Оксана Танаева
Планирование во второй младшей группе «Диагностика. Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа о значении цветов, их пользе.
Отгадывание загадок о цветах, насекомых.
Цель: развивать мышление.
Пальчиковая гимнастика "Пальчик – мальчик",«Веселая зарядка»
Артикуляционная гимнастика «Язычок гуляет», «Чистим зубы снаружи»
КГН «Как мы пользуемся салфеткой»
Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой после приема пищи
Утро радостных встреч
Цель: Создать радостное настроение у детей
М. П. И «Давайте вместе с нами»
Рисование предметное: "Красивые Цветы"
Темочки:
- Диагностика
- Планирование. Планы работ
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Прог. сод. : закреплять знания о частях растения (Листок, стебель, лепесток, серединка); учить передавать в рисунке части растения; закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть; совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее; способствовать развитию фантазии у детей; продолжать развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста, развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе; учить видеть прекрасное.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных видов цветов, букет цветов;
Д/И "Собери цветок", «Посади цветы».
Оборудование: картинки с изображением букета цветов, краски, альбомный лист размер А4, кисти, стаканчик непроливайка с водой
Прогулка №1 Наблюдение (картотека№11)
Самостоятельная деятельность
Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций. «Цветы»
Труд в уголке природы: полив цветов, - закрепить правила ухода.
Понедельник 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы : Дрожжин С. «Первый гром» - расширять представления детей о признаках лета
Встреча с прекрасным: Рассматривание репродукции картины
И. К. Айвазовского "Чёрное море"
Цель: прививать детям чувство гармонии и совершенство
Творений великих классиков
Сюжетно-ролевая игра: Игра-ситуация "Путешествие на самолете"
Прог. сод. : Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: самолет, воздух, пилот, стюардесса, путешествие, штурвал, трап.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы о самолетах, просмотр фотографий и видеороликов о небе, самолетах. Беседы по теме: "Самолет". Разучивание стихотворений С. Маршака из цикла "Детки в клетке".
Д/И «Что в саду растет?»
Цель: формировать умения узнавать садовые растения.
П/И «Не попадись».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
МУЗЫКА (по плану руководителя)
Прогулка №2 Наблюдение (картотека№11)
Самостоятельная деятельность
Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, логику.
Настольные игры: сложи из частей, лото.
Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей).
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем
Вторник 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа «Береги природу»
Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения.
Д/ и: «Найти то, что я покажу»
Цель: сенсорное развитие; закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.
Пальчиковая гимнастика "Пальчик – мальчик",«Веселая зарядка»
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»
Артикуляционная гимнастика «Язычок гуляет»
Динамическая пауза "Девочки и мальчики"
РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Диагностика
Д/И "Собери цветок"
Д/И "Узнай растение"
Прогулка 1. Наблюдение (картотека№12)
Самостоятельная деятельность
Настольно-печатные игры «Лото»
Рисование по трафаретам «Цветы» формировать навыки рисования по трафаретам, развивать
Вторник 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение Н. Калинина «Как петух утащил Васькин хлеб»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; учить не отнимать игрушки друг у друга
Психологическая минутка "Полёт бабочки"
Д /и «Угощение для кукол»
Цель: Закреплять понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты».Закреплять знание о фруктах и овощах. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)
Беседа о признаках наступающего лета.
Рассматривание сюжетной картинки «лето».
Чтение стихотворений о лете.
Словесная игра «Кто что делает?» (Например: что делает птичка? (Летит)
Вечер досуга Рисуем на асфальте мелом
Цель: развитие творческих способностей и дружеских взаимоотношений.
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№12)
Самостоятельная деятельность
Рисование по трафаретам «Цветы» формировать навыки рисования по трафаретам, развивать
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Среда 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа- рассматривание: «Самые разные цветы».
Цель: рассмотреть цветы (на клумбе, на деревьях, на садовых растениях, кустарниках и травах, сравнить их по величине, форме, цвету.
КГН «Нужно самому уметь одеваться»
Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания
Ознакомление с окружающем
Тема: «На нашем участке выросли цветочки»
Прог. сод. : Закрепить знание названий частей растения: стебель, цветок; Формировать умение любоваться цветами, не рвать их; Воспитывать любовь к природе.
Д/И: «Составление букетов из цветов»
Цель: воспитание эстетического вкуса
П/И «Беги к ромашке»
Цель: упражнять в беге, развивать внимание
МУЗЫКА (по плану руководителя)
Прогулка 1 Наблюдение (картотека№13)
Самостоятельная деятельность
Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, логику.
Рассматривание иллюстраций на тему: "Цветы",
"Весна"
Среда 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина
Цель: формировать у детей навыков внимательно слушать, следить за развитием сюжета, воспитывать бережное отношение к природе, высказывать отношение к прочитанному.
Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей узнавать на ощупь предметы по характерным признакам.
П/И «Деревья, кустики, трава»
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реагировать на сигнал.
Беседа: «Опасные растения»
Цель: дать детям первоначальные знания о полезных и опасных растениях.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок распускается
Конструирование "Разные машины"
Прог. сод. : Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.
Материал: кубики и кирпичики.
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№13)
Самостоятельная деятельность
Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, логику.
Раскраски
Цель: учить раскрашивать цветы в направлении слева -направо.
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Четверг 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа «Как себя вести в группе»
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной, развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»
Физкультминутка «Мы лесами шли густыми».
Цель: Развивать умение четко соотносить слова и движения
ФЭМП открытое занятие "Путешествие колобка"
Прог. сод. : закрепление пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы; Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); Закрепить понятия: один, много; Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький; Закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина); Закрепить названия частей суток.
Прогулка 1 Наблюдение (картотека№14)
Самостоятельная деятельность
Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, логику.
П/ и «Маленькие ножки — большие ноги»
Цель: учить детей одновременно делать действия и произносить текст
Четверг 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
КГН: «Аккуратный шкафчик»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.
Чтение С. Маршака «Усатый - полосатый»
Ситуативный разговор «Как вести себя в детском саду»
Д/и «Можно - нельзя» (Поведение дома)
Цель: формирование семейной принадлежности; закрепить знание адреса; безопасность поведения
Экспериментирование «Как вода гулять отправилась»
Цель: Дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.
Материалы и оборудование: Поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.
П/И «Найди себе пару»
Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.
Хороводная «Карусели»
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№14)
Самостоятельная деятельность
Рисование карандашами, по трафаретам.
Работа с родителями
Родительское собрание
Пятница 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Игры на развитие речи и сенсорики
Беседа о неживой природе: «Облака»
Цель: рассматривание выявление на что они похожи.
Лепка "Цветы"
Прог. сод. : Учить детей составлять изображения цветка на картоне.
Закрепить названия цветов, части.
Материал: Пластилин, доски, небольшие картонки, стеки.
ОБЖ «Правила поведения на участке детского сада во время
прогулки»
Прог. сод. : учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
П/и «Найди флажок»
развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»)
Д/и «Мои вещи»
формировать бережное, отношение к вещам и умение ухаживать за ними
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)
Прогулка 1 Наблюдение (картотека№15)
Самостоятельная деятельность
Рисование по трафаретам «Цветы» формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику
Игра «День рождения Степашки»
- Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола, закрепить знания о столовых предметах.
Пятница 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы: Н. Павлова «На машине»
Цель: закрепить название транспорта
Театрализованная деятельность: "День рождения"
Прог. сод. : Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. (картотека)
Ситуативный разговор «Как поступают добрые дети»
Д/И «Расскажем мишке, как играют хорошие дети»
Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо, с ними хорошо играть и дружить.
Слушать песню о волшебном цветке
Цель: способствовать развитию музыкального слуха, вызвать эмоциональный отклик.
Игра-забава «Салют» - предложить детям ловить разноцветные маленькие «дождинки» - кусочки фольги или бумаги, подбрасываемые взрослым. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№15)
Самостоятельная деятельность
Труд в уголке природы: полив цветов, - закрепить правила ухода.
Конструирование «Построим заборчик возле клумбы»
- закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально.
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.