Лучший педагог года

Планирование прогулок на октябрь в подготовительной группе

Калашникова Лариса
Планирование прогулок на октябрь в подготовительной группе
▼ Скачать

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

А. Майков

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Д/И «Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Публикация «Планирование прогулок на октябрь в подготовительной группе» размещена в разделах

Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы

Подвижная игра: «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка №2

Наблюдение за образом жизни птиц осенью

Цели: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью.

…Они летят туда, где жарко,

И где цветы душисты и пестры,

Где мать-природа просто, без утайки,

Раскинула зелёные ковры.

Они летят – не скажут слов прощания,

Не улыбнутся родине своей.

Они летят, но знают — возвратятся,

И машут мне приветливо: «Эгей!» (Ирис Ревю)

С исчезновением насекомых улетели многие птицы, которые ими питаются, – ласточки, стрижи, скворцы. Поздней осенью становится меньше корма и для других птиц, они прилетают ближе к людям.

Индивидуальная работ: Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель: развивать двигательную активность.

Д/И «Лови бросай, дни недели называй»

Цель: закрепить представления о днях недели.

Трудовая деятельность. Сбор красивых осенних листьев для поделок.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Народная игра «Горелки с платочком»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Малоподвижная игра «Узнай по голосу»

Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка №3

Наблюдение за облаками

Цель: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете.

Загадка: Мягкое, а не пух. Пушистое, а не вата. Белое, а не снег. На небе, а не солнце. (Облака)

Воспитатель замечает на ясном небе легкое облачко и предлагает детям следить за тем, как оно медленно передвигается, постепенно увеличивается и, меняя форму, превращается в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшается и «тает».

Д/И: «Моё облако».

Цель: развивать воображение, образное восприятие природы.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Д/И «Сплетем венок из предложений»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Труд на участке: Уборка опавшей листвы у себя на участке и на участке младшей группы.

Цель: формировать умение наводить порядок на участке детского сада.

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи»

Цель: совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость.

Малоподвижная игра «Четыре стихии»

Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка №4

Наблюдение за листопадом

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Загадка: Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто (Листопад)

Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты? Как они изменились с приходом осени?

Д/И «Назови какой лист»

Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев; развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать познавательный интерес.

Береза – березовый, -…. и т. д.

Трудовая деятельность: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа по развитию речи. Разучивание скороговорок.

Цель: закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; совершенствовать интонационную выразительность.

Д/И «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

«Прыжковая эстафета»

Цель: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в руках, с ноги на ногу, на одной ноге.

Малоподвижная игра «Холодно горячо"

Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка №5

Наблюдение за специальным транспортом

Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

Красная машина по дороге мчится,

Ей на место поскорей надо появиться.

Там огня необходимо погасить лавину,

Все зовут пожарной красную машину.

«01» — две эти цифры часто набирают,

Значит осторожными не всегда бывают. (В. Мирясова)

Д/И на развитие речи «Что делает?»

Цель: развивать знания детей о профессиях взрослых

- врач -, учитель -, экскаваторщик -, электрик -… и т. д.

Труд на участке: Назвать садовый инвентарь и правила безопасной работы с ним. Вместе с воспитателем уборка опавшей листвы на участке и возле него, помочь детям младшей группы.

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения; разъяснять детям значимость их труда.

Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит мяч»

Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка; развивать умение действовать быстро.

Индивидуальная работа. Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Д / И «На зарядку становись»

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Малоподвижная игра с мячом «Съедобное - несъедобное»

Цель игры: развитие познавательных, мыслительных, коммуникативных и интеллектуальных способностей, эрудиции, внимательности, скорости и быстроты реакций.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка №6

Наблюдение за рябиной

Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

С рябиной свежей вазу

Поставили на стол.

Ее заметил сразу

Лишь в комнату вошел.

Есть рябину я не стану,

Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки —

Влажные и яркие,

В каплях — бусинки росы

Удивительной красы.

Д/И: «Похож – не похож».

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

Трудовая деятельность Помочь малышам навести порядок на участке

Цель: учить оказывать помощь малышам.

Индивидуальная работа: Игра м/п «Запрещенное движение»

Цель: развивать моторную память, внимательность.

Беседа на тему «Какая профессия на земле самая важная?».

Цели: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас.

Подвижная игра «Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка №7

Наблюдение за пауком

Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.

— У тебя, скажи, паук,

Сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка, паучок,

Сколько рук и сколько ног?

— Когда лапы на дорожке

Ходят — это мои ножки,

Лапы вяжут паутинку,

Будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой,

Мои лапы — это ножки.

Если попадутся мухи,

Лапы цапнут их, как руки!

И. Лопухина

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Ползла букашка

По большой ромашке,

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети? (Паук.)

Не беда, что паутинка

Зацепилась за сучок,

В новом месте, на осинке

Свяжет сети. (паучок).

Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.)

Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.)

Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.)

Индивидуальная работа: Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Д/И «Сколько»

Цель: развитие мышления

Исследовательская деятельность: Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)

Трудовая деятельность: Собрать мусор на участке

Цели: воспитывать желание помогать взрослым

Подвижные игры: «Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

Индивидуальная работа: Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка №8

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Загадка: Его в горах полным - полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают. (Камень)

Предложить детям рассмотреть камни на участке, собрать их в кучку.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие бывают камни? Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь)

Трудовая деятельност: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.

Индивидуальная работа: Закреплять умение бросать мяч в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Подвижные игры «Лягушки и цапля»

Цель: упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен.

Игры с мячом «Школа мяча»

Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом; развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Бросать мяч о стену и ловить его двумя руками. Бросить мяч о стену, дать ему упасть на землю и отскочить, после чего ловить его двумя руками.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка №9

Наблюдение за утренним туманом

Цель: уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман; развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; продолжать знакомить с многообразием явлений природы.

Загадка: Спрятал луга,

Спрятал стога

В синий карман,

Синий… (туман)

- Что вы заметили, когда шли в детский сад? Какого цвета на деревьях листья?

Д/И с мячом «Кто больше слов придумает»

Цели: активизировать словарь; расширять кругозор.

Педагог называет какой-нибудь звук и просит детей придумать слова на определенную тематику (например, «Осень», в которых встречается этот звук.

Трудовая деятельность: Подметание беседки и дорожек.

Цель: закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело.

Индивидуальная работа. Игр. упр. «Прыгни дальше»

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Кубанская подвижная игра «Краду кавуны (арбузы)»

Цель: познакомить детей с кубанской подвижной игрой; прививать интерес к народным играм; совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе; развивать координацию движений.

Малоподвижная игра «Челночок»

Цель: развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка №10

Рассматривание почвы

Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.

Попросить детей рассказать, что они знают о почве. Из чего она состоит?

Для чего она нужна? Кто в ней живет?

Исследовательская деятельность: «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет (светло-коричневая, полить землю из лейки (как будто прошел дождь, предложить детям опять потрогать ее, рассмотреть.

Индивидуальная работа по развитию речи. Игровое упражнение «Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Педагог, бросая мяч ребенку, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч. Что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко)

Развитие движений: Учить бросать предметы в цель из разных исходных положений

Трудовая деятельность. Сбор красивых осенних листьев для поделок.

Цель: привлечь детей к сбору природного материала для поделок: семена, камушки, песок, шишки, мох, ветки и др.

Подвижная игра «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Малоподвижная игра «Холодно горячо

Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка №11

Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив! (Агния Барто)

-Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?

-Какие птицы не улетают от нас на зиму? (

-Чем питаются воробьи в зимнее время?

Д/И «Что это за птица?»

Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

Индивидуальная работа: Прыжки со скакалкой.

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

Д/И «Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело.

Подвижная игра «Стоп»

Цель: закреплять умение детей бросать мяч вверх и ловить его; развивать меткость, умение быстро реагировать на сигнал.

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи»

Цель: совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка №12

Наблюдение за дождем

Цель: учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на животный, растительный мир и на людей.

Обратить внимание детей на приближающийся дождь. Облака стали совсем другие: серые, тяжелые, низкие.

Приметы: дождь без ветра будет долго идти; дождь пошел после обеда – будет долго идти.

Трудовая деятельность. Уборка листьев на площадке младшей группы.

Цель: воспитывать у детей желание и умение помогать детям младших групп в уборке игровой площадки.

Экологическая игра «Третий лишний» (растения)

Цель: закреплять знания о многообразии растений.

Воспитатель говорит детям: «Вы уже знаете, что растения могут быть культурными и дикорастущими. Я сейчас буду называть растения вперемешку: дикорастущие и культурные. Кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши. Например: берёза, тополь, яблоня; вишня, слива, дуб и т. д.

Индивидуальная работа по развитию речи. Разучивание скороговорок.

Цель: закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; развивать слуховое внимание и память.

Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

Д/И «Волшебные кубики»

Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

Игры с мячом «Школа мяча»

Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом; развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Повторить упражнение и ловить мяч правой, потом левой рукой.

Подвижная игра «Краски»

Цели: учить различать цвета; совершенствовать навыки детей бегать с ускорением; развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка №13

Наблюдение за осенним лесом

Цели: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Вот и осень наступила,

Листья пожелтели

И, скользя по воздуху,

На землю улетели!

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

Исследовательская деятельность: Собрать листья осины и березы для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Д/И «Похож – не похож».

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

Подвижная игра: «С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни;

Д/И «Летает – не летает».

Цель: развивать слуховое внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка №14

Наблюдение за собакой

Цель: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Загадка: Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

-Где она живет? Кто ухаживает за собакой? Как называется жилище собаки?

Какое любимое лакомство собаки? Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете? Почему некоторых собак называют «бездомными»?

Оздоровительная пробежка по территории ДО (средний темп).

Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировать дыхание, улучшить газообмен, укрепить мышцы, кости и суставы.

Экологическая игра «Живая и неживая природа».

Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Индивидуальная работа: Перебрасывание друг другу мяча над головой.

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Д/И «Сложи фигуру»

Цель: составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу.

Подвижная игр: «Кого назвали, тот ловит мяч»

Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка; развивать умение действовать быстро.

Малоподвижная игра: «Где мы были, мы не скажем»

Цель игры: развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка 15

Наблюдение за изменением температуры воздуха

Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра.

Воспитатель подводит детей к выводу, что температура воздуха с каждым днем понижается, становится холоднее. Это связано с тем, что солнце меньше освещает, а следовательно, меньше прогревает землю и воздух, поэтому становится прохладно.

Приметы: если в октябре лист с березы и дуба опадет не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с березы не опал – снег ляжет поздно.

Экологическая игра «Природа и человек»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа.

Д/И «Расскажи без слов».

Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Индивидуальная работа: Прыжки на 2-х ногах вдоль шнура, перепрыгивая его справа и слева; поочередно на правой и левой ноге; прыжки в длину с места.

Цель: развивать координацию движений, равновесие.

Д/И «Сравни и заполни»

Цель: учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур.

Подвижная игра: «Не попадись»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Трудовая деятельность. Подметание беседки и дорожек.

Цель: формировать ответственность за порученное дело.

Малоподвижная игра: «Четыре стихии»

Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка №16

Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда для всех; рассмотреть орудия труда, рассказать об их целевом назначении;

Предложить детям на расстоянии понаблюдать за работой дворника и задать вопросы:

- Для чего нужна и как важна профессия «дворник»?

-В чем заключается работа дворника в осеннее время года?

-Какие орудия труда и для чего использует в своей работе дворник?

- Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность: уборка участка от веток, камней, сухих листьев.

Цель: Приучать к порядку

Д/И «Кто больше знает профессий?»

Цель: развивать память, мышление, речь.

За каждую названную профессию дается жетон. В конце игры ведется подсчет набранных жетонов и выявляется победитель.

Индивидуальная работа. Математическое упражнение «Сколько на площадке деревьев? (машинок, деревьев, стульчиков, девочек, мальчиков и т. д.)»

Цель: закреплять счет от 1 до 20.

Подвижная игра: «Быстро возьми, быстро положи»

Цель: совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость.

Малоподвижная игра: «Холодно горячо"

Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка №17

Наблюдение за листьями в сухую погоду.

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.

На деревьях листьев мало.

На земле – невпроворот.

Из лоскутьев одеяло

На прощанье осень шлет. (С. Островский)

Д/И «Считаем по порядку»

Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?»

Труд на участке: Предложить пройтись по территории детского сада осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений.

Цель: формировать умение наводить порядок на участке детского сада.

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

Д/И «Назови последний звук слова»(в кругу с мячом)

Цели: развивать фонематический слух, речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков, слов,

Игра-забава «Что изменилось?»

Цель: развивать у детей наблюдательность.

Подвижная игра «Не попадись»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Игры на песке «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка №18

Наблюдение за облаками (тучами)

Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы.

Туча грозовая – грозная такая.

Небо все заволокла,

Тенью на землю легла,

Засопела, заворчала,

Всех в округе распугала,

Вдруг чихнула – грянул гром!

И. расплакалась дождем! (Османова Г.)

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно.

Игра по развитию речи: «Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди подбирают как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка – рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

И т. д.

Трудовая деятельность: Собрать игрушки

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Охотники и звери»

Цель: закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работ:. Метание мяча в вертикальную цель правой и левой руками

Цель: развивать меткость и координацию движений.

Д/И «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Малоподвижная игра «Четыре стихии»

Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка №19

Высота стояния солнца, движение его по небосклону

Цель: Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы.

Обогащение словаря: долгота дня, полдень, нудный, простор, монтёр.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день… А. Пушкин

- Почему осенью день становится короче?

Долгота дня связана с высотой стояния солнца.

Каждую неделю воспитатель обращает внимание, где находится солнце относительно высоко стоящих объектов в полдень:

Подвижные игры: «Лиса в курятнике».

Цель: учить бегать на участке, не сталкиваясь друг с другом

Индивидуальная работа: «Перепрыгни ручеек» прыжки через шнур.

Цель: упражнять в прыжках через шнур на двух ногах.

Подвижная игра «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега

Труд: Приведение в порядок клумб на участке.

Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка №20

Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за небом, солнцем.

Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе поздней осенью. Развивать наблюдательность, память.

Рассказывание р. н. п. «Солнышко-ведрышко»

Д/И «Назови ласково»

Цель: упражнять в образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Подвижная игра: «Пузырь».

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словам

Труд: Собрать песок в песочницу

Цель: привать трудолюбие

Индивидуальная работа: Игр/упр. «Подбрось-поймай»

Цель: Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками (не прижимая мяч к груди)

Д/и «Кто знает - пусть дальше считает».

Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка №21

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Загадка: Он на улице живёт,

Листья осенью несёт,

А зимой несёт снежинки

Иногда весной - дождинки,

Летом, если он подует -

С головы панамку сдует. (Ветер)

Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

Физ. минутка «Ветер».

Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

Ветер дует нам в лицо, машем руками на себя

деревцо. качаемся, подняв руки вверх

Ветер - тише, тише, тише … руки в стороны и опускаем вниз

А деревья выше, выше, выше… руки плавно поднимаем вверх.

Трудовая деятельност: Подмести дорожки.

Цель: формировать умение наводить порядок на участке детского сада.

Индивидуальная работа по развитию движений. Метание мешочка 2-мя руками из-за головы в горизонтальную цель.

Цель: развивать координацию движений, меткость.

Подвижная игра «Стоп»

Цель: закреплять умение детей бросать мяч вверх и ловить его; развивать меткость, умение быстро реагировать на сигнал.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1-2 неделя. Октябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3-4 неделя. Октябрь, 3-я.

Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017 года Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование прогулок на октябрь в подготовительной группе
Опубликовано: 6 октября 2024 в 21:17
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование прогулок на октябрь в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД