Екатерина Щербакова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на апрель 18.04-22.04.2022г.
Тема: «К нам весна шагает.»
Цель: Расширять представления детей о происходящих сезонных изменениях в живой природе: первых появившихся растениях ближайшего окружения; насекомых и птицах, прилетающих на участок.
День
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „К нам весна шагает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
18.04 УТРО Беседа-рассуждение «Что помогает нам быть здоровыми весной?». Рассматривание альбома «Времена года».
Д/и «Первоцветы», «Перелетные птицы». Систематизировать и углублять знания о сезонный изменениях в природе.
Егор,Лиза,Вася. КГН «Сухие рукава».
Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.
Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом весны (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени и т. д.).
НОД Физ. культура по плану физ. инструктора
Рисование. Тема:"Божья коровка"
ПРОГУЛКА Наблюдение за солнцем (сильнее и греет и ярче светит). Трудовая деятельность: очистка кормушек и кормление птиц. П/и «Не намочи ноги», «Перелет птиц». Д/и «Животный мир», «Мир растений».
Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Обед Чтение стихотворения «Весна» С. Я. Маршак, обсуждение. С. р. и. «Парикмахерская»
Цель
• Рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных
ВЕЧЕР Вторая половина дня.
Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду» Тема разговора «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Исследование территории детского сада – есть ли на участке растения, которые растут в лесу.
Подвижные игры с мячом.
Индивидуальная работа по развитию речи (описание девочек и мальчиков с соседнего участка)
Дидактическая игра: «Данетка»
Совершенствовать умение правильно задавать вопросы.
Гимнастика после сна.
ПРОГУЛКА Наблюдение за птицами на участке д. сада.
Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам.
Вопросы:
Какое строение имеют птицы, прилетающие к нам на участок?
Как питаются? Какую пользу приносят птицы? Как передвигаются по земле? Что общего у птиц и человека?
Подвижная игра
Народная подвижная игра «Гуси-гуси», «Бездомный заяц» Пальчиковая гимнастика
"Весна" Трудовое поручение: подмести веранду.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
19.04 УТРО
Беседа «Здоровье весной».
Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы». Заполнение экологического дневника наблюдений за погодой. Составление алгоритма трудовых действий. Учить строить сложные предложения
Дима И., Андрей Д. КГН
Формировать представления о здоровьесберегающем поведении в обществе - прикрывать рот платком при чихании, отворачиваться при кашле. Наглядно-дидактическое пособие «Времена года». Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
НОД
Физ. культура по плану физ. инструктора.
Развитие речи. Тема: Составление рассказа на тему из личного опыта.
ПРОГУЛКА Наблюдение: сравнить снег на солнечной стороне и в тени.
П/и «Перелет птиц», «Совушка».
Д/и «Наши добрые помощники» (органы чувств).
Обсуждение пословиц «Увидел грача – весну встречай», «Не потрудиться, так и хлеба не добиться».
Формировать навыки ориентации в пространстве
Ваня, Аня Трудовая деятельность: уборка на участке.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Обед
Чтение П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном корабле». С. р. и.
«Покатаем кукол на машине»
Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте;
ВЕЧЕР Конструирование из строительного материала «Мост через реку в весеннее половодье». Рассматривание фотоальбома «Красивые цветы». Обсуждение результатов наблюдений за птицами, занесенными в дневник наблюдений. Составление рассказа из личного опыта «Как мы с семьей гуляли в весеннем парке».
Закреплять представления о получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего (Настя, Максим). Гимнастика после сна.
ПРОГУЛКА Наблюдение за поведением птиц.
П/и «Летает! Не летает!».
Обсуждение примет «Купаются воробьи ранней весной – к теплу», «Март холодный – год хлеборобный».
Пальчиковая гимнастика «Пограничник» Трудовая деятельность
Собрать камни на участке.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
20.04 УТРО
Эвристическая беседа «Весна шагает по планете» - сезонные изменения. Рассматривание фотоальбома «Птицы прилетели».
Заполнение дневника наблюдений за распусканием почек. Обсуждение коллекции «Полезные для здоровья предметы». Учить видеть связь между изменениями в живой и неживой природе (Дима М., Маша).
КГН
Беседа об основных источниках витаминов, укрепляющих здоровье в весенний период. Фотоальбом «Весенние цветы». Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять их с действиями товарища.
НОД
Музыка по плану муз. руководителя.
Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Книги"
ПРОГУЛКА Наблюдение за собакой и кошкой.
Трудовая деятельность: уборка снега с участка.
П/и «Солнце и дождик», «Через ручейки». Обсуждение поговорки «Матушка весна – всем красна».
Отгадывание загадок о весне. Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы (Даша К., Милана). Трудовая деятельность: уборка снега с участка.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Обед
Чтение былины «Илья Муромец и Соловей разбойник». С. р. и.
«Печем пирожки»
Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне.
ВЕЧЕР Наблюдение за одеждой взрослый и детей весной. Оздоровительная ходьба по территории детского сада.
Д/и «Найди ошибку».
Учить применять умение классифицировать животных по различным основаниям (Даша П., Леша.). Гимнастика после сна.
ПРОГУЛКА Наблюдение за собакой и кошкой.
П/и «Солнце и дождик», «Через ручейки».
Обсуждение поговорки «Матушка весна – всем красна». Отгадывание загадок о весне
Пальчиковая гимнастика «Наша армия». Трудовая деятельность: уборка снега с участка.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
21.04 УТРО
Составление описательного рассказа «К нам весна шагает быстрыми шагами». Рассматривание карт с изображением обитателей.
Д/и «Что надеть весной», «Сгруппируй». Активизировать в речи и уточнить названия зверей, птиц, рыб, учить их правильно использовать данные слова в различных речевых конструкциях (Артур, Мушег). КГН
Формировать представления о здоровьесберегающем поведении в обществе - прикрывать рот платком при чихании, отворачиваться при кашле. Наборы для экспериментирования «Лаборатория воды». Формировать коммуникативные навыки.
НОД
Физкультура по плану физ. инструктора.
Лепка. Тема:"Ути-ути!"
ПРОГУЛКА Наблюдение: сравнить снег на солнечной стороне и в тени.
П/и «Перелет птиц», «Совушка».
Д/и «Наши добрые помощники» (органы чувств).
Обсуждение пословиц «Увидел грача – весну встречай», «Не потрудиться, так и хлеба не добиться».
Формировать навыки ориентации в пространстве
Ваня, Аня Трудовая деятельность: уборка на участке
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Обед
Чтение П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном корабле». Пальчиковая гимнастика «Пограничник». «Куклы на прогулке»
Цели: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом;
ВЕЧЕР Рассматривание репродукций картин с изображением весны. Рисование по впечатлениям прочитанных произведений о весне.
Д/и «Выложи с помощью модели», «Найди ошибку» (в сюжетной картинке, рисунке).
Закреплять представления о получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего (Настя, Глеб) Гимнастика после сна.
ПРОГУЛКА Наблюдение за продолжительностью светового дня. П/и «Хитрая лиса». Д/и «Опасные ситуации весной».
Пальчиковая гимнастика
"Семья" Трудовая деятельность.
Помочь дворнику собрать мусор
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
22.04 УТРО
Беседа «О каком времени года написано больше всего стихов?».
Рассматривание моделей, отражающих признаки весны.
Д/и «Будь осторожен».
Рассказы детей о домашних питомцах, об их повадках, особенностях в поведении весной Учить правильно использовать числительные в различных речевых конструкциях (Артур, Богдан) КГН.
Продолжать знакомить с вариантами приветствия, обсудить в каких случаях уместно каждое из них. Д/и «Ботаническое лото». Способствовать обогащении. Знакомой игры новыми решениями.
НОД
Музыка по плану муз. инструктора.
ФЭМП. Тема: "Выше, ниже"
ПРОГУЛКА Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке.
Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.
Игры по инициативе детей.
Инд. Работа по развитию основных движений: упражнение «действуй по сигналу».
Пальчиковая гимнастика «Капитан». Трудовая деятельность: уборка на участке младшей группы.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Обед Чтение пьесы С. Маршака «Кошкин дом». С. р. и. «Купание куклы»
Цели: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение;
ВЕЧЕР Рисование «Весна-красна».
Беседа «Как помочь природе?». Сочинение сказочных историй «Превращения с волшебной палочкой».
Экспериментирование: очистка талой воды от разных примесей с помощью различных фильтров – бумаги, марли, сетки.
Совершенствовать умение описывать внешний вид своих товарищей: цвет волос, глаз, предметы одежды (Андрей К,Вика А.). Гимнастика после сна.
ПРОГУЛКА Наблюдение за трудом взрослых на огороде.
П/и «Змея». Рассуждение «Почему говорят, что весной просыпается природа?».
Пальчиковая гимнастика
"Компот" Трудовая деятельность.
Убрать игрушки перед прогулкой.