Татьяна Шиндяпина
Планирование неделя «Мама-солнышко мое»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (4-5 лет)на неделю с 02.03.20-06.03.20
Тема : Мама-солнышко мое.
Цель: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них
Итоговое мероприятие: праздник
Дата проведения: 04.03.20
Ответственные: Игнатова А. С., Шиндяпина Т. Н.
День недели Режим Интегр.
образ.
Публикация «Планирование неделя „Мама-солнышко мое“» размещена в разделах
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимод с родит.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образоват деят-ть в режимных моментах
Понедельник, 2.03
Утро Позн разв
Соц-комм раз
Физич разв Утренняя гимнастика по плану специалиста
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Чтение стихотворения «Мама спит, она устала» (Е. Благинина)
Ц: расширять представл о пользе сна для здоровья мамы и ребёнка
Беседа «Хочу быть как мама»
Ц: продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события
из личного опыта
Дежурство по столовой Ц: продолж учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы Д/и «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» с Женей., Данилом К. Ц: продолж учить составлять рассказ из личного опыта Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным
Ц: формиров нач основ ЗОЖ Внести в книжный уголок иллюстрации с изображением праздника 8 марта и побеседовать по ним
Ц: формировать словарь
Созд усл для НПИ по желанию Ц: развитие внимания, усидчивости
Предложить шаблоны и трафареты для украшения открыток к 8 марта. Рассмотреть образцы открыток составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).
НОД 9.50-10.10 физ. разв По плану специалиста
10.20-10.40 развитие речи
10.50-11. 10 ИОТ Тема: Составление описания по лексической теме «Овощи»
Цель: учить описывать овощи, правильно их называть.
По плану специалиста
Прогулка традиц Позн раз
Соц-комм раз
Физич раз Наблюдение за неживой природой
Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.
П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Семеном, Софией В Ситуативный разговор «Одёжкин домик»
Ц: закреплять умение складывать вещи аккуратно в шкаф Созд усл для п/и «Пробеги тихо».
Ц: учить бесшумно двигаться.
Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Работа перед сном Соц-комм разв Заучивание стихотворений к утреннику Ц: развитие памяти, словаря
Вечер Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
Реч разв Оздоровит гимнастика после сна
Чтение В. Шуграев «Маме»
Ц: воспитание уважения к маме, желание помогать ей
Словесная игра «Придумай слово с заданным звуком»
Ц: активизация словаря Д/и «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» с Верой О., Ульяной К Ц: продолж учить составлять рассказ из личного опыта Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: закреплять умение убирать игрушки на место Созд усл для сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Ц: развивать умение придержив сюжета
Созд усл для лепки «Подарок маме»
Ц: развитие навыков лепки
Прогулка Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
Наблюдение «Первые признаки весны».
Чтение русской народной потешки «Солнышко – ведрышко»
П/и «По ровненькой дорожке». Ц: развитие координации движений
Игровое упражнение «Мишка косолапый»
Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет» Ц: продолжать знакомить со свойствами воды, различных предметов.
День недели Режим Интегр.
образ.
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимод с родит.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образоват деят-ть в режимных моментах
Вторник, 3.03 Утро Позн ращ
Соц-комм раз
Физич разв Утренняя гимнастика по плану специалиста
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Рассказ воспитателя о празднике 8 марта.
Ц: расширение представлений о празднике 8 Марта
Игра «Я и моя мама» (Волчкова В. Н., Степанова Н. В)
Ц:воспитание уважения к труду мамы
Дежурство по столовой Ц: воспитывать желание помогать взрослым Д/и «Что будет» с Ксюшей и Кириллом Д
Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи Художественное слово «Да здравствует мыло душистое!»
Цель: повторить правила гигиены Предложить детям настольные игры по интересам.
Ц: развивать усидчивость, память, смекалку
Предложить игру «Дом добрых дел»
Ц: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»
НОД 9.00-9.20 музыка) По плану специалиста
10.20-10.40 ИЗО По плану специалиста
10.50- 11. 10 матем Тема: Сравнение по толщине
Цель: уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», сформировать умение сравнивать предметы по толщине
Прогулка народные игры Позн раз
Соц-комм раз
Физич раз Наблюдение за настом
Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.
Беседа о народных играх. П/Игра «Горелки»
Цель: познакомить с правилами игры, развивать двигат. активность
Развитие движение с Ильей Д. «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориент. в пространстве Д/и «Вот какие мы большие» Ц: закреплять навыки быстрого и самостоят одевания, раздевания Созд усл для п/и «Мыши и кот» Ц: повышение ДА
Созд усл для игр с выносн материалом
Работа перед сном Соц-комм разв Просмотр на DVD мультфильма «Весна», серия «Лунтик»
Ц: расширять представление детей о явлениях природы, характерных для весны, учить замечать происходящие в природе изменения
Вечер Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
Реч разв Оздоровит гимнастика после сна
Чтение В. Берестов «Праздник мам»
Ц: расширение представл о празднике
Обсуждение «Что подарить маме?» (кто какой подарок сделает маме)
Ц: помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации Д/и «Что будет» с Тимофеем В и Макаром
Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа Созд усл для с/р игры «Мамины помощники»
Ц: воспитывать желание помогать маме, закреплять последоват трудов действий
Прогулка Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день».
Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Ц: расширение представлений о неживой природе
П/и «Птички и птенчики» П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве, повышение ДА
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
День недели Режим Интегр.
образ.
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимод с родит.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образоват деят-ть в режимных моментах
Среда, 4.03 Утро Позн ращ
Соц-комм раз
Физич разв Утренняя гимнастика по плану специалиста
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Беседа:»Мамы всякие важны»
Ц: воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать ей, заботиться о ней
Муз. игра «Качели»
Ц: развитие творческой активности.
Дежурство по столовой
Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым Дид. игра» Мамины помощники» Ц: развитие монологической речи с Настей К и Марком С/р «Мы уже совсем большие»
Ц: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними; Предложить мамам рассказать детям о своей работе.
НОД 9.00-9.20 физ. разв По плану специалиста
10.40-11.00
Лепка
11.10-11. 30 ОЭД Тема: Чайный сервиз для мамы
Цель: учить детей лепить посуду конструктивным способом
По плану специалиста
Прогулка туристич Позн раз
Соц-комм раз
Физич раз Наблюдение за сосульками
Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа).
Беседа «Туристические города»
Цель: познакомить с туристическими городами
Развитие движений с Алешей и Витей Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед С/р о вежливости
Ц: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью Созд усл для п/и «Ловишки» Ц: закреплять умение правильно выполнять основн движения.
Коллективн труд: чистим дорожки.
Ц: учить договариваться о сотрудничестве
Работа перед сном Соц-комм разв Рассказы детей о маме, бабушке. Ц: закреплять умение составлять рассказы
Вечер Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
Реч разв Оздоровит гимнастика после сна
Чтение Э. Успенский «Всё в порядке»
Наблюдение за работой сотрудников детского сада с последующим обсуждением
Д/и «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет»
Ц: развивать у детей логическое мышление, сообразительность Дид. игра» Мамины помощники» Ц: развитие монологической речи с Алисой и Ульяной К Д/и «Помогаем маме»
Ц: воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр.
Созд усл для с/р игры «Мама готовит»
Ц: продолж развивать умение развивать сюжет, придерживаться выбранных ролей
Прогулка Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
Отметить состояние погоды. Напомнить, что наступила ранняя весна.
Игра в снежки, учить лепить снежки разного размера.
Д/и «Когда это бывает?» (времена года)
Цель: повторить времена года
День недели Режим Интегр.
образ.
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимод с родит.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образоват деят-ть в режимных моментах
Четверг, 5.03 Утро Позн разв
Соц-комм раз
Физич разв Утренняя гимнастика по плану специалиста
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Беседы «Кто заботится о нас?»
Ц: воспитывать желание беречь мамин труд, активизация словаря
Слушание «Веснянка» Ц: развитие у детей умения чувствовать характер музыки.
И/у "Обратись друг к другу по имени"
Ц: активизация словаря Д/и «Назови ласково»
Ц: активизация словаря с Женей., Лерой Продолжать закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды.
С/р игра «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу».
Ц: развив умение распредел роли, придерживаться сюжета
Созд усл для нпи по желанию Ц: развивать память, внимание
Предложить детям раскраски на тему Восьмого марта Выставка совместных работ «Мамины руки не знают скуки»
НОД 10.50-11.10 музыка По плану специалиста
Прогулка экспериментальная Позн раз
Соц-комм раз
Физич раз Наблюдение за снегом
Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.
Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры».
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Развитие движений с Тимофеем К и Викой Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом Созд усл для п/и «Птичка и кошка» Ц: упражнять в прыжках на двух ногах.
Самост игровая деят-ть Ц: обеспечить профилактику эмоц перенапряжения
Работа перед сном Соц-комм разв Беседа «Нельзя обижать девочек» Ц: развитие гендерных представлений, диалогической речи
Вечер Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
Реч разв Оздоровит гимнастика после сна
Чтение Е. Благинина «Мамин день»
Ц: продолж учить беседовать по прочитанному
Рассматривание иллюстраций о мамах разных профессий.
Ц: расширен представл о женских профессиях
Д/и «Назови ласково»
Ц: активизация словаря с Маратом Настей Г Упражнение «Полотенце пушистое»
Ц: продолж учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.
Созд усл для с/р игры «Выходной день в нашей семье» Ц: развитие гендерных представлений
Предложить детям муз. игру «Гуси лебеди и волк». Ц: развитие творческой активности
Прогулка Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
Отметить, что день стал длиннее. Вспомнить, какое время года сейчас, назвать месяц.
П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве
Труд поручения : собрать игрушки после прогулки.
Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности
День недели Режим Интегр.
образ.
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимод с родит.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образоват деят-ть в режимных моментах
Пятница, 6.03 Утро Позн разв
Соц-комм раз
Физич разв Утренняя гимнастика по плану специалиста
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Беседа «Как мы поздравляли маму и бабушку дома?»
Ц: развитие диалогической речи
Д/и «Готовим фруктовый сок для бабули»
Ц: закрепить знания о фруктах. Действие по схемам
Дежурство по столовой
Ц: воспитание желания помогать взрослым Д/игра «Чья мама?» с Тимофеем З, Варей
Ц: развитие внимательности Ситуативные разговоры о необходимости следить за своим внешним видом Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек
Предложить дидактическую игру «Времена года».
Ц: закреплять умения называть времена года показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться
предметамиБеседа, требующими осторожного обращения
НОД 9.30- 10.00 Технопарк
10.30-10. 50 позн разв Тема: О тех, кто умеет летать
Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах
Прогулка спортивная Позн раз
Соц-комм раз
Физич раз Наблюдение за ветром и облаками
Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.
Беседа «О спортивной игре баскетбол»
Игра «Баскетбол»
Цель: познакомить с игрой, правилами, развивать да
Развитие движений с Артемом и Машей Ш. Ц: продолж упражнять в прыжках на 2-х ногоах с продвижением вперед Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада, помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей. Созд усл для п/и «У медведя во бору» Ц: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Созд усл для и/у «Кто быстрее? Ц:соверш навыки выполнения осн движений.
Работа перед сном Соц-комм разв Составление описательного рассказа "Моя мама"
Ц: развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания
Повторение гигиенических навыков
Вечер Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
Реч разв Оздоровит гимнастика после сна
Чтение сказки Д. Самойлова «У слоненка день рождения». Обсудить с детьми в чем состоит значение рисунков в книге
Беседа: «Какие у нас девочки»
Ц: развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания Д/игра «Чья мама?» с Машей Г и Софьей Б
Ц: развитие внимательности Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности Созд усл для с/р игры «Семья»
Включение сюжета – «Приход гостей». Ц: предложить распределить роли, продумать сюжет. Развивать у детей умение договариваться, проигрывать сюжет до конца.
Прогулка Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
Наблюдение «Деревья ранней весной».
П/и «Наседка и цыплята» Ц: повышение ДА
Игровые упражнения «Солдаты на границе» (строевые упражнения, ориентировка в пространстве)
Труд поручения : собрать игрушки после прогулки.
Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности