Елена Киселёва
Планирование обучения детей 4-х лет игре в настольный теннис в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мы предлагаем вариант, как можно начинать учить дошкольников игре в настольный теннис, начиная с 4-х лет. Данный опыт был получен в результате педагогической деятельности на базе МБДОУ «Берёзка» пос. Кинельский, Кинельского района, Самарской области.
В материалах представлен перспективный план образовательной деятельности, структура занятия и конспект проведения занятия образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по обучению игре в настольный теннис.
Публикация «Планирование обучения детей 4-х лет игре в настольный теннис в ДОУ» размещена в разделах
- Виды спорта
- Игры для детей
- Игры из серии «Чья тень»
- Настольные игры своими руками
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Теннис настольный
- Темочки
Перспективный план работы секции «Весёлый шарик»
с детьми средней группы МБДОУ «Берёзка» пос. Кинельский,
Кинельского района, Самарской области
Сентябрь
1. Знакомство детей со спортивной игрой настольный теннис.
2. Знакомство с ракеткой и мячом.
3. Упражнения с мячом на равновесие и ловкость.
4. Развивать ориентировку в пространстве.
5. Игры и игровые упражнения с мячом. ,
Октябрь
1. Учить правильному выполнению движений с ракеткой (перекладывание, разучивание способов хватки ракетки)
2. Развивать мышечную силу рук.
3. Развивать умение работать с мелкими мячами.
4. Прокатывание теннисного мяча по столу рукой.
Ноябрь
1. Броски теннисного мяча и ловля его двумя руками.
2. Развивать выносливость, равновесие, глазомер.
3. Обучение правильной стойке у стола («стойка теннисиста»).
3. Укреплять дыхательную систему.
4. Развивать уверенность в себе
Декабрь
1. Удержание мяча на внешней и внутренней стороне ракетки в движении и на месте (с приседанием, стоя на одной ноге).
2. Развитие координации движений.
3. Развивать мышечную силу рук.
4. Обучение правильным шагам у стола.
Январь
1. Развитие быстроты реакции и быстроты движения при удержании мяча на внешней и внутренней стороне ракетки в движении и с приседанием.
2. Развивать выносливость, гибкость.
3. Развитие правильной осанки.
4. Подбрасывание мяча двумя руками и ловля одной.
5. Подбрасывание мяча одной рукой вверх и ловля мяча на ракетку.
Февраль
1. Отбивание мяча через сетку внешней стороной ракетки после отскока его от стола, с помощью воспитателя.
2. Учить реагировать на визуальные контакты.
3. Совершенствовать точность движений.
4. Продолжать развивать быстроту реакции.
Структура занятия по обучению игре в настольный теннис.
Вводная часть - разновидности ходьбы и бега, длительность:5 минут, темп:умеренный.
Основная часть - ОРУ с мячом и ракеткой, игры и игровые упражнения с мячом и ракеткой. Длительность:15 - 20 минут; темп:выше – среднего, высокий
Заключительная часть - разновидности ходьбы, дыхательные упражнения, длительность: 5 минут, темп:умеренно - медленный
Конспект ЗАНЯТИЯ-ТРЕНИРОВКИ
образовательной двигательной деятельности с детьми средней группы МБДОУ "Берёзка», пос. Кинельский, Кинельского района, Самарской области.
Составила: обучающаяся заочного отделения ССПК Корсункина Е. Н.
Проверила: преподаватель ССПК Киселёва Е. В.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».
Программные задачи:
1. Формировать умение выполнять действия с мячом и ракеткой: катать, прокатывать, отбивать теннисный мяч.
2. Вырабатывать стойку теннисиста.
3. Воспитывать бережное отношение к теннисному мячику и ракетке; терпение и настойчивость в выполнении поставленный цели, развивать уверенность в своих силах.
Оборудование:
1. теннисные мячики по количеству детей,
2. ракетки по количеству детей,
3. 7 обручей,
4. 2 доски (длина 2,5м, ширина 25см, высота 2см,
5. 2 флажка красного и зеленого цвета,
6. кассета с аудиозаписью.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть.
1. Построение: «Возьмите ракетки и в шеренгу стано-вись! Равняйсь, смирно! Напра-во, в обход по залу шагом марш!
-ходьба на носках руки с ракеткой вверх;
-обычная ходьба;
-боковой приставной шаг вправо;
-обычная ходьба;
-ходьба по-медвежьи;
-обычная ходьба.
-обычный бег;
-бег змейкой;
-обычный бег;
-обычная ходьба с восстановлением дыхания.
2. П/и «Светофор»
-Ребята, сегодня теннисные ракетки превратятся в автомобили»
Дети с теннисными ракетками-рулями стоят врассыпную.
По сигналу (подъем зеленого флажка) бег врассыпную. На следующий сигнал (красный флажок) – остановка.
Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения «Проверим автомобили»
(расстановка детей врассыпную)
• «Закрутим гайки»
И. п. - стойка ноги врозь, ракетка между ног:
1-2 вращение кистей рук впереди;
3-4 вращение кистей рук вверху. (6 раз)
• «Откроем все окна и двери»
И. п. - стойка ноги врозь ракетка между ног:
1-руки вперед;
2-и. п. ;
3-4-то же. (6 раз)
• «Осмотрим машину со всех сторон»
И. п. - широкая стойка, ноги врозь, руки с ракеткой перед грудью
1-2 – поворот туловища вправо, руки вперед;
3-4 – и. п. (8 раз)
• «Заглянем под машину»
И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища, ракетка перед носками ног:
1-2 поднять голову, посмотреть на ракетку
3-4 - и. п. (6 раз)
• «Осмотрим кузов»
И. п. – сидя на пятках, ракетка в руках перед грудью;
3-4 - и. п. (5 раз)
• «Машины отправляются в путь»
Бег врассыпную с ракеткой-рулем в руках.
По сигналу «стой» остановиться и «переключиться» на прыжки на двух ногах (20 непрерывных прыжков на месте в чередовании с ходьбой).
2. Выполнение основных движений
• «Подъемный кран»
Дети стоят врассыпную с шариком в руке, ракетка на полу. По словесному сигналу «начали» надо теннисный шарик поднять высоко вверх и бросить на ракету. (6 раз).
• «По дорожке»
Дети стоят в колоне. По сигналу стараются прокатить шарик теннисной ракеткой по дорожке, закатив его по доске в обруч и стать в конце колоны. (4 раза).
• «Мяч вокруг обруча»
Игроки стоят врассыпную рядом с обручами.
Задание: по сигналу провести мяч ракеткой вокруг обруча. (3 раза).
• Подвижная игра «Цветные автомобили».
Дети – «автомобили» с разноцветными (на неигровой части плоскости ракетки наклеены круги разного цвета) ракетками – рулями стоят врассыпную.
По сигналу (зелёный флажок поднят) – дети (бегают) ездят в разных направлениях.
По следующему сигналу (красный флажок поднят) - останавливаются и выполняют задания:
- руки на поясе, ракетка на голове;
- ракетка в руках перед грудью, постоять на одной ноге;
- ноги на ширине плеч руки вверх;
- ноги на ширине плеч, наклон вперед вынести ракетку вперед.
Заключительная часть.
1. Релаксация «Поза кучера» (под спокойную музыку)
И. п. - сесть на ракетку, скрестив ноги, руки вдоль туловища, закрыть глаза.
1. - выполнить лёгкие раскачивания: вперёд-назад (3 раза);
2. – выполнить лёгкие раскачивания вправо-влево (3раза).
Повторить 4 раза.
Построение в шеренгу.
В шеренгу становись! На пра-во (к окну! В обход по залу в группу шагом марш.