Кадрия Василенко
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Международный день космонавтики»
Цель: Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей.
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Космический корабль».
День недели Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник_ Коммуникация
Познание
Музыка
Социализация
;
Беседа «Затмение и корона» Цель: Развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми;
С. Р. игра «Космическое путешествие» Цель: Закреплять представление детей об освоении космоса, самостоятельно распределить роли. Закрепить пальчиковую гимнастику «Отдых»
.
Игра "Путешествие воздушных человечков".
Цель:
Дать детям представление о том, что дыхание - это одна из важнейших функций организма. Картинки с изображением планет солнечной системы. Игровые упражнения с обручем
Портрет Ю. Гагарина
Коммуникация (речевое развитие). Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» (1,155) Цель: Учить детей выразительно пересказывать сказку. Воспитывать умение понимать смысл пословиц. Упражнять в правильном произношении звуков.
Физическое развитие Обучать кувырку назад ноги врозь. Развивать координацию движений, силу и точность движений. Воспитывать выносливость, смелость. Ловкость и интерес к занятиям.
Социализация (социальный мир) «Первооткрыватели» Цель: Познакомить детей с первым искусственным спутником Земли и важным событием 1961 года. (Ю. Гагарин).
Чтение художественной литературы
Физическая культура
Безопасность Чтение «Звезды. Небесные созвездия»
Цель: Дать детям понятие «Звезды» и что означают небесные созвездия»
Д. И. «Пожар»
Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
Д. И. «Космический мусор»
Цель: Воспитывать бережное отношение детей к окружающей среде.
Закрепить геометрические фигуры (цилиндр, конус, пирамида)
Игровое упражнение: Закончи предложение.
Руки надо мыть, потому что…;
Дышать надо носом, чтобы…;
Люди чистят зубы, чтобы…;
Фрукты полезны человеку, потому что…;
Конструирование из мелкого конструктора «Космодром»
Иллюстрации картин с изображением Большой и Малой Медведицей, Стрелец и др.
Вторник Чтение художественной литературы
Безопасность
Музыка
Физическая культура
Чтение произведения Носов Н. Н. «Незнайка на луне»
Цель: Учить осмысливать и оценивать характеры персонажей
Д. И. «Тихо - громко».
Цель: Воспитывать внимание и сообразительность.
Разучивание: «Песенка о светофоре» Муз. Н. Петровой
П. И. «Фигуры» (1,170)
Цель: Развитие внимания и быстроты реакции
Закрепление стихотворений к утреннику
«Целый день : наш режим»
Цель: Способствовать развитию временных ориентировок (части суток, последовательность суток) Портрет Н. Н. Носова
Иллюстрации к произведению
Музыкальное сопровождение
Познание (математическое развитие) Игровое упражнение «Торопись, да не ошибись» (1,284) Цель: Закрепить знания состава числа первого десятка, познакомить с образованием числа 20. Учить классифицировать геометрические фигуры по двум свойствам.
Художественное творчество (аппликация) «Сказочная птица» (1,592) Цель: Закрепить умение вырезать образ сказочной птицы. Учить наклеивать фигурные украшения. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Музыка. Знакомство с новой песней. «Солнечный зайчик» Муз. В. Голикова Обратить внимание на радостный, игривый характер песни
Познание
Здоровье
Труд
Художественное творчество Коммуникация Беседа: «Расти здоровым» (26,49)
Цель: Развивать представление о том, что здоровье – это главная ценность человеческой жизни
Лепка рельефная «Чудо - цветок» (10,154)
Цель: Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства.
Рисование и вырезание геометрических фигур
"В гости к тёте Зубной щётке".
Цель:
Познакомить детей с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами. Труд в уголке природы: Посадка семян цветов в горшочки для клумбы
Пластилин, стеки. Пуговицы и бусины. Произведение декора: семеновская матрешка
Среда Познание
Коммуникация
Физическая культура
Безопасность
Художественное творчество Экспериментальная деятельность.
Опыт: «Солнечная система».
Цель: Объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг Солнца.
Коллаж «Сказочная страна»
Цель: Учить создавать коллективную работу, используя природный материал
Д. И. «Буриме»
Цель: Развить фонематический слух, умение рифмовать, закреплять знания о пожарной безопасности. Лепка: «Спутники» (закрепить навыки смазывания деталей в местах их соединения)
Чтение художественной литературы о чистоте: К. Чуковский «Мойдодыр»
Цель: Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки Желтая деревянная палочка, нитки, 9 шариков для опыта
Дощечки, стеки, салфетки, декоративный материал для лепки
Конструирование из мелкого конструктора Консультация для родителей:
«Развитие координации. Пальчиковые игры».
Для детей 6-7 лет
Познание (математическое развитие) «Символы» (9,242) Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет,форма,размер). Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Социализация (социальный мир) «Творение рук человеческих» Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями, учить составлять небольшие рассказы на основе личного опыта.
Физическая культура (на прогулке) ОРУ с малой палкой. Перебрасывание мяча друг другу разными различными способами; перебрасывание мяча из рук в руки. П. И. «Не задень веревку»
.
Физическая культура
Музыка
Коммуникация
Здоровье
Художественное творчество
Беседа на тему: «Наше утро»
Цель: Обсудить и закрепить последовательность выполнения действий
Д. И. «Подарок на всех» (17, 231)
Цель: Развитие чувства коллектива, умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.
Работа с ножницами (вырезание человечков)
Загадывание загадок о весне и весенних явлениях. «Как правильно ухаживать за зубами»
(формирование культурно-гигиенических навыков) Прослушивание музыкальных композиций на весеннюю тематику
Цветная бумага, ножницы
Иллюстрации с природными явлениями
Четверг Познание
Здоровье
Художественное творчество
Чтение художественной литературы Чтение стихотворения С. Есенина «Звезды» (10,180)
Цель: Углублять представления детей о звездах и их назначении на небе.
Аппликация «Звезды и кометы» (10,180)
Цель: Учить детей вырезать пятилучевые звезды. Вызвать интерес к созданию образа «кометы»
Д. И. «Что изменилось?»
Цель: Развитие внимательности и наблюдательности, необходимых для общения
Составление рассказов по серии сюжетных картин Чтение художественной литературы о чистоте: "Девочка Чумазая".
Цель:
Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки
Математические игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.
Фольга, цветная и фактурная бумага, лоскутки ткани, серпантин, ножницы, клей.
Рассматривание изобрпжений разных звезд.
Коммуникация (грамота) «Разделительный твердый знак – букваЪ. Разделительный мягкий знак. (1,85) Цель: Познакомить детей с разделительным твердым и мягким знаками, учить детей наращивать слова, составлять предложения, формировать умение быстро схватывать смысл услышанного строить высказывание.
Познание (конструирование). «Космодром» Цель: Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке. Развивать художественный вкус
Физическая культура Обучать кувырку назад ноги врозь, обучать перебрасыванию малого мча из правой руки в левую, стоя на месте.
Познание
Безопасность
Труд
Физическая культура
Музыка
Социализация
Импровизация «Пчелка и цветы»
Цель: Побуждать к игровым импровизациям
С. Р. игра «Космический корабль»
Цель: Формировать представление о космосе и кто первый полетел в космос.
Закрепление пальчиковой гимнастики «Дружба»
Д. И. «Сказочка» (20,21)
Цель: познакомить с условными знаками замещения Рассказывание стихов о весне (работать над выразительностью)
«Мы обедаем»
Цель: Воспитание желания выполнять культурно-гигиенические навыки и правила поведения за столом во время обеда. Маты, длинная скакалка, мячи, скамейки, малые мячи
Большие платы.
Набор геометрической мозаики
Макеты улиц с перекрестками
Шахматы, шашки
Пятница Познание
Музыка
Безопасность
Чтение художественной литературы
Труд
Экспериментальная деятельность.
Опыт: «Звездные часы»
Цель: Узнать, почему звезды совершают круговое движение по ночному небу.
Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» (17,181)
Цель: Учить детей выразительности.
Д. И. «Одень куклу»
Цель: Закрепить знание детей о назначении одежды в зависимости от времени года и его занятий в данное время
Закрепить разученные скороговорки «Коля и Катя в гостях у детей»
Цель: Развитие умения различать и называть одежды девочек и мальчиков. Воспитывать бережное отношение к предметам своей одежды. Зонтик темного цвета, белый мелок.
Работа в центре «Знакомство с природой» (полив и рыхление почвы растений)
Прослушивание композиции В. Шаинского, Ю. Энтин «Дважды два – четыре»
Художественное творчество (рисование) Нарисуем картинки к сказке «Гуси - лебеди» (2 –е занятие) (1,487) Цель: Учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки. Закрепить навыки рисования неба и открытой местности. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Музыка Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом. Совершенствовать эмоциональную отзывчивость. Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы.
Художественное творчество
Физическая культура
Здоровье
Лепка рельефная (панорама) : «В далеком космосе» (10,182)
Цель: Продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям вместе создавать рельефную картину, включающую разные космические обьекты.
П. И. «Горелки» (8,62)
Цель: Закрепление в игровой форме навыков бега, развитие ловкости координации движений.
Д. И. «Что общего?» (упражнять в классификации предметов) Беседа «Береги глаз как алмаз».
Цели: учить заботиться о сохранении зрения; познакомить со строением глаза; выяснить причины ухудшения зрения; Дощечки, стеки, салфетки, декоративный материал для лепки
Массажные дорожки для игр
Мячи большого диаметра, обручи