Светлана Красова
Планирование работы по теме недели «Праздник пожилого человека» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Праздник пожилого человека»
Итоговое мероприятие: Концерт для бабушек и дедушек
понедельник
Утро 1. Беседа «Старость надо уважать»
Цель: обобщить представление о празднике «День пожилого человека»
2. Пальчиковая игра «У Маланьи»
Публикация «Планирование работы по теме недели „Праздник пожилого человека“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- День пожилого человека, День бабушек и дедушек. Сценарии
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- День пожилых людей. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Утренняя гимнастика компл. №3
Индивидуальная работа : Д/У «Опиши свою бабушку»
Цель: развитие умение составлять описательный рассказ.
Уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков
Центр книги
Рассматривание иллюстраций, книг по теме недели
НОД «Тропинка в мир правильной речи» Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Задачи: Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно;
Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в окружающий мир» Праздник «День пожилого человека» Задачи: Познакомить детей с историей праздника. Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) (по плану физ. инструктора)
Прогулка Прогулка № 23 (см. картотеку прогулок)
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №3
2. Речевая игра «Скажи наоборот»
Цель: обогащение речи детей антонимами.
Индивидуальная работа : Д/У «Помоги собрать урожай дедушке»
Цель: закрепление счета
Чтение В. Осеева «Просто старушка» Цель: совершенствовать умение детей достойно вести себя в разных жизненных ситуациях.
Центр музыкально-театральный Слушанье песен о бабушке и дедушке
Прогулка Прогулка № 23 а (см. картотеку прогулок)
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи, побуждать развивать несложные сюжеты с ситуациями (поездка на автобусе, посещение магазина) Атрибуты к игре
Папка – передвижка «Зачем нужны бабушки – дедушки?»
Вторник
Утро 1. Беседа «Мой дедушка самый лучший» Цель: воспитание уважительного отношения к старшему поколению.
2. Пальчиковая игра «Семья»
3. Утренняя гимнастика компл. №3
Индивидуальная работа : Д/И «Найди, где спрятано»
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве
Игровая ситуация «Пожилой человек в общественном транспорте»
Цель: развитие умения детей уступать место пожилым людям, уважать старость
Центр театрально-музыкальный
Игра на детских музыкальных инструментах «Музыка для бабушки» Цель: развитие творческих способностей
НОД «Тропинка в мир математики» «Формирование понятия числа» «Образование чисел. Математические знаки» Задачи: Расширять знания о понятии числа: знакомить с принципом образования чисел способом прибавления по единице к предыдущему числу, с бесконечностью чисел, с числовым лучом. Закреплять понятие «состав числа из единиц» (на примере пальцев рук). Осуществлять пропедевтику понятия «состав числа из двух меньших чисел».
«Тропинка в мир изобразительного искусства» (лепка) «Мой Дедушка» Задачи: Инициировать самостоятельный поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики (свободно передавать в лепке движение человека). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки» (по плану муз. руководителя)
Прогулка Прогулка № 24 (см. картотеку прогулок)
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №3
2. Д/И «Волшебная конфета» Цель: Развитие чувства эмпатии, связной речи детей.
Индивидуальная работа : Д/У «Бабушкины хлопоты»
Цель: закрепление дней недели.
Чтение В,Осеевой «Волшебное слово» Цель углубить знания детей о доброте, вежливости. Центр Изо-деятельности рисование «Мои бабушка и дедушка». Цель: упражнение в умении рисовать человека, соблюдая пропорции, работать разными материалами.
Прогулка Прогулка № 24а (см. картотеку прогулок)
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: закрепление представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Атрибуты к игре.
Работа с родителями : Консультация «Игры наших бабушек»
Среда
Утро 1. Беседа «У моей бабушки самые вкусные оладушки» Цель: воспитание уважительного отношения к старшему поколению»
2. П/И «Бабушкин клубок»
3. Утренняя гимнастика компл. №3
Индивидуальная работа : Д/У «Позови свою бабушку»
Цель: Закрепление правильного произношения звуков. Развитие интонационной выразительности.
Д/И «Признаки осени»
Цель: выявить знания о признаках осени, развитие речи, обогащение словарного запаса.
Центр конструирования «Дом для бабушки или дедушки»
Цель: закрепление способов конструирования, развитие фантазии
НОД Подготовка к обучению грамоте буква Г,г. Задачи: Развивать у детей фонематический слух и фонематическое восприятие. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Познакомить детей с буквой Г,г.
«Тропинка в мир изобразительного искусства» (рисование) «Портрет моей бабушки» Задачи: развивать умение рисовать портрет бабушки, соблюдая пропорции, передавая характерные особенности.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) (по плану физ. инструктора) Карточки, картинки, бумага, гуашь, кисти
Прогулка Прогулка № 25 (см. картотеку прогулок)
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №3
2. П/И «Пустое место»
Цель: умение играть самостоятельно по правилам.
Индивидуальная работа : Д/У «Бабушкины помощники» Цель: закрепление умения решать задачи. Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки» Цель: Вызвать желание у детей слушать, запоминать стихотворение, читать наязусть не торопясь, четко выговаривая слова. Трудовое поручение Трудовое поручение: «Собери игрушки на свои места»
Цель: развитие навыка убирать за собой игрушки.
Прогулка Прогулка № 25а (см. картотеку прогулок)
Игровая деятельность Игра драматизация «Репка» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Работа с родителями : Поздравительная газета для дедушек и бабушек
Четверг
Утро 1. Беседа «Я помощник бабушки и дедушки»
Цель: воспитание желания оказывать помощь старшим»
2. Пальчиковая игра «Помощники»
3. Утренняя гимнастика компл. №3
Индивидуальная работа : Разучивание стихотворения А. Барто «Бабушка»
Цель: развитие речи, памяти.
Проблемная ситуация «Как можно здороваться со взрослыми людьми»
Цель: развитие вежливости, умения приветствовать старших.
Центр настольных и д/и Настольные игры по желанию детей
Цель: умение играть самостоятельно, договариваться
НОД «Тропинка в мир математики» «формирование геометрических понятий и развитию пространственного мышления» Точки Задачи: Знакомить с геометрическими понятиями «точка», «отрезок», «луч». Знакомить с названиями точек, являющихся элементами фигур: вершина, центр круга, начало луча. Закреплять названия геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник треугольник.
П-ИД «Тропинка в мир свойств и качеств предметов» Семья и родной дом Задачи: Формирование первоначальных представлений о семье; умения отвечать на вопросы, называть членов семьи, определять роли матери,отца, дедушки, бабушки в семье; Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки» (По плану муз. руководителя) Игра «Геометрические фигуры». карточки с фигурами: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, отрезок, луч. Треугольники, вырезанные по образцу (см. обложку рабочей тетради).
Прогулка Прогулка №1 (см. картотеку прогулок)
2 половина дня 1. Гимнастика после сна компл. №3
2. Игровые упражнения «Дорисуй», «Дострой»
Цель: развитие логического мышления
Индивидуальная работа : Д/И «Узнай, какие предметы спрятаны»
Цель: развитие внимания, логики
Чтение Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей». Цель: развитие умения детей внимательно слушать рассказ; осмысливать и оценивать характеры героев
Центр Изо-деятельности
Лепка «Угощение для бабушки и дедушки» Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики.
Прогулка Прогулка № 1а (см. картотеку прогулок)
Игровая деятельность Игра-драматизация «Красная шапочка». Цель: развитие у детей интерес к драматизации сказки; умения брать на себя роль героя сказки, действовать согласно роли. Атрибуты к игре
Работа с родителями : Консультации по запросам родителей
Пятница
Утро 1. Беседа «Выходной день с бабушкой и дедушкой»
Цель: воспитание любви к старшему поколению семьи.
2. П/И «Путаница»
3. Утренняя гимнастика компл. №3
Индивидуальная работа : Д/У «Лишнее слово»
Цель: умение находить среди слов лишнее
«Тропинка в мир художественной литературы»(Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Настольные игры, пазлы, мозаики
Цель: развитие мелкой моторики рук, логики, укрепление дружеских отношений
НОД Тропинка в мир изобразительного искусства» (аппликация) «Открытка для бабушки и дедушки» Задачи: развивать умение детей создавать общую композицию; закрепить навыки вырезывания; развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при выполнении работы;
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (на свежем воздухе) Задачи: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать быстроту и ловкость в эстафетах. В подвижной игре развивать быстроту реакции.
Прогулка Прогулка № 2 (см. картотеку прогулок)
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №3
2. Пословицы и поговорки о семье
Цель: развитие умения понимать и объяснять смысл пословиц»
КГН Цель: закрепление правил поведения за столом во время еды.
Итоговое мероприятие Концерт для бабушек и дедушек
Цель: воспитание желания порадовать старших членов семьи. Центр Изо-деятельности
Рисование «Поездка в деревню к бабушке»
Цель: закрепление знании о помощи пожилым людям, умения правильно держать карандаш.
Прогулка Прогулка № 2а (см. картотеку прогулок)
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки и дедушки на огороде» Цель: Развитие у детей умения планировать игру, подбирать атрибуты, уметь распределять роли, самостоятельно развивать сюжет игры. Атрибуты к игре
Работа с родителями : Рекомендовать родителям провести выходные детям вместе с бабушкой и дедушкой