ефимова светлана
Планирование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю) 29 января – 2 февраля
Группа : подготовительная Тема : День защитника Отечества. Наша армия.
Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её покой и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Публикация «Планирование в подготовительной группе» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Литературная викторину «Былины и их герои» Дата проведения итогового мероприятия: 2 февраля
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Режимы Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
29.01.2018
Утро «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Утренняя гимнастика. Комплекс №11
Беседа по социально-коммуникативному развитию: «Кто не работает, тот не ест»
Цель: Совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывать трудолюбие, желание помогать другим людям.
Проговаривание скороговорок:
Топор стучит – дрова колю,
Пила звенит – дрова пилю.
Чем больше слов – тем больше дров.
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого. Индивидуальные беседы «Наши защитники» с Мехрулло А.
Индивидуальная работа по ФЭМП «Графический диктант»
Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, с Алиной Е. и Егором Г. Работа по формированию КГН Игровая ситуация «Как я умею расчесываться»
Сюжетно-ролевая игра «Готовим праздничный обед» Цель: учить детей договариваться о выполнении ролей, закрепить правильное использование посуды, закрепить умение сервировать стол
НОД
1. Логопедическое
2. Познавательное
развитие. / ОП и Эк.
3. Музыкальное
Тема: Зимние явления в природе.
Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас.
Прогулка «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Наблюдение «Морозный солнечный денек»
Цель: сформировать у детей представление о зиме.
Ход: Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.
В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, какое оно было вчера.
Обратить внимание детей на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Сделать выводы, что солнце все позже восходит и все раньше заходит,
из-за этого уменьшается день. В январе день заметно увеличивается, но становится все холоднее.
Трудовая деятельность Очистка участка от снега.
Подвижные игры П/И «Снайперы»
Цель: Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель. • индивидуальная работа по развитию основных движений с Матвеем Г. И Эвелиной Х. : игровое упражнение «Подпрыгни и задень»
Дидактическая игра «Веселые задания» Цель: закрепить умение считать в пределах 10 (решение задач, развивать логическое мышление. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Цель: Закреплять умение переносить лыжи к месту занятий, надевать их, учить детей передвигаться на лыжах разными способами, выполнять спуск с пологого склона, подъем на горку «лесенкой». Развивать координацию движений, воспитывать смелость.
Возвращение с прогулки Формирование КГН и навыков самообслуживания. Закрепление умения самостоятельно вешать вещи для просушки.
Освоение способов деятельности и умений. Игра «Четвертый лишний»
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Закрепление умения пользоваться вилкой.
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.
Вторая половина дня «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Гимнастика пробуждения. Потягивание всего тела.
Закаливающие процедуры. Воздушные ванны.
Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.
Беседа по духовно-нравственному воспитанию. «Именины»
Чтение и обсуждение «День Ангела», игра «Фанты», хоровод «Именины», пение песни «Доброта». • работа по звукопроизношению по заданиям логопеда с Мишей С. и Настей Ц. :
•упражнение для развития общей моторики «Мы в автобус дружно сели…»;
•игра «Кто управляет?» машиной – шофер, водитель; вертолётом -, кораблем - …и т. д.
Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность» Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре. Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.
Вечерняя прогулка • наблюдение: Рассмотреть с детьми узоры на окнах. Они причудливы, ярко расцвечены январским солнцем. Мороз все крепче, очень холодно. Январь - корень зимы.
• рисование на снегу – «Чьи следы?»
• труд : очистка ступенек от снега и льда.
• подвижные игры:
П/И «Снайперы»
Экспериментирование:
«Почему снег липкий?» Уточнить, как температура воздуха влияет на состояние снега.
Вторник
30.01.2018
Утро «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Утренняя гимнастика. Комплекс №11
Беседа по гражданско-патриотическому воспитанию. «Знаменитые спортсмены России»
Цель: познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах спорта. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Сравним материала» (глина, песок, бумага) Цель: учить делать самостоятельные выводы в ходе опытов.
Дежурство на занятиях.
Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям.
Индивидуальные бе-седы «Что ты знаешь о пограничниках?»
С Савелием Г. и Никитой Г.
Рассматривание фото, иллюстраций различных цветов, закрепить названия и классификацию (полевые, луговые, садовые, комнатные)
Д/И «Сложи цветок» Цель: уточнить знания о строении цветка –корень, стебель, листья, цветок. Сюжетно ролевая игра «Военный госпиталь»
Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.
НОД
1. Познавательное
развитие / ФЭМП
2. Развитие речи.
3. Физкультурное
Тема: Закрепление составления и решения задач на сложение.
Цель: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Тема: Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»
Цель: учить развивать предложенный сюжет, активизировать в речи союзы и союзные слова, учить употреблять слово варежки в разных падежах.
Прогулка «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Наблюдение за хвойными деревьями.
Цель: закрепить знания детей о хвойных деревьях.
Ход: Обратить внимание детей на растущие деревья на территории детского сада, назвать их. Выяснить, что дети о них знают
- Почему елка зеленая?
- Как называются листья у ели, сосны, пихты? (иголки или хвоя) – Почему иголки не облетают зимой?
- Какие загадки вы знаете по елку?
Трудовая деятельность: очистить веранду от снега
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто быстрее до флажка»
Цель: совершенствовать навыки бега с увертыванием, скоростной бег.
• индивидуальная работа по развитию основных движений:
Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом. Ситуативный разговор
«Снег – это хорошо или плохо» (ТРИЗ) Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей. Игры-забавы:
Дидактическая игра
«Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»
Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.
Возвращение с прогулки
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Воспитывать умение поддерживать порядок в шкафчике.
Освоение способов деятельности и умений. Дидактическая игра «Парные картинки» (растения)
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом».
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальных композиций.
Вторая половина дня
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Гимнастика пробуждения. Потягивание всего тела.
Закаливающие процедуры. Воздушные ванны.
Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.
Беседа по духовно-нравственному воспитанию. «Ангельский мир»
Пение песни «Доброта», рассказ о служении святых Ангелов. Воспитание культуры поведения во время полдника Игровая ситуация «Пригласим гостей на чай с пирогом»
• работа по звукопроизношению по заданиям логопеда с Никитой П. и Машей Г. :
•развитие мелкой моторики «Шуршат по дороге…»;
•дидактическая игра «Подбери признаки». Рассматривание альбома «Военные профессии»
Д/И «Умелый боец везде молодец» Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Кафе»
Цель: познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера.
Подготовка атрибутов к игре.
Вечерняя прогулка
• наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе.
• Экспериментирование
Игры с соломинкой.
Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
Игровой материал: Трубочки для коктейля (или от чупа – чупса, емкость с водой.
Ход игры: Дети рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что-нибудь вдувают или выдувают). Взрослый предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха. А затем спрашивает, что они почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). • индивидуальная работа по развитию основных движений с Варварой Л. ходьба приставным шагом. • подвижные игры:
«Хитрая лиса», «Кто быстрее до флажка»
• труд помочь детям младшей группы расчистить участок от снега. Повторение стихотворений
о зиме.
Цель: учить читать стихи выразительно, четко проговаривая слова и окончания.
Работа с родителями. Консультация «Все ли комнатные растения полезны?»
Среда
31.01.2018
Утро «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Утренняя гимнастика. Комплекс №11
Беседа по программе «Разговор о правильном питании» : «Пора ужинать (1 часть)
Цель: сформировать представление об ужине, как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе.
Познакомить детей с пословицей «В феврале два друга – мороз да вьюга» Цель: учить понимать смысл и значение пословицы, находить доказательство в окружающей среде.
Игры с крупным строительным материалом
Дежурство по столовой
Цель: закрепить правило «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», учить договариваться о распределении поручений. Индивидуальные бе-седы «Что ты знаешь о летчиках и моряках?» Работа по формированию КГН. Беседа «Как я буду выглядеть, если не буду стричь ногти»
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Цель: закрепить правила приема пищи (предметные картинки)
Сюжетно – ролевая игра
«Аптека»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты)
НОД
1. Логопедическое
2. Познавательное развитие. /П-И. Д. ПО, СО.
3. Физкультурное
Тема: Испарение.
Цель: Формировать представления об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды.
Утренняя прогулка
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Наблюдение за погодой.
Цель: познакомить детей с названием последнего зимнего месяца – февраль. Развивать память, внимание, наблюдательность.
Ход: обратить внимание детей, что начался третий зимний месяц – февраль.
В народе февраль называют – бокогрей, ветродуй, вьюговей.
Вспомнить с детьми какая погода была в январе и сравнить с февральской погодой.
Отметить, что дни становятся длиннее, а ночи короче. Особенно это заметно становиться в феврале.
Пришел месяц – бокоргей,
Бок коровке обогрел,
И коровке, и быку,
И седому старичку,
Мороз Морозычу.
Ты, Морозко, не серчай,
Из деревни убегай…
Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега, лабиринты.
Подвижные игры «Добеги до флажка», «Кто быстрее между флажками».
Цель: развивать быстроту, ловкость, силу. • индивидуальная работа по развитию основных движений хождение по снежному валу с Димой Ф.
Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу. Сюжетно – ролевая игра
«Учись быть пешеходом»
Цель: закрепить знания о знаках и ПДД.
Роли: инспектор ПДД, пешеходы, водители.
Возвращение с прогулки
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Устрани беспорядок в одежде»
Освоение способов деятельности и умений. Дидактическая игра «Запрещающие знаки»
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Беседа «После еды убираем посуду»
Релаксация перед сном: прослушивание композиции Г. Свиридова «Метель»
Вторая половина дня
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Гимнастика пробуждения. Потягивание всего тела.
Закаливающие процедуры. Воздушные ванны.
Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.
Беседа «Важная профессия – полицейский и инспектор дорожного движения»
Цель: дать представление о новых профессиях. Вызвать уважение к труду взрослых.
• работа по звукопроизношению по заданиям логопеда с Егором С. :
•упражнение для языка «Качели»;
•упражнение «Из чего – какой?» Воспитание КГН, навыков самооб-служивания и взаимопомощи при одевании. Закрепление навыков завязывания шнурков.
Оформление полочки в центре книги: подбор худ. литературы, иллюстраций, фото о цветах.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
НОД Рисование Тема: «Конек – горбунок»
Цель: учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизод сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке.
Вечерняя прогулка • наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года.
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых
• конструирование (из снега) заготовка снежков для метания.
• индивидуальная работа по развитию основных движений с Софией Г. метание снежков в цель.
• подвижная игра:
«Добеги до флажка», «Кто быстрее между флажками».
Творческая мастерская
«Вылепи из снега своего любимого сказочного героя»
Цель: развивать фантазию, воображение, умение предвидеть результат работы.
Четверг
01.02.2018
Утро «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Утренняя гимнастика. Комплекс №11
Беседа по формированию основ безопасности: «Огонь – друг, огонь – враг».
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного пользования электрическими приборами, выяснить у детей знания о полезных свойствах огня.
Проговаривание скороговорок:
На реке поймали рака,
Из-за рака вышла драка.
Это Борька – забияка
Снова в реку бросил рака.
Рак гуляет над волной.
Повернись ко мне спиной!
Дежурство на занятиях
Цель: учить готовить рабочие места, выполнять поручения, воспитывать аккуратность. Индивидуальные бе-седы с Ильей А. «Что ты знаешь о десантниках?» Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек. Цель: развивать мелкую моторику рук. Сюжетно – ролевая игра
«Парикмахерская» Цель: закрепить знания о профессии парикмахера, развивать сюжет на впечатлениях из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.
НОД
1. Познавательное развитие. / ФЭМП
2. Художественное творчество. /Лепка/Аппликация
3. Физкультурное
Тема: Совершенствование составления и решение задач.
Цель: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.
Тема: Аппликация «Новый дом на нашей улице»
Цель: Учить детей создавать несложную композицию, по-разному располагать на пространстве листа изображения домов.
Утренняя прогулка
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Ход: Снег да вьюжные узоры,
В поле вьюги, разговоры.
Холод, полутьма.
День — коньки, гора, салазки,
Вечер — бабушкины сказки.
Вот она — зима!
Гуляет в поле — да не ночь. Летает на воле — да не птица. (Вьюга, метель.) Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.) Есть приметы: В феврале зима с весной встречается впервой. Бледная луна — к снегопаду. Если вокруг солнца туманный круг — к метели. Февраль — бокогрей. Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и ме-тельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки* стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры.
Назовите все зимние месяцы. Зачем мы засыпали корни деревьев снегом? Назовите признаки февраля.
Трудовая деятельность Сгребание снега.
Подвижные игры "Хитрая лиса", "Кто сделает меньше прыжков".
Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, выносливость. • индивидуальная работа по развитию основных движений с Машей Г. и Настей Ю. скольжение по ледяной дорожке. Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?» Цель: воспитывать правила безопасности, дать представления и приемах закаливания зимой.
Сюжетно-ролевая игра
«Военные на учениях»
Цель: Совершенствовать умение детей совместно строить и творчески развивать сюжет игры.
Учить детей сочетать плановость игры с импровизацией, использовать разнообразные средства выразительности в игре.
Воспитывать желание сотрудничать и помогать друг другу, считаться с интересами других. Соблюдать правила игры.
Возвращение с прогулки
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа «Эти опасные микробы»
Освоение способов деятельности и умений. Упражнение «Разложи по порядку».
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровое упражнение «Какой стол быстрее и аккуратнее ест?»
Релаксация перед сном: чтение р. н. с «Хаврошечка»
Вторая половина
дня
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Гимнастика пробуждения. Потягивание всего тела.
Закаливающие процедуры. Воздушные ванны.
Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.
Беседа по духовно-нравственному воспитанию. «Мой род» Слушание и разучивание песни «Родной дом». Чтение и обсуждение К. Д. Ушинский «Наша семья» • работа по звукопроизношению по заданиям логопеда с Егором Г. :
•артикуляционная гимнастика для языка;
•Игра «Назови правильно».
Воспитание КГН, навыков самооб-служивания и взаимопомощи при одевании.
Формировать умение помогать товарищу устранять беспорядок в одежде. Самостоятельная деятельность в ИЗОцентре «Красивая посуда»
Цель: закрепить навыки росписи посуды, закрепить узоры хохломской росписи.
Кружок «Сувенир» Тема: «Звездное небо» (нетрадиционные техники рисования)
Вечерняя прогулка • наблюдение за снегом. Спросить детей, что можно сказать о снеге, какой он (пушистый, пухлый, мохнатый? Он часто меняет свой цвет: то голубой, то сиреневатый, то желтоватый, в зависимости от освещения.
• конструирование (из снега) домики для животных. • индивидуальная
работа по развитию основных движений с Захаром К. ходьба и бег приставным шагом. • подвижные игры:
"Хитрая лиса", "Кто сделает меньше прыжков".
Сюжетно-ролевая
игра «Пограничники»
Цель:
Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизма людей. Вызвать желание самостоятельно развивать сюжет игры.
Культурно–досуговая деятельность. Литературная викторину «Былины и их герои»