Проекты
Планирование. ОО: «Здоровье», «Безопасность». Старшая группа. («Детство»)
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»
Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
Задачи воспитания и развития детей
Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.
Публикация «Планирование, ОО: „Здоровье“, „Безопасность“, Старшая группа, („Детство“)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.
Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.
Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей
1.1. Освоение основ гигиенической культуры
Умывание – углубить представления о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур.
Одевание – продолжать учить быстро, самостоятельно одеваться; поддерживать порядок в шкафах.
Культура еды- поддерживать умение аккуратно есть (не торопиться, не крошить, тщательно пережевывать пищу)
Уход за вещами и игрушками- продолжать учить аккуратно, бережно относиться к вещам, к игрушкам, помогать малышам в уходе за одеждой, игрушками.
1.2. Закаливание и оздоровительные мероприятия
Цель: способствовать укреплению защитных сил организма, снижению заболеваемости детей.
1. Соки, овощи- в течение месяца
2. Употребление фитонцидов во время еды- в течение месяца.
3. Самомассаж
4. Хождение по массажному коврику, ребристой доске.
5. Прием витамина С
1.3. Бодрящая гимнастика после дневного сна.
Цель: Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.
Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Комплекс № 1
Гуси-лебеди летели,
На лужайку тихо сели.
Походили, покивали,
Потом быстро побежали.
1. И. п. — руки в стороны, 1—4 два полуприседа с волной руками в стороны на каждый полуприсед.
И. п. — руки вперед, 1-4 шаги на месте, на каждый шаг волна руками вперед.
И. п. — то же. 1—8 шаги на месте, на шаг левой — пальцы в кулаки, наклон головой вперед, на шаг правой — пальцы разогнуть, выпрямиться.
4.1—8 шаги бега на месте.
5.«У гусей большие крылья» И. п. — о. с. Руки вверх через стороны - вдох через нос. И. п. — выдох через нос (повторить 4—6 раз).
6.«Гуси-лебеди клюют зерно» И. п. — о. с. Наклон головы вперед — вдох через нос И. п. — выдох через нос (повторить 5—6 раз.) 7.«Гуси-лебеди прислушиваются» И. п. — о. с.
Наклон головы в сторону — вдох через нос. И. п. — о. с. - выдох через нос. То же в другую сторону (3—4 раза в каждую сторону). 8.«Гуси-лебеди взлетают» И. п. — о. с.
Руки вверх через стороны, потянуться — вдох через нос. Присесть, руки на бедра — выдох через нос. Выдох плавный и длинный (4—5 раз). 9.«Гуси-лебеди отдыхают» И. п. — о. с.
Поочередные вдохи и выдохи правой, затем левой половиной носа; вторая половина при этом прижата пальцем. Дышать плавно, глубоко, медленно (3-4 раза каждой половиной).
Комплекс № 2
Шел король по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем.
Еще разок попрыгаем, попрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем.
1. И. п. — о. с. 1—6 шаги на месте на носках, на шаг левой —пальцы сжаты в кулаки, на шаг правой — пальцы разогнуть.
2. 6 шагов на месте на носках, на шаг левой — хлопок в ладоши
слева; на шаг правой — хлопок в ладоши слева.
3. 6 подскоков на месте с поворотом на 60°.
4. 6 подскоков на месте поочередно на правой-левой; на подскок правой —мах вперед-вниз левой, на подскок левой — мах вперед-вниз правой.
5. 6 шагов на месте, на шаг правой - хлопок в ладоши слева, на шаг левой — хлопок в ладоши справа.
6. 6 шагов на месте с хлопком в ладоши перед собой на каждый шаг.
7. «Посмотри на друга»
И. п. — стоя, руки на поясе.
1 — повороты головы вправо — вдох через нос.
2-4 - И. п. — выдох через рот.
5 — поворот головы влево — вдох через нос.
6—8 — И. п. - выдох через рот (4 -6 раз).
8. «Гуляем на полянке»
И. п. — в ходьбе с активными махами руками; глубокие вдохи-выдохи через нос. Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы) (1—2 минуты).
1.5. Чтение произведений детской литературы.
Цель: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни; формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, о мерах профилактики.
И. Бурсов «галоши», Я. Яхнин «почему надо чистить зубы», С. Махотин «Завтрак», А. Барто «девочка чумазая
1.6. Ситуационные задания
Раскрасить плакат «Как правильно чистить зубы»
Цель: способствовать развитию в выполнении культурно- гигиенических навыков и жизненно важных привычек
1.7. Проектная деятельность
«Чистота- залог здоровья»
Цель: формировать представления о гигиене. Прививать навыки ЗОЖ, развивать потребность в чистоте и уходе за телом человека.
1.8. Беседа
«Культура поведения во время еды». «Наводим порядок в шкафу для одежды».
Цель : уточнить знания о культуре поведения во время еды, бережном отношении к своим вещам.
2. Блок самостоятельной деятельности детей.
2.1. Организация предметно-развивающей среды.
Вывесить плакат «Режим дня». Познакомить со стихотворениями о гигиенических принадлежностях
2.2. Сюжетно-ролевые игры
«Больница», «Аптека», «Поликлиника (окулист)».
Цель: воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охранной здоровья; умение оказывать поддержку и помощь, если кто-то заболел, плохо себя чувствует. Развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.
2.3. Дидактические игры
«Полезные и вредные привычки», «Уроки Мойдодыра», «В гостях у Айболита». «что полезно для зубов», «Разложи по порядку»
Цель: Развивать внимание, мышление, память.
2.4. Игры –этюды
«Таня простудилась»- формировать навык пользования носовым платком.
«Хочу одеваться правильно» -закрепить знания о правильном и последовательном одевании.
Цель: Направить детей на ознакомление со основными правилами этикета обучение их культурно вести себя за столом.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Задачи воспитания и развития детей
Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.
Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.
Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
4. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.
1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей
1.1. Сюжетно-ролевые игры.
«Городской транспорт», «Путешествие по улицам города», «Рыболовецкое судно».
Цель : обогатить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства. Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице.
1.2. Индивидуальные и подгрупповые беседы
«Съедобные и несъедобные грибы», «Как не заблудиться в лесу», «Опасные предметы дома». «Игры во дворе», «на улице много неожиданностей», «В городском транспорте», «Дорожные знаки», «Почему нельзя употреблять не мытые овощи и фрукты», «Если хочешь быть здоров».
Цель : расширить представление детей о предметах. Которые могут служить источниками опасности: в доме, на улице, на природе, научить их необходимым мерам предосторожности, ознакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте, научить ребенка заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих здоровью вред.
1.3. Игровые ситуации
«Дорожные знаки»- научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать ПДД.
«Как поступить?» - учить детей быть внимательными и заботливыми по отношению друг к другу, по разному выражать добрые чувства.
«Что в корзину мы берем?» - сформировать у детей представление о роли людей в сохранении природы.
1.4. Дидактические игры
«Найди и расскажи» - развивать интерес к изучению дорожных знаков.
«Сбор грибов и ягод»- закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах и ягод.
«Электроприборы» - знакомить с электроприборами и правилами пользования ими.
2. Блок самостоятельной деятельности детей.
2.1. Организация предметно-развивающей среды.
Разместить папку-передвижку для родителей в раздевалке «Правила, которые должен знать каждый», «Наш помощник светофор».
Выставка книг: Б. Жидков «Дым», Л. Толстой «Пожарные собаки».
Продуктивная деятельность: «Разные машины ездят по улице»
2.2. Дидактические игры
«Кто чем управляет?», «Угадай вид транспорта по описанию»,
Цель: формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода, пассажира, водителя транспортного средства.
2.3. Подвижные игры.
«Птички в беде», «Горелки»- развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животным, желание оказать помощь ближнему.