Татьяна Мироняк
Планирование сюжетно-ролевой игры «Доктор» в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.
Публикация «Планирование сюжетно-ролевой игры „Доктор“ в младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
ПЛАН
воспитательно - образовательной работы
в младшей группе
по сюжетно - ролевой игре «Д О К Т О Р» (на месяц)
I - НЕДЕЛЯ
Понедельник - НОД. Ознакомление с медицинским кабинетом и работой врача.
Программные задачи:
Дать детям элементарное представление о труде врача (медицинской сестры). Учить различать трудовые действия: врач измеряет температуру, осматривает больного, обслуживает его, дает лекарство. Воспитывать интерес и желание повторить действие взрослого в игре.
Среда - Прогулка. Предложить детям набор для игры "Айболит" продолжать знакомить детей с назначением и использованием атрибутов. Роль врача первоначально взять на себя, а затем поручить эту роль по желанию, но ребенку с хорошо развитой активной речью.
Четверг - Утро. Привлечь внимание детей, к своим действиям во время приема детей (измеряю температуру, осматриваю горлышко, попросить детей объяснить, что я делаю, чем измеряю температуру и т. д.
II - НЕДЕЛЯ
Понедельник - Вечер. Изготовить атрибуты к с/р игре "Больница",привлечь к изготовлению атрибутов детей, вместе с детьми выбрать полоски картона для термометров, бинт из полосок бумаги и т. д. Во время изготовления атрибутов побеседовать с детьми о назначении медицинских инструментов.
Вторник – Прогулка. Во время прогулки помочь организовать в домике на участке сюжетно-ролевую игру "Больница" - учить детей использовать в игре предметы-заменители (палочка, термометр, учить детей вежливо обращаться друг к другу, использовать в речи слова "Спасибо", "Пожалуйста".
Четверг - НОД. Чтение стихотворения В. Берестова «Большая кукла».
Программные задачи. Вызвать сочувствие к больной кукле, развивать способность живо и непосредственно воспринимать художественное произведение.
III - НЕДЕЛЯ
Понедельник - Вечер. Создать обстановку для развития сюжетно-ролевой игры "На прием к врачу", детям дать атрибуты к игре (белый халат, медицинские инструменты, продолжать учить использовать атрибуты по назначению, побуждать детей в игре широко пользоваться активной речью.
Среда – НОД. Дидактическая игра «Кому что нужно?». Программные задачи. Упражнять детей в назывании предметов их качеств, соответствий орудий с профессией, активизировать речи детей название орудий труда и профессий (повар, врач, шофер).
Четверг - Утро. С группой детей поговорить о труде врача, рассмотреть куклу - врача, обратить внимание детей на то, что врач одет в белый халат и шапочку. Привлечь к разговору детей. Учить отвечать на вопросы: «Что делает врач?», «Для чего термометр?» и т. д.
Пятница - Прогулка. Во время прогулки рассмотреть с детьми сюжетные картинки с одним действием, среды которых картинка, где врач осматривает ребенка, побеседовать по содержанию картинок, обратить внимание с помощью каких инструментов врач осматривает ребенка (трубочка, ложечка, термометр).
IV - НЕДЕЛЯ
Вторник - Утро. Рассмотреть с детьми иллюстрации В. Сушеева к книге "Доктор Айболит", побуждать детей активно высказываться по содержанию иллюстраций, обратить внимание детей на то, что доктор добрый, лечит всех больных зверей.
Четверг. НОД. Дидактические упражнения. Скажи: - «А, у Ляли болят зубы».
Программные задачи:
Уточнить представление о трудовых действиях врача (осматривает горло, лечит больные зубы, учить произносить отчетливо звуки а, о.
Пятница. Вечер. Создать обстановку для продолжения игры в «Больницу». Напомнить детям, что в больнице больные дети лежат на кроватях. Предложить построить для больных кровати из крупного строительного материала. В ходе игры формировать умение объединять по 2-3 ребенка для самостоятельных игр. Учить детей играть дружно, без конфликтов, уступать друг другу.