Светлана Болотова
Планирование по теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное содержание: Формирование первичных представлений о себе,о родителях, о близких людях старшего поколения, домашних делах взрослых и детей, о взаимоотношениях между членами семьи.
Итоговое мероприятие : Фотовыставка «В этом разделе семейные снимки, где мы смеёмся все вместе в обнимку»
Дата 02.10. 2017 День недели: понедельник Тема: «Как хорошо что есть семья!»
Режимные моменты Виды деятельности
и культурные практики Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС
в центрах детской активности
Публикация «Планирование по теме „Семья“» размещена в разделах
для поддержки детской инициативы Поддержка индивидуальности ребенка
Утренний приём
Познавательно-исследовательская
комуникативная Вводный тематический сбор:
-разгадывание ребусов, кроссвордов, д\игры, чтение рассказов о семье, бесседы, инсценировки,словестные игры, пословицы.
- беседа «Семья – это счастье, семья – это дом, где любят и ждут, и не помнят о злом!»
- Д/игра Скажи наооборот»
-Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»
-Словесная игра «Какая семья?» Создать условия и помочь в организации игр
В познавательный центр внести иллюстрации и фотографии на тему семья. Дидактическая игра «Запомни порядок» Цель: развитие слуховой произволлной памяти с Варей, Катей.
Утренняя гимнастика
Двигательная Комплекс №3
С гимнастической палкой.
Подготовка
к завтраку, завтрак
Самообслуживание,
Элементарный бытовой труд Дежурство по столовой. Сервировка стола к завтраку.
Практическое упражнение «Послушные локоточки».
НОД
и/или
деятельность
в ходе режимных моментов
Коммуникативная
Тема: «Дружная семья»стр. 29 О. В. Дыбина
Цель:Обогощать и систиматизировать представление детей в семье. Расширять представление о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Изобразительная
Рисование: «папа и мама гуляют со своим ребенком по улице» стр45 Т. С. Комарова
Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передовать относительную величену ребенка и взрослого. Учить располагать изображение на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисованииконтура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Способствоватьи становлению целенаправленной деятельности по рисованию фигуры человека.
Двигательная
Физическая культура
(по плану физ. Инструктора)
Второй завтрак, подготовка
к прогулке Самообслуживание,
Элементарный бытовой труд Совершенствовать умение аккуратно одеваться.
Прогулка
Познавательная Наблюдение за листопадом.
худ. слово: «Парк». Разноцветный парк, разноцветный сад. Листопад начался, начался листопад. Под ногами у ребят листья весело шуршат!М. Авдеева. Беседа по содержанию
Обеспечить необходимое оборудование для игр.
Преобразовать среду для преобразования игры «Моя семья».
Двигательная
Подвижная игра «горелки»
Игровая
Сюжетно-ролевая игра «моя семья»
Элементарный бытовой труд Подметание листьев с дорожек. сбор листьев. Сортировка формочек и совков
Двигательная
конструирование Бег змейкой между деревьями.
Действия с песком «Сказки на песке»
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну. Сон. Самообслуживание, элементарный бытовой труд Игроавя ситуация «что забыли поставить на стол?», «Что будет если не будет на столе.» Преобразовать среду для побуждения детей к игровой ситуации. Цель: развивавать ЗКР.
Подъём. Подготовка к полднику,
Полдник. Самообслуживание,
Элементарный бытовой труд Ходьба по ребристой доске.
Гимнастика «Топ ножки».
Игровая ситуация «Устроани беспорядок в прическе»
НОД и/или
деятельность
в ходе режимных моментов Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня».
Динамическая игра: «Дочки – сыночки».
Подготовка
к прогулке Самообслуживание,
Элементарный бытовой труд Игровая ситуация «Мой внешний вид». С Егором, Андреем – учить замечать недостатки в одежде.
Прогулка
Двигательная
Подвижная игра «Успей подхватить!», «1,2,3 – замри!» Прыжки на двух ногах. Обогащать двигательный опыт детей.
Подготовка к ужину, ужин Самообслуживание, элементарный бытовой труд Игровая ситуация «Насухо вытераем руки полотенцем».
Уход детей домой
Игровая
музыкальная Игры с листьями под музыку. Дидактическая игра «Наоборот». Прыжки через предметы с Арсеним, Аней.
Дата 03.10. 2017 День недели: вторник Тема: «Как хорошо что есть семья»
Режимные моменты Виды деятельности
и культурные практики Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС
в центрах детской активности
для поддержки детской инициативы Поддержка индивидуальности ребенка
Утренний приём
Познавательно-исследовательская
комуникативная
Этюд «Утреннее фото».
Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой»
Д/и «Какие слова ты скажешь бубушке и дедушке, когда придешь в гости?»
Игры детей с танграмами. Формировать умения осуществлять зрительно-мыслительный анализ расположения фигур, развивать воображение.
Д/и «Кто знает больше вежлевых слов» с Викой, Акбаром, Соней.
Утренняя гимнастика
Двигательная Комплекс №3
С гимнастической палкой.
Подготовка
к завтраку, завтрак
Самообслуживание,
Элементарный бытовой труд Игровое упражнение «Найди свое полотенце»
НОД
и/или
деятельность
в ходе режимных моментов
Познавательно -исследавательская
ФЭМП
З-1. Прогромное содержание:продолжать учить составлять число 6 из едениц. Уточнять представления о цифре 6. Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их 9 половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая). Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве. Стр 27.
музыкальная
Музыка (по плану музыкального руководителя).
Изобразительная Лепка.
Стр 45 Т. С. Комарова
Тема: Девочка играет в мяч.
Програмное содержание: закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д. ,передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.
Совершенствовать навыки отттягивания, прищипывания, сглаживания с Алисой, Хаджиакбаром.
Второй завтрак, подготовка
к прогулке Самообслуживание,
Элементарный бытовой труд
Игра «Шнурочки»
Прогулка
Познавательная Наблюдения за листьями, (их цветом и формой). Обеспечить необходимое оборудование для игр.
Знакомить детей с правилами этикета,способствовать умению вежливого обращения друг с другом.
Двигательная
Подвижная игра
«Садовник»
Игровая
Сюжетно-ролевая игра «моя семья», «Кафе»
Элементарный бытовой труд Собирание листьев и цветов для открыток
Двигательная
Игровое упражнение «подбери пару»
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну. Сон. Самообслуживание, элементарный бытовой труд Рассматривание иллюстраций на тему «Как мы сидим за столом?»
Игровая ситуация «Что сначала, что потом?»
Подъём. Подготовка к полднику,
Полдник. Самообслуживание,
Элементарный бытовой труд Упражнения «ушки на макушке».
Упражнения для формирования правильной осанки.
Беседа «Кушаю аккуратно».
НОД и/или
деятельность
в ходе режимных моментов Восприятие художественной литературы и фольклора Работа по звукопроизношению. Игровое упражнение «Подбери рифму».
Разучивание пословиц, потешек и поговорок о семье.
Подготовка
к прогулке Самообслуживание,
Элементарный бытовой труд Игровое упражнение «Пуговица».
Закрепление умения одеваться. С Егором, Андреем – учить замечать недостатки в одежде.
Прогулка
Двигательная
познавательная Подвижная игра «не попадись»
Подвижные игры «Сажаем – собираем» Обогащать двигательный опыт детей.
Подготовка к ужину, ужин Самообслуживание, элементарный бытовой труд Беседа «Не ставь локти на стол»
Уход детей домой
Игровая
Оздоровительная ходьба по территрии сада.
Игра «кто ты в семье?»
Катание детей на самокатах.
Дата 03.10. 2017 День недели: среда Тема: «Как хорошо что есть семья»
Режимные моменты Виды деятельности
и культурные практики Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС
в центрах детской активности
для поддержки детской инициативы Поддержка индивидуальности ребенка
Утренний приём
Познавательно-исследовательская
комуникативная
музыкальная Беседа «Семейные традиции»
Компьютерная презентация «Моя семья»
Прослушивание песни –клипа «Я,ты,он,она – вместе дружная семья»
Семейная зарядка. Обогащать словарный запас детей, вызвать интерес к истории своего народа, семейным традициям, традициям семьи.
Утренняя гимнастика
Двигательная Комплекс №3
С гимнастической палкой. Поддерживать детей в стремлении придумывать и организовывать игру.
Подготовка
к завтраку, завтрак
Самообслуживание,
Элементарный бытовой труд Правила этикета в детском саду – перед едой мой руки с мылом.
Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот!
НОД
и/или
деятельность
в ходе режимных моментов
Коммуникативная
Развитие речи «я моя семья» - составление рассказов.
Цель:воспитание и уважение к родным и близким, закрепить знание своей фамилии, имя родителей своего рода и родословной. Понимать что у других детей есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.
Изобразительная
Рисование «Моя семья».
Цель: закреплять знание полученные о семье и ее составе. Закреплятьумение рисовать фигуру человека, пропорции, черты лица, различия между людей. Бережно и внимательно относиться к своей родне. Развивать моторику рук. Способствовать становлению целенаправленной деятельности по рисованию фигуры человека.
Двигательная
Физическая культура
(по плану физ. Инструктора)
Второй завтрак, подготовка
к прогулке Самообслуживание,
Элементарный бытовой труд Д\игра «Что нужно для умывания?»
Дыхательное упражнение «Насос» Совершенствовать навыки и умения аккуратно складывать вещи перед сном с Алисой, Ромой.
Прогулка
Познавательная Наблюдение за гроздьями рябины Обеспечить необходимое оборудование для игр.
Способствовать формированию умения подготавливать необходимые условия для игры.
Развивать быстроту, командность.
Закрепить с Максимом название частей моста.
Двигательная
Подвижная игра «уголки»
Игровая
Сюжетно – ролевая игра «Семья», угощаем гостей, «День рождения»
Элементарный бытовой труд
Уборка листьев под деревьями, сбор ягод и веток рябины для поделок, кормление птиц.
Двигательная
конструирование Подвижная игра «эстафеты»
Учить строить мосты используя бросовый материал,
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну. Сон. Самообслуживание, элементарный бытовой труд Дежурство по столовой.
Сервировка стола к обеду.
Практическое упражнение «аккуратные вещи» Организовывать работу по самообслуживанию. Учить Сашу, Максима самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей
Подъём. Подготовка к полднику,
Полдник. Самообслуживание,
Элементарный бытовой труд Игровое упражнение «Заплети косичку»
НОД и/или
деятельность
в ходе режимных моментов Восприятие художественной литературы и фольклора Конструирование: «Мебель для дома». Учить создавать коллективную постройку из строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы, развивать чувство взаимопоиощи. Продолжать учить обводки по трафарету – Алену, Акбара, Катю.
Подготовка
к прогулке Самообслуживание,
Элементарный бытовой труд Игровое упражнение «Каждой вещи свое место» С Егором, Андреем – учить замечать недостатки в одежде.
Прогулка
Двигательная Подвижная игра «Дорожки» цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты. Обогащать двигательный опыт детей.
Подготовка к ужину, ужин Самообслуживание, элементарный бытовой труд Повторить упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.
Уход детей домой
Коммуникативная
Д/игра «На кого я похож?»
Составление и оформление книжек – малышек «Моя семья».
Просмотр мультфильма «День рождения бабушки» Формировать интерес к своей родословной. Упражнени ядля закрепления умения называт фамилие и имя; фамилию, имя и отчество родителей. С Ритой, Алисой, максимом и Ромой.
Дата 04.10. 2017 День недели: четверг Тема: «Как хорошо что есть семья»
Режимные моменты Виды деятельности
и культурные практики Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС
в центрах детской активности
для поддержки детской инициативы Поддержка индивидуальности ребенка
Утренний приём
Познавательно-исследовательская
комуникативная Составление рассказов «Моя семья», «Моя мама –лучше всех», «Мужчины и женщины в семье»
Заучивание стихов про семью. Повторение поговорок, пословиц.
Разгадывание ребусов «Мой дом!»
Утренняя гимнастика
Двигательная Комплекс №3
С гимнастической палкой.
Подготовка
к завтраку, завтрак
Самообслуживание,
Элементарный бытовой труд Пальчиковые игры «Кто приехал?» -развитие мелкой моторики рук.
Выполнение штриховки обводки по трафорету. С Катей, Амиром выполнение штриховки.
НОД
и/или
деятельность
в ходе режимных моментов
Музыкальная
Музыка
(по плану музыкального руководителя)
Познавательно-исследовательская ФЭМП
З-2. Програмное содержание: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цыфре 7. Уточнитьприемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей;учить понимать соотношения целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.) Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и назвать дни недели. Стр30. Помараева.
изобразительная Апликация
«Древо семьи»
Цель: продолжать развивать представдление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.
Второй завтрак, подготовка
к прогулке Самообслуживание,
Элементарный бытовой труд Практическое упражнение «я росту» - воспитание привычки быстро одеваться.
Прогулка
Познавательная Наблюдения за птицами и их повадками. Д/у «Скажи иначе».
Обогащать двигательный опыт детей, создание бодрого, радостного настроения.
Способствовать развитию игрового замысла.
Физические упражнени я- метание в цель с Амиром, Сашей, Ромой. Соня, Саша,Даша.
Двигательная
Подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой»
Игровая
Сюжетно-ролевая «Дочки-матери»
Элементарный бытовой труд Подкормка птиц на участке. Уборка листвы с участка.
Двигательная
П\и «Горелки». Оздоровительная ходьба вокруг детского сада
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну. Сон. Самообслуживание, элементарный бытовой труд Пальчиковая гимнастика «Дружная Семья».
Продолжать закреплять навыки детей правильно пользоваться салфеткой. С Аксиньей, леней, максимом работа по звукопроизношению; Закрепление называть слова с определенными звуками.
Подъём. Подготовка к полднику,
Полдник. Самообслуживание,
Элементарный бытовой труд Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке.
Упражнение «Погладь себя»
НОД и/или
деятельность
в ходе режимных моментов Восприятие художественной литературы и фольклора Дидактическая игра «Семейное древо».
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Обогащать опыт детей через игру и произведения. Закрепить жанровые особенности произведения (сказка, стихотворение, рассказ,осмысливать значение образных выражений с Машей, Катей.
Подготовка
к прогулке Самообслуживание,
Элементарный бытовой труд Воспитание привычки ставить обувь на место.
Продолжать Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку. Игровая ситуация «Сделал сам, помоги другу»
Прогулка
Двигательная Игра «футбол». Создать условия и помочь в организации игры. Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции.
Подготовка к ужину, ужин Самообслуживание, элементарный бытовой труд Д\и «Кто я?», «Сколько нас?»
Уход детей домой
Игровая
Коммуникативное
Познавательно-исследавательская Оформление речевого стенда «Говорят дети», на тему «Моя семья».Рассматривание семейных фотографий.
Дата 05.10. 2017 День недели: пятница Тема: «Как хорошо что есть семья»
Режимные моменты Виды деятельности
и культурные практики Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС
в центрах детской активности
для поддержки детской инициативы Поддержка индивидуальности ребенка
Утренний приём
Познавательно-исследовательская
комуникативная Дидактическая игра «Мамины профессии».
Беседа «Мои братья и сестры».Словестная игра «Какие мои братья и сестры» (добрые, ласковые, умные, веселые.)
Оформления газеты «я и моя семья».
Настольно печатная игра «Моя квартира» Обогащать познавательный опыт, доброе отношение к членам семьи. Речевое упражнение «Футбол», формировать представления о понятии семья, о родственных связях, взаимоотношениях, как о людях живущих вместе.
Утренняя гимнастика
Двигательная Комплекс №3
С гимнастической палкой.
Подготовка
к завтраку, завтрак
Самообслуживание,
Элементарный бытовой труд Беседа «Чистые уши, хороший слух»
Дежурство по столовой «Завтрак спотсмена». Стр 92. Сервировка стола к завтраку.
НОД
и/или
деятельность
в ходе режимных моментов
Коммуникативная
Развитие речи «Семья – большое счастье»
Цель: закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Обогащать словарный запас детей. Развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать педагога идруг друга. Учить Риту, Колю составлять устный рассказ о своей семье.
Позновательно -исследовательская
Образовательная ситуация «МБО»
Цель: закреплять знание детей о семье и членах семьи. Расширять представления детей о хороших и плохих поступках, умение оценивать собственные поступки. Создавать условия для приобщения ребенка к миру взрослых, и ихдеятельности. Даставить радость от необычной деятельности – приготовления угощения для близких.
Двигательная
Физическая культура на воздухе
(по плану физ. Инструктора)
Второй завтрак, подготовка
к прогулке Самообслуживание,
Элементарный бытовой труд Упражнение «Назови професия мамы»
Беседа «Не ставим локти на стол во время еды» Развивать логическое мышление с Викой, колей, через установление пар родственных отношений (мама-сын, бабушка-внучка и т. д.)
Прогулка
Познавательная Наблюдение за деревьями. Разобрать отличительные признаки топаля и ели. худ. слово. Поддерживать детей в стремлении придумывать и организовывать игру.
Двигательная
П\и «Если все мы встанем в круг – мяч тебе я брошу друг»
Игровая
Сюжетно – ролевая «моя семья» - прогулка по лесу.
Элементарный бытовой труд Уборка участка от сухох веток, листьев граблями.
Двигательная
Игровой тест «Помоги бельчатам запастись шишками на зиму» стр102 Бойко. Бережнова
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну. Сон. Самообслуживание, элементарный бытовой труд
Гимнастика для глаз.
Подъём. Подготовка к полднику,
Полдник. Самообслуживание,
Элементарный бытовой труд Закаливающие процедуры: воздушные ванны, ходьба по ребристой дорожки, по массажным коврикам.
Физминутка «Семейная зарядка»
НОД и/или
деятельность
в ходе режимных моментов Восприятие художественной литературы и фольклора
музыкальная Оформление фотовыставки: «На этом плакате семейные снимки, где мы смеёмся все вместе в обнимку»
Чтение Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые». Приучать вслушаваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею.
Подготовка
к прогулке Самообслуживание,
Элементарный бытовой труд Игра «Наводим порядок в шкафу»
Игровая ситуация «Контроль за внешним видом» С Егором, Андреем – учить замечать недостатки в одежде.
Прогулка
Двигательная Игровое упражнение «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» с музыкальным сопровождением.
Уборка листвы на участке. Обогащать двигательный опыт детей. Учить Сашу, Катю прыжкам на скакалке.
Подготовка к ужину, ужин Самообслуживание, элементарный бытовой труд Игра «Какие блюда готовит мама?»
Уход детей домой
Игровая
музыкальная Итоговый сбор: обсуждение событий недели, рассказ детей о том, что делали, что понравилось, о достигнутых успехах.
Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.