Вероника Адаменко
Планирование работы на неделю с детьми 2-ой младшей группы по теме «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать элементарные представления о комнатных растениях, об особенностях строения, характерных признаках и способах ухода за ними. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, беречь природу; дать знания о профессии «садовник», его профессиональных качествах; дать первоначальные знания о празднике «день космонавтики
Сроки проведения: с 08.04.2013 по 12.04.2013
Итоговое мероприятие: развлечение «Помоги растению» (11.04.2013)
Понедельник 08.04.2013
Публикация «Планирование работы на неделю с детьми 2-ой младшей группы по теме „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Утро
Беседа «Строение комнатного растения. Что нужно чтобы растение росло?»
Д/и «Найди такой же»
(Способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки объектов находить одинаковые)
Артикуляционная гимнастика
Инд. работа: в уголке природы: работа по определению сухости земли; полив цветов; опрыскивание листьев
Ситуативная беседа «Что такое живые (неживые) предметы». Режимные моменты: Проблемная ситуация во время умывания: «Почему завял цветок» Цель: показать что и цветы нуждаются в чистоте; подвести к пониманию того, что все живые сущ-ва должны соблюдать правила гигиены
Создание предметной среды: в уголке с/ игр организовать магазин «Цветов» и «Садовые инструменты» (семена цветов,цветочные горшки, лейки, грабли,земля, камни, искусственные цветы)
Прогулка
Д/и «Назови ласково» (листочек, цветочек, комочек и т. п.) Инд. работа: Проблемная ситуация: «Что произойдет с цветком, если его вынести на улицу» (дать знания о св-ве цветов: теплолюбивые; провести взаимосвязь человека и комнатного растения – если человек будет плохо одеваться, то заболеет)
Работа перед сном:
Чтение: стихотворение Е. Благининой «Огонёк»; Разучивание новой пальчиковой игры «Цветы» Обогащение предметно-развивающей среды в уголке сенсорики: новые игры «Найди лишний», «Лунтик:растения»
Вечер:
Безопасность: С/р игра «Как Буратино переходил дорогу» (закрепить знание основных дорожных знаков; знание цветов светофора. Проблемная ситуация: Буратино
Работа в центре творчества: Рисование «Комнатное растение» (Развивать умение рисовать предмет, состоящий из нескольких деталей: стебель, листья, цветок; закреплять умение закрашивать предмет, не выходя за контур)
Инд. работа: Центр книги: помощь педагогу в оформлении альбома «Цветы в нашей группе»
Работа в центре сенсорикии: создание карточек для игры «Что необходимо растению для роста?» (картинки: солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка.)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Игровая ситуация: в магазине «Комнатные цветы» новое поступление растений. Совместное изготовление названий для цветов
Работа с родителями:
Предложить родителям создать совместно с ребенком поделку из бросового материала на тему «Цветок»
Вторник, 09.04.2013
Утро
Беседа «К нам в гости садовник пришел» (познакомить с профессией садовника,его работой в саду и в оранжерее)
Д/и «Угадай растение по описанию»
(Найти предмет по перечисленным признакам)
Инд. работа: Центр творчества: работа с раскрасками «Цветы» (закрашивание предметов, не выходя за контур, закрепление дополнительных цветов: голубой, розовый, оранжевый)
Режимные моменты: Н/и «Найди по определенному признаку» (закреплять знания о частях тела у людей и составляющих у растениях во время умывания). Активизировать словарь детей: стебель, лепестки,корень
Уголок природы: Игровая ситуация: кукла Таня играет в прятки (Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань по запаху, листьям)
Прогулка
Д/игра"Что может расти"
Игра «Найди похожий цвет» (во время одевания учить находить в собственной одежде названный педагогом цвет)
Работа перед сном
ЧХЛ Словацкая сказка «У солнышка в гостях»
Пальчиковая игра «Бабочки» (разучивание)
(разучивание) ЗКР «Передай цветочек» (упражнять в формировании отчетливой и внятной речи, умения обращаться друг к другу)
Вечер:
Центр конструирования: создание оранжереи (закрепление знаний детей об учить использовать в постройке дополнительные материалы: бумажные цветы, игрушки «Садовые инструменты»)
Д/и «Что в корзинке у Буратино» (Цель: классификация предметов: одежда, транспорт, садовые инструменты)
Инд. работа: Работа в центре книги: продолжить создание альбома «Комнатные цветы» (Вырезать и приклеить в тетрадь изображения комнатных растений; обратить внимание ребенка на комнатные растения, на их назначение (очищают воздух, создают уют, украшают жилище)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Обогащение уголка творчества раскрасками на тему «Комнатные и садовые цветы». Подготовить для свободного рисования карандаши (полицвет, мелки, рулон обоев. Мотивация: цветы для мамочек
Среда, 10.04.2013
Утро
Беседа «Как лейка с цветами подружилась» (познакомить детей с садовыми инструментами, дать им определение и рассказать о их назначении)
С/р «Магазин садовых инструментов»
(закреплять знания об обязанностях продавца и покупателя; учить пользоваться аппаратом для определения цены, использовать вежливые слова)
Инд. работа: Д/и «Чьи детки?» (Закреплять знания о диких животных их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении)
Д/и «Назови сколько» (счет предметов)
Режимные моменты: Продолжаем учится познавать элементарные правила дежурства: раскладывание салфеток и ложек. Показать, что красивая сервировка стола (цветы в вазах) создают уют воспитывает культуру поведения за столом
Уголок природы: игровая ситуация: матрешка предлагает по запаху найти герань (Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы, учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями).
Прогулка
Э/и «Кто что ест» (хищники, травоядные)
Инд. работа: Игра «Найди похожий цвет» (во время одевания учить находить в собственной одежде, обуви, головных уборах названный педагогом цвет; закрепить знание и умение находить зеленый цвет)
Работа перед сном:
А. К. Толстой «Колокольчики мои…»
Д/и «Где спрятался цветок?» (ориентация в пространстве) Речевая игра «Назови ласково» (части цветка)
Вечер:
Центр сюжетных игр: «Дом: генеральная уборка» цель: закрепить знания о том,что вещи должны лежать на своих местах: одежда – в шкафу, обувь – на обувной этажерке, голов. уборы – на вешалке)
Инд. работа: Центр сенсорного развития: «Волшебная крупа» (развитие мелкой моторики, н/и «Разбери семена»
Театрализованные игры «Репка». Учить принимать на себя роль героя, повторять слова по тексту, слушать собеседника, развивать творческие способности
Обогащение предметно-развивающей среды в центре сенсорных игр: картинки на тему «Планеты, космические корабли», деревья, имитация речки, созданный мост из строительного материала
Работа с родителями:
Предложить родителям рассказать ребенку, для чего люди дома держат комнатные растения, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды
Выучить стих-е «Огонек» Благининой
Четверг, 11.04.2013
Утро
Д/и «Четвертый лишний» (по картинкам. Словарь: кактус, герань, фикус)
Работа в центре кукольного театра: «Буратино в гостях у детей» (обыгрывание ситуации: показать Буратино, для чего нужна комнатные растения, как за ними ухаживать)
Инд. работа: Н/и «Парные картинки: животные и птицы» (цель: упражнять в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства одинаковых изображений)
Режимные моменты: Игровая ситуация : игра «Бабочка» (Познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зелёную травку; ориентация в пространстве над, под, за, перед).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Обогащение предметно-развивающей среды в уголке природы: наблюдение за ветками в вазе. Помощь педагогу в создании календаря наблюдений по теме «Наблюдения за ветками» (дети наклеивают на нарисованных ветках почки из бумаги)
Прогулка
С/р игра «Садовники» Речевая игра с мячом «Один - много» (кактус-кактусов)
Работа перед сном
: Игра «Чудесный мешочек» (развивать умение определять на ощупь предметы круглой формы, называть качества предметов) Работа в центре книги: «Книжкина больница» (формировать знания о св-вах бумаги, вос-ть бережное отношение к книге)
Обогащение предметно-развивающей среды в учебном центре: (оснащение) самолетик, ракета, фуражка летчика, картинки «Космонавт»
Вечер:
Развлечение «Помоги растению»
Д/и: «Разложи правильно» (умение различать предметы по величине)
Инд. работа: Работа в уголке природы: «Посеем цветы на рассаду» (Учить детей сажать семена в землю, засыпать их землей. вспомнить, какие условия необходимы для их роста и развития) Обогащение свободного пространства группы предметами и игрушками для развития самостоятельной игры «Зоопарк»: мелкие игрушки «Дикие звери», деревья, вальеры, кормушки для животных
Работа с родителями:
Предложить родителям совместное занимательное дело с детьми – лепка из пластилина цветов
Пятница, 12.04.2013
Утро
В гостях у детей «Путешественница ЗВЕЗДОЧКА»
Беседы «Что звездочка видела, когда летела к детям в гости,: небо, солнце, луну, звезд-сестричек, облака, самолеты»;
«Зачем на Земле воздух?».
Инд. работа: Пальчиковая игра "Цветки" (разучивание)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: в центре конструирования вывесить картинки с изображением планет, космонавтов, ракет, подготовить различный строительный материал, конструктор лего для создания ракет,космического городка
Прогулка
Беседы и игры со ЗВЕЗДОЧКОЙ.
"Какое бывает небо? Явления неба—дождь, снег, молния, радуга",
«Расскажем ЗВЕЗДОЧКЕ о нашей Земле, что растет и кто живет
на ней»
Работа перед сном:
Рассматривание иллюстративного материала по теме «Космос».Загадки от Лунтика
Вечер:
физкультурный досуг "Космическое путешествие"
Режимные моменты: Ситуативный разговор "Космонавты всегда опрятны и чисты"