Папки-передвижки

«Путешествие в космос». Конспект ОД по ФЭМП для подготовительной группы

Касимова Руфина
«Путешествие в космос». Конспект ОД по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект ОД по ФЭМП для подготовительной группы

тема: «Путешествие в космос»

Цель: Создать условия для развития математических знаний и умений посредством игры-путешествия

Задачи:

Развивать умение составлять самостоятельно арифметические задачи; продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку ( активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево);

Публикация «„Путешествие в космос“, Конспект ОД по ФЭМП для подготовительной группы» размещена в разделах

Закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;

Воспитывать умение доводить начатое до конца;

Соблюдать правила безопасности передвижения в группе.

Демонстрационный материал :буквы К,О,С,М,О,С; мяч, цифры 1-10, летающая тарелка, плакат «Солнечная система», герои Знайка и Незнайка.

Раздаточный материал : числовой домик «ракета», пеналы с цифрами, карточки звездочки (знаки «>», «<»,«=») на каждого ребенка ;графический диктант «ракета», карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Стук в дверь. Заходит в группу герой Знайка.

- «Здравствуйте, ребята! Я Знайка. Узнал, что вы любите читать книги о приключениях, поэтому обращаюсь именно к вам. Не послушался меня Незнайка, сел в ракету, нажал на какую-то кнопку и вот летит на луну! А он ведь совсем не умеет управлять ракетой и ничего не знает о космосе, он ведь просто поиграть в ракете хотел и всё! Для разблокировки кнопок на табло вышли космические задания, с которыми ему не справиться.

Помогите, пожалуйста, ему вернуться на землю. Очень вас просим помочь!

-Что же делать, ребята?

Дети: Помочь Знайке вернуть Незнайку. Выполнить все космические задания.

II. Основная часть.

-Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие. А куда мы с вами полетим, вы узнаете, если отгадаете, какое слово зашифровано на мольберте? (На мольберте в разброс буквы К, О, С, М, О, С)

- Правильно ребята, Мы, с вами полетим в космос. Что такое космос? Как называют людей, которые летают в космос. (Космонавты.)

-Мы с вами будем космонавтами. Как вы думаете каким должен быть космонавт? (смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными).

- Готовы ли вы к сегодняшнему путешествию, проверим поиграв с вами в игру «Вопрос - ответ». С меня вопрос, а с вас правильный ответ: (игра с мячом)

Скажите какое сейчас время года?

Назовите весенние месяцы.

Сколько всего дней в недели?

Назовите дни недели.

Какой сегодня день недели?

Какой вчера был день недели?

Какой будет завтра день недели?

Закончите, Апрель наступит после?

Может ли после зимы наступить лето?

Сколько частей в сутках?

Завтракаем мы ___, Ужинаем ___?

Какое сегодня число?

Какой праздник отмечает в апреле вся страна? (День космонавтики)

Назовите космонавта совершившего первый космический полет?

На каком космическом корабле он отправился в космос (Восток-1)

Сколько планет в Солнечной системе?

Какие планеты вы знаете?

- Молодцы космонавты, на все вопросы ответили.

путешествовать мы будем на летающей тарелке.

- Но для того чтобы запустить двигатель летающей тарелки, мы должны выполнить задание.

1. задание разложи цифры в иллюминаторы по порядку. (На магнитной доске летающая тарелка, один ребенок раскладывает цифры от 1 до 10 в иллюминаторы). Но для того чтобы запустить двигатель космического корабля, нам нужно в иллюминаторы разложить цифры по порядку.

-Кто сможет справиться с этим заданием?

- Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием.

-Пристегнули ремни, запускаем двигатели начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1». Вот мы с вами и летим.

- Вот и первая планета Марс, она в двое меньше Земли ее часто называют красной планетой.

2. космическое задание «Расставь знаки «<», «>, «=» (дети делятся на 4 команды по геометрическим фигурам. 4 Карточки со звездочками).

Вот и следующая планета Юпитер.

Юпитер – царь планет!

Уж очень он тяжел.

И медленно плывет.

А наступить ногой

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

Поэтому мы приземляться не будем, а будем считать звезды.

- Ребята перед вами лежат карточки со звездочками, вам нужно поставить соответствующую цифру и между ними знаки «больше», «меньше», или «равно».

3. Физминутка:

-Уважаемые космонавты, прошу всех занять свои места, мы отправляемся на планету Сатурн.

-Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «,9,8,7,6,5,4,3,2,1»

У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос,

Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

- Мы прилетели на следующую планету - Сатурн, а планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физминутку.

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседание)

4. Состав числа

- Приготовиться к старту. Отсчитываем: «,8,7,6,5,4,3,2,1»

Пуск! Полетели!

- Вот и еще одна планета - Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.

Каждый из вас сегодня будет командир своего корабля. Перед вами лежат летающие корабли. Но для того чтобы полет был удачным, вам нужно правильно распределить экипаж. Общее число космонавтов на каждом этаже должно соответствовать числу, которое находится вверху ракеты. Работаем самостоятельно.

5. Графический диктант «Ракета».

Мы с вами отправляемся на планету Нептун.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

- Выполняя следующее задание все космонавты должны быть внимательны.

Задание по графическому диктанту: на листе бумаги в клеточку стоит точка и от этой точки начинаете выполнять задание по указанным стрелочкам. Рисовать нужно по клеточкам. Должна получиться ракета (картинка на каждого ребенка).

-Ребята, все справились с этим заданием? Как думаете, сложное задание нам приготовили? Убрали все на край стола.

-Но, чтобы наша летающая тарелка взлетела, нам надо завести ее.

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Приготовиться к запуску.

6. Дыхательная гимнастка.

Мы с вами отправляемся на планету-Плутон. Это самая холодная и очень маленькая планета.

-Когда холодно мы вдыхаем и выдыхаем воздух через нос (выполняем 2-3 раза)

Дети выполняют дыхательную гимнастику. «Инопланетяне»

-На планете дышится тихо, спокойно и плавно.

Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет «8,7,6,5,4.3,2,1.»

7. Решение задач.

-Это планета - Меркурий.

Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

-Ребята, мы экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать космическую задачу, а для этого мне нужен командир экипажа. (на доске вывешиваю картинки ракет и летающих тарелок).

-Илья, составь задачу по картинам.

В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?

-Назовите условие задачи?

-Вопрос задачи?

-Помощник капитана напиши решение задачи на доске.

-Назовите ответ задачи.

-Чтобы вернуться на Землю нам нужно попасть на последнюю планету Венера. Это горячая планета, поэтому мы не будем приземляться, а выполним последнее задание вспомнить считалочку «Солнечная система».

Наша ракета приземлилась.

-Вот мы и дома.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

III. Итог занятия.

-Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).

-Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.

-Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко».

- А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку»

(Заходят Знайка с Незнайкой вместе, благодарят ребят).

- Сегодня вы были космонавтами : смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все получаете раскраски по цифрам «Солнечная система». Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в космос». Конспект ОД по ФЭМП для подготовительной группы
Опубликовано: 5 апреля 2025 в 13:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в космос». Конспект ОД по ФЭМП для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Касимова Руфина (УИ 2588242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных