Даминова Индира
Планирование недели «Азбука безопасности»
Июнь
Тема месяца: «Здравствуй лето!»
Тема недели : «Азбука безопасности»
Период с 07.06 по 11.06.2021г.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома : не брать спички, не включать электроплиту. Познакомить детей с пожарной службой, показать ее значимость для людей, познакомить со средствами пожаротушения (вода, огнетушитель, песок). Беседа: «Пламя, дым и запах гари? Сообщите о пожаре», «Огонь бывает разным»
Публикация «Планирование недели „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
-Дать представление об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках, систематизировать знания о причинах возникновения/пожаров.
-Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, используя при этом понятия светофор, пешеход, тротуар, зебра.
Беседа: «Правила поведения пешехода на улицах города»
-Развивать любознательность, внимание, память, мышление при исследовании опасных ситуаций на дороге.
-Познакомить детей с опасностями подстерегающими в быту (опасные предметы в быту, в лесу: Беседа: «Опасности, подстерегающие в лесу», «Опасные предметы в лесу».
-Продолжать соблюдать культурно-гигиенические навыки: мыть руки с мылом после прогулки, правила поведения за столом.
-Упражнять в умении ходить парами, прыгать на двух ногах: П/игра «Беги ко мне!», «По маленькой дорожке».
-Упражнять детей в умении правильно наносить штрихи, соблюдать аккуратность при работе с краской и кисточкой. «Пешеходный переход».
-Воспитывать у детей уважительное отношение ко взрослым, доброжелательное отношение друг другу, вежливость и умение дружить.
Взаимодействие с детьми Мероприятия Июнь 2021
07 08 09 10 11
Беседа (окружающий мир) :
1. «Пламя, дым и запах гари? Сообщите о пожаре»
2. «Правила поведения пешехода на улицах города»
3. «Опасности, подстерегающие в лесу»
4. «Опасные предметы в быту»
Беседа (познание) :
1. «Огонь бывает разным»
Беседа (валеология) :
1. «Ядовитые грибы и растения в лесу»
Труд в уголке природы:
1. «Продолжать ухаживать за комнатными растениями»
2. «Наблюдение за ростом растений на улице и в группе»
3. «Уборка участка»
Трудовая деятельность в группе:
1. «Уборка в уголке экспериментирования»
2. «Учимся выполнять разные поручения»
Хороводные игры:
1. «Колпачок»
2. «Где был Иванушка»
3. «Пузырь»
Игровые ситуации:
1. «Если в доме возник пожар»
Оздоровительные игры:
1. Пальчиковая гимнастика «Пожарные»
2. Гимнастика для глаз «Закрываем мы глаза-вот какие чудеса»
3. Хождение по корригирующим дорожкам после сна»
Малоподвижные игры в группе:
1. «Мяч водящему»
2. «Ты катись веселый мячик»
Дидактические игры:
1. «Покатаем на машине игрушки»
2. «Что необходимо пожарному»
3. «Хорошо-плохо»
4. «Собери грибы в лукошко»
5. «Съедобно-не съедобно»
6. «Раз, два, три-что может быть опасно найди»
Подвижные игры:
1.«Зайка»
2. «Совушка»
3.«Самолеты»
4. «Найди и промолчи»
5.«Мы веселые ребята»
6.«Карусель»
7.«Котята и щенята»
Развивающие игры:
1. Д/ игра: «Вверху-внизу»
2. «Солнышко»
3. «Сделай так, как я скажу»
Художественное творчество в свободной деятельности:
1. Рисование «Спички детям не игрушка»
2. «Пешеходный переход»
3. Лепка: «Мухомор»
Чтение литературы:
1. А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
2. С. Маршак «Кошкин дом»
3. А. Иванова «Мы и лес»
4. А. Иванова «Как неразлучные друзья дом охраняли»
Сюжетно-ролевые игры, строительные игры:
1. «Дорога»
2. «Отважные пожарные»
3. «Шофер»
4. Сюжет «Поход в лес»
5. «Семья»
Театрализованная деятельность:
1. «Если в доме возник пожар»
2. Игра-имитация: «Пожарные»
Экспериментирование:
1. «Огонь»
2. «Свечка в банке»
Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:
1. Открыток, альбомов по теме
2. «Просмотр презентаций: «Огонь друг-огонь враг»
3. «Правила поведения в лесу»
4. Просмотр мультфильма «Смешарики-азбука безопасности»
Мероприятия по ОБЖ:
1. Беседа: «Осторожно-незнакомец»
2. Игра «Опасные предметы вокруг нас»
3. Игра-эвакуация «Покинь помещение»
Прогулка:
Карточка «Июнь. Прогулка»
Деятельность с детьми в рамках регионального компонента:
1. Беседа: «Если ты заблудился в лесу»
2. Презентация «Соблюдай ПДД»
Деятельность с детьми в рамках подготовки к школе:
Игровые упражнения : ФЭМП
1. «Один-много»
2. «Найди свой домик матрешкам»
3. «Определи, где живут звери»
Игровые упражнения: Обучение грамоте.
1. Игра: «Расскажи сказку»
Меню:
Отчет «Мой денек»
Устный журнал (рекомендации) :
1. Рекомендации по теме «Азбука безопасности»
2. Папка-передвижка «Основы безопасности»
Консультации:
1. «Если дети балуются»
2. «Опасности вокруг нас»
3. «Предупреждение несчастных случаев в быту».
Выставка детских работ «Весёлое лето», «Я люблю свою Россию».
Ширма:
1. «Безопасность на воде»
Папка-передвижка:
1. «Опасности вокруг нас»
2. «Осторожно! Открытые окна»
План мероприятий на тему :
«Задачи и приемы недели»
Просмотр презентаций:
1. «Огонь друг-огонь враг»
2. «Правила поведения в лесу»
Деятельность с родителями в рамках регионального компонента:
1. Предложить родителям участвовать в конкурсе семейной газеты: «Жить по правилам»
2. Предложить родителям участвовать в конкурсе рисунков «Азбука безопасности», «Я люблю Россию», «Здравствуй-Лето»
Деятельность с родителями в рамках подготовки к школе:
1. «Продолжаем различать цвета»
2. И/ у: «Назови животное»