Светлана Сергеевна Безносова
Планирование по теме «Посуда. Виды посуды. Продукты питания» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посуда. Виды посуды. Продукты питания». (25.10.-29.10.)
Программное содержание :
1. Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.
Публикация «Планирование по теме „Посуда, Виды посуды, Продукты питания“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Продукты питания
- Темочки
2. Расширять представление детей о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов, пекарей и др. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны, учить узнавать их, используя разные анализаторы. Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь, воспитывать культуру поведения за столом.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование Подвижные игры Труд Самостоятельная деятельность Основные движения
Наблюдение за ветром
Цели: продолжать учить определять силу ветра;
— расширять знания детей о неживой природе.
Наблюдение за листопадом
Цели:
— расширять знания о сезонных изменениях в природе;
— формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Наблюдение за перелетными птицами
Цели: расширять представления о перелетных птицах;
— воспитывать познавательный интерес к птицам.
Наблюдение за цветником
Цели:
— продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе;
— уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).
Подвижные игры с бегом:
«Смелые ребята».
Цели: упражнять в быстром беге;
развивать ловкость.
«Лиса мышкует».
Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.
Подвижные игры с прыжками:
«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».
Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Кто быстрей по дорожке?».
Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
«Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.
Подвижнее игры на метание:
«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».
Цели: — упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чере-дующимся шагом;
— упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
«Поймай мяч».
Цель: -учить ловить и передавать мяч.
Сбор семян различных растений для подкормки птиц зи-мой.
Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.
Сбор листьев для изготовления поделок
Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки
Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке.
Цель: формировать умение и желание работать сообща. Для самостоятельной деятельности на участке внести:
- ведерки,
-метелки,
-грабли,
-лопатки,
-формочки,
-мячи.
Игровое упражнение (Николь, Вика, Давид)
Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель:-развивать ловкость, выносливость.
Индивидуальная работа
ЛизаТ, София, Милана
«Резвый мешочек».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Игровое упражнении- (Роман, Настя С., Максим)
«Упражнение с мячом.»
Цель: - продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд)
Уход за растениями
Цель: формировать осознанное отношение к уходу за растениями
Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома»
Цель: рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.
Дидактические игры: (речевое развитие) «Сплетем венок из предложений»
Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.
Заучивание стихотворения
Разучить с детьми четверостишие Л. Зильберга «Никогда не унываю»
Цель: Развивать память, мышление, выразительность речи.
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Арина, Гусейн,Степан) «Не разбуди Катю»
Цель: учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой;
- проблемные ситуации «Чтобы зубик не болел»; Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
-иллюстрации о кухонных принадлежностях. Закреплять представления о предметах быта, находить отгадку.
-корзины для мусора, метлы, грабли
-сюжетно-ролевая игра «Лото»
-рассматривание предметных картинок, -придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т. д.);
беседа «Семейные праздники». Какие бывают праздники?
.
Организован-ная образователь-ная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)
Тема : «Поздняя осень»
Цель: учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.
2. Познавательное развитие (ФЭМП)
См. КТП Занятие №13
3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке
(по плану физ. инструктора)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс №2
Чтение художественной литературы «Теплый хлеб» К. Паустовский
Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие развитию содержания; воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы.
Строительная игра «Выкладывание фигур»
Цель: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.
Музыкально-дидактические игры «Зонтик»
Цель: закреплять у детей знания о высоте звука и его длительности, расположении нот на нотоносце.
Игры на развитие слухового и зрительного внимания
«Продавец и покупатель»
Цель: Развитие слухового внимания, словаря и фразовой речи.
Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Виталя, Ясмина, Максим) «Чудесный мешочек».
Цель: учить детей выбирать овощи на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Слушание музыки «Осень» Ан. Александрова, «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди.
Цель: приобщать детей к музыкальному искусству. Продолжать развивать эмоциональное восприятие музыки лирического характера.
Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем)
«Посчитай и сконструируй»
Цель: развитие логического мышления дошкольников.
Беседа о труде взрослых Экскурсия на кухню.
Цель: уточнять представления о труде повара; воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий.
Опытно-экспериментальная деятельность
Делаем мыльные пузыри.
Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.
Индивидуальная работа по математике (Алина, Арина Г. София)
«Сколько?»
Цель: упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах десяти.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом, одеваться по погоде;
- использование потешек о воде, умывании. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
-иллюстрации по разным видам спорта.
-иллюстрации предметов быта
-коллекция круп. Рекомендации родителям:
- закрепить названия обеденных блюд (борщ, плов, гарнир и т. д., а также слова, обозначающие способы приготовления пищи, при этом следует спросить у ребё нка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты?
Из чего готовят винегрет?»;
- в магазине, вместе покупая продукты, показать, где продаются мясные, молочные и мучные продуты;
- закрепить названия отделов в магазине.
Консультация для родителей «Питание ребёнка».
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Речевое развитие (Развитие речи)
(по плану педагога-логопеда)
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз. руководителя)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс №2
Чтение художественной литературы С. Капутикян «Кто скорее допьёт?»
Цель: учить детей понимать юмористический стихотворный текст.
Настольно-печатные игры «Который час?»
Цель: учить детей правильно определять время по часам.
Театрализованная игра «Угощение».
Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.
Рассматривание иллюстраций, репродукций «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Т. А. Мавриной».
Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюста-тора Т. А. Мавриной. Учить видеть характерные особенности ее творчества. Обратить внимание на декоративность, праздничность, связь ее рисунков с народным русским творчеством. Вызвать у детей интерес и желание внимательно рассматривать рисун-ки художницы, развивать зрительное внимание, навыки восприятия образного языка книжной графики. Расширять представления детей о многообра-зии сказочного мира.
Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Милана,София, Лиза) «Фрукты для игры в магазин»
Цель: учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Работа по ОБЖ, ПДД Беседа «Как правильно вести себя на дороге»
Цель: воспитывать основы безопасности
Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Что бывает осенью?»
Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.
Опытно-экспериментальная деятельность
Тема: «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?»
Цель: Определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды.
Игры на развитие мышления Игра «Я загадала …»
Цель: развитие логического мышления.
Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Максим, Владик,Арина Т.) «Осенний ковер»
Цель : закреплять умение работать ножницами, упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое; развивать умение красиво подбирать цвета; развивать чувство цвета, композиции; воспитывать умение обоснованно давать оценку своей работе и работе товарищей.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
-разговоры «Какая еда мне полезна»;- использование пословиц о приеме пищи; Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
-плакаты по темам: “Пожарная безопасность”,”02, 03, 04”;
-загадки, кроссворды по бытовым приборам.
журналы, иллюстрации, -тонированный лист ватмана, ножницы, кисти, клей для изготовления коллажа «Магазин электротоваров»
-посещение детского кафе;
-поиграть в спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
-задание для родителей, выполнить поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату;
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)
Тема : «Мы идем на праздник с флагами и цветами»
Цель: учить выражать впечатление от праздника, рисовать детей в движении.
2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Посуда».
Цель: прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением.
3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке
(по плану физ. инструктора)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс №2
Чтение художественной литературы В. Жуковский «Колосик».
Цель: Формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Служба доставки».
Цель: формировать умения детей в ролевых действия передавать особенности профессиональной деятельности работников серы обслуживания, характер их труда, Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представление о труде взрослых этой профессии, развивать личностные качества.
Ручной труд (с тканью, бумагой) Корзинка для овощей и фруктов. (из бумаги)
Цель: продолжать обучать работе с бумагой. Под руководством воспитателя самостоятельно создавать корзинку. Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки. Формировать ручную умелость, развивать творчество, способность к преобразованию материалов.
Дидактические игры на развитие слухового внимания
Встречайте гостей!
Цель: развитие слухового внимания.
Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Ясмина, Давид, Владик)
«Какой инструмент лишний?»
Цель: закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому.
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Беседа «Какая бывает посуда»
Цель: дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.
Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения)
Цели: научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; потренировать бег в одном направлении.
Работа по формированию навыков самообслуживания
Цель: 1. Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.
2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.
Работа по обогащению словаря Игра «Кто скорее соберет»
Цели: закреплять в словаре детей обобщающие понятия: овощи, фрукты;
учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции, выдержку и дисциплинированность.
Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Арина Г, Роман, Николь)
«Составь натюрморт»
Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т. д.)
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет); - разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки; Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
-мини-выставка «Керамическая посуда»
фотографии, -иллюстрации для создания сухой аппликации из различных материалов.
прочитать детям о пользе фруктов и овощей. Просмотреть в интернете фотографии здорового человека и больного;
прочитать: Г. Остер «Вредные советы»;
объяснять детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр., создают комфорт (бра, картины, ковер и т. п., о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т. д.);
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Познавательное развитие ФЭМП)
См. КТП Занятие №14
2. Речевое развитие (Развитие речи)
(по плану педагога –логопеда)
3. Художественно –эстетическое развитие (Музыка)
(по плану муз. руководителя)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс №2
Чтение художественной литературы стихотворения о труде людей, производящих продукцию питания.
Цель: закрепить знания о труде людей, формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Развивать речь, эмоциональность, выразительность речи. Воспитывать нравственные чувства.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг)
Выбрать книгу для починки.
Цель: воспитывать бережное отношение к книге
Дидактические игры на развитие психических процессов «Найди недостающие фигуры»
Цель: развивать умение обобщать, находить общие признаки
Графический диктант «Медведь»
Цель : учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.
Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Есения, Давид, Виталий) «Найди ошибку»
Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении.
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. Утренняя гимнастика
Беседа «Полезные продукты».
Цель: рассказать детям о том, чем полезны различные продукты, какие продукты дают нам «кирпичики» для роста и развития, какие – энергию. Пояснить, что здоровье зависит от правильного питания, помочь сформулировать и нарисовать правила рационального питания.
Рассматривание иллюстраций, репродукций «Чтение и последующая драматизация потешки «Плетень».
Цель: вызвать у детей радость от встречи с веселой потешкой, с яркими рисунками Т. А. Мавриной, желание их рассматривать и удивляться творческим находкам художницы. Обратить внимание на средства выразительности: технику, яркие звучные краски, крупное изображение животных, свободную композицию рисунка – во всю страницу, множество деталей, характеризующих образов зверей и птиц, их сказочность, крупные буквы текста, свободную манеру создания силуэтного цветного пятна, ярко обрисованного черной контурной линией.
Индивидуальная работа по конструированию (Степан, Роман, Виталя)
«Игра в волшебников».
Цель: учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа; - игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом; Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
- иллюстрации «Ремёсла на Руси», «Песенка за песенкой»,
выставка в муз. уголке «Шумовые инструменты (стиральная доска, валик, ложки, свистульки, трещётки)».
-изготовить из бросового материала любой бытовой прибор для выставки;
наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка», «Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша», «Наш каток» И. Носова, а также картины и иллюстрации к книгам. Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме»;
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Физическое развитие (Плавание)
(по плану физ. инструктора)
2. Художественно –эстетическое развитие (Лепка /аппликация)
Тема: «Мебель для кукольного дома».
Цель:
- Формирование представлений о мебели
- Закреплять умение лепить кукольную мебель
-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, развивать цветовое восприятие. Развивать самостоятельность, творчество.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца.
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс №2
Чтение художественной литературы «Лиса и журавль».
Цель: побуждать детей понимать и объяснять поступки, поведение, выделять положительных и отрицательных героев сказки.
Сюжетно-ролевая игра Детский сад» : сюжет «Угощаем друзей».
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Ручной труд (с тканью, бумагой) Фигурки зверюшек и человечков. (из природного материала).
Цель: воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала (шишки, каштаны, жёлуди). Развивать фантазию, образное мышление. Учить разнообразным способам крепления частей. (пластилин, спички). Закреплять умение передавать движения, наделять поделки определённым характером.
Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Милана,София, Арина Г.)
Тема : «Составь предложение».
Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке полными предложениями. Развивать речь.