Папки-передвижки

Планирование по рисованию в подготовительной группы по программе Н. Е. Веракса от рождения до школы

ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА
Планирование по рисованию в подготовительной группы по программе Н. Е. Веракса от рождения до школы
▼ Скачать + Заказать документы

Изобразительная деятельность: рисование

ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЗАДАЧИ ЛИТ-РА

Сентябрь

День знаний

Лето Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Комарова стр. 34

Публикация «Планирование по рисованию в подготовительной группы по программе Н, Е, Веракса от рождения до школы» размещена в разделах

Улетает наше лето Учить детей передавать в рисунке с помощью изобразительных средств свои летние впечатления; продолжать учить рисовать человека, соблюдая пропорции тела. Лыкова, стр. 19

Мы встречаем осень золотую

Осенняя береза Учить детей передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона, осеннюю окраску листвы; обучить правильным способам действий полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий; формировать у детей образ белоствольной березы. Швайко, стр. 29

Золотая осень Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов и приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу; развивать творчество Комарова, стр. 38

Дары осени. Фрукты, овощи Декоративное рисование на квадрате

(Осенний узор) Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Комарова, стр. 35, Казакова, стр. 152

Дары природы. Натюрморт. Продолжать учить детей передавать форму и характерные особенности овощей и фруктов по их описанию; создавать выразительные цветовые образы; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы и композиции. Лыкова,

стр.

Детский сад Нарисуй свою любимую игрушку Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. Комарова, стр. 41

Рисование по замыслу Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать умение отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, творческие способности. Комарова, стр. 40

Октябрь

Хлеб – всему голова

Ветка рябины Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму, частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой. Комарова, стр. 42

Рисование с натуры «Комнатное растение» Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка. Развивать мелкие движения руки. Комарова, стр. 42

Птицы вокруг нас

Стайка воробьев Учить передавать в рисунке позу клюющего воробья; размещать на листе бумаги несколько птиц, самостоятельно определять их величину; закрепить навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша и штрихами разного характера при изображении оперения птиц, развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание. Швайко, стр. 46

Сказочная птица Учить детей изображать птицу на основе сложившихся обобщенных представлений о птицах и самостоятельного анализа ее формы, строения, пропорций; выбирать изоматериал для рисования; подбирать лист бумаги в соответствии со строением и позой птицы. Швайко, стр. 61

Наши лесные друзья

Ветреный день Учить отображать в рисунке ветреную погоду через изображение наклоненных веток; передать в рисунке колорит хмурого осеннего дня; изображать в рисунке разные виды деревьев, располагать их на широкой полосе земли небольшими группками. Швайко, стр. 40

Поздняя осень Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени. Замечать особенности поздней осени, передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для этого времени года. Комарова, стр. 48

Моя страна, моя планета День народного единства

Мама (папа) гуляет со своим ребенком по парку Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Комарова, стр. 45

Город (село) вечером Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. Комарова, стр. 47

Ноябрь

Все про меня Водоноска Продолжить знакомство детей с творчеством дымковских мастеров; формировать умения передавать различия в наряде водоноски и барыни. Швайко, стр. 76

Дымковские артисты Вызвать у детей желание рисовать разных дымковских персонажей, учить детей самостоятельно расписывать фигурки. Швайко, стр. 80

Правила и безопасность дорожного движения Как я гуляю на улице Развивать у детей наблюдательность, умение передавать фигуру человека, соотносить пропорции, изображать человека в движении. Казакова, стр. 167

Троллейбус, автобус Учить передавать специфические особенности формы строения автобуса, троллейбуса. Швайко, стр. 96

Службы спасения «01», «02», «03»

Легковой автомобиль Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля; использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка; равномерно раскрашивать рисунок цветными карандашами, применять сильный нажим для выделения контура и его частей. Швайко, стр. 102

Пожарная машина

Учить изображать пожарную машину возле дома, охваченного огнем; познакомить детей с расположением цветов в спектре, использовать их для изображения пламени; закреплять умение закрашивать небо в цвета вечернего заката красками «по- мокрому»; учить передавать пропорции между зданием и автомобилем. Швайко, стр. 98

Декабрь

Здравствуй, зимушка-зима! Как я гуляю на улице зимой Развивать у детей наблюдательность, умение передавать фигуру человека, соотносить пропорции, изображать человека в движении. Казакова, стр. 167

Зимнее дерево Развивать у детей эстетический восприятие, умение передавать красоту зимних деревьев, их снежный убор, использовать приемы рисования всем ворсом и концом кисти. Казакова, стр. 171

Зимовье зверей Сказка

«Царевна-лягушка» Учить задумывать содержание своей картины по мотивам рус. нар. сказки. Закреплять навыки работы с карандашом. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. Развивать творчество, воображение. Комарова, стр. 68

Зимний пейзаж Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. Комарова, стр. 67

Покормите птиц зимой!

Сорока Продолжать учить детей определять по изображению птицы ее характерные особенности; видеть различия в форме частей тела и в пропорциях сороки и воробья; учить изображать сидящую на ветке птицу с повернутой головой назад; упражнять в произвольном нажиме карандаша. Швайко, стр. 50

Ворона Учить детей изображать птицу в полете, передавать изменение в форме крыльев и хвоста у летящей птицы; передавать в рисунке характерную окраску вороны: голова, крылья, хвост черные, тело серого цвета; располагать летящую птицу по диагонали на листе бумаги; изображать крылья широкими изогнутыми линиями. Швайко, стр. 51

Новый год у ворот По сказке Одоевского «Мороз Иванович» Воспитывать у детей интерес к авторским сказкам, учить выбирать эпизоды сказки, передавая волшебный колорит.

По замыслу Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое дело до конца. Развивать фантазию. Комарова, стр. 60

Январь

Зимние забавы

Новогодний праздник Закреплять умение детей отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображение на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. Комарова, стр. 68

Что нам нравится зимой? Учить детей передавать средствами изодеятельности свое отношение к природе, зимним развлечениям, развивать положительные эмоции, чувство прекрасного при восприятии красоты природы. Казакова, стр. 177

Все о своем здоровье и безопасности Дед и баба вылепили Снегурочку Учить изображать один из эпизодов знакомой сказки; придавать выразительность образу снегурочки через подбор красок; выбирать один из предложенных вариантов композиции. Швайко. стр. 115

Жили- были дед и баба Учить детей рисовать портреты пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц; использовать при рисовании различный нажим карандаша, штрихи разного характера. Швайко. стр. 114

Синий цвет земли Жители морей и океанов

По замыслу Учить детей самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные умения и навыки. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. Комарова, стр. 79

Февраль

Я и моя семья

Сказочное царство Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Комарова, стр. 78

Моя семья Учить детей изображать людей, стараясь передать особенности внешнего вида, характер, настроение.

Наша армия Мой дом Учить изображать фасад дома, передавать симметричное строение дома, закрашивать рисунок с разным нажимом карандаша. Швайко, стр. 89

Ваза с ветками Учить детей рисовать с натуры, передавать форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Развивать эстетическое восприятие. Комарова, стр. 82

День защитника Отечества Наша армия родная (Солдат) Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Комарова, стр. 79

Портрет «мой папа» Учить детей рисовать портрет человека, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение; продолжать знакомить детей с видами и жанрами изобразительного искусства. Лыкова, стр. 148

Подготовка к празднику

Опушка зимнего леса Учить передавать в рисунке зимний пейзаж с хвойными деревьями, самостоятельно придумывать композицию рисунка, передавать штрихами разного характера хвою на елях, соснах и коре деревьев; рисовать штрихи с разным нажимом для получения различной интенсивности цвета. Швайко стр. 134

Ежиха с ежатами в ельнике Развивать умение рисовать штрихами хвою молодой елочки- короткими отрывистыми штрихами, иголки ежа- неотрывными штрихами в несколько рядов. Швайко стр. 136

Март

Маму я свою люблю Портрет «Моя мама»

Продолжать учить детей рисовать портрет человека, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение; воспитывать чувство любви, желание сделать приятное близкому человеку. Лыкова, стр. 154

Мимозы Учить рисовать мимозу, передавая конструкцию веточек, форму вазы, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, используя разный нажим. Развивать эстетическое восприятие. Комарова, стр. 85

Зовем Весну- Коасну Расцвели цветы Учить рисовать букет цветов с зубчатыми или узкими лепестками в плетеной корзине; помочь овладеть рисованием штрихов в разном направлении и в несколько рядов. Швайко стр. 140

Весна идет Учить передавать в рисунке характерные особенности весеннего времени года. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке. Развивать мелкие движения руки, умение удачно располагать изображение на листе.

Все профессии нужны, все профессии важны Пушистые детеныши животных Учить изображать пушистого детеныша животного, в какой- либо позе или движении; учить видеть отличия взрослого животного от детеныша; использовать жесткую кисть для изображения штрихов. Швайко стр. 144

Кем ты хочешь быть? Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, с атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. Комарова, стр. 88

Народно-прикладное искусство

Узор на миске Учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьев, завитков, «травки», располагать ветку вдоль изделия, рисовать узор в определенной последовательности, сочетать в узоре цвета, характерные для хохломы. Швайко стр. 150

Узор на бочонке или вазе Продолжать учить детей составлять хохломской узор, украшать им высокое изделие; ввести в узор новые элементы- ягоды и листья смородины и рябины; закреплять умение рисовать завитки, легкую изогнутую травку. Швайко стр. 151

Апрель

Встречаем пернатых друзей Хохломской ковш Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на новом по форме изделии; заполнять узором большую часть поверхности ковша; выполнять узор в определенной последовательности; рисовать концом кисти. Швайко стр. 156

Мой любимый сказочный герой (Подснежники) Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. Комарова, стр. 90

Космос и далекие звезды Наш космос

Лыкова, стр. 164

Весна Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. Комарова, стр. 99

О труде в саду и в огороде Весенний букет Учить изображать в вазе букет из нарциссов и тюльпанов, передавать характерные особенности формы цветов; красиво компоновать вазу и цветы на удлиненном листе бумаги; передавать в окраске тюльпанов их разный цвет и оттенки, самостоятельно находить способы изображения. Швайко стр. 159

Декоративное рисование (матрешки) Продолжать знакомить детей с народным декоративно- прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. Закреплять умение работать всей кистью и ее концом. Передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. Комарова, стр. 92

Дружат дети всей земли

Декоративное рисование (чудо - писанки) Знакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Уточнить представление о композиции элементах декора. Воспитывать интерес к народному искусству. Лыкова, стр. 168

Как я помогаю Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками. Комарова, стр. 94

Май

Этот день Победы Первомайский праздник Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами, работать всей кистью и ее концом. Комарова, стр. 97

Родная страна Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно

продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. Комарова, стр. 102

Насекомые Эти разные насекомые Закреплять умение передавать в рисунке картинку природы; учить передавать характерные особенности насекомых. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Комарова, стр. 98

Одуванчики в траве Учить детей передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихах поэтов; закрепить навыки рисования штрихами полусухой жесткой кистью. Швайко стр. 142

Скоро лето! Цветущий май Учить передавать в рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны; продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках детей; учить использовать светлые и яркие краски для передачи радостного настроения. Комарова, стр. 98

Швайко стр. 169

Цветет сирень Учить передавать в рисунке форму и строение куста сирени, изображать на кусте соцветия, собранные в кисти, передавать их форму и цвет; учить смешивать краски для получения сиреневого цвета. Швайко стр. 168

До свиданья детский сад! Здравствуй, школа! По замыслу Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения. Комарова, стр. 101

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. СИМВОЛЫ СТРАНЫ Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗИМА. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПрограммное содержание: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ" Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»Программное содержание: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ, СПОРТ»Программное содержание: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, зимними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по рисованию в подготовительной группы по программе Н. Е. Веракса от рождения до школы
Опубликовано: 26 октября 2021 в 16:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по рисованию в подготовительной группы по программе Н. Е. Веракса от рождения до школы» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД