Раиса Клименкова
Планирование образовательного процесса по проектной деятельности «Что такое снежинки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели. Продолжительность: краткосрочный 2 недели. Проблема: Когда выпал снег, дети стали задавать вопросы: Почему снег липкий? Почему снежинки разные? Откуда берутся снежинки?
Цель: развитие познавательной активности детей и обогащение их представлений о снежинках.
Задачи:
1. Формирование первоначальных представлений детей о круговороте воды в природе.
2. Формирование способности самостоятельно рассказывать о круговороте воды по мнемотаблице.
Публикация «Планирование образовательного процесса по проектной деятельности „Что такое снежинки?“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
3. Стимулирование интереса детей к экспериментированию с водой.
3. Развитие у детей воображения, фантазии.
4. Способствование совместной деятельности детей и их родителей.
5. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
• Формирование темы проекта совместно с детьми.
• Определение цели и задач.
• Составление плана работы.
Основной:
Образовательная деятельность :
• Игровая деятельность :
1. Игры со снежинками из салфеток.
2. Пальчиковые игры
3. Составление снежинок из геометрических фигур.
4. «Собери снежинку» (из геометрического конструктора).
5. «Выложи снежинку» (мозаика).
6. Придумывание снежинки из бросового материала
• Познавательно-исследовательская деятельность :
1. Проведение опытов «Как образуется пар?»,
2.«Как замерзает вода?».
3. Наблюдение за снегом.
4. Рассматривание снежинок в разную погоду.
5. Рассматривание иллюстраций снежинок.
6. Беседы, обсуждения.
• Продуктивная:
1. Вырезание снежинок из бумаги (Можно ли вырезать снежинку удивительной красоты) .
2. Лепка снежинок из пластилина.
3. Рисование снежинок (Какие бывают снежинки)
4. Рисование мнемотаблицы «Круговорот воды в природе»
• Двигательная:
1. Подвижная игра: Я Мороз — Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.
2. Игровые упражнения: «Гонки санок», «Успей первым», «Быстрые упряжки».
3. Метание снежков.
• Чтение х/ л:
1. Чтение рассказа «Первый снег» Е. Трутневой.
2. Чтение стихотворения «Снежинки» А. Бальмонта.
3. Загадывание загадок о снеге.
Создание среды (РППС) :
1. Подбор художественной литературы.
2. Иллюстрации разных снежинок.
3. Оформление подвесной среды.
4. Подготовка разной бумаги для снежинок
5. Внести в группу: геометрический конструктор, бросовый материал, мозаику, математические пеналы, пластилин.
6. Атрибуты для подвижной игры.
7. Внести ёмкости для воды.
Взаимодействие с родителями:
1. Конкурс «Новогодняя снежинка»
Заключительный:
• Подведение итогов.
• Составление презентации о проекте
• Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельности «Зимушка-зима»
• Пальчиковая гимнастика «Белый снег».
• Театрализованный этюд «Игра в снежки»
• Совместная деятельность в технике пластилинографии (на диске) «Снежинки бывают разные»
Продукт проекта :
• Конкурс поделок – снежинок дети совместно с родителями «Такие разные снежинки» для украшения группы – раздевалки.
• Альбом с мнемотаблицами о круговороте воды в природе.
• Альбом с изображением снежинок.