Фаниля Абдрахманова
Планирование по сезонам в ДОУ. Осень
▼ Скачать + Заказать документы
ОСЕНЬ
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Создавать условия для формирования произвольности и опосредованности основных психических процессов.
Поддерживать в детях мотивации к познанию, созиданию, общению, игре.
Закладывать основу психологической устойчивости к неуспеху и вырабатывать установку на его конструктивное преодоление.
Формировать предпосылки трудовой деятельности.
Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений со сверстниками.
Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.
Публикация «Планирование по сезонам в ДОУ, Осень» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Воспитывать патриотизм, обогащая детей знаниями о родной стране – России.
Формы работы:
Игры с правилами (настольные, настольно-печатные, подвижные, хороводные, спортивные).
Дежурство в группе.
Самообслуживание (наведение порядка к кабинке, заправка кровати)
ОПТ на участке.
Беседы о профессиях.
Чтение худ. литературы о трудолюбии.
Конструирование, аппликация.
Общение со взрослыми.
Знакомство с правилами поведения (правила культурного поведения за столом, правила поведения в общественном месте, правила вежливости, правила приличия).
Обсуждение пословиц «Терпенье и труд всё перетрут», «Не ошибается только тот, кто ничего не делает».
Беседы «Моя страна» «Герои страны».
Сюжетно-ролевые игры.
Экскурсии в библиотеку.
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Мир природы и мир человека
Задачи:
Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире.
Подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, знаковые системы, социальные понятия – семья, Родина и т. д.).
Начать формировать элементарные географические представления.
Формировать умение наблюдать и фиксировать сезонные изменения и их влияние на жизнь природы и человека.
Формы работы:
Наблюдения:
-осенние наблюдения за погодой,
ветром
дождем
небом
солнцем
облаками
туманом
почвой
деревьями, кустарниками
птицами, насекомыми
-дополнительные наблюдения за первыми заморозками на почве
летом осенней паутины
первым заморозком в воздухе
изменением окраски листьев у деревьев и кустарников
началом листопада
массовым отлетом птиц
первым снегом, образованием ледяной корки на лужах
полным опаданием листвы
приближением галок, воробьев, синиц к жилью
понижением температуры воздуха
установлением полного снежного покрова
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ.
Сентябрь – жмурень.
В сентябре лист на дереве не держится.
В сентябре лес реже, птичий голос – реже.
Октябрь – грязник.
Плачет октябрь грязными слезами.
Октябрь землю покроет где листом, где снежком.
На Покров (14 октября) до обеда осень, после – зима.
Ноябрь – листогной.
В ноябре зима с осенью борются.
Ноябрь сентябрёв внук, октябрёв сын, зимы – родной батюшка.
Беседы: «Природа в детском саду»
«Природа в городе»
«Для чего нужны семена»
«Как растения готовятся к зиме»
«Как животные готовятся к зиме»
Сбор семян цветов.
Дидактические игры: «С какого дерева листья (плоды?»
«Загадай, мы отгадаем»
«Угадай, что в мешочке?»
«Историческая картинка» (наш город из разрезн. картинок)
«Весёлый мяч»
«Заколдованный мяч»
«Причина – следствие»
«Свойства предметов»
«Назови одним словом»
Подбор и размещение литературы на «полочке умных книг»
Опыты: - с водой («Свойства воды»);
- с комнатными растениями;
- с плодами и семенами;
- «Сохранение температуры»
Изготовление панно «Город»
Настольно-печатные игры.
Математические представления
Задачи:
Знакомить с операциями счёта и измерения. Развивать представление о необходимости наименования результата счёта и измерения.
Учить алгоритмам действий отсчёта и пересчёта.
Дать представление об арифметических действиях сложения и вычитания.
Развивать представление о составе каждого из чисел первого десятка из двух меньших чисел.
Закреплять понимание и правильное употребление в речи слов, обозначающих цвет предмета или его изображения, включая основные названия оттенков.
Закреплять умение ориентироваться на плоскости, в пространстве.
Прививать детям вкус к размышлению и рассуждению, поиску решений, учить получать удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилий и достигнутого результата.
Формы работы:
Дидактические игры. (см. картотеку)
Настольно-печатные игры.
Практическая работа: счёт, пересчёт, измерения, задачки на смекалку…
Игры на развитие логики на интерактивной доске.
Работа в тетрадях.
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции).
Учить действовать по словесной инструкции.
Учить создавать продукт в сотрудничестве, партнёрстве и обеспечивать необходимые для этого условия.
Привлекать детей к украшению группы к праздникам.
Знакомить детей с произведениями о детях в стихах и прозе.
Давать представление о прикладных видах художественного творчества.
Знакомить детей с былинами, балладами, баснями, мифами, легендами, притчами.
Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
Воспитывать ценность культурного досуга, посещения учреждений культуры: библиотеки, театра (поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, учить анализировать тексты на доступном уровне, знакомить с жанровым разнообразием художественной литературы).
Создавать материальную базу: книжный уголок, коллекция портретов писателей, поэтов.
Формы работы:
Посещение библиотеки.
Чтение художественной литературы. Беседа по прочитанному.
Пересказ прочитанных произведений.
Выставки детских работ:
«Дары осени», «Золотая осень»
Викторина по сказкам.
Лепка.
Рассматривание картин известных художников.
Пополнение книжного уголка.
Образовательная область
«Речевое развитие»
Задачи:
Развивать способности к использованию диалога в общении со взрослыми и сверстниками.
Развивать способность к выражению своих мыслей путём построения связных монологических высказываний.
Обогащать словарь: расширять словарный запас детей на основе формирующихся представлений о мире, продолжать формировать видовые (названия отдельных предметов, родовые (фрукты, овощи, игрушки, транспорт, растения, животные, и др.) и отвлечённые обобщённые понятия (добро, зло, красота, смелость.) с их последующей дифференциацией (обувь – летняя.).
Формировать грамматический строй речи: осваивать морфологическую систему русского языка (изменение по родам, числам, временам, употребление имён сущ. во мн. числе, согласование сущ. с другими частями речи, учить составлению и распространению предложений.
Развивать произносительную сторону речи: развивать речевой слух, уточнять и закреплять произношение всех звуков русского языка.
Формы работы:
Личный пример воспитателя (правильная речь).
Чтение худ. литературы, беседы по прочитанному.
Проговаривание чистоговорок, работа над артикуляцией.
Пальчиковые игры.
Речевые игры: «Дождик, дождик»
«Кто внимательный»
«Испорченный телефон»
«Не ошибись»
«Назови картинку»
Дидактические игры: «Кто во что одет?»
«Люди и животные»
«Цепочка слов»
«Буква заблудилась»
«Что не так?»
«Ничего не забудь»
«Придумай фразу»
«О ком?»
«Весёлый магазин»
Заучивание наизусть стихотворений к развлечениям, праздникам, времени года.
Разучивание считалок.
Игры на дифференциацию звуков.
Рассказывание на основе наблюдений.
Сочинение сказок, рассказов. («Сочинялку взяли в руки и не будет больше скуки»)
Образовательная область
«Физическое развитие»
Задачи:
Содействовать полноценному физическому развитию.
Обеспечивать безопасность жизнедеятельности.
Укреплять здоровье детей, используя естественные природные закаливающие факторы (солнечный свет, воздух, вода).
Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены, совершенствовать навыки самообслуживания.
Поощрять двигательную активность ребёнка и создавать условия для её развития.
Обучать детей элементам спортивных игр, осваивать их правила и учиться подчиняться им.
Совершенствовать навыки произвольности, тренировать внимание, скорость реакции в подвижных играх.
Формы работы:
Физкультура на улице.
Подвижные игры:
С БЕГОМ: «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Горелки», «По местам!», «Паук и мухи»,
С МЕТАНИЕМ и ЛОВЛЕЙ: «Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий», «Охотники и звери», «Сбей мяч», «Собери мячи»,
С ПРЫЖКАМИ: «Волк во рву», «Лягушки и цапли», «Удочка», «Кто лучше прыгнет», «Не попадись», «Классики».
Утренняя зарядка. (комплексы см. «Физ. Культура в детском саду»)
Спорт. досуги.
Самостоятельная двиг. активность.
Закаливание. (см. схему)
Упражнения для профилактики нарушений осанки, опорно-двигательного аппарата, плоскостопия.
Соблюдение режима дня.
Дыхательная гимнастика. (см. картотеку)
Взаимодействие с родителями
Цель взаимодействия с семьёй – сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи:
Постоянно изучать запросы и потребности в дошкольном образовании семей.
Убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с организацией режима дня ребёнка.
Создавать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей в ДОО, условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями.
Учит родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту.
Вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинств ребёнка в детском саду и в семье.
Формы работы:
Родительское собрание «Особенности детей 5-6 лет»
Инд. беседы с родителями.
Сбор сведений о родителях.
Анкетирование родителей (соц. опрос)
Организация информационного уголка.
Выставки детских работ.