Юлия Игоревна Сирохина
Планирование ООД по конструированию, ручному труду в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Кол-во часов Дата Содержание Литература
1. Детский сад 2 03.09 Конструирование
Домики (строительный материал) Развивать интерес к конструированию.
1(47)
10.09 Ручной труд
Пригласительный билет
Познакомить детей со свойствами бумаги, учить складывать квадратный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. 1(54)
Публикация «Планирование ООД по конструированию, ручному труду в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
2. Я в мире человек, я вырасту здоровым 4 17.09 Конструирование Заборчики (строительный материал)
Учить преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции.
1(48)
24.09 Ручной труд
Листопад (оригами)
Познакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.
2(14)
01.10 Конструирование Ворота (строительный материал)
Учить анализировать постройки; развивать умение комбинировать детали.
1(48)
08.10 Ручной труд
В гостях у Старичка-лесовичка» (из природного материала).
Учить рассматривать и анализировать природный материал. Учить видеть различные образы в корнях, ветках, сучках. Учить укреплять фигурки на подставке.
Конспект ООД
3. Осень 3 15.10 Конструирование
«Ворота для заборчика»
Учить строить ворота для заборчика
Аккуратно и крепко скреплять детали лего-конструктора
Конспект ООД
22.10 Ручной труд
Гусеница (оригами)
Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.
2(11)
29.10 Конструирование Сарайчики и гаражи №4 (строительный материал) Учить строить постройки, применяя длинные пластины.
1(49)
4. Мой дом, мой город, моя страна, моя планета 4 05.11 Ручной труд
Показывать как от целого куска бумаги отрывать кусочки. скатывать их в комочки и наклеивать их на силует. 1(130)
12.11
19.11 Ручной труд
«Весёлые зверюшки» Учить детей вырезать полоску бумаги, сложить полоску бумаги поперек пополам, а затем приклеить к ним мордочки и лапки. 1(130)
26.11 Конструирование Сарайчики и гаражи №5 (строительный материал)
Учить видоизменять образец, данный воспитателем, по определенным условиям.
1(49)
5. Новый год! 5 03.12 Ручной труд
Снегурочка ( оригами: коллективная работа – гирлянда)
Познакомить детей с техникой изготовления элементарных фигурок. Учить детей понимать азбуку оригами (термины, знаки, линии, принятые в схемах.
2(27)
10.12 Конструирование
Сарайчики и гаражи (№ 6) (строительный материал)
Развивать умение комбинировать детали.
1(50)
17.12 Ручной труд
«Гирлянды на елку»
Учить нарезать полоски бумаги и склеивать между собой 1(131)
24.12 Конструирование
Трамвай (№ 7) (строительный материал)
Учить преобразовывать постройку по ширине; познакомить с новой деталью – цилиндром.
1(50)
31.12 Ручной труд
Будка для собаки
Продолжать учить складывать лист пополам. Аккуратно работать с клеем. 1(55)
6. Зима 4 14.01 Конструирование
Конструирование из Лего «Мостик»
Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга
Конспект ООД
21.01 Ручной труд
Записная книжка (работа с бумагой) Учить складывать прямоугольный лист пополам,проглаживать линию сгиба, украшать поделку. 1(54)
28.01 Конструирование
Трамвай (№ 8) (строительный материал)
Учить строить и преобразовывать постройки по памяти.
1(51)
04.02 Ручной труд
Игрушки из цилиндров (работа с бумагой)
Учить изготавливать объемные поделки.
1(130)
7. День защитника Отечества 2 11.02 Конструирование
Конструирование по условиям №9 Учить строить постройку по индивидуальному замыслу. 1(52)
18.02 Ручной труд
Вагон из бумаги (работа с бумагой) Учить делать вагон из бумаги.
1(56)
8. Международный женский день 2 25.02 Конструирование
Конструирование из Лего «Башня»
Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приёмы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору
Иллюстрации башен. Конспект ООД
04.03 Ручной труд
«Салфетка в подарок маме»
Учить составлять композиции из готовых элементов. Развивать воображение. 1(132)
9. Народная культура и традиции 3 11.03 Конструирование
Мосты (№ 11) (строительный материал) (режимный моменты) Воспитывать интерес к игровой деятельности посредством обыгрывания сооружений. 1(53)
18.03 Ручной труд
«Игрушки»
Из больших и маленьких кусочков бумаги смять и скатать шарики,склеить два шарика вместе и оформить поделку 1(131)
25.03 Конструирование
Мосты (№ 10) (строительный материал) Совершенствовать конструкторские навыки.
1(52)
10. Весна. День Победы 6 01.04 Ручной труд
Письмо Карлсону (оригами)
Продолжать учить детей понимать азбуку оригами (термины, знаки, линии, принятые в схемах. Познакомить с базовой фигурой «конфетка».
2(18)
08.04 Конструирование
По собственному замыслу (№ 12) (строительный материал) (режимный моменты) Закреплять полученные знания и конструкторские навыки.
1(54)
15.04 Ручной труд «Мои лесные друзья» (из природного материала).
Учить планировать и передавать в сюжете свой замысел.
Закреплять умение анализировать природный
Конспект ООД
22.04 Конструирование
По собственному замыслу (№ 13) (строительный материал) Учить по собственному замыслу, конструировать различные постройки.
1(54)
29.04 Ручной труд
Гриб (работа с природным материалом) Учить изготавливать игрушки из природного материала.
1(132)
06.05 Конструирование
Машины (строительный материал) Учить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец, преобразовывать постройку.
1(119)
11. Скоро лето! 3 13.05 Ручной труд
«Лодка»
Учить детей технике оригами. Украшать готовые поделки.
1(132)
20.05 Конструирование
Мебель для детского сада (строительный материал) Учить строить различные предметы мебели; закреплять представления о строительных деталях и их свойствах. 1(118)
27.05 Ручной труд
Двухэтажный дом (работа с бумагой) (режимный моменты) Закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой; формировать обобщенные представления о домах. 1(56)
Литература:
1. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду : Программа и конспекты занятий» -М. : ТЦ Сфера 2005
2. С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких»
3. Интернет ресурсы.