Виктория Вусатюк
«Зима. Зимующие птицы». Планирование образовательной работы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Понедельник.
Тема: «Зима. Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек для птиц.
Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Темочки:
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
2 4 5 6 7 8
Утро:
1. Утренняя гимнастика.
2. Утренний круг: беседа «Как я провел мои выходные дни». Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного. 1. Артикуляционная гимнастика.
2. обсуждение планов на текущий день : презентация уголков, обсуждения правил Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели.
Вынос карточек с изображением птиц для рассматривания и проведения дидактических игр
Настольные игры: домино «Геометрические фигуры», д/и «Времена года» Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.
Обновить информационный уголок по теме недели «Зимующие птицы»
НОД
1) Речевое развитие (связная речь) (ст., под. гр.)
«Зимующие птицы»
Цель: вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; совершенствовать диалогическую речь; уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах.
2)Художественно-эстетическое развитие (музыка)
По плану музыкального руководителя. 1. картинки, фотографии зимующих птиц; слайдовая презентация «Зимующие птицы»; запись пения птиц; кормушка; корм для птиц.
Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: познакомить с понятием «продолжительность дня» И/У «Когда это бывает?»
- развивать мышление
(Катя, Матвей) Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.
П. И. «Салки с мячом - развивать умение выполнять движения по слову Д/и «Ласковые слова» - упражнять в образовании сущ-х с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
II п. д. 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.
2. Ситуативный разговор.»Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Цель: формировать умение рассуждать о многообразии продуктов. Д/у «Назови зимующих птиц» (Мака, Егор) 1. Задания логопеда.
2. Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь» Д/и "Что сначала, что потом" - определить правильную последовательность.
Игр Игра-забава «Считаем ногами» Подвижная игра «Съедобный- не съедобный гриб»
Д. игра «Оставь только съедобные грибы, убери все остальное» Центр конструктивной деятельности: конструктор, строительный
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 26.11.24г. Вторник.
Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
2 4 5 6 7 8
Утро:
1. Утренняя гимнастика.
2. Утренний круг:
-игра-приветствие «Колокольчик»
-самомассаж;
-артикуляционная гимнастика Повторить названия зимующих птиц.
Закрепить дни недели.
(Василиса, Матвей) Дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке. Добавить в уголок творчества шаблоны птиц.
Вынос альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением птиц.
Настольная дидактическая игра «Собери картинку».
Индивидуальная беседа по запросам родителей.
Предложить родителям прочитать детям стихотворения по теме недели.
НОД
1. ФЭМП ст. гр.
«Зима. Зимующие птицы» (стр. 279)
2. ФЭМП под. гр.
«Зима. Зимующие птицы» (стр. 158).
3. Физическая культура. По плану физ. инструктора.
Прогулка
Наблюдение за снегопадом.
Цель: продолжить знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: развивать координацию движений.
(Денис, Богдан) 1. Трудовая деятельность: лопаты для трудовой деятельности на участке.
Снежные постройки-горки
Корм для птиц.
2. Подвижная игра «Два мороза». Цель: закрепить правила игры Д/и «К названному дереву беги». С/и по желанию детей.
IIп. д. 1. Гимнастика после сна.
2. Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах»(малые фольклорные формы)
Цель: развивать интерес к чтению, мышление
Повторить названия зимующих птиц.
Повторить зимние месяцы
(Егор, Макар) 1. Задания логопеда.
2. Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про зимующих птицах». Предложить кукольный театр
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника».
Настольные игры: «Что сначала, что потом?», «Кто больше, кто меньше?»
Организовать игры в музыкальном уголке.
Книги по теме недели
Игры Уборка в группе. Работа в раскрасках.
Настольные игры.
Уголок исследования: различные предметы, металлические, деревян. и т. д.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 27.11.24г. Среда
Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
2 4 5 6 7 8
Утро:
1. Утрення гимнастика.
2. Утренний круг:
-игра-приветствие «Приветствие»;
-пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
-массаж ручек карандашами;
Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10. (Катя, Саша) 1. Артикуляционная гимнастика.
2. Беседа «Почему не все птицы улетают от нас?»
Цель: развивать речь, любознательность.
Ведение календаря природы.
Организация дежурства.
Внести игры: «Домино», магнитная мозаика.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей.
НОД
1. Изобразительная деятельность (рис.)
«Ворона»
Задачи: Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц - ворона; Продолжать учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; Учить правильно располагать изображение на листе бумаги.
2. ФЭМП ст. гр.
«Зима. Зимующие птицы» (стр. 279)
2. Музыкальное развитие. 1. Листы бумаги формата А 4, простые карандаши, ластики, гуашь, акварель, кисти, палитры, баночки с водой, фотоиллюстрации или картинки с изображением снегирей, плакат «Зимующие птицы».
Прогулка
Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. закрепить название зимующих птиц.
развивать меткость и глазомер-игра «Попади в цель»
(Артем С, Богдан)
1. Трудова деятельность: покормить птиц.
2. Подвижная игра «Море волнуется». Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель: усвоить последовательность действий при одевании.
II п. д. 1. Закаливающие мероприятия ходьба, по дорожке здоровья.
2. Театрализованная игра «Прогулка»
Цель: воспроизведение различных эмоций (радость, удовольствие, удивление) Индивидуальная работа по лепке : закрепление известных приемов лепки.
(Кирилл Р, Руслан) 1. Задания логопеда.
2. Воспитание навыков самообслуживания. Работа с дежурными (накрывать столы к полднику, помощь в убирании со стола после еды). Воспитывать уважение к труду няни.
Предложить плоскостной конструктор
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «В мастерской»
Уголок творчества: рисование по трафаретам, по замыслу.
Игрова Игра с пластилином – развитие мелкой моторики.
Настольные игры.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 28.11.24г. Четверг
Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
2 4 5 6 7 8
Утро:
1. Утренняя гимнастика.
2. Утренний круг:
-игра-приветствие «Улыбка»
-«Веселая мимическая гимнастика»;
-артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»;
-повторение чистоговорок.
Составление описательного рассказа «Опиши птицу»
Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.
(Рита, Никита) 1. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить процесс изготовления хлебных изделий.
Д/И «Что из чего» Цель: дать представление о том, что из злаковых культур получают крупы.
Ведение календаря природы.
Организация дежурства.
Труд природе: предложить полить цветы в природном уголке.
В центр творчества добавить пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
Внести магнитные конструктор и мозаику.
Добавить иллюстрации по теме недели. Индивидуальная беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей.
Предложить дома понаблюдать за изменениями в природе, за природными явлениями
НОД
1. Изобразительная деятельность (лепка)
«Зимующие птички».
Цель: учить детей лепить птиц : воробья, снегиря, синицу; Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительно величину туловища, головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста.
2) Физическое развитие 1. коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки : снегирь, синица и воробей, аудиозапись с голосами птиц.
Прогулка
Продолжаем наблюдать за поведением птиц возле кормушки. Цель: закрепление знаний о зимующих птицах.
Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра «Попади в круг».
(Айдар, Тася) Катание на санках, ледянках, лыжах.
Лопаты для трудовой деятельности на участке.
Снежные постройки: горки
Корм для птиц.
Подвижная игра «Совушка». Цель: развивать двигательную активность. Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха.
Закреплять последовательное называние дней недели.
II п. д. 1. Профилактика плоскостопия, ходьба- носочек, пяточках, на внешне, внутренней стороне стопы. 2. Игра-соревнование «Кто больше знает?» - систематизация знаний об дарах леса: грибах, ягодах Ориентировка на листе бумаги упражнение «Футбол»
Дидактическая игра «Дополни предложение».
Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели.
(Сережа В, Тимофей) Обрывная аппликация «Кормушка с птицами» (коллективная работа)
Цель: развивать дружеские отношения между детьми, мелкую моторику рук.
Предложить кукольный театр
Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей - учить договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты.
Игры Д/И «Выложи узор»
Цель: развивать внимание.
Двигательная деятельность.
«Попрыгунчики». Конструктор «Лего».
В уголок худ. Творчества: цветная бумага, картон, клей, ножницы, схемы для изготовления грибов по типу оригами.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 29.11.24г. Пятница
Тема: «Зима. Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек для птиц.
Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
2 4 5 6 7 8
Утро:
1. Утренняя гимнастика.
2. Утренний круг:
-игра-приветствие «Вежливые слова»
- повторить пальчиковую гимнастику «Птицы»
-массаж рук мячиками «Су-джоку»
Закрепить название зимующих птиц.
Цель: развивать мышление, память;
(Кирилл М, Рома) 1. Артикуляционная гимнастика.
2. ежедневные новости: календарные события (дата, день недели, время суток, время года, погода); Ведение календаря природы. Книжный уголок: книги по выбору детей. Настольные игры: математический планшет, пазлы.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей
Предложить понаблюдать за повадками птиц; покормить птиц в парке.
НОД
1. Художественно-эстетическое развитие (А)
«Снегирь»
Цель: формировать умение детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.
2) Окр. мир. «Птицы зимой» (Явление окружающей жизни). (ст, под. Гр)
Цель: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
3. Подвижная игра «Карусель».
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща.
И. м. Изготовление кормушек для птиц.
ПВР: «День государственного герба РФ» 1. Прямоугольники черного цвета для крыла снегиря; прямоугольники черного цвета для хвоста снегиря; квадрат красного цвета для грудки снегиря, квадрат чёрного цвета для головы снегиря, белый круг для глаза снегиря; ножницы, клей, клеёнки.
Прогулка Наблюдение за снегом
Цель: развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы; учить выделять признаки сходства различия этих явлений. Дидактическая игра «Это правда или нет?»
Цель: развивать логическое мышление.
игра «Скажи, что ты слышишь?»
Цель: развивать фразовую речь.
(Регина, Саша) Трудовая деятельность: покормить птиц, сгребание снега на участке.
Зимняя забава «Проезжай и собирай».
Цель: развивать ловкость, быстроту движения. Катание на санках, ледянках.
Лопаты для трудовой деятельности на участке.
Снежные постройки: горки
Корм для птиц.
II п. д. 1. Зарядка после сна.
2. Д/и «Что было бы если?»
Цель: развитие фразовой речи, воображения, фантазии.
Индивидуальная работа по развитию речи : составление описательного рассказа о птице по схеме. (Артем К, Рита) Игровая ситуация: «Один дома»
Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.
Предложить настольно-печатные игры «Времена года», «Ассоциации»,»Где кто живет?»
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская».
Иры 1. Д/И «Выложи узор»
Цель: развивать внимание. Уголок конструирования: конструктор «Лего», «Мягкий конструктор».