Елена Исаевa
Планирование недели здоровья в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя здоровья в подготовительной группе.
Стихотворение недели Физзарядка началась – делай раз! Шире шаг не отставай – делай два!
Не задерживай смотри – делай три! Солнце в небо посмотрело. Хорошо!
Буду сильный, буду смелый и большой!
Игра-тренинг
Публикация «Планирование недели здоровья в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Дети находятся в круге. Ведущий говорит, что сейчас каждый может подарить и получить подарок. Со словами: «Я хочу подарить тебе сегодня…» ведущий обращается к сидящему рядом и описывает то, что он придумал преподнести в подарок (настроение, прикосновение, цветок, песенку, стихотворение). чем необычнее будет придумано, тем лучше. Принимающий подарок принимает и дарит что-нибудь следующему по кругу.
30.09. Понедельник.
День чистюль 01.10. Вторник.
Вместе весело шагать 02.10. Среда
Я и дома и в саду с физкультурою дружу 03.10. Четверг
В здоровом теле здоровый смех 04.10. Пятница
В сказку за здоровьем
Утренняя беседа. .
«Что такое здоровье?»;
обогащение словарного запаса на основе углубления знаний детей о здоровье человека;
поощрение попыток делиться с педагогом и другими детьми разнообразными знаниями, впечатлениями, представлениями;
Чтение М Пришвин «Лисичкин хлеб» : раскрыть значение полезной пищи для человека
Подьем– зарядка – закаливание Педагогическая ситуация: «Осторожно, лекарство!»-
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Д\игра «Подбери пару» (соотнесение предметов на картинках с действиями, закрепление навыков самообслуживания)
Отгадывание кроссворда «Мои личные вещи» Утренняя беседа. «В человеке целый мир» (представление о строении и функционировании организма человека, формирование бережного отношения к своему организму;
Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места.
Дидактическая игра «Поведение за столом» (дамы и кавалеры
Подьем– зарядка – закаливание
Творческое рассказывание «Мой любимый вид спорта» : побуждать использовать в речи простые и сложные предложения
Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение, упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);
Дидактическая игра «Первая помощь» на закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудных и опасных ситуациях Утренняя беседа.
«Вредные привычки», совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению;
Отгадывание кроссворда «Виды спорта»;
Дидактическая игра «С кем дружит зубок», закрепление знаний о профилактике заболевания зубов.
Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес.
Подьем– зарядка – закаливание
Игровая ситуация «Кукольные разговоры» (с использованием обыкновенных кукол и бибабо); разговоры о здоровье друг друга для закрепления умения пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно u то же время;
Чтение: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», закрепление знаний о здоровьесберегающем поведении.
Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия»; Утренняя беседа.
«Как вести себя во время болезни», закрепление навыков здоровьесберегающего поведения (обращаться к взрослым, вовремя сообщать о недомогании);
Дидактическая игра «С кем дружит зубок», закрепление знаний о профилактике заболевания зубов
Игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Подьем– зарядка – закаливание
Экспериментирование «Что может случиться, если….». Предложить детям закрыть руками последовательно глаза, уши, нос и попросить рассказать, что они при этом чувствуют; а если вообразить, что сломана и не двигается рука, нога;
Подвижная игра на развитие логического мышления, памяти, координации движений «Угадай, назови вид спорта, повтори движение» Утреняя беседа – рассуждение «Я - спортсмен»;
повторение с детьми правил поведения в спортивном зале, воспитание стремления к безопасному поведению.
Составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня»; расширение представления детей об их обязанностях, усложнении обязанностей в связи с возрастом;
совершенствовать умение слушать других внимательно, не перебивая;
Подьем– зарядка – закаливание
Беседа – практикум «Защити себя сам», закрепление основ безопасности во время плохих погодных условий, приемы оказания элементарной помощи в случае ушиба, пореза.
Спортивный досуг «Путешествие за здоровьем»
В течение всей недели здоровья
интеграция ОО:
Здоровье, безопасность,
физическая культура,
музыка, социализация,
коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.