Ольга Яблонская
Планирование работы по теме «Экологическое воспитание дошкольников через знакомство с природой леса»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте и при благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально – волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного, осознанного отношения к предметам и явлениям окружающей действительности. Важным фактором воздействия на детей является целенаправленная систематическая воспитательно – образовательная работа, в которой особо важное место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой.
Публикация «Планирование работы по теме „Экологическое воспитание дошкольников через знакомство с природой леса“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Сама природа дает возможность всесторонне развивать ребенка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом. Развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку познать как можно больше тайн живой и неживой природы.
Цель: формирование основ экологического воспитания, развитие экологического сознания, мышления.
Задачи:
1. Уточнять и закреплять представления детей о лесе, как сообществе растений и животных.
2. Развивать эмоционально-нравственную сферу ребёнка (желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы).
3. Воспитывать в детях осознанно-правильное отношение к объектам окружающей действительности.
Непосредственно – образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема: В гостях у леса (апрель)
Цель: дать понятия детям, о том, что природа – наш общий дом и для растений, и для животных, и для человека.
Развлечение с интеграцией образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема: Мама, папа, я – дружная семья (октябрь)
Цель: способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, укреплению семейных связей.
Выступление для коллег (апрель)
Тема: Экологическое воспитание дошкольников через знакомство с природой леса.
Цель: презентация своего опыта работы
Взаимодействие с родителями:
Выступление на родительском собрании (ноябрь)
Тема: Использование макетов в экологическом воспитании дошкольников.
Цель: познакомить родителей с использованием макетов в экологическом воспитании детей.
Консультации для родителей:
Тема: Ознакомление детей с природой (ноябрь)
Тема: В союзе с природой (март)
Используемая литература:
1. Герасимов В. П. Животный мир нашей Родины.
2. Строков В. В. Пернатые друзья лесов.
3. Шорыгина Т. А. Беседы о русском севере.
4. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных
5. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников.
6. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей.
7. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.
8. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми.
9. С природой рядом. Сост. Коломенская Л., Куликова Л., Чеченева Л.
10. И. Соколов – Микитов. Год в лесу.
11. Ресурсы интернета.
Сентябрь
№ Название темы Цель
1 Мониторинг знаний детей по теме самообразования Выявление знаний детей о природе по теме самообразования
Октябрь
№ Название темы Цель
1 Тайны грибного царства Расширение представлений о грибах, правилах сбора даров леса
2 Лес, точно терем расписной Обобщение представлений о временах года, знакомство с признаками осенних месяцев
3 «Зеленая аптека» Знакомство с лекарственными растениями, взаимосвязь растительного мира и человека
4 Путешествие в страну Осень Уточнение и расширение представлений о связи между живой и неживой природой
Ноябрь
№ Название темы Цель
1 В хороводе деревьев Накопление впечатлений о деревьях, показать приспособленность растений к сезонным изменениям
2 Чудо – ягодка Расширение знаний детей о ягодах, их пользе, среде произрастания, качествах
3 Спор деревьев Знакомство с художественным произведени-ем, расширение знаний детей о пользе различных деревьев
4 Мир растений Обучение различению и называнию садовых и дикорастущих растений
Декабрь
№ Название темы Цель
1 Воздух Знакомство со свойствами воздуха, необходимость воздуха для роста растений
2 Хвойные деревья Знакомство с понятием хвоя, хвойные деревья их особенностями
3 Лесные жители Дать представление о жизни в лесу диких животных, о запрете охоты на некоторых
4 Белый снег пушистый Знакомство со свойствами снега, приспособленностью диких животных к зиме
Январь
№ Название темы Цель
1 В гостях у птиц Знакомство с зимующими птицами, расширение знаний об их жизни зимой
2 Зимушка – зима Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений и животных
Февраль
№ Название темы Цель
1 Почему исчезают животные Формирование представлений детей о том, почему нужно охранять животных, по каким причинам они исчезают
2 Как вести себя в природе Расширение знаний детей о культуре поведения в природе
3 Волшебница вода Знакомство со свойствами воды, ее значением в жизни всего живого
4 Как узнать растение (дерево, куст, траву) Закрепление умений различать и называть части растений, формирование представлений о потребностях растений
Март
№ Название темы Цель
1 Как поссорились времена года Знакомство с художественным произведени-ем, расширение представлений о смене времен года
2 Весна идет, весне дорогу Закреплять знания о смене времен года, знакомство с названиями весенних месяцев
3 Жизнь диких зверей весной Знакомство с сезонными изменениями в жизни диких животных
4 Вестники весны Дать представление о перелетных птицах, знакомство с их внешним видом, образом жизни
Апрель
№ Название темы Цель
1 Растения просят помощи Знакомство с охраняемыми растениями, деятельностью по охране растений
2 Насекомые Расширение знаний о насекомых, воспитание желания не причинять вреда насекомым
3 Путешествие в весенний лес Закрепление знаний детей о весенних изме-нениях в живой и неживой природе, развитие умения сравнивать различные периоды весны
4 Цветущий луг Развитие представлений о лесных и луговых цветах
Май
№ Название темы Цель
Мониторинг знаний детей по теме самообразования на конец учебного года Выявление знаний детей по экологическому развитию по итогам учебного года