Папки-передвижки

«Животные Севера и жарких стран». Планирование образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности

Марина Соболева
«Животные Севера и жарких стран». Планирование образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование образовательной работы с 05.11.2024 г. – 08.11.2024 г.

Тема: «Животные Севера и жарких стран»

День неде-ли Режим Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развива-ющей среды для само-стоятельной деятельно-сти детей. Взаимодей-ствие с родителя-ми/ соци-альными партнера-ми

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятель-ность в режимных моментах

Темочки:

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник 05.11.24 г.

Утро

Завтрак Утр. гимн., игры, поручения, КГН

1. Утренняя гимнастика комплекс

2. Артикуляцион. гимнастика, пальчиковая игра: «У жирафов»

Цель: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением; развития мелкой моторики

3. Рассматривание иллюстраций : по теме «Животные жарких и холодных стран» - разви-вать кругозор

4. Беседа: «Каких животных мы знаем» - Продолжать работу по активизации и расшире-нию словаря.

5. Д/ и: «Подбери действие» : Продолжать активи-зировать в словаре детей глаголы Инд. работа с Полиной А., Глебом Б., Есенией Д. - развитие мелкой моторики рук (штриховка) Работа с дежурными (подго-товить к работе материалы, аккуратно, удобно разложить) Д/ и: «Какой, какая, какое?» согласовывать прилагатель-ные с существительными (жи-вотные) Самостоятельная деятель-ность детей в центрах ак-тивности. Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «животные»

Д/ и: «Узнай по силуэту»

Цель: создать условия для развития умения детей учить находить сходство между изображением и силуэтом Беседы по запросам родителей Консульта-ция на тему: «Развитие эмоцио-нально-волевой сферы у детей 5-6 лет»

ООД 1

9:00 – 9:25 Логопедическое занятие. По плану учителя-логопеда

ООД 2

9:35 – 10:00 Художественно-эстетическое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя

2 завтрак.

Игр. деят.

Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, ин-дивидуальная ра-бота. Наблюдение за снегом и льдом

Цель: создать условия для формирования реали-стического понимания неживой природы; для закрепления знаний о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед) Индивидуальная работа по отработке броска и ловли мяча двумя рука-ми с Варей М., Глебом Е., Адель Н., Володя П. Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев сне-гом

Цель: создать условия для воспитания желания оказы-вать помощь живым объектам Выносной материал: ло-патки для уборки снега, формочки, машинки

Работа перед сном. Обед. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Слон» - упражнять в подборе эпитетов

Вечер КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика «Косим траву», гим-настика для глаз «А сейчас всем гимнастика для глаз», улучшение осанки, самомассаж для профилактики ОРЗ «Утка и кот», профилактика плоскостопия)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

ООД 3

15: 30-15:55

Социально-коммуникативное развитие Окружающий мир. Природа. «Животные жарких стран»

Цель: создать условия для расширения представлений детей о разнообразии животного мира, уточнить представления о животных жарких стран : внешний вид, характерные осо-бенности, о том, что человек - часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее; для формирования представлений о том, что животные делятся на классы : насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие); для развития познавательного интереса, любознательности, эмоциональной отзывчивости И. с. : «Кто к нам в гости пришел?»

игры, самосто-ятельная дея-тельность де-тей. 1. Работа по заданию логопеда

2. Д/ игра: «Кто у кого?» -развивать и активизиро-вать словарь, расширять кругозор о животных жар-ких стран, развивать связную, грамматически пра-вильную речь, формировать умение слушать взрос-лого И. р. : Аня В., Аделина Г., Мансур Е., Глеб Е., Матвей З., Кира К.

Ситуация общения «Ра-ботает ли наш зоопарк зимой?»

Цель: создать условия для развития расшире-ния представлений детей о труде работников зоо-парка, об основных про-фессиях, об основных трудовых процессах по обслуживанию экзотиче-ских животных Ситуативный разговор: Зачем жирафу пятнистая окраска?»; «Зачем слону хобот?»

Цель: создать условия для развития у детей познава-тельного интереса к жизни животных жарких стран

Решение проблемного вопро-са: «Могут ли дикие

животные севера жить на юге

Цель: создать условия для развития мышления; умения логически думать, рассуждать, делать простые умозаключе-ния о жизни животных в при-родных условиях; для разви-тия умения устанавливать причинно – следственные свя-зи Индивиду-альные бе-седы о до-стижениях детей за день

Прогулка Наблюдение за снегом и льдом

Цель: создать условия для формирования реалистического понимания неживой природы; для закрепления знаний о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед)

П/ игра: «Загони льдинку»

Цель: создать условия для развития умения детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг; для развития умения рассчитывать силу толчка; для раз-вития ловкости; для воспитания интереса к играм

Планирование образовательной работы.

День неде-ли Режим Вид деятель-ности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей. Взаимодей-ствие с роди-телями/ со-циальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятель-ность в режимных момен-тах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда 06.11.24 г.

Утро

Завтрак Утр. гимн., игры, поруче-ния, КГН

1. Утренняя гимнастика

2. Артикуляцион. гимнастика, пальчиковая гимна-стика

3. Разгадывание загадок «Отгадай животное»

Цель: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи И. р. : Ксюша К., Рома К., Варя М., Адель Н., Володя П., Кирилл П.

Д/ и: «Узнай зверя по описа-нию»

Цель: создать условия для развития умения детей узна-вать животных по описанию; для развития мышления и речи детей Д/и «Вчера, сегодня, зав-тра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сего-дня», «завтра» Самостоятельная дея-тельность детей в книж-ном уголке: рассматри-вание иллюстраций, эн-циклопедий о животных. Беседы по запросам ро-дителе

ООД 1

9: 00-9: 25 Речевое развитие: «В зоопарке»

Цель: создать условия для формирования умения детей составлять описательный рассказ о верблюде; для обогащения словарного запаса детей на основе углубления представле-ний о животных жарких стран; для закрепления умения грамматически правильно изменять части речи: образовывать притяжательные прилагательные от существительных, су-ществительные во множественном числе, в родительном падеже; для развития интереса к значению слова, понимания образных выражений в загадках; для воспитания умения выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно исправлять их И. с. : Экскурсия в зоопарк

ООД 2

9: 35-10:00 Художественно – зстетическое развитие. Рисование: «Нарисуй своих любимых животных»

Цель: создать условия для развития детского изобразительного творчества; для развития выразительно передавать в рисунке образы животных, выбирать материал для рисова-ния по своему желанию; для закрепления технических возможностей в рисовании; для развития умения детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей И. с. : отгадки и загадки

2 завтрак

Игр. деят. Заучивание скороговорок

Цель: создать условия для развития общих речевых навыков: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение, слуховую память

Прогулка Наблюдение, труд, подвиж-ные игры, са-мостоятельная деятельность, индивидуаль-ная работа. Наблюдение за зимующими птицами

Цель: для развития представлений о добывании пи-щи зимующими птицами; для воспитания желания заботиться о них и охранять

П/ игра: «Охотники и звери»

Цель: создать условия для развития умения детей метать в движущуюся цель; для развития ловкости, быстроты реакции Индивид. работа по физо с Есенией Д., Варей М., Ксю-шей С., Вовой Ш.

Игровое упражнение: “ Не сбей флажок“

Цель: создать условия для развития умения ходить змейкой между предметами, не сбивая их Трудовая деятельность: расчистка участка и доро-жек от снега и мусора Цель: создать условия для воспитания трудолюбия, желания доводить начатое дело до конца

Собрать снег в кучу для постройки горки Организовать самостоя-тельную деятельность детей с выносным матери-алом С/р. игра по замыслу детей с выносным м-м, предметами заместителя-ми

Работа перед сном. Обед. Чтение рассказа: Р. Киплинга «Слоненок»

Цель: создать условия для развития умение слушать рассказ; для знакомства детей с новыми рассказами; для развития умения понимать содержание, пересказывать подробно, отвечать на вопросы по содержанию; для обеспечения выражения своих мыслей, умения рассуждать по содержанию прочитанного; для развития умения грамотно выражать свои мысли

Дежурство по столовой. Воспитание навыков самообслуживания. Продолжать учить аккуратно складывать вещи в шкаф, складывать покрывало, расстилать постель, аккуратно раздеваться и складывать одежду на стульчик

Вечер КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика «Косим траву», гим-настика для глаз «А сейчас всем гимнастика для глаз», улучшение осанки, самомассаж для профилактики ОРЗ «Утка и кот», профилактика плоскостопия)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

ООД 3

15: 30-15:55

ООД 4

16: 05-16:30

Логопедическое занятие: По плану учителя-логопеда

Физическое развитие (зал) : По плану инструктора по физической культуре

игры, самосто-ятельная дея-тельность де-тей. 1. Работа по заданию логопеда.

