Анжелика Дедова
Планирование по лексической теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Профессии»
Утро
Беседа: «Где работают мама и папа?». Цель. Закрепить знания детей о труде людей разных профессий, о важности всех профессий. Учить рассказывать о профессиях своих родителей. Закрепить эмоционально-положительное отношение к трудящемуся человеку. - Что такое профессия? Вы знаете, где работают ваши родители? Как называется их профессия? Что они делают на своей работе?
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Индивидуальная работа по звукопроизношению
Д/игра с мячом «Скажи наоборот». Совершенствование стилистической стороны речи (подбор слов-антонимов). Развитие ловкости, умения бросать и ловить мяч.
Уход за обитателями живого уголка (рыбками, улиткой). Цель: закреплять знания детей о характерных особенностях, воспитывать любовь и чувство ответственности к обитателям уголка.
Коррекционная работа (пальчиковая гимнастика) «Дом»
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял.
Солнце было,
Дождик шел,
И тюльпан в саду расцвел Руки над головой "домиком".
Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко"
Ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Одна рука "пес", мизинец отсоединить от других пальцев.
Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
"Стряхивающие" движения
Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.
М/п игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем». Цель: упражнять в невербальных способах общения, в согласовании движений с текстом игры
Грамота по плану логопеда
Худ. литература
Тема: «Пересказ художественного произведения Е. Пермяка: "Для чего руки нужны"»
Цель: формирование умений пересказывать рассказ по ролям.
Формировать умение связно последовательно пересказывать диалоги персонажей.
Способствовать формированию умения анализировать текст с помощью вопросов и ответов, правильно передавать идею и содержание произведения.
Развивать умение вести диалог.
Способствовать развитию памяти и мышления.
Создать ситуацию для формирования правил элементарных навыков общения: не перебивать, слушать внимательно.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Лепка
Тема: Повар (лепка из теста)
Цель: Учить лепить из теста согласно собственному замыслу. Продолжать знакомить с профессией
повара. Развивать мелкую моторику пальцев и мышление.
Материал: мяч, ложка, соль, тесто, доски для лепки.
Прогулка
Наблюдение за транспортом. Рассматривание вблизи стройки машины: краны, бетономешалки, грузовые машины, погрузчики, лебедки. Для чего служат эти машины? Какие части у них есть? Кто ими управляет? (назвать профессии). У кого родители работают на стройке? Что вы знаете об их профессиях?
Д/игра «Машины на службе у людей разных профессий» Цели: знать, какие машины и электрооборудование помогают людям разных профессий делать свою работу быстрее и качественнее; уметь отбирать картинки с оборудованием к конкретной профессии и рассказывать о том, как оно используется
Труд. поручения: предложить детям убрать на дорожках, приучать работать в коллективе дружно, помогать товарищу, уметь договариваться об общей работе, распределять обязанности.
Речевая разминка для язычка. Цель: Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.
П/игра «Мыши в кладовой». Цель: закрепить основные виды движений детей, учить играть по правилам. «Хитрая лиса» - воспитывать смекалку, ловкость, бег. С подгруппой детей поупражняться в счете предметов Цель: Учить считать предметы до 10, пользуясь правильными приемами счета: называть слова-числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения №11
ОБЖД: «Юные пожарные спешат на помощь» (занятие-путешествие по пожарной безопасности). Цель: учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; знакомить детей с огнем и его свойствам; закрепить знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; воспитывать потребность в заботе о своей безопасности; развивать любознательность, память, логическое мышление.
Диалог. Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.
Был сапожник?
Был!
Шил сапожки?
Шил!
Для кого сапожки?
Для соседской кошки. Б. Заходер
С/р игра «Магазин» Цель: Учить детей подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать у детей умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности (например, гараж для нескольких автомашин, дом в 2-3 этажа, широкий мост для проезда автомашин или поездов, идущих в двух направлениях, и др.). Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата.
П/игра «Гуси, гуси». Цель: продолжать закреплять навык бега, умения играть по правилам.
Работа с родителями Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают»