Татьяна Шиндяпина
Планирование неделя «Родина моя — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (5-6 лет) на неделю с 02.11.20-06.11.20
Тема: «Моя Родина - Россия»
Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине,воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
Итоговое мероприятие : Выпуск детской газеты «Вместе мы сила»
Дата проведения: 06.11.20
День недели
Публикация «Планирование неделя „Родина моя — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность
Понедельник 02.11. 20 Утро: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя зарядка по плану специалиста
Беседа с детьми «Как называется наша Родина»
Ц: расширить знания детей о нашей Родине.
Выучить пословицу «Москва - всем городам мать.»
Цель: рассмотреть, как в пословице раскрывается смысловое значение выражения
Повторить выученную пальчиковую гимнастику «Жил да был веселый гном»Жил да был веселый гном
(Дети поднимают руки над головой, изображая колпак.)
С круглыми ушами.
(Описывают вокруг ушей большие круги.)
Он на сахарной горе
(Локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник.)
Спал под воротами.
(Пальцы изображают ворота.)
Вдруг откуда ни возьмись
Великан явился.
(Руки высоко подняты над головой.)
Скушать гору он хотел,
(Движения, будто едим руками.)
Только подавился!
(Хватаем воздух ртом и надуваем щеки.)
Ну а что веселый гном?
Так и спит глубоким сном!
(Дети изображают спящего гнома).
с Алешей С и Макаром Ситуативный разговор о дружбе.
Цель: формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей Рассматривание иллюстраций
«Города России.»
Цель: расширять кругозор детей
Обогащение материалами игры «Больница».
Цель: расширить и обогатить материалы для сюжетно-ролевой игры
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Предложить родителям прочитать детям о нашей
Родине Россия.
Индивидуальные консультации
запросам
родителей
НОД
9.00-9.25 Соц- личн развитие По плану специалиста
9.35- 10. 00 письмо Тема: Проводим линии. Рисование спиралевидных линий
Цель: Учить «разматывать» и «сматывать» клубочки по точкам в направление стрелок.
10.55-11.20 музыка По плану специалиста
Прогулка
традиц
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЛГОТОЙ ДНЯ
Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
П/и «Догони меня». «Хоровод»
Ц: : упражнять в беге.
Д/и «Времена года» Ц: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы Упражнять
С Настей К и Маратом
отбивании мяча одной рукой в движении. Ситуативный разговор о том, какие дети знают города России.
Цель: расширять кругозор Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
С/р игры по желанию детей.
Труд. Сбор игрового оборудования.
Ц: воспитывать умение заботиться и беречь игрушки.
Работа до и после сна Проанализировать работу дежурных по столовой.
Беседа «Почему нельзя разговаривать во время еды?» Цель: закрепить правила этикета и поведения за столом
Напомнить детям,аккуратно складывать одежду.
Вечер: Комплекс гимнастики пробуждения №2
Беседа «В единстве наша сила»
Цель: поговорить о празднике День Единства, познакомить с историей праздника
Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»
Ц: продолжать учить детей передавать характерные особенности героев.
закрепить правильное произношение звука в словах
с Ангелиной и Витей Ситуативный разговор о поведении «Если друг оказался вдруг…»
Цель: воспитывать чувство ответственности Н/п игра «Палочки»
Ц: развивать логическое мышление и память детей.
Прогулка Наблюдение за ветром. Ц: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Труд. Уборка участка от веток и камней. Ц: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы
День
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 03.11. 20 Утро: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя зарядка по плану специалиста
Беседа «Народы России» Ц:
Познакомить детей с многонациональностью страны
дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Индивидуальная работа с Женей и Ульяной Клинковой
Игра «Доскажи словечко»
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Ну, конечно, это. (белка)
Цель: развивать память и внимание Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»
Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта. Рассматривание иллюстраций народных костюмов
Ц:расширять кругозор.
Д/и «Собери из частей – целое»
Ц: развивать внимательность.
Свободная деятельность детей в игровых уголках.
Организация
фото выставки «Природные просторы нашей страны!».
Индивидуальные консультации
запросам
родителей
НОД
9.00-9.25 ИОТ
По плану специалиста
9.35-10. 00 развитие речи Тема: Составление короткого рассказа на заданную тему
Цель: Учить составлять короткий рассказ на заданную тему
10.55-11.20 физ развитие По плану специалиста
15.40-16.05
Окр мир Тема: Помощники в путешествии: глобус и карта
Цель: Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара.
Прогулка народные игры
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТУМАНОМ
Цели: продолжать знакомить с явлениями неживой природы; развивать любознательность и наблюдательность.
П/и русская народная игра «Горелки»
Ц:учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
Инд. работа
Развитие движений. Ц: совершенствовать приемы метания в цель с Тимофеем В и Софьей В Разговор с детьми об умении уступать друг другу.
Ц: закрепить знания детей об культуре поведения. С/р игры по выбору детей, вынос игрового материала, совместные игры детей. Развивать у детей дружеские отношения и желание проявлять заботу друг о друге.
Труд: уборка территории сада от листвы
Ц: воспитывать желание трудиться коллективно, помогать друг другу.
Работа до и после сна В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Закреплять умения правильно заправлять кровати после сна Оздоровительная гимнастика.
Вечер: Музыкальная игра «Хороводная – огородная» - развитие музык. слуха.
Чтение произведения «Стихи об осени» русских писателей
Цель: познакомить с произведениями, развивать память и внимание. С Настей Г и Артемом. ,
разучить считалку. - развитие речи памяти.
«Чищу овощи для щей»
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. С/р игра «Семья» -закрепить с детьми вежливые отношения между членами семьи.
Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке-
Ц: развивать инициативу и творческие способности детей.
Прогулка. Наблюдение за увядшими цветами. Ц: развивать наблюдательность, учить использовать объяснительную форму речи. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «У медведя во бору» - развивать быстроту бега, ловкость.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей Взаимодействие с родит. ,социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 05.11. 20 Утро: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя зарядка по плану специалиста
Беседа «Достопримечательности России»
Ц: продолжать закреплять знания детей о России. Д/и «На что похоже?»
Ц: развивать логическое мышление, фантазию.
Артикуляционная гимнастика
«Чистим зубки»
Цель: прививать гигиенические навыки С Марком и Семеном., отработать КГН
по формированию аккуратности за столом во время еды. Ситуативный разговор
«Как бы ты поступил если. ?»
Цель: обсудить с детьми ситуации по правилам безопасности. Создать условия для Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото-овощи»
Цель: формировать навыки игры в лото и домино
Провести беседы с детьми на темы:
«Москва – сердце России!», «Города России»
Индивидуальные консультации
запросам
родителей
НОД
9.00-9.25 физ развитие
10.30-10.55 Аппликация
11.05-11.30 ОЭД По плану специалиста
Тема : Золотые березы
Цель: Знакомить с техникой обрывной аппликации
Тема: Знакомство с бумагой
Цель: познакомить со свойствами бумаги, разными видами и качествами (мнется, рвется, впитывает воду)
Прогулка экспериментальная
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧВОЙ
В МОРОЗНУЮ ПОГОДУ
Цели: продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширить речевой запас новыми словами: туман, иней, изморозь.
Труд: Уборка дорожек ведущих к игровому оборудованию.
Ц: побуждать работать в коллективе.
П/ и:«Перелет птиц», «Брось и поймай».
Ц: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками Индивид. работа с Даниилом и Ульяной К,
По развитию движений на равновесие Закрепить знания детей о последовательности раздевания и одевания. С/р игра" Дочки-матери"
Ц: развивать дружеские взаимоотношения, умение развивать и усложнять сюжет игры.
Труд: уборка территории от листьев
Цель: развивать трудолюбие, желание
Экспериментирование с ветром (определить направление)
Работа до и после сна Воспитывать у детей положительное отношение ко сну. Ходьба по массажной дорожке. Оздоровительная гимнастика, закаливание
Вечер: Игры с пирамидами.
Д/и «Похож - не похож» -
Ц: учить детей сравнивать предметы.
Д/и «Что лишнее?»
Ц: продолжать учить детей классифицировать предметы.
Работа над газетой «Вместе мы сила» С Тимофеем Ф. -разучить скогороворку –«Жук Жуку жужал «Жу-Жу»,
«Я с ежом давно дружу». Ситуативный разговор
«Мой хороший поступок»
Цель: учить давать оценку своим действиям С/р игра «Парикмахерская»
Ц: расширять представления о профессии парикмахера; культуру поведения в общественных местах; благодарить за оказанную услугу.
Строительные игры детей по желанию.
Ц: развивать навыки конструирования из крупного строителя, доводить начатое дело до конца.
Прогулка. Наблюдение за вечерним небом. Ц: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность. Подвижные игры детей по желанию. Ц: закрепить у детей желание играть вместе, делиться игрушками.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Обр. деят-сть в режимных моментах
Пятница 06.11. 20 Утро: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя зарядка по плану специалиста
Беседа с детьми о цветах флага нашей Родины.
Рассказать, что они означают. Прослушивание песни
«У моей России».
Д/и «Кто больше назовет ласковых слов»
-развивать логическое мышление С Машей Г и Ритой.
закрепить название основных цветов спектра. Ситуативный разговор
«Моё любимое животное»
Развивать речь, память, мышление Рассматривание государственных символов: флаг, герб, гимн.
Изготовление открыток из вырезанных картинок из журналов
Ц: желание доставить родным радостное настроение
Индивидуальные консультации
запросам
родителей
НОД
9.00-9. 25 обучение грамоте Тема: Звук п, буква п
Цель: Расширение представлений о звуках [П] –[П’].
9.45-10.45 технопарк
Физическое развитие
11.00-11.20 По плану специалиста
Прогулка спортивная
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОПАВШИМИ ЛИСТЬЯМИ
Цели: показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.
П/и «Волк во рву», «Мышеловка».
Ц: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;
развивать быстроту, ловкость.
Д/ игра «Узнай по описанию» Ц: Развивать логическое мышление.
С Кириллом Г и Тимофеем З. ,
поиграть в игру
«Кто быстрее»
Ц: освоение элементов спортивных игр. Беседа на тему:
"Чуткое и доброжелательное отношение к людям" воспитывать сострадание
Игра с клюшкой на траве (элементы хоккея)
Цель: развивать двигательную активность
С/р игра «Мы едем гулять»
Ц: умение распределять роли, действовать с принятой на себя ролью; развивать диалогическую речь детей.
Д/и «Времена года» Ц: закрепить знания детей о временах года, их последовательность.
Работа до и после сна Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Гимнастика после сна, закаливание
Вечер: Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка»
Ц: развитие творческих способностей и интереса к сказкам, сопереживать героям сказки.
Д/и «Профессии моих родителей»
Ц: дать представление о профессиях членов семьи.
Выпуск газеты «Вместе мы сила» С Варей Г и Кириллом Д., «Логические Блоки»
Ц: развивать логическое мышление, внимательность детей. Х/ б труд: формировать поддерживать порядок в группе. «На книжной полке»
Чтение любимых сказок детям по их желанию
Строительство домов по желанию детей (из разного конструктора и строительного материала).
Совместный труд с детьми.
Мытье игрушек. Ц: воспитывать навыки бережного и аккуратного обращения с игрушками
Прогулка. Наблюдение «В гости к белочкам» цель: определить как белочки готовятся к зиме Д/и «Какие деревья растут на участке» - закрепить знания детей о деревьях. П/и «Кто лучше прыгнет?» цель: развивать ловкость в прыжках. Самостоятельные игры детей по их выбору.