Получи документы

Планирование по теме «Семья»

Светлана Болотова
Планирование по теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательное содержание: Формирование первичных представлений о себе,о родителях, о близких людях старшего поколения, домашних делах взрослых и детей, о взаимоотношениях между членами семьи.

Итоговое мероприятие : Фотовыставка «В этом разделе семейные снимки, где мы смеёмся все вместе в обнимку»

Дата 02.10. 2017 День недели: понедельник Тема: «Как хорошо что есть семья

Режимные моменты Виды деятельности

и культурные практики Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС

в центрах детской активности

Публикация «Планирование по теме „Семья“» размещена в разделах

для поддержки детской инициативы Поддержка индивидуальности ребенка

Утренний приём

Познавательно-исследовательская

комуникативная Вводный тематический сбор:

-разгадывание ребусов, кроссвордов, д\игры, чтение рассказов о семье, бесседы, инсценировки,словестные игры, пословицы.

- беседа «Семья – это счастье, семья – это дом, где любят и ждут, и не помнят о злом!»

- Д/игра Скажи наооборот»

-Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

-Словесная игра «Какая семья Создать условия и помочь в организации игр

В познавательный центр внести иллюстрации и фотографии на тему семья. Дидактическая игра «Запомни порядок» Цель: развитие слуховой произволлной памяти с Варей, Катей.

Утренняя гимнастика

Двигательная Комплекс №3

С гимнастической палкой.

Подготовка

к завтраку, завтрак

Самообслуживание,

Элементарный бытовой труд Дежурство по столовой. Сервировка стола к завтраку.

Практическое упражнение «Послушные локоточки».

НОД

и/или

деятельность

в ходе режимных моментов

Коммуникативная

Тема: «Дружная семья»стр. 29 О. В. Дыбина

Цель:Обогощать и систиматизировать представление детей в семье. Расширять представление о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Изобразительная

Рисование: «папа и мама гуляют со своим ребенком по улице» стр45 Т. С. Комарова

Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передовать относительную величену ребенка и взрослого. Учить располагать изображение на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисованииконтура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Способствоватьи становлению целенаправленной деятельности по рисованию фигуры человека.

Двигательная

Физическая культура

(по плану физ. Инструктора)

Второй завтрак, подготовка

к прогулке Самообслуживание,

Элементарный бытовой труд Совершенствовать умение аккуратно одеваться.

Прогулка

Познавательная Наблюдение за листопадом.

худ. слово: «Парк». Разноцветный парк, разноцветный сад. Листопад начался, начался листопад. Под ногами у ребят листья весело шуршат!М. Авдеева. Беседа по содержанию

Обеспечить необходимое оборудование для игр.

Преобразовать среду для преобразования игры «Моя семья».

Двигательная

Подвижная игра «горелки»

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «моя семья»

Элементарный бытовой труд Подметание листьев с дорожек. сбор листьев. Сортировка формочек и совков

Двигательная

конструирование Бег змейкой между деревьями.

Действия с песком «Сказки на песке»

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сон. Самообслуживание, элементарный бытовой труд Игроавя ситуация «что забыли поставить на стол?», «Что будет если не будет на столе.» Преобразовать среду для побуждения детей к игровой ситуации. Цель: развивавать ЗКР.

Подъём. Подготовка к полднику,

Полдник. Самообслуживание,

Элементарный бытовой труд Ходьба по ребристой доске.

Гимнастика «Топ ножки».

Игровая ситуация «Устроани беспорядок в прическе»

НОД и/или

деятельность

в ходе режимных моментов Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня».

Динамическая игра: «Дочки – сыночки».

Подготовка

к прогулке Самообслуживание,

Элементарный бытовой труд Игровая ситуация «Мой внешний вид». С Егором, Андреем – учить замечать недостатки в одежде.

Прогулка

Двигательная

Подвижная игра «Успей подхватить!», «1,2,3 – замри!» Прыжки на двух ногах. Обогащать двигательный опыт детей.

Подготовка к ужину, ужин Самообслуживание, элементарный бытовой труд Игровая ситуация «Насухо вытераем руки полотенцем».

Уход детей домой

Игровая

музыкальная Игры с листьями под музыку. Дидактическая игра «Наоборот». Прыжки через предметы с Арсеним, Аней.

Дата 03.10. 2017 День недели: вторник Тема: «Как хорошо что есть семья»

Режимные моменты Виды деятельности

и культурные практики Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС

в центрах детской активности

для поддержки детской инициативы Поддержка индивидуальности ребенка

Утренний приём

Познавательно-исследовательская

комуникативная

Этюд «Утреннее фото».

Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой»

Д/и «Какие слова ты скажешь бубушке и дедушке, когда придешь в гости?»

Игры детей с танграмами. Формировать умения осуществлять зрительно-мыслительный анализ расположения фигур, развивать воображение.

Д/и «Кто знает больше вежлевых слов» с Викой, Акбаром, Соней.

Утренняя гимнастика

Двигательная Комплекс №3

С гимнастической палкой.

Подготовка

к завтраку, завтрак

Самообслуживание,

Элементарный бытовой труд Игровое упражнение «Найди свое полотенце»

НОД

и/или

деятельность

в ходе режимных моментов

Познавательно -исследавательская

ФЭМП

З-1. Прогромное содержание:продолжать учить составлять число 6 из едениц. Уточнять представления о цифре 6. Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их 9 половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая). Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве. Стр 27.

музыкальная

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Изобразительная Лепка.

Стр 45 Т. С. Комарова

Тема: Девочка играет в мяч.

Програмное содержание: закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д. ,передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Совершенствовать навыки отттягивания, прищипывания, сглаживания с Алисой, Хаджиакбаром.

Второй завтрак, подготовка

к прогулке Самообслуживание,

Элементарный бытовой труд

Игра «Шнурочки»

Прогулка

Познавательная Наблюдения за листьями, (их цветом и формой). Обеспечить необходимое оборудование для игр.

Знакомить детей с правилами этикета,способствовать умению вежливого обращения друг с другом.

Двигательная

Подвижная игра

«Садовник»

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «моя семья», «Кафе»

Элементарный бытовой труд Собирание листьев и цветов для открыток

Двигательная

Игровое упражнение «подбери пару»

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сон. Самообслуживание, элементарный бытовой труд Рассматривание иллюстраций на тему «Как мы сидим за столом?»

Игровая ситуация «Что сначала, что потом?»

Подъём. Подготовка к полднику,

Полдник. Самообслуживание,

Элементарный бытовой труд Упражнения «ушки на макушке».

Упражнения для формирования правильной осанки.

Беседа «Кушаю аккуратно».

НОД и/или

деятельность

в ходе режимных моментов Восприятие художественной литературы и фольклора Работа по звукопроизношению. Игровое упражнение «Подбери рифму».

Разучивание пословиц, потешек и поговорок о семье.

Подготовка

к прогулке Самообслуживание,

Элементарный бытовой труд Игровое упражнение «Пуговица».

Закрепление умения одеваться. С Егором, Андреем – учить замечать недостатки в одежде.

Прогулка

Двигательная

познавательная Подвижная игра «не попадись»

Подвижные игры «Сажаем – собираем» Обогащать двигательный опыт детей.

Подготовка к ужину, ужин Самообслуживание, элементарный бытовой труд Беседа «Не ставь локти на стол»

Уход детей домой

Игровая

Оздоровительная ходьба по территрии сада.

Игра «кто ты в семье

Катание детей на самокатах.

Дата 03.10. 2017 День недели: среда Тема: «Как хорошо что есть семья»

Режимные моменты Виды деятельности

и культурные практики Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС

в центрах детской активности

для поддержки детской инициативы Поддержка индивидуальности ребенка

Утренний приём

Познавательно-исследовательская

комуникативная

музыкальная Беседа «Семейные традиции»

Компьютерная презентация «Моя семья»

Прослушивание песни –клипа «Я,ты,он,она – вместе дружная семья»

Семейная зарядка. Обогащать словарный запас детей, вызвать интерес к истории своего народа, семейным традициям, традициям семьи.

Утренняя гимнастика

Двигательная Комплекс №3

С гимнастической палкой. Поддерживать детей в стремлении придумывать и организовывать игру.

Подготовка

к завтраку, завтрак

Самообслуживание,

Элементарный бытовой труд Правила этикета в детском саду – перед едой мой руки с мылом.

Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот!

НОД

и/или

деятельность

в ходе режимных моментов

Коммуникативная

Развитие речи «я моя семья» - составление рассказов.

Цель:воспитание и уважение к родным и близким, закрепить знание своей фамилии, имя родителей своего рода и родословной. Понимать что у других детей есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.

Изобразительная

Рисование «Моя семья».

Цель: закреплять знание полученные о семье и ее составе. Закреплятьумение рисовать фигуру человека, пропорции, черты лица, различия между людей. Бережно и внимательно относиться к своей родне. Развивать моторику рук. Способствовать становлению целенаправленной деятельности по рисованию фигуры человека.

Двигательная

Физическая культура

(по плану физ. Инструктора)

Второй завтрак, подготовка

к прогулке Самообслуживание,

Элементарный бытовой труд Д\игра «Что нужно для умывания?»

Дыхательное упражнение «Насос» Совершенствовать навыки и умения аккуратно складывать вещи перед сном с Алисой, Ромой.

Прогулка

Познавательная Наблюдение за гроздьями рябины Обеспечить необходимое оборудование для игр.

Способствовать формированию умения подготавливать необходимые условия для игры.

Развивать быстроту, командность.

Закрепить с Максимом название частей моста.

Двигательная

Подвижная игра «уголки»

Игровая

Сюжетно – ролевая игра «Семья», угощаем гостей, «День рождения»

Элементарный бытовой труд

Уборка листьев под деревьями, сбор ягод и веток рябины для поделок, кормление птиц.

Двигательная

конструирование Подвижная игра «эстафеты»

Учить строить мосты используя бросовый материал,

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сон. Самообслуживание, элементарный бытовой труд Дежурство по столовой.

Сервировка стола к обеду.

Практическое упражнение «аккуратные вещи» Организовывать работу по самообслуживанию. Учить Сашу, Максима самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей

Подъём. Подготовка к полднику,

Полдник. Самообслуживание,

Элементарный бытовой труд Игровое упражнение «Заплети косичку»

НОД и/или

деятельность

в ходе режимных моментов Восприятие художественной литературы и фольклора Конструирование: «Мебель для дома». Учить создавать коллективную постройку из строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы, развивать чувство взаимопоиощи. Продолжать учить обводки по трафарету – Алену, Акбара, Катю.

Подготовка

к прогулке Самообслуживание,

Элементарный бытовой труд Игровое упражнение «Каждой вещи свое место» С Егором, Андреем – учить замечать недостатки в одежде.

Прогулка

Двигательная Подвижная игра «Дорожки» цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты. Обогащать двигательный опыт детей.

Подготовка к ужину, ужин Самообслуживание, элементарный бытовой труд Повторить упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

Уход детей домой

Коммуникативная

Д/игра «На кого я похож?»

Составление и оформление книжек – малышек «Моя семья».

Просмотр мультфильма «День рождения бабушки» Формировать интерес к своей родословной. Упражнени ядля закрепления умения называт фамилие и имя; фамилию, имя и отчество родителей. С Ритой, Алисой, максимом и Ромой.

Дата 04.10. 2017 День недели: четверг Тема: «Как хорошо что есть семья»

Режимные моменты Виды деятельности

и культурные практики Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС

в центрах детской активности

для поддержки детской инициативы Поддержка индивидуальности ребенка

Утренний приём

Познавательно-исследовательская

комуникативная Составление рассказов «Моя семья», «Моя мама –лучше всех», «Мужчины и женщины в семье»

Заучивание стихов про семью. Повторение поговорок, пословиц.

Разгадывание ребусов «Мой дом!»

Утренняя гимнастика

Двигательная Комплекс №3

С гимнастической палкой.

Подготовка

к завтраку, завтрак

Самообслуживание,

Элементарный бытовой труд Пальчиковые игры «Кто приехал?» -развитие мелкой моторики рук.

Выполнение штриховки обводки по трафорету. С Катей, Амиром выполнение штриховки.

НОД

и/или

деятельность

в ходе режимных моментов

Музыкальная

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Познавательно-исследовательская ФЭМП

З-2. Програмное содержание: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цыфре 7. Уточнитьприемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей;учить понимать соотношения целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.) Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и назвать дни недели. Стр30. Помараева.

изобразительная Апликация

«Древо семьи»

Цель: продолжать развивать представдление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Второй завтрак, подготовка

к прогулке Самообслуживание,

Элементарный бытовой труд Практическое упражнение «я росту» - воспитание привычки быстро одеваться.

Прогулка

Познавательная Наблюдения за птицами и их повадками. Д/у «Скажи иначе».

Обогащать двигательный опыт детей, создание бодрого, радостного настроения.

Способствовать развитию игрового замысла.

Физические упражнени я- метание в цель с Амиром, Сашей, Ромой. Соня, Саша,Даша.

Двигательная

Подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой»

Игровая

Сюжетно-ролевая «Дочки-матери»

Элементарный бытовой труд Подкормка птиц на участке. Уборка листвы с участка.

Двигательная

П\и «Горелки». Оздоровительная ходьба вокруг детского сада

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сон. Самообслуживание, элементарный бытовой труд Пальчиковая гимнастика «Дружная Семья».

Продолжать закреплять навыки детей правильно пользоваться салфеткой. С Аксиньей, леней, максимом работа по звукопроизношению; Закрепление называть слова с определенными звуками.

Подъём. Подготовка к полднику,

Полдник. Самообслуживание,

Элементарный бытовой труд Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке.

Упражнение «Погладь себя»

НОД и/или

деятельность

в ходе режимных моментов Восприятие художественной литературы и фольклора Дидактическая игра «Семейное древо».

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Обогащать опыт детей через игру и произведения. Закрепить жанровые особенности произведения (сказка, стихотворение, рассказ,осмысливать значение образных выражений с Машей, Катей.

Подготовка

к прогулке Самообслуживание,

Элементарный бытовой труд Воспитание привычки ставить обувь на место.

Продолжать Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку. Игровая ситуация «Сделал сам, помоги другу»

Прогулка

Двигательная Игра «футбол». Создать условия и помочь в организации игры. Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции.

Подготовка к ужину, ужин Самообслуживание, элементарный бытовой труд Д\и «Кто я?», «Сколько нас?»

Уход детей домой

Игровая

Коммуникативное

Познавательно-исследавательская Оформление речевого стенда «Говорят дети», на тему «Моя семья».Рассматривание семейных фотографий.

Дата 05.10. 2017 День недели: пятница Тема: «Как хорошо что есть семья»

Режимные моменты Виды деятельности

и культурные практики Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС

в центрах детской активности

для поддержки детской инициативы Поддержка индивидуальности ребенка

Утренний приём

Познавательно-исследовательская

комуникативная Дидактическая игра «Мамины профессии».

Беседа «Мои братья и сестры».Словестная игра «Какие мои братья и сестры» (добрые, ласковые, умные, веселые.)

Оформления газеты «я и моя семья».

Настольно печатная игра «Моя квартира» Обогащать познавательный опыт, доброе отношение к членам семьи. Речевое упражнение «Футбол», формировать представления о понятии семья, о родственных связях, взаимоотношениях, как о людях живущих вместе.

Утренняя гимнастика

Двигательная Комплекс №3

С гимнастической палкой.

Подготовка

к завтраку, завтрак

Самообслуживание,

Элементарный бытовой труд Беседа «Чистые уши, хороший слух»

Дежурство по столовой «Завтрак спотсмена». Стр 92. Сервировка стола к завтраку.

НОД

и/или

деятельность

в ходе режимных моментов

Коммуникативная

Развитие речи «Семья – большое счастье»

Цель: закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Обогащать словарный запас детей. Развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать педагога идруг друга. Учить Риту, Колю составлять устный рассказ о своей семье.

Позновательно -исследовательская

Образовательная ситуация «МБО»

Цель: закреплять знание детей о семье и членах семьи. Расширять представления детей о хороших и плохих поступках, умение оценивать собственные поступки. Создавать условия для приобщения ребенка к миру взрослых, и ихдеятельности. Даставить радость от необычной деятельности – приготовления угощения для близких.

Двигательная

Физическая культура на воздухе

(по плану физ. Инструктора)

Второй завтрак, подготовка

к прогулке Самообслуживание,

Элементарный бытовой труд Упражнение «Назови професия мамы»

Беседа «Не ставим локти на стол во время еды» Развивать логическое мышление с Викой, колей, через установление пар родственных отношений (мама-сын, бабушка-внучка и т. д.)

Прогулка

Познавательная Наблюдение за деревьями. Разобрать отличительные признаки топаля и ели. худ. слово. Поддерживать детей в стремлении придумывать и организовывать игру.

Двигательная

П\и «Если все мы встанем в круг – мяч тебе я брошу друг»

Игровая

Сюжетно – ролевая «моя семья» - прогулка по лесу.

Элементарный бытовой труд Уборка участка от сухох веток, листьев граблями.

Двигательная

Игровой тест «Помоги бельчатам запастись шишками на зиму» стр102 Бойко. Бережнова

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сон. Самообслуживание, элементарный бытовой труд

Гимнастика для глаз.

Подъём. Подготовка к полднику,

Полдник. Самообслуживание,

Элементарный бытовой труд Закаливающие процедуры: воздушные ванны, ходьба по ребристой дорожки, по массажным коврикам.

Физминутка «Семейная зарядка»

НОД и/или

деятельность

в ходе режимных моментов Восприятие художественной литературы и фольклора

музыкальная Оформление фотовыставки: «На этом плакате семейные снимки, где мы смеёмся все вместе в обнимку»

Чтение Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые». Приучать вслушаваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею.

Подготовка

к прогулке Самообслуживание,

Элементарный бытовой труд Игра «Наводим порядок в шкафу»

Игровая ситуация «Контроль за внешним видом» С Егором, Андреем – учить замечать недостатки в одежде.

Прогулка

Двигательная Игровое упражнение «Я, ты, он, она – вместе дружная семья с музыкальным сопровождением.

Уборка листвы на участке. Обогащать двигательный опыт детей. Учить Сашу, Катю прыжкам на скакалке.

Подготовка к ужину, ужин Самообслуживание, элементарный бытовой труд Игра «Какие блюда готовит мама?»

Уход детей домой

Игровая

музыкальная Итоговый сбор: обсуждение событий недели, рассказ детей о том, что делали, что понравилось, о достигнутых успехах.

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.

Публикации по теме:

Беседа по теме «Моя семья» БЕСЕДА НА ТЕМУ «СЕМЬЯ» в подготовительной группе. Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты –м ой друг. Крепче за руки возьмемся И друг.

Групповое логопедическое занятие по лексической теме «Семья»Групповое логопедическое занятие по лексической теме «Семья» Логопедическое занятие на лексическую тему «Семья» Цель: активизация и актуализация словаря по теме, уточнение понимания детей родственных.

Календарное планирование по теме «Посуда» Тема: Посуда Цель: Познакомить детей с понятием посуда. проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме,.

Календарное планирование «Моя семья» (средняя группа) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 27.02 – 5.03 Тема: Моя семья Цель: Учить определять наименования родственных отношений.

Перспективное планирование в старшей группе «Я и моя семья» Ноябрь 4 неделя (20.11- 24.11) Тема: «Я и моя семья» Задачи: Расширение представлений о своей семье. Формирование первоначальных представлений.

Планирование образовательной работы на неделю «Я и моя семья» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.10.2017 по 13.10.2017) Тема: «Я и моя семья» Итоговое мероприятие: «Семейные посиделки».

Планирование по теме «Осень». Средняя группа Физическое развитие Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Планирование недели по теме «Безопасность» Тема недели: Безопасность. Цель: Овладение элементарными правилами безопасности на улице, дома, в лесу, в общественных местах, в экстремальных.

Планирование тематической недели «Семья» (средняя группа) Понедельник 10.07.2017 г. Утро: Минутка вхождения в день: «Здравствуй, небо голубое!» Задачи: продолжать развивать навыки социального поведения;.

Тематическое планирование по теме «Транспорт» Тематическое планирование организаций жизни и воспитания детей. Тема недели: Транспорт Цель: создание условий для формирования представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по теме «Семья»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 14:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по теме «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Болотова (УИ 20673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД