Марина Соболева
«Животные Севера и жарких стран». Планирование образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной работы с 05.11.2024 г. – 08.11.2024 г.
Тема: «Животные Севера и жарких стран»
День неде-ли Режим Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развива-ющей среды для само-стоятельной деятельно-сти детей. Взаимодей-ствие с родителя-ми/ соци-альными партнера-ми
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятель-ность в режимных моментах
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Педагоги компенсирующей направленности
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 05.11.24 г.
Утро
Завтрак Утр. гимн., игры, поручения, КГН
1. Утренняя гимнастика комплекс
2. Артикуляцион. гимнастика, пальчиковая игра: «У жирафов»
Цель: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением; развития мелкой моторики
3. Рассматривание иллюстраций : по теме «Животные жарких и холодных стран» - разви-вать кругозор
4. Беседа: «Каких животных мы знаем» - Продолжать работу по активизации и расшире-нию словаря.
5. Д/ и: «Подбери действие» : Продолжать активи-зировать в словаре детей глаголы Инд. работа с Полиной А., Глебом Б., Есенией Д. - развитие мелкой моторики рук (штриховка) Работа с дежурными (подго-товить к работе материалы, аккуратно, удобно разложить) Д/ и: «Какой, какая, какое?» согласовывать прилагатель-ные с существительными (жи-вотные) Самостоятельная деятель-ность детей в центрах ак-тивности. Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «животные»
Д/ и: «Узнай по силуэту»
Цель: создать условия для развития умения детей учить находить сходство между изображением и силуэтом Беседы по запросам родителей Консульта-ция на тему: «Развитие эмоцио-нально-волевой сферы у детей 5-6 лет»
ООД 1
9:00 – 9:25 Логопедическое занятие. По плану учителя-логопеда
ООД 2
9:35 – 10:00 Художественно-эстетическое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя
2 завтрак.
Игр. деят.
Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, ин-дивидуальная ра-бота. Наблюдение за снегом и льдом
Цель: создать условия для формирования реали-стического понимания неживой природы; для закрепления знаний о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед) Индивидуальная работа по отработке броска и ловли мяча двумя рука-ми с Варей М., Глебом Е., Адель Н., Володя П. Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев сне-гом
Цель: создать условия для воспитания желания оказы-вать помощь живым объектам Выносной материал: ло-патки для уборки снега, формочки, машинки
Работа перед сном. Обед. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Слон» - упражнять в подборе эпитетов
Вечер КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика «Косим траву», гим-настика для глаз «А сейчас всем гимнастика для глаз», улучшение осанки, самомассаж для профилактики ОРЗ «Утка и кот», профилактика плоскостопия)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
ООД 3
15: 30-15:55
Социально-коммуникативное развитие Окружающий мир. Природа. «Животные жарких стран»
Цель: создать условия для расширения представлений детей о разнообразии животного мира, уточнить представления о животных жарких стран : внешний вид, характерные осо-бенности, о том, что человек - часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее; для формирования представлений о том, что животные делятся на классы : насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие); для развития познавательного интереса, любознательности, эмоциональной отзывчивости И. с. : «Кто к нам в гости пришел?»
игры, самосто-ятельная дея-тельность де-тей. 1. Работа по заданию логопеда
2. Д/ игра: «Кто у кого?» -развивать и активизиро-вать словарь, расширять кругозор о животных жар-ких стран, развивать связную, грамматически пра-вильную речь, формировать умение слушать взрос-лого И. р. : Аня В., Аделина Г., Мансур Е., Глеб Е., Матвей З., Кира К.
Ситуация общения «Ра-ботает ли наш зоопарк зимой?»
Цель: создать условия для развития расшире-ния представлений детей о труде работников зоо-парка, об основных про-фессиях, об основных трудовых процессах по обслуживанию экзотиче-ских животных Ситуативный разговор: Зачем жирафу пятнистая окраска?»; «Зачем слону хобот?»
Цель: создать условия для развития у детей познава-тельного интереса к жизни животных жарких стран
Решение проблемного вопро-са: «Могут ли дикие
животные севера жить на юге?»
Цель: создать условия для развития мышления; умения логически думать, рассуждать, делать простые умозаключе-ния о жизни животных в при-родных условиях; для разви-тия умения устанавливать причинно – следственные свя-зи Индивиду-альные бе-седы о до-стижениях детей за день
Прогулка Наблюдение за снегом и льдом
Цель: создать условия для формирования реалистического понимания неживой природы; для закрепления знаний о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед)
П/ игра: «Загони льдинку»
Цель: создать условия для развития умения детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг; для развития умения рассчитывать силу толчка; для раз-вития ловкости; для воспитания интереса к играм
Планирование образовательной работы.
День неде-ли Режим Вид деятель-ности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей. Взаимодей-ствие с роди-телями/ со-циальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятель-ность в режимных момен-тах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 06.11.24 г.
Утро
Завтрак Утр. гимн., игры, поруче-ния, КГН
1. Утренняя гимнастика
2. Артикуляцион. гимнастика, пальчиковая гимна-стика
3. Разгадывание загадок «Отгадай животное»
Цель: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи И. р. : Ксюша К., Рома К., Варя М., Адель Н., Володя П., Кирилл П.
Д/ и: «Узнай зверя по описа-нию»
Цель: создать условия для развития умения детей узна-вать животных по описанию; для развития мышления и речи детей Д/и «Вчера, сегодня, зав-тра»
Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сего-дня», «завтра» Самостоятельная дея-тельность детей в книж-ном уголке: рассматри-вание иллюстраций, эн-циклопедий о животных. Беседы по запросам ро-дителе
ООД 1
9: 00-9: 25 Речевое развитие: «В зоопарке»
Цель: создать условия для формирования умения детей составлять описательный рассказ о верблюде; для обогащения словарного запаса детей на основе углубления представле-ний о животных жарких стран; для закрепления умения грамматически правильно изменять части речи: образовывать притяжательные прилагательные от существительных, су-ществительные во множественном числе, в родительном падеже; для развития интереса к значению слова, понимания образных выражений в загадках; для воспитания умения выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно исправлять их И. с. : Экскурсия в зоопарк
ООД 2
9: 35-10:00 Художественно – зстетическое развитие. Рисование: «Нарисуй своих любимых животных»
Цель: создать условия для развития детского изобразительного творчества; для развития выразительно передавать в рисунке образы животных, выбирать материал для рисова-ния по своему желанию; для закрепления технических возможностей в рисовании; для развития умения детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей И. с. : отгадки и загадки
2 завтрак
Игр. деят. Заучивание скороговорок
Цель: создать условия для развития общих речевых навыков: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение, слуховую память
Прогулка Наблюдение, труд, подвиж-ные игры, са-мостоятельная деятельность, индивидуаль-ная работа. Наблюдение за зимующими птицами
Цель: для развития представлений о добывании пи-щи зимующими птицами; для воспитания желания заботиться о них и охранять
П/ игра: «Охотники и звери»
Цель: создать условия для развития умения детей метать в движущуюся цель; для развития ловкости, быстроты реакции Индивид. работа по физо с Есенией Д., Варей М., Ксю-шей С., Вовой Ш.
Игровое упражнение: “ Не сбей флажок“
Цель: создать условия для развития умения ходить змейкой между предметами, не сбивая их Трудовая деятельность: расчистка участка и доро-жек от снега и мусора Цель: создать условия для воспитания трудолюбия, желания доводить начатое дело до конца
Собрать снег в кучу для постройки горки Организовать самостоя-тельную деятельность детей с выносным матери-алом С/р. игра по замыслу детей с выносным м-м, предметами заместителя-ми
Работа перед сном. Обед. Чтение рассказа: Р. Киплинга «Слоненок»
Цель: создать условия для развития умение слушать рассказ; для знакомства детей с новыми рассказами; для развития умения понимать содержание, пересказывать подробно, отвечать на вопросы по содержанию; для обеспечения выражения своих мыслей, умения рассуждать по содержанию прочитанного; для развития умения грамотно выражать свои мысли
Дежурство по столовой. Воспитание навыков самообслуживания. Продолжать учить аккуратно складывать вещи в шкаф, складывать покрывало, расстилать постель, аккуратно раздеваться и складывать одежду на стульчик
Вечер КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика «Косим траву», гим-настика для глаз «А сейчас всем гимнастика для глаз», улучшение осанки, самомассаж для профилактики ОРЗ «Утка и кот», профилактика плоскостопия)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
ООД 3
15: 30-15:55
ООД 4
16: 05-16:30
Логопедическое занятие: По плану учителя-логопеда
Физическое развитие (зал) : По плану инструктора по физической культуре
игры, самосто-ятельная дея-тельность де-тей. 1. Работа по заданию логопеда.
2. Д/и «Будь внимателен!»
Цель: создать условия для развития, стимулирова-ния внимания; для развития умения быстро и точно реагировать на звуковые сигналы
3. Игра «Подскажи словечко»
Цель: создать условия для развития слухового вни-мания, чувства рифмы
Инд. работа : Д/ и: «Сколько гласных звуков в слове?» с Ксюшей С., Златой Ф., По-линой А., Глебом Б.
Цель: создать условия для развития умения делать звукобуквенный анализ слов Д/ и: «Когда это бывает?»
Цель: создать условия для закрепления представле-ний детей о временах года и их характерных призна-ках
Игры со строительным материалом: лего Цель: создать условия для развития умения выполнять постройки, совершенствовать конструкторские спо-собности Индивидуаль-ные беседы о достижениях детей за день
Прогулка П/и «Веселые кенгуру»
Цель: создать условия для развития детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с ноги на ногу, на одной ноге
Планирование образовательной работы.
День неде-ли Режим Вид дея-тельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей. Взаимодей-ствие с роди-телями/ со-циальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятель-ность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 07.11.23 г.
Утро
Завтрак Утр. гимн., игры, пору-чения, КГН
1. Утренняя гимнастика комплекс
2. Артикуляцион. гимнастика
3. Д/и «Четвертый лишний»
Цель: создать условия для развития внима-ния, сообразительности, речи
4. Заучивание стихотворения С. Васильевой «Бегемот»
Цель : создать условия для совершенствова-ния умения детей запоминать и выразительно читать стихотворение Инд. работа : Полина А., Вова Ш., Злата Ф., Тоня Ф.
Д/ и: «Скажи ласково»
Цель: создать условия для развития умения детей обра-зовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы Д/и по ФЭМП
«Какие бывают фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигу-рах
Предложить игры для развития мелкой мото-рики «Составь узор из бусин, из кристаллов», шнуровка, мелкий кон-структор Индивиду-альные бесе-ды, консуль-тации по за-просам роди-телей
ООД 1
9: 00-9:25 Логопедическое занятие. По плану учителя-логопеда
ООД 2
9: 35-10:00 Познавательное развитие. Математическое развитие: «Ориентировка на плоскости»
Цель: создать условия для развития умения ориентироваться на плоскости, использовать понятия налево, направо, вверх, вниз; для развития мелкой моторики рук. И. с. : Поможем Метелице собрать снежинки
2 завтрак.
Игр. деят. Повторение стихотворения Васильевой «Бегемот»
Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, ин-дивидуальная ра-бота Наблюдение за берёзой зимой
Цель: создать условия для знакомства детей с особенностями жизни деревьев зимой; для воспитания бережного от-ношения к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются) Вспомнить о правилах без-опасного поведения во вре-мя прогулки Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от снега и мусора
Цель: создать условия для воспитания трудолюбия, же-лания доводить начатое дело до конца
Собрать снег в кучу для по-стройки горки Самостоятельные игры детей. Способ-ствовать развитию умения детей самосто-ятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты
Работа перед сном. Обед Чтение рассказа: Р. Киплинга «Откуда у верблюда горб»
Цель: создать условия для развития умения анализировать прочитанное произведение; для совершенствования умения отвечать на вопросы по содержанию, делать простые выводы
Вечер КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика «Косим тра-ву», гимнастика для глаз «А сейчас всем гимнастика для глаз», улучшение осанки, самомассаж для профилактики ОРЗ «Утка и кот», профилактика плоскостопия)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
игры, само-стоятельная деятельность детей. 1. Кружковая работа
2. Работа по заданию логопеда
3. Разрезные картинки на тему «Животные»
4. .Р/и «Я начну, а ты закончи» : создать условия для активизации словаря; для разви-тия связной речи, внимания, мышления И. р: Глеб Б., Кристина Т., Аня В., Варя М., Адель Н.
Д/ и: «Кто у кого?»
Цель: создать условия для развития умения детей упо-треблять слова родительно-го падежа существительных единственного и множе-ственного числа Уборка в уголке конструиро-вание и математики
Цель: создать условия для развития умения наводить порядок в игровом уголке
Игры в уголке теат-ра: вызвать у детей потребность в эмоцио-нальном общении Инд. беседы с родителями
Прогулка П/игра «Веселые обезьянки»
Цель: создать условия для формирования двигательной активности детей; для развития умения играть сообща; для развития координации движений, быстроты реакции
Планирование образовательной работы
День неде-ли Режим Вид дея-тельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодей-ствие с родителя-ми/ соци-альными партнера-ми
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 08.11.24 г.
Утро
Завтрак Утр. гимн., игры, пору-чения, КГН
1. Утренняя гимнастика комплекс
2. Артикуляцион. гимнастика
3. Дидактическая игра: «Скажи ласково» - упражнять детей в умении изменять слова с по-мощью уменьшительно-ласкательных суффик-сов, познакомить с простейшими правилами словообразования. И. р. : Вова Ш., Тоня Ф., Кристина Т., Маша С., Ки-рилл П.
Беседа: «Каждой вещи свое место» - Самостоятельно поддерживать порядок на полках с игрушками Труд-поручение: порыхлить землю в горшках с комнатны-ми растениями.
Цель: создать условия для закрепления умения аккуратно выполнить порученное задание
Игры детей с мелким строительным матери-алом
Цель: создать условия для формирования умения детей обдумы-вать замысел построй-ки, доводить начатое дело до конца, исполь-зовать в работе полу-ченные ранее навыки и умения Консульта-ция на тему: «Развитие эмоцио-нально-волевой сферы у детей 5-6 лет»
ООД 1
9: 00-9:25 Художественно-эстетическое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя
ООД 2
9: 35-10:00 Художественно – эстетическое развитие. Лепка: «Обезьянки на пальме»
Цель: создать условия для обобщения знаний детей о животных жарких стран; для знакомства с внешним видом животного; для развития умения создавать сюжетную ком-позицию из разнородных элементов (пальма, обезьянки); для развития умения лепить из цилиндров разной длины и разного размера, надрезая их с двух концов; для фор-мирования умения моделировать фигуру животного; продолжать развивать умение соотносить элементы композиции по величине и пропорциям
2 завтрак.
Игровая деят. Самостоятельные игры детей
Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, ин-дивидуальная ра-бота Наблюдение за солнцем
Цель: создать условия для знакомства де-тей с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; для формирования интереса к неживым объек-там природы Д/ и: «Кто больше действий назовёт?»
Цель: создать условия для активизации и использова-ния в речи глаголов
Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от снега и мусора
Цель: создать условия для воспитания трудолюбия, же-лания доводить начатое дело до конца Выносной материал: лопатки для уборки снега
Работа перед сном Чтение : Н. И. Сладков «Загадочные истории. Кто что умеет»
Цель: создать условия для развития образного мышления; для развития умения находить в сказках новую информацию; для совершенствования умения рассуждать, делать простые умозаключения
Вечер КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика «Косим тра-ву», гимнастика для глаз «А сейчас всем гимнастика для глаз», улучшение осанки, самомассаж для профилактики ОРЗ «Утка и кот», профилактика плоскостопия)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
ООД 3
16: 05-16:30 Физическое развитие (зал) : По плану инструктора по физической культуре
Познаватель-ная, комму-никативная, двигательная, игровая Чтение рассказа: Р. Киплинга «Откуда у вер-блюда горб»
Цель: создать условия для развития умения ана-лизировать прочитанное произведение; для со-вершенствования умения отвечать на вопросы по содержанию, делать простые выводы
Подвижная игра: «Делай как я» – развивать внимание и координацию движений Инд. работа : Д/ и: «Сколько гласных звуков в слове?» с Кирой К., Ксюшей К., Мат-веем З., Ромой К.
Цель: создать условия для развития умения делать звукобуквенный анализ слов Д/и «Опасные предметы дома»
Цель: закреплять представле-ния об опасных для жизни и здоровья предметах, с кото-рыми мы встречаемся в быту.
С-р/и «Салон красо-ты» : сюжет «Мама собирается на празд-ник». Беседы с родителями
Прогулка Подвижная игра «Пингвины с мячом»
Цель: создать условия для развития умения детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч; для развития ловкости, быстроты движений, координации; для формирования двигательной активности детей