Ольга Сорокина
Планирование на сентябрь
Месяц: Сентябрь 1 неделя
Тема недели: «Я в детском саду»
Цель: Адаптация детей к условиям детского сада: пространству и предметному оснащению группы и новому социальному окружению, уголки «центры», наполнение и возможности деятельности; правила поведения, общения со взрослыми и сверстниками.
Итоговое мероприятие: Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество).
Режим Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность, развивающая среда Работа с родителями
Понедельник Утро Утренняя гимнастика №1. Подвижная игра
Публикация «Планирование на сентябрь» размещена в разделах
Пальчиковые игры «Игрушки»
Игра «Что есть в детском саду, в группе?». Описание: дети перечисляют предметы мебели, игрушки, указывая на них.
Ситуативный разговор «Здравствуйте, мои друзья» Цель: создание условий для адаптации детей. Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе; Предложить родителям принести фото для создания фотоколлажа.
Консультация «Адаптация детей к детскому саду»
НОД Познавательное развитие ФЦКМ. № 1 Тема: «Безопасность в нашей группе».
Цель: закрепить знания о своей группе; развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранении; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.
Худ. -эст. развитие Музыка. По плану муз. руководителя
Прогулка Прогулка №1Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир. П. /и. «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в соответствии с текстом. Прочесть стих. «Вот и осень наступила, Ножки в луже промочила…»
«Как Ира и Аня не поделили игрушку» воспитывать, симпатию и привязанность друг к другу. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице
II п. дня Гимнастика после сна№1, Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. Строительная игра «Детский сад для игрушек». Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры
Прогулка Наблюдение за погодой. Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга Трудовая деятельность: поливка песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Режим Совместная деятельность взрослых и
Самостоятельная деятельность, развивающая среда Работа с родителями
Вторник Утро Утренняя гимнастика №1. Пальчиковые игры «Игрушки»
Наблюдение за комнатными растениями (как определить какие растения нуждаются в поливе)
Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников. Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; Консультация режим в детском саду
НОД Познавательное развитие. ФЭМП №1стр. 11 И. А. Помораева
Цель: развивать умение различать и называть шар (шарик, куб (кубик) независимо от цвета и величины
Физическое развитие. №1. Цель: развитие ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях, ходьба по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
Прогул
ка Прогулка 2 Наблюдение за автобусом. Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.
Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.
Трудовая деятельность. Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться веничками. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки)
II полдня Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»
Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.
Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. Консультация для родителей на тему «Игра в жизни ребенка»
Про
гул
ка Наблюдение за игрой детей из старшей группы. Вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.
Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников.
Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия.
Режим Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность, развивающая среда Работа с родителями
Среда Утро Утренняя гимнастика №1. Пальчиковые игры «Игрушки»
Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве
Ситуация общения на тему: «Мои друзья» вызвать детей на разговор Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, Инструктаж по ПДД
НОД Речевое развитие. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.
Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры).
Худ. -эст. развитие Музыка. По плану муз. руководителя
Прогулка Прогулка №3. Наблюдение за осенним лесом
Цели: Расширять представление о лесе, учить любоваться красотой природы.
П/игра «Самолеты», «Птицы в гнездышках». Цель: развивать умение легко двигаться.
Загадать детям загадку: Невидимка озорной; Все играет он с травой, Листья в воздухе кружит И куда-то он спешит. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.
II п. дня Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек
Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира;
Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.
Прогулка Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой песок и что можно делать из песка: расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь.
Подвижная игра: «Зайчики» упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Режим Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность, развивающая среда Работа с родителями
Четверг Утро Утренняя гимнастика №1. Пальчиковые игры «Игрушки».
Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с игрушками
С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т. д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.
Ситуация общения на тему: «По дороге в детский сад» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками,
НОД Худ. -эст. Рисование: знакомство с карандашами и бумагой. «Лучики для солнышка». Цель: учит правильно держать карандаш в руке, познакомить с карандашом и бумагой.
Физическое развитие №2 стр. 22. Цель: упражнять в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении; прыжках на двух ногах на месте с хлопками в ладоши над головой.
Прогулка Прогулка №4. Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: прививать желание заботиться о птицах; П/ игра «Воробушки и кот» Цель: учить бегать не задевая друг друга. «Попади в круг» Цель: развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками.
Ситуативная беседа «Что такое здоровье?» Цель: дать понятии о здоровье. Развивать потребность в двигательной активности; содействовать гармоничному физическому развитию детей. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.
II п. дня Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий
Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Прогулка Наблюдение за птицами. Цели: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.
Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Режим Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность, развивающая среда Работа с родителями
Пятница Утро Утренняя гимнастика №1. Пальчиковые игры «Игрушки».
Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Цель: воспитывать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки.
Беседа «Во что я играю дома»
Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».
Ситуация общения на тему: «мой поселок» расширять знания детей о праздновании дня города; воспитывать любовь к поселку, радостное настроение от приближающегося праздника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Магазин». Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.
НОД Худ. -эст. развитие. Лепка «Знакомство с глиной, пластилином»
Цель: Вызвать у детей интерес к лепке; воспитывать отзывчивость, желание сделать приятное цыплятам – вылепить для них угощение.
Физическое развитие (на улице)
Прогулка Прогулка №5. Рассматривание клумбы
Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, окраске.
П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную.
«Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. Материал для наблюдения: вертушки.
Выносной материал: кегли, мячи;
песочные наборы.
II п. дня Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Сюжетная игра «Шофёры».
Игры с водой: «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку).
Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты)
Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем» Цель: обогащение словаря, развитие игровой активности.
Беседа о соблюдении правил поведения на дороге Цель: определить начальный уровень по ПДД. Музыкальный уголок: дудочки.
Игровой уголок: конструктор.
Прогулка Наблюдение за транспортом. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем.
П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу.