Олеся Старцева
Проявление гендерных особенностей дошкольников в играх
▼ Скачать + Заказать документы
• В дошкольном возрасте ребёнок игра очень важна, она выступает как способ участия ребёнка в жизни взрослых. Игра имеет значение не только для умственного развития,но и для развития его личности в целом.
• В игре ребёнок получает и опыт произвольного поведения, учится управлять собой, соблюдая правила игры, сдерживая свои непосредственные желания ради поддержания совместной игры.
Публикация «Проявление гендерных особенностей дошкольников в играх» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
• Детство - важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
• Для девочки очень важна роль матери. Идеал матери начинает формироваться у ребёнка на первом году жизни. У девочки идеал материнства формируется через образ матери. С этим женским идеалом матери женщина в дальнейшем себя сравнивает и оценивает.
• Роль отца для девочки, так же очень важна. Он формирует будущий эталон мужа у дочери. Ей очень важно понаблюдать и усвоить способы поведения матери по отношению к отцу, отца - к матери.
• Для развития качеств, присущие мужчинам, необходимо воспитывать в мальчиках эмоциональную устойчивость, смелость, решительность, ответственность и джентельменского отношения к девочкам, мама и бабушкам А также способность и желание защищать их.
• Для развития качеств, присущие женщине, следует уделить внимание воспитанию у девочки нежности, заботливости, скромности, аккуратности, терпимости, стремлению к сглаживанию в проблемных ситуациях.
• Мальчишки в игре занимают гораздо больше места, чаще вторгаются в игры других, в том числе и девочек. Девчонки же, прежде чем вмешаться в чью-то игру, попросят разрешения. Игры у девочек проходят не так бурно и для игровой деятельности им нужно меньше территории.
• Ребят необходимо знакомить с разнообразными играми. Возможно вызванный интерес будет двигать мальчика к гуманитарному направлению (педагог, врач, а девочку наоборот в техническое, где она может стать экономистом или юристом)
• Играя в «дочки-матери» ваш мальчик учиться воспроизводить роль отца, проявляющего доброту, внимание, чуткость, заботливое отношение к кукле. В игре ребёнок учиться проявлять свои имения и навыки, очень важно, что бы ребёнок различал положительные роли.
• В играх чаще мальчики предпочитают: путешествия, войны с игрушечными солдатиками, строят башни и орудия, водят машинки. При выборе игрушек мальчики предпочитают машинки, пистолеты, конструктор.
• Девочки же играют в дочки-матери, в школу, парикмахерскую, магазин, больницу. В игрушках же дают предпочтения куклам, посуде и мебели.
• Если же ребенок чаще выбирает игрушки противоположного пола, отказывается играть с игрушками которые предпочтительнее для его пола, то необходимо разобраться в чем дело (может быть у мальчика есть старшая сестра, которой он пытается подражать.) Затем следует заинтересовать ребёнка нужными игрушками.
• В игре важно сделать акцент на то что мальчик - это будущий папа, а девочка - мама;
• Детство должно быть радостным воспоминанием каждого ребенка, молодого человека. Принудительный труд – чтение, счет, письмо - все это придет к детям в свое время. А до семи лет, до начала школьной жизни ребенку нужно дать возможность наиграться.
Даже у самых маленьких есть потребность в самостоятельности и независимости, если ее постоянно подавлять, то можно вырастить безвольную либо скрытную личность. По большому счету, игра для ребенка – отражение окружающего мира. Поэтому если в будущем что-то пойдет не так, причина наверняка будет не в кукле или автомате, как бы ни хотелось в это верить родителям. На то, какую модель поведения ребенок изберет в будущем гораздо сильнее игр влияет обстановка в семье и поведение первых мужчин и женщин, с которыми он сталкивается – то есть мамы и папы.