2. Д/и «Будь внимателен!»

Цель: создать условия для развития, стимулирова-ния внимания; для развития умения быстро и точно реагировать на звуковые сигналы

3. Игра «Подскажи словечко»

Цель: создать условия для развития слухового вни-мания, чувства рифмы

Инд. работа : Д/ и: «Сколько гласных звуков в слове?» с Ксюшей С., Златой Ф., По-линой А., Глебом Б.

Цель: создать условия для развития умения делать звукобуквенный анализ слов Д/ и: «Когда это бывает?»

Цель: создать условия для закрепления представле-ний детей о временах года и их характерных призна-ках

Игры со строительным материалом: лего Цель: создать условия для развития умения выполнять постройки, совершенствовать конструкторские спо-собности Индивидуаль-ные беседы о достижениях детей за день

Прогулка П/и «Веселые кенгуру»

Цель: создать условия для развития детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с ноги на ногу, на одной ноге

Планирование образовательной работы.

День неде-ли Режим Вид дея-тельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей. Взаимодей-ствие с роди-телями/ со-циальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятель-ность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг 07.11.23 г.

Утро

Завтрак Утр. гимн., игры, пору-чения, КГН

1. Утренняя гимнастика комплекс

2. Артикуляцион. гимнастика

3. Д/и «Четвертый лишний»

Цель: создать условия для развития внима-ния, сообразительности, речи

4. Заучивание стихотворения С. Васильевой «Бегемот»

Цель : создать условия для совершенствова-ния умения детей запоминать и выразительно читать стихотворение Инд. работа : Полина А., Вова Ш., Злата Ф., Тоня Ф.

Д/ и: «Скажи ласково»

Цель: создать условия для развития умения детей обра-зовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы Д/и по ФЭМП

«Какие бывают фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигу-рах

Предложить игры для развития мелкой мото-рики «Составь узор из бусин, из кристаллов», шнуровка, мелкий кон-структор Индивиду-альные бесе-ды, консуль-тации по за-просам роди-телей

ООД 1

9: 00-9:25 Логопедическое занятие. По плану учителя-логопеда

ООД 2

9: 35-10:00 Познавательное развитие. Математическое развитие: «Ориентировка на плоскости»

Цель: создать условия для развития умения ориентироваться на плоскости, использовать понятия налево, направо, вверх, вниз; для развития мелкой моторики рук. И. с. : Поможем Метелице собрать снежинки

2 завтрак.

Игр. деят. Повторение стихотворения Васильевой «Бегемот»

Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, ин-дивидуальная ра-бота Наблюдение за берёзой зимой

Цель: создать условия для знакомства детей с особенностями жизни деревьев зимой; для воспитания бережного от-ношения к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются) Вспомнить о правилах без-опасного поведения во вре-мя прогулки Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от снега и мусора

Цель: создать условия для воспитания трудолюбия, же-лания доводить начатое дело до конца

Собрать снег в кучу для по-стройки горки Самостоятельные игры детей. Способ-ствовать развитию умения детей самосто-ятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты

Работа перед сном. Обед Чтение рассказа: Р. Киплинга «Откуда у верблюда горб»

Цель: создать условия для развития умения анализировать прочитанное произведение; для совершенствования умения отвечать на вопросы по содержанию, делать простые выводы

Вечер КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика «Косим тра-ву», гимнастика для глаз «А сейчас всем гимнастика для глаз», улучшение осанки, самомассаж для профилактики ОРЗ «Утка и кот», профилактика плоскостопия)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

игры, само-стоятельная деятельность детей. 1. Кружковая работа

2. Работа по заданию логопеда

3. Разрезные картинки на тему «Животные»

4. .Р/и «Я начну, а ты закончи» : создать условия для активизации словаря; для разви-тия связной речи, внимания, мышления И. р: Глеб Б., Кристина Т., Аня В., Варя М., Адель Н.

Д/ и: «Кто у кого?»

Цель: создать условия для развития умения детей упо-треблять слова родительно-го падежа существительных единственного и множе-ственного числа Уборка в уголке конструиро-вание и математики

Цель: создать условия для развития умения наводить порядок в игровом уголке

Игры в уголке теат-ра: вызвать у детей потребность в эмоцио-нальном общении Инд. беседы с родителями

Прогулка П/игра «Веселые обезьянки»

Цель: создать условия для формирования двигательной активности детей; для развития умения играть сообща; для развития координации движений, быстроты реакции

Планирование образовательной работы

День неде-ли Режим Вид дея-тельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодей-ствие с родителя-ми/ соци-альными партнера-ми

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница 08.11.24 г.

Утро

Завтрак Утр. гимн., игры, пору-чения, КГН

1. Утренняя гимнастика комплекс

2. Артикуляцион. гимнастика

3. Дидактическая игра: «Скажи ласково» - упражнять детей в умении изменять слова с по-мощью уменьшительно-ласкательных суффик-сов, познакомить с простейшими правилами словообразования. И. р. : Вова Ш., Тоня Ф., Кристина Т., Маша С., Ки-рилл П.

Беседа: «Каждой вещи свое место» - Самостоятельно поддерживать порядок на полках с игрушками Труд-поручение: порыхлить землю в горшках с комнатны-ми растениями.

Цель: создать условия для закрепления умения аккуратно выполнить порученное задание

Игры детей с мелким строительным матери-алом

Цель: создать условия для формирования умения детей обдумы-вать замысел построй-ки, доводить начатое дело до конца, исполь-зовать в работе полу-ченные ранее навыки и умения Консульта-ция на тему: «Развитие эмоцио-нально-волевой сферы у детей 5-6 лет»

ООД 1

9: 00-9:25 Художественно-эстетическое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя

ООД 2

9: 35-10:00 Художественно – эстетическое развитие. Лепка: «Обезьянки на пальме»

Цель: создать условия для обобщения знаний детей о животных жарких стран; для знакомства с внешним видом животного; для развития умения создавать сюжетную ком-позицию из разнородных элементов (пальма, обезьянки); для развития умения лепить из цилиндров разной длины и разного размера, надрезая их с двух концов; для фор-мирования умения моделировать фигуру животного; продолжать развивать умение соотносить элементы композиции по величине и пропорциям

2 завтрак.

Игровая деят. Самостоятельные игры детей

Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, ин-дивидуальная ра-бота Наблюдение за солнцем

Цель: создать условия для знакомства де-тей с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; для формирования интереса к неживым объек-там природы Д/ и: «Кто больше действий назовёт?»

Цель: создать условия для активизации и использова-ния в речи глаголов

Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от снега и мусора

Цель: создать условия для воспитания трудолюбия, же-лания доводить начатое дело до конца Выносной материал: лопатки для уборки снега

Работа перед сном Чтение : Н. И. Сладков «Загадочные истории. Кто что умеет»

Цель: создать условия для развития образного мышления; для развития умения находить в сказках новую информацию; для совершенствования умения рассуждать, делать простые умозаключения

Вечер КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика «Косим тра-ву», гимнастика для глаз «А сейчас всем гимнастика для глаз», улучшение осанки, самомассаж для профилактики ОРЗ «Утка и кот», профилактика плоскостопия)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

ООД 3

16: 05-16:30 Физическое развитие (зал) : По плану инструктора по физической культуре

Познаватель-ная, комму-никативная, двигательная, игровая Чтение рассказа: Р. Киплинга «Откуда у вер-блюда горб»

Цель: создать условия для развития умения ана-лизировать прочитанное произведение; для со-вершенствования умения отвечать на вопросы по содержанию, делать простые выводы

Подвижная игра: «Делай как я» – развивать внимание и координацию движений Инд. работа : Д/ и: «Сколько гласных звуков в слове?» с Кирой К., Ксюшей К., Мат-веем З., Ромой К.

Цель: создать условия для развития умения делать звукобуквенный анализ слов Д/и «Опасные предметы дома»

Цель: закреплять представле-ния об опасных для жизни и здоровья предметах, с кото-рыми мы встречаемся в быту.

С-р/и «Салон красо-ты» : сюжет «Мама собирается на празд-ник». Беседы с родителями

Прогулка Подвижная игра «Пингвины с мячом»

Цель: создать условия для развития умения детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч; для развития ловкости, быстроты движений, координации; для формирования двигательной активности детей

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Животные жарких и северных стран» Цели деятельности педагога: закрепить у детей представления о северных и жарких странах и некоторых их обитателях, о домашних животных и.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные Севера и жарких стран». Планирование образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 20 января 2025 в 18:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животные Севера и жарких стран». Планирование образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Соболева (УИ 1159193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД