Елена Басманова
Планирование на неделю в средней группе по теме «Зимние виды спорта и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Зимние виды спорта и забавы.
Продолжительность недели : 20-24января 2020года.
Цель: создать условия для формирования у детей представление о зимних видах спорта, зимних забавах. Воспитывать интерес, уважение и желание заниматься спортом. Способствовать общему развитию ребёнка, прививая ему любовь к спорту и русским народным зимним забавам.
Публикация «Планирование на неделю в средней группе по теме „Зимние виды спорта и забавы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимние виды спорта
- Зимние забавы и игры
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Спортивно-развлекательное мероприятие на улице.
Организация развивающей среды :
Для самостоятельной деятельности детей внести атрибуты для сюжетно- ролевых игр.
В книжном уголке поместить книгу «Зимние виды спорта»
В уголок ИЗО деятельности поместить раскраски и трафареты с изображение спортсменов занимающихся зимними видами спорта, наборы для аппликаций я спортсмен.
Взаимодействие с родителями: Проинформировать родителей о теме недели. Попросить родителей поучаствовать в итоговом мероприятий недели вместе с детьми.
Взаимодействие с социальными партнё рами: Экскурсия в библиотеку, знакомство со спортсменами нашего города
Организация образовательной деятельности.
Дни недели
Понедельник 20.01.2020г. Вторник 21.01.2020г. Среда 22.01.2020г. Четверг 23.01.2020г. Пятница 24.01.2020г.
Утро
Индивидуальная работа по познавательной деятельности:
Дидактическая игра «напиши цифру с закрытыми глазами» (Андрей, Маргарита)
Цель: Закрепить знания детей о цифрах, формировать умение писать цифры по памяти. Развивать тактильное восприятие, тренировать память и умение воспроизводить изображение по памяти в сознании детей.
Беседа «Наша спортивная семья»
Цель: Обсудить с детьми увлечения спортом в их семье, о совместных спортивных подвигах, и о том как спорт помогает семье сплотится. Утро
Индивидуальная работа по ФИЗО:
Подвижная игра: «Лиса в курятнике»
Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
Беседа «Я спортсмен» (подгруппа детей)
Цель: Развивать у детей творческое воображение, каким спортом я хотел бы заняться, и для чего нужен спорт. Развиваем у детей логическое мышление, связную речь.
Ситуативный разговор
«Какие зимние забавы мы знаем и любим»
Цель: Формировать знания детей о различных зимних забавах и чем они схожи с некоторыми зимними видами спорта.
Утро
Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности:
Дидактическая игра «Скажи что не правильно»
(учить правильно соотносить предметы).
Беседа: «На улицах моего города»
Цель: Закрепить с детьми значение светофора; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх на улице; научить необходимым мерам предосторожности. Утро
Индивидуальная работа по разучиванию/ повторению стихов:
Разучивание песни «Зимушка Зима» (Эльза и Вика)
Беседа «Мы идем на горку» (подгруппа детей)
Цель: Продолжить знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, и правилах безопасности на льду. Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить с детьми как нужно поступать в тои или иной ситуации. Утро
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности:
Лепка «Снеговик лыжник» (Марк, Милана, Эльдар)
Цель: Учить детей делать фигурку снеговика в движений. Воспитывать аккуратность в работе, развивать у детей мелкую моторику рук.
Беседа «Правила поведения на водоемах зимой»
(подгруппа детей)
Цель: Обсудить с детьми как нужно себя вести на водоемах где ледяной покров тонкий, и как поступать в сложной ситуации. Поговорить с детьми что нужно делать чтобы ничего страшного не случилось, как себя надо вести.
Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (январь) (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ.
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представления о ЗОЖ.
Создание мотиваций к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций.
Занятия
1. Музыкальное занятие
(по плану музыкального руководителя)
2. Лепка «Композиция Снежный городок»
Цель: Учить детей работать в коллективе, умению передавать в лепке характерное строение снежного городка. Закреплять умение пользования стекой, сглаживать поверхность городка, развивать эстетическое восприятие, образные представления. Занятия
1. Физическая культура
(по плану инструктора по ФИЗО)
2. Развитие речи
«Составь рассказ по картине зимние забавы»
Цель: научить детей по картине составить рассказ, о различных зимних забавах, формировать у детей мышление, фантазию. Развивать навыки творческого рассказывания по теме заданной воспитателем, умению придерживаться выбранной или заданной сюжетной линии.
Занятия
1. Музыкальное занятие
(по плану музыкального руководителя)
2. Математика
Занятие 2
Упражнять в счёте и отсчёте предметовв пределах 5 по образцу и названному числу.
Познакомить со значением слов далеко-близко.
Развивать умение составлять целостное представление изображения предмета из его частей.
Повторить различия между длинно -коротко; широко-узко.
Занятия
1. Физическая культура
(по плану инструктора по ФИЗО)
2. Рисование
«На катке»
Цель:
Учить детей рисовать целостную композицию, прорисовывать мелкие элементы одежды, и коньков. Таким способом развивать у детей мелкую моторику рук, умение в рисовании тонких плавных линий кончиком кисточки. Занятия
1. Конструирование
«Зимние забавы»
Цель: Вызвать у детей интерес к созданию построек из строительного материала.
Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете. Способствовать развитию связной речи в ходе работы. Развивать логическое мышление, воображение, память. Закрепить правила поведения в общественных местах.
Оборудