Мария Воронкова
Планирование ООД на май (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности
Время проведения (месяц) Май
Группа №4 «Солнышко», средняя группа
Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Воронкова М. А., Бирюкова А. Н.
Тема№ 1: «День Победы» (11 .05.2021– 17.05.2021)
Тема № 2: «Скоро лето» (17.05.2021 – 31.05.2021)
Источник выбора темы:
1. Комплексно-тематическое планирование ООП ДО.
Публикация «Планирование ООД на май (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
2. Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры.
Предполагаемые результаты:
Тема: «День Победы». Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей Старооскольцы - герои Великой отечественной войны. Наши современники-земляки, прославившие наш край.
Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение. Выставка детского творчества.
Тема: «Скоро лето». Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Формировать представление о безопасном поведении в лесу.
Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение.
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Образовательные области Содержание
Игровая деятельность Воспитывать самостоятельность, инициативность в организации знакомых игр. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать. Формирование готовности к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
«Социально – коммуникативное развитие» Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Привлекать к обсуждению и посильному участию в оформлении группы, к созданию ее символики и традиций. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
«Познавательное развитие» Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей Старооскольцы - герои Великой отечественной войны. Наши современники-земляки, прославившие наш край. Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов, помогать осваивать перцептивные действия.
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.
«Речевое развитие» Закреплять умение детей составлять рассказ по любой из предложенных картинок; Упражнять детей в подборе определений и действий предметов, выявлении существенных признаков животных; активизировать использование в печи глаголов в повелительном наклонении. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть
слова, начинающиеся на определенный звук.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.
«Художественно – эстетическое развитие» Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.
Познакомить детей с архитектурой. Формировать представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания, — это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.
Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.
Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.
Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.
«Физическое развитие» Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»
2.1. Организованная образовательная деятельность
Дата проведения Содержание
«Коммуникативная деятельность»
Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом.
Лексические упражнения. Проверить, насколько богат словарный запас детей.
Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки.
Звуковая культура речи (проверочное). Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.
Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни». Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.
Повторение пройденного материала. Работа по закреплению программного материала
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Познание предметного и социального мира
«День Победы». Расширять представление детей об армии в годы В. О. В.
«Путешествие в прошлое телефона». Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона.
«Профессия- артист». Познакомить детей с творческой профессией актера театра.
Формирование элементарных математических представлений
Занятие 1. Продолжать знакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Занятие 2. Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.
Занятие 3. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
Исследование объектов живой и неживой природы
«Природный материал- песок, глина, камни». Закреплять знания детей о свойствах песка, глины и камня.
«Солнце, воздух и вода- наши верные друзья». Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
«Как человек охраняет природу». Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить.
«Изобразительная деятельность»
Рисование
«Салют над городом в честь праздника Победы». Учить детей отражать в рисунке впечатления о празднике Победы.
«Цветут сады». Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.
«Бабочки летают над лугом». Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни.
«Картинки для игры «Радуга»». Учить детей создавать своими руками полезные вещи.
Рисование на свободную тему. Развивать самостоятельность в выборе темы.
Рисование по замыслу. Развивать детское творчество.
Лепка/аппликация
Лепка «Сказочные животные». Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных.
Аппликация «Загадки». Развивать образные представления, воображение и творчество.
Лепка «Зоопарк для кукол». Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке.
«Музыкальная деятельность»
Приложение 1
«Двигательная деятельность»
Приложение 2
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
«Общение»
Беседа «Что за праздник 9Мая»
Беседа «Что ты знаешь о войне»
Беседа «Что лучше - худой мир или хорошая война»
Беседа «Кого называют героями войны? Что они совершили?»
Беседа «Какими были русские солдаты? Чему можно у них поучится»
Беседа по вопросам «Кто такие ветераны? Почему нужно уважать и заботиться о ветеранах? Кто из твоих родственников участвовал в войне?»
Беседа «Старый Оскол - Город Воинской славы»
Беседа с детьми о лете, влиянии тепла, солнечного света на людей (растения, животных, насекомых)
Ситуативный разговор о поведении детей в лесу летом.
Беседа с детьми о лете, влиянии тепла, солнечного света на людей (растения, животных, насекомых)
Ситуативный разговор о поведении детей в лесу летом.
Ситуативная беседа «Как вести себя на воде?»
«Игровая деятельность»
Игра-ситуация «Хотим быть смелыми». Воспитывать патриотические чувства; вызвать эмоциональный отклик на героические интонации, объединить детей в игре.
Игра «Самолеты, на посадку!» По сигналу дети должны вставать с той цифрой, с которой стояли раньше.
Игра «Найди, о чем я расскажу»
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес». Формировать представления о лесе, знакомить с его обитателями, с работниками: лесниками.
С/р игра «Садоводы-огородники». Учить распределять роли, подготавливать необходимые условия.
Игра - ситуация «Путешествие в страну игр». Развивать способности к импровизации, речевую активность детей.
Игра «Вредно – полезно» Закреплять знания о том что вредно или полезно для здоровья человека.
«Познавательная и исследовательская деятельность»
Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками.
Наблюдение за пчелой.
Наблюдение за птицами.
Опыт «Наблюдение за песком». Сравнить цвет сырого и сухого песка. Немного влажного песка рассыпать на листе бумаги. Как высыхает под лучами солнца, изменяя свой цвет и фактуру?
Опыт Одну дорожку посыпать песком, другую сахаром и посмотреть, что будут делать муравьи. Почему? Ответить на вопрос «Кто самый сильный на земле?»
«Чтение художественной литературы»
«Твои защитники» Л. А. Кассиль.
«Два брата солдата» П. Воронько.
Чтение и обсуждение стихотворений И. Бутриловой «Лето».
Чтение и обсуждение стихотворения В. Орлова «Лето».
Чтение и обсуждение стихотворения Т. Боковой «На что похоже солнце?»
Чтение произведения А. Барто «Вовка - добрая душа»
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
«Порядок в группе». Продолжать закреплять умение самостоятельно расставлять игрушки и пособия на места.
«Я - дежурный». Обучать самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды.
«Полив комнатных растений». Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.
«Конструирование из разного материала, включая конструкторы,
модули, бумагу, природный и иной материал»
Конструирование по теме: «Транспорт». Закрепить знания о видах транспорта. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание.
«Робот». Научить детей создавать конструкцию робота, используя ранее приобретённые навыки конструирования.
«Лягушка». Продолжить обучение детей работе в технике оригами, закрепить знание о базовой форме «воздушный змей».
«Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)»
«Салют ко Дню победы». Учить создавать цветное изображение «Салюта» на плоскости при помощи пластилина
Закрепить навык закрашивания внутри контура. Рисование с помощью трафарета.
Формировать умение обводить свою ладонь. Развивать творческую фантазию. Изображать настроение человека.
«Божья коровка» (из круглых форм). Учить разрезать круг пополам, составлять изображение из геометрических фигур; закреплять навыки безопасной работы с ножницами.
«Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах»)
Слушание музыки. Учить узнавать знакомые произведения по вступлению; определять характер, содержание.
Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память. Совершенствовать двигательные навыки. Учить изменять голос. «Узнай по голосу», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского.
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Уголок познания (Предм. И соц. Мир) Иллюстрации о военной технике и солдат Российской Армии.
Уголок искусства (Рис.) средства для изобразительной деятельности по выбору детей.
Уголок искусства. (Лепка) Иллюстрации самолетов и др. военной техники. Пластилин, доски, стеки.
Уголок книги Л. А. Кассиль «Твои защитники».
Уголок познания. (Предм. и соц. мир) Иллюстрации с изображением участников ВОВ, военной техники.
Игровой центр. (Констр.) Наборы строительного материала.
Уголок познания. (Мат.) Счётные палочки, наборы геометрических фигур, мелкие игрушки.
Уголок искусства (Рис.) Бумага белая; цветные карандаши.
Игровой центр Игрушки диких животных, строительный материал.
Уголок искусства (Рис.) Заготовки из бумаги, клей, кисти, тряпочки.
Уголок книги П. Воронько «Два брата солдата».
Уголок познания (Предм. и соц. мир) Иллюстрации с изображением растений.
Уголок дежурства Фартук, колпак, косынка, совки.
Уголок познания. (Мат) Наборы с геометрическими фигурами, мелкие игрушки. Игры с конструктором «Лего».
Книжный уголок Рассматривание сюжетных картинок «Приметы лета».
Уголок искусства (Рис). Бумага белая, краски, кисти, тряпочки, стаканы под воду.
Уголок искусства (Лепка) Иллюстрации с изображением птиц, пластилин, доски, стеки. «Выложи цветок» из морских камней.
Книжный уголок Н. Забила «Яблонька».
Рассматривание сюжетных картин, фотографий по теме «Мой город летом».
Уголок познания. (Предм. и соц. мир) Иллюстрации с изображением летней одежды. Иллюстрации с изображением летних видов спорта.
Уголок природы. Лейки, фартуки, тряпочки.
Уголок познания. (Мат) Полоски разной ширины и длины, предметы разные по высоте.
Уголок познания (Констр.) «Выложи цветок» из морских камней.
Уголок искусства (Рис) Картинки с изображением сказочных птиц, белая бумага, акварельные краски, кисточки.
Игровой центр Шапочки насекомых, цветов.
Уголок искусства (Апплик.) Заготовки из бумаги, клей, кисти, тряпочки.
Книжный уголок «Ребята и утята» М. Пришвин
Уголок познания. (Прир.) Иллюстрации с изображением диких и домашних животных.
Уголок познания (Мат) Наборы геометрических фигур, материал для счета. Д / игра «Собери целое из частей», «Танграм», «Колумбово яйцо»
3.2. Оборудование для проведения прогулок
Веники, грабельки, ведерки для уборки участка.
Рули для игры «Машины». Наборы для игр в песке, совки, ведерки.
Шапочка волка для подвижной игры «Волк и зайцы».
Предложить игры с мячами «Подбрось - поймай», «Футбол»
Лопатки, грабельки для уборки на участке. Наборы для игр в песке, совки, ведерки.
3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей
Поддержка детской инициативы
3.4. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Акция детей, родителей и сотрудников детского сада «Бессмертный полк».
Рекомендации по созданию семейных традиций, связанных с соблюдением здорового образа жизни (катаемся вместе на велосипедах, самокатах)
Информация для родителей «Осторожно – клещи!»
Консультация для родителей «Профилактика кишечных заболеваний».
Оформление информационного стенда «Безопасность на дороге»