовательной
деятельности Содержание образовательной
деятельности Содержание образовательной
деятельности Содержание образовательной
деятельности Содержание образовательной
деятельности
7.30 – 8.30 Прием детей в группе
Утренняя гимнастика (по плану преподавателя физической культуры)
Беседа с детьми с презентацией
«Весна пришла»
Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о времени года весне.
Трудовая деятельность
Помощь младшему воспитателю в сервировке стола
Цель: воспитание любви к труду. Желания помогать взрослым.
Чтение художественной литературы
Л. Толстой
«Пришла весна»
Цель: познакомить с произведением
Сюжетно – ролевая игра
«Магазин»
Цель: закрепление названий профессий людей, работающих в магазине. Воспитание финансовой грамотности.
Настольные игры по желанию детей
Цель: воспитание усидчивости. Внимания и памяти у детей. Развитие умения играть самостоятельно
Рассматривание картинок - ситуаций
«Хорошо и плохо»
Цель: закрепление умения различать хорошие и плохие поступки. Беседа с детьми с презентацией
«Первые цветы»
Цель: продолжать знакомить с понятием - Красная книга. Воспитание экологической культуры
Индивидуальная работа по лепке
Тамерлан С., Ева, Мира, Костя, Риналь
«Подснежник»
Цель: развитие мелкой моторики рук. Закрепление приемов лепки из пластилина.
Развитие творческого воображения и эстетического восприятия.
Трудовая деятельность
Помощь младшему воспитателю в сервировке стола к завтраку.
Цель: воспитание любви к труду, желания помогать взрослым.
Сюжетно – ролевая игра
«Зоопарк»
Цель: закрепление правил поведения в общественном месте. Названий диких животных.
Чтение художественной литературы
В. Бианки
«Синичкин календарь. Март»
Цель: познакомить с произведением
Настольные игры по желанию детей
(лото, домино, пазлы)
Цель: воспитание усидчивости. Развитие памяти и внимания у детей.
Беседа с детьми с презентацией
«Жизнь животных с приходом весны»
Цель: познакомить детей с особенностями жизни животного мира с приходом весны
Дидактическая игра по развитию речи
«Противоположности»
Цель: развитие речи, внимания, памяти у детей. Закрепление умения подбирать слова антонимы.
Индивидуальная работа по ручному труду
(из бросового материала)
Кирилл, Маргарита, Родион, Ясмина, Евдокия
«Весна - красна»
Цель: познакомить детей с возможностью изготовления поделки из ваты и клея развитие мелкой моторики рук.
Трудовая деятельность
Помощь младшему воспитателю в сервировке стола к завтраку.
Цель: воспитание любви к труду, желания помогать взрослым
Сюжетно – ролевая игра
«Больница»
Цель: закрепление знаний о профессии врача.
Развитие фантазии и воображения у детей.
Настольные игры по желанию детей.
(лото, домино, пазлы)
Цель: воспитание усидчивости.
Чтение художественной литературы
Сербская сказка
«Почему у месяца нет платья»
Цель: познакомить с произведением
Беседа с детьми с презентацией по экологическому воспитанию
«Берегите природу!»
Цель: познакомить детей с понятием – бережное отношение к природе. Воспитание экологической культуры.
Дидактическая игра по ФЭМП
«Подбери по форме»
Цель: развитие внимания у детей, закрепление умения подбирать предметы по форме.
Настольные игры по желанию детей
(лото, домино, пазлы)
Цель: воспитание усидчивости. Развитие памяти и внимания у детей.
Сюжетно – ролевая игра
«Парикмахерская»
Цель: познакомить с профессией парикмахера. Названиями его инструментов. Развитие фантазии и воображения.
Трудовая деятельность
Помощь младшему воспитателю в сервировке стола к завтраку.
Цель: воспитание любви к труду, желания помогать взрослым
Чтение художественной литературы
Сказка братьев Гримм
«Пряничный домик»
Цель: познакомить с произведением
Игры с конструктором
«Лего»
Цель: развитие мелкой моторики рук. Творческого воображения у детей.
Беседа с детьми с презентацией
«Что такое - ледоход?»
Цель: в доступной для детей форме познакомить их с понятие – ледоход. Развитие любознательности.
Разучивание стихотворения
(отрывок)
А. Плещеева
«Весна»
Цель: познакомить с произведением. Развитие умения красиво декламировать стихи.
Сюжетно – ролевая игра
«Кафе»
Цель: закрепление знаний о профессии повара. Правил поведения в общественном месте.
Работа в уголке природы
Помощь воспитателю в ухаживании за цветами.
Цель: воспитание любви к труду, к природе.
Индивидуальная работа по развитию речи
Радэль, Ульяна, Алмаз, Раяна, Камиля
«Назови ласково»
Цель: развитие связной речи у детей. Памяти и внимания. Умения использовать в речи прилагательные
Чтение художественной литературы
Сказка
«У страха глаза велики»
Цель: познакомить с произведением
8.30 – 8. 50 Подготовка к завтраку:
Цель: продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду.
Завтрак:
Цель: вспоминаем правила поведения за столом, закрепляем слова на татарском языке: «Ашларыгыз тэмле булсын!», «Рэхмэт»
9.00 – 9.20
Формирование целостной картины мира
«Весна пришла»
Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о весне. Развитие кругозора и любознательности
9.40 – 10.00
Физическая культура
(по плану преподавателя физической культуры) 9.00 – 9.20
ФЭМП
Тема: Закрепление умения различать геометрические фигуры
(работа на листочках)
Цель: закрепление умения находить и закрашивать определенным цветом геометрические фигуры.
9.30 – 9.50
Физическая культура
(по плану преподавателя физической культуры) 9.00 – 9.20
Музыка
(по плану музыкального руководителя)
9.30 – 9.50
Рисование
«Первые цветы»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление приемов рисования красками. Воспитание эстетического вкуса и творческого воображения.
9.00 – 9.20
Развитие речи
Цель: закрепление умения называть овощи и фрукты, формирование умения применять в речи прилагательные.
(работа на листочках бумаги с использованием дидактической игры
«Две корзины»)
11.10 – 11.30
Физическая культура
(на улице)
(по плану преподавателя физической культуры) 9.00 – 9.20
Аппликация
«Весенняя капель»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление умения работать с бумагой и клеем. Продолжать формировать умения работать ножницами.
9.35 – 9.55
Музыка
(по плану музыкального руководителя)
10.30 11.20 Прогулка
Наблюдение
За одеждой людей с приходом весны
Цель: развитие умения обращать внимание на смену погоды, одежды людей в соответствии с погодой. Закрепление названий одежды
Труд в природе
Подгребание снега под кустики
Цель: воспитание любви к труду.
Подвижная игра
«Водяной»
Цель: развитие моторики у детей. Закрепление умения согласовывать речь с движениями Наблюдение
За погодой
Цель: развитие умения различать особенности погоды.
Трудовая деятельность
Помощь воспитателю в уборке снега
Цель: воспитание любви к труду, желания помогать взрослым
Индивидуальная работа по ФЭМП
Риналь, Радэль, Тамирлан З., Тамерлан С.
«Слепи комочки по размеру»
Цель: закрепление умения различать предметы по величине и выкладывать их, от маленького предмета к большому
Подвижная игра
«День – ночь»
Цель: развитие движений детей. Закрепление умения согласовывать речь с движениями
Наблюдение
За осадками
Цель: развитие умения различать осадки – снег и т. д.
Исследовательская деятельность
Сравнение снега на солнечной стороне и в тени.
Цель: развитие любознательности
Труд в природе
Подгребание снега под кустики
Цель: воспитание любви к труду и растениям
Подвижная игра
«Воробышки и автомобиль»
Цель: развитие движений у детей, умения согласовывать речь и движения
Наблюдение
За трудом дворника
Цель: воспитание любви к труду и уважения к людям труда
Трудовая деятельность
Наведение порядка после игр со снегом
Цель: воспитание любви к труду, умения убирать за собой игрушки
Индивидуальная работа
по развитию движений
«Попади в колечко»
Тимур, Давид, Азат, Родион.
Цель: развитие глазомера у детей
Подвижная игра
«У медведя во бору»
Цель: развитие моторики у детей, умения согласовывать речь с движениями
Игры по желанию детей
Цель: развитие умения играть, самостоятельно выбирая роли Наблюдение
За изменением количества и качества снега с приходом весны.
Цель: развитие любознательности и наблюдательности
Исследовательская деятельность
Наблюдение за снегом в теплой ладошке
Цель: развитие любознательности у детей
Подвижная игра
«Надувайся, Пузырь»
Цель: развитие движений у детей.
Индивидуальная работа по развитию речи.
«Скажи наоборот»
Ильнар, Мира, Камиля
Цель: развитие речи детей, закрепление использования в речи антонимов.
11.20 12.35 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду: Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик. Продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить названия предметов личной гигиены на татарском языке:
«Чишен», «Сал», «Баш»
12.40
12. 55 Обед: вспоминаем правила поведения за столом, закрепляем слова на татарском языке : «Ашларыгыз тэмле булсын!», «Рэхмэт»
Подготовка ко сну: приучать выворачивать одежду.
12.55
15. 00 Сон: здоровье
15.00
15.15 Постепенный подъем. Гимнастика после сна : «Вот как мы умеем»
15.15
15. 30 Игры по желанию детей: Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков.
15.30
15. 50 Уплотненный полдник: закреплять умение пользоваться салфетками, познакомить детей с названиями посуды на татарском языке. Продолжать учить детей говорить «Спасибо», желать друг другу приятного аппетита. Развивать элементарные навыки поведения за столом.
ВЕЧЕР
Настольные игры по желанию детей
(лото, домино, пазлы)
Цель: закрепление умения играть самостоятельно. Развитие речи, внимания и памяти у детей.
Трудовая деятельность
Помощь воспитателю в наведении порядка в игровых уголках
Цель: воспитание любви к труду, желания помогать взрослым
Чтение художественной литературы
Г. Скребицкий
«Март»
Цель: познакомить с произведением
Игры с конструктором «Лего»
Цель: развитие усидчивости, мелкой моторики рук.
Ухаживание за растениями в зеленом уголке
Цель: воспитание любви к растениям.
Дидактическая игра
По экологии
«Найди пару»
Цель: воспитание экологической культуры. Закрепление умения различать животных и их детенышей по внешнему виду.
Индивидуальная работа по рисованию
(Евдокия, Ильнар, Тимур, Давид, Лиля)
«Домик для скворцов»
Цель: развитие мелкой моторики рук. Закрепление правил работы красками.
Чтение художественной литературы
В. Бианки
«Три весны»
Цель: познакомить с произведением
Работа в уголке экспериментирования
Рассматривание альбома
«Виды ткани»
Цель: Познакомить детей с различными видами ткани. Развитие познавательного интереса, памяти и внимания.
Чтение художественной литературы
М. Пришвин
«Какого цвета весна?»
Цель: познакомить с произведением
Индивидуальная работа по ФЭМП
(Азат, Тамерлан С, Мира, Риналь, Ева)
«Подбери дверки к домикам»
Цель: закрепление умения различать геометрические фигуры
Трудовая деятельность
Помощь младшему воспитателю в сервировке стола к ужину
Цель: воспитание любви к труду, закрепление названий посуды. Правил сервировки стола.
Дидактическая игра
По развитию речи
«Расскажи сказку»
Цель: развитие связной речи у детей. Закрепление умения рассказать сказку, опираясь на сюжетные картинки.
Работа в уголке книги
Помощь воспитателю в подклеивании книг
Цель: воспитание бережного отношения к книге.
Чтение художественной литературы
Н. Сладков
«Медведь и солнце»
Цель: познакомить с произведением
Индивидуальная работа по лепке
(Родион, Ясмина, Радэль, Алмаз, Ульяна)
«Птичка»
Цель: развитие мелкой моторики рук. Закрепление приемов лепки птички, передавая ее характерные черты Чтение художественной литературы
Сказки по желанию детей
Цель: познакомить с произведением
Настольные игры по желанию детей
(лото, домино, пазлы)
Цель: развитие умения играть самостоятельно.
Беседа по ОБЖ
«Таблетки – не конфетки»
Цель: воспитание безопасности жизнедеятельности у детей.
Итоговое мероприятие
игра – путешествие – «Весна пришла»
Цель: закрепление полученных в ходе проекта знаний о весне.
18.00 Уход детей домой.
Работа с родителями : участие родителей в реализации проекта. Помощь в организации пространственной среды. Совместная работа детей и родителей в изготовлении рисунков по теме проекта. Консультация родителей по запросу.