Лучший педагог года

Планирование образовательного процесса по проектной деятельности «Что такое снежинки?»

Раиса Клименкова
Планирование образовательного процесса по проектной деятельности «Что такое снежинки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели. Продолжительность: краткосрочный 2 недели. Проблема: Когда выпал снег, дети стали задавать вопросы: Почему снег липкий? Почему снежинки разные? Откуда берутся снежинки?

Цель: развитие познавательной активности детей и обогащение их представлений о снежинках.

Задачи:

1. Формирование первоначальных представлений детей о круговороте воды в природе.

2. Формирование способности самостоятельно рассказывать о круговороте воды по мнемотаблице.

Публикация «Планирование образовательного процесса по проектной деятельности „Что такое снежинки?“» размещена в разделах

3. Стимулирование интереса детей к экспериментированию с водой.

3. Развитие у детей воображения, фантазии.

4. Способствование совместной деятельности детей и их родителей.

5. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

• Формирование темы проекта совместно с детьми.

• Определение цели и задач.

• Составление плана работы.

Основной:

Образовательная деятельность :

• Игровая деятельность :

1. Игры со снежинками из салфеток.

2. Пальчиковые игры

3. Составление снежинок из геометрических фигур.

4. «Собери снежинку» (из геометрического конструктора).

5. «Выложи снежинку» (мозаика).

6. Придумывание снежинки из бросового материала

• Познавательно-исследовательская деятельность :

1. Проведение опытов «Как образуется пар,

2.«Как замерзает вода?».

3. Наблюдение за снегом.

4. Рассматривание снежинок в разную погоду.

5. Рассматривание иллюстраций снежинок.

6. Беседы, обсуждения.

Продуктивная:

1. Вырезание снежинок из бумаги (Можно ли вырезать снежинку удивительной красоты) .

2. Лепка снежинок из пластилина.

3. Рисование снежинок (Какие бывают снежинки)

4. Рисование мнемотаблицы «Круговорот воды в природе»

Двигательная:

1. Подвижная игра: Я Мороз — Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

2. Игровые упражнения: «Гонки санок», «Успей первым», «Быстрые упряжки».

3. Метание снежков.

• Чтение х/ л:

1. Чтение рассказа «Первый снег» Е. Трутневой.

2. Чтение стихотворения «Снежинки» А. Бальмонта.

3. Загадывание загадок о снеге.

Создание среды (РППС) :

1. Подбор художественной литературы.

2. Иллюстрации разных снежинок.

3. Оформление подвесной среды.

4. Подготовка разной бумаги для снежинок

5. Внести в группу: геометрический конструктор, бросовый материал, мозаику, математические пеналы, пластилин.

6. Атрибуты для подвижной игры.

7. Внести ёмкости для воды.

Взаимодействие с родителями:

1. Конкурс «Новогодняя снежинка»

Заключительный:

• Подведение итогов.

• Составление презентации о проекте

• Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельности «Зимушка-зима»

• Пальчиковая гимнастика «Белый снег».

• Театрализованный этюд «Игра в снежки»

• Совместная деятельность в технике пластилинографии (на диске) «Снежинки бывают разные»

Продукт проекта :

• Конкурс поделок – снежинок дети совместно с родителями «Такие разные снежинки» для украшения группы – раздевалки.

• Альбом с мнемотаблицами о круговороте воды в природе.

• Альбом с изображением снежинок.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на февраль (часть шестая) Дата: 1-ая неделя (30.01. - 3.02) Тема: У кого какие шубки? Содержание работы: Цель проекта: Формирование познавательного интереса дошкольников.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая) Дата: 1 и 2 - ая недели (1.05 -12.05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая) Дата: 1-ая неделя (6.03 - 10.03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на ноябрь (часть третья) Дата: 1-ая неделя (31.10 - 4.11) Тема: Я человек. Моя семья. Содержание работы: Тема: Я человек. Моя семья. Цель проекта: Формирование понятий.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательного процесса по проектной деятельности «Что такое снежинки?»
Опубликовано: 9 января 2020 в 22:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательного процесса по проектной деятельности «Что такое снежинки?»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Клименкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД