Мария Черепанова
Планирование образовательной работы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели Интеграция образов-ых областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
НОД В режимных моментах
Утро
прогулка вечер
Понедельник
24.03 П, ХТ, ФК, К, С, З, ЧХЛ, М, Б 09.00 – 09.20
Познание. Формирование целостной картины мира.
Игра – викторина любимый сказочный герой.
(стр 191 Н. Е Веракса)
15.30 – 16.00
Музыка – по плану музыкального руководителя
Утренняя гимнастика: комплекс № 4
Публикация «Планирование образовательной работы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Рассказываем про любимые сказки.
Цель: Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Учить связно и логично передавать мысли. Знакомство со сказкой «Заяц хваста».
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Игры на развитие мелкой моторики рук. Наблюдение за таянием снега
Цель – учить устанавливать взаимосвязи в природе.
Исследовательская деятельность
Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.
Труд. Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Гимнастика после дневного сна.
комплекс № 4
ЧХЛ «Лисичка сестричка и серый волк»
Задачи: Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.
Беседа «Учимся говорить по-разному»
Цель: Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи. Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Развивать коммуникативные способности.
Вторник
25.03 П, ХТ, ФК, К, С, З, ЧХЛ, М, Б 9.05– 9.25
Физическая культура
– по плану инструктора по физической культуре
9.35 – 9.55
Познание. Формирование элементарных математических представлений
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ СКАЗКИ»
Цель: развитие математических способностей (на основе русской народной сказки
«Теремок») Утренняя гимнастика: комплекс № 4
ЧХЛ «Заюшкина избушка»
Задачи : Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;продолжать развивать у детей монологическую речь; эмоциональное восприятие текста; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.
Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Наблюдение за капелью
Цель – закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.
Труд. Посыпание песком дорожек на участке малышей.
П/ и: "Не замочи ноги".
Прыжки через препятствия.
Индивидуальная работа.
Пальчиковая гимнастика "Кап кап" Гимнастика после дневного сна: комплекс № 4
Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ.
Цель: Формирование точного произношения звуков.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: Учить детей придумывать игры и задания на подражания движениям животных, работать над повышениям выразительности движений, точности передачи повадки животных.
Среда
26.03 П, ХТ, ФК, К, С, З, ЧХЛ, М, Б
09.00-09.20
Познание. Худ. Творчество. Конструирование
Конструирование по собственному замыслу
Л. В. Куцакова
стр. 54
(Конструирование и худ. труд.)
11.00-11.20
Физическая культура
– по плану инструктора по физической культуре
(на улице)
15.30-16.00
Музыка – по плану музыкального руководителя
Утренняя гимнастика: комплекс № 4
Беседа по русской народной сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: Учить детей понимать чувства других людей; проявлять сочувствие; помогать попавшим в беду.
Художественно – развивающая игра. «Убери лишнюю картинку»
Задачи: Учить детей использовать свои представления о жанрах живописи для решения игровой задачи, учить аргументировать свой выбор поясняя.
Наблюдение за облаками
Цель – закреплять знания о явлениях неживой природы.
Беседа Бегут по небу разные зверюшки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
А если вы фантазией богаты,
Там свой портрет отыщите, ребята.
Исследовательская деятельность. Определить, какие облака на небе. Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы. Гимнастика после дневного сна: комплекс № 4
Игра «Угадай героя». Драматизация сказки.
Цель: Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения.
П/и «ЗАЙЦЫ И ВОЛК»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Четверг
27.03 П, ХТ, ФК, К, С, З, ЧХЛ, М, Б 9.05– 9.25
Физическая культура
– по плану инструктора по физической культуре
9.05-9.25 Познание. Худ. Творчество.
Лепка
«Цветик семицветик»
(Лепка Д,Н Колдина)
стр. 35 Утренняя гимнастика: комплекс № 4
Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок.
Цель: С помощью сказки развивать фантазию детей.
Игра. Что изменилось, чего не стало?
(По сказкам)
Цель. Развивать внимание, память. Закреплять знания детей о прочитанных сказках. Наблюдение за погодой
Цель – продолжать формировать обобщенные представления о
сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.
П/и «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ»
Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Гимнастика после дневного сна: комплекс № 4
Т/и «Одну простую сказку хотим мы показать»
Цель: Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.
Расширять «словарь» жестов и мимики.
Творческая игра «Что это за сказка?».
Пятница
28.03 П, ХТ, ФК, К, С, З, ЧХЛ, М, Б 9.05 – 9.25
Художественная литература
«Петушок и бобовое зернышко»
(стр 217 Н. Е Веракса)
9.35 – 9.55
Художественное творчество
Рисование
«Сказочный домик - теремок»
(Занятия по изобразительной деятельности
Т. С. Комарова)
Занятие № 71 Утренняя гимнастика: комплекс № 4
ЧХЛ Борис Заходер «Ма-Тари-Кари»
Цель: Учить детей понимать содержание сказки, давать характеристики героям.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. «Танцы-танцы» Задачи: Учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать выражать себя в танце. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. Наблюдение за капелью.
Цель: развивать любознательность.
Худ. слово.
С деревьев –кап!
С карнизов –кап.
Прощайте, холода!
С балконов,с крыш
Кап-кап! Кап-кап!
Вода! Вода! Вода!
Кап-кап! Кап-кап! -
Со всех сторон
Мелодия слышна.
Звучит капели перезвон:
- Кап-кап! - Весна!- Весна!
Цель: формировать любовь к природе.
Рус. народ. игра «Перетягивание каната»
Цель: развивать силу.
Игра «Чья команда быстрее расчистит дорожку»
Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Гимнастика после дневного сна:
комплекс № 4
Чтение русских народных сказок.
Цель: продолжать знакомить детей с новыми сказками.
Отгадывание загадок на тему «Сказки» Цель: Развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
П/и «Спрячь руки за спину»
Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.