Людмила Акинина
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя "Знатоки дорожных правил"
1 день
1.Приём детей. 2.Беседа: «Где нужно переходить улицу".3. Дидактическая игра: «Что можно, а что нельзя».4. Рассматривание иллюстраций " Как правильно переходить улицу. " 5. Чтение художественной литературы: Волков С. «Как пройти через дорогу?»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
6. Утренняя гимнастика следить за амплитудой выполнения упражнений, воспитывать у детей привычку к физическим упражнениям, создать бодрое и радостное настроение. 7. Самообслуживание: во время умывания обратить внимание на Славу, Никиту и Стёпу на правильность мытья рук, рассказать, что грязь и микробы наши враги 8. Завтрак.
Непосредственно образовательная деятельность
1.«Познание» (Развитие математических представлений).
Тема: «Длиннее, короче»
Петерсон Л. Г. стр140.
2 «Художественное творчество» (ручной труд)
Тема: «Машинка из бумаги»
Творческое
3.«Физическая культура»
О. М. Литвинова стр. 412.
Прогулка.
Наблюдение за пешеходами. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Ход наблюдения
Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти!
Трудовая деятельность - Сбор красивых листьев для гербария.
Цель: воспитывать чувство прекрасного.
3. Индивидуальная работа - Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность
4. Самостоятельная деятельность - игры с использованием оборудования на участке.
Цель: развивать воображение и фантазию.
5. Подвижная игра - «Удочка».
Цель: развивать ловкость и внимание.
Вторая половина дня.
1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой. Полностью заправлять кровать после сна. Закреплять привычку постоянно заботиться о своём внешнем виде и самостоятельно исправлять недостатки. 2. Полдник. Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. 3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор».4. Настольные дидактические игры: «Учим дорожные знаки», «Дорожные знаки», лото "Дорога".
5. Уголок художественно-творческой деятельности:
Создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов транспорта; рисование контуров по точкам, использование книжек-раскрасок. 6. Вторая прогулка. Наблюдение -за пешеходом
7. Трудовая деятельность – Сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
8. Подвижная игра - «Штандер». Цель: Упражнять в ходьбе большими шагами. 9. Уход детей домой.
2 день
1.Приём детей. 2. Беседа:"Какие дорожные знаки вы видели по пути в детский сад. "- вызвать желание рассказать об увиденном, учить не перебивать товарищей и дослушивать до конца. 3. Дидактическая игра: «Найди нужный знак».4. Утренняя гимнастика следить за амплитудой выполнения упражнений, воспитывать у детей привычку к физическим упражнениям, создать бодрое и радостное настроение. 5. Ситуативный разговор: в умывальной комнате напомнить о том, что нужно закатывать рукава. 6. Игра - соревнование: чьё звено быстро и аккуратно вымоет руки и умоется. 7. Завтрак.
Непосредственно образовательная деятельность
1.«Познание» Ребенок входит в мир социальных отношений.
"Где родился светофор"
Путешествие на зелёный свет №9 стр. 20
2.«Художественное творчество» (рисование)
"Дорожные знаки".
(творческое)
3. «Музыка»
по плану музыкального руководителя
Прогулка.
1.Наблюдение за движением машин на перекрёстке.
Цель: обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
Ход наблюдения.
Рассмотреть знаки которые находятся на перекрёстке, рассказать для чего нужны эти знаки.
Загадать загадки.
2. Дидактическая игра:"Найди по описанию".
3. Подвижная игра: Автомобили. Каждый играющий получает руль (картонный, фанерный). Колонной по одному автомобили выезжают из гаража. Воспитатель поднимает зеленый флажок и говорит: «Поехали!», и все дети разбегаются по площадке, так чтобы не задеть друг друга. Поднимает желтый флажок — дети переходят на ходьбу, красный — должны остановиться. Воспитатель отмечает наиболее ловких ребят, которые умело в разных направлениях выполняли ходьбу и бег.
4. Трудовая деятельность: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. 5[b].Самостоятельные игры по желанию детей. [/b]
6. Возвращение с прогулки. В умывальной комнате - совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок. 7. Во время обеда совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, не ставить локти на стол и не разговаривать.
8. Подготовка ко сну: напомнить детям о том, что вещи необходимо выворачивать и аккуратно вешать на стульчик.
Вторая половина дня.
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой. Полностью заправлять кровать после сна. Закреплять привычку постоянно заботиться о своём внешнем виде и самостоятельно исправлять недостатки. 2. Полдник. Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. 3. Чтение художественной литературы: Волков С. «Как пройти через дорогу?» 4. Настольные игры по выбору детей (учить детей выбирать игру по интересам).
5. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.
Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
6. Повторить стихи к осеннему утреннику. 7. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). 8. Вторая прогулка: Труд на участке - сбор сухих веток. Сюжетно-ролевые игры по
выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и
вечернюю погоду. 9. Уход детей домой. 10. Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города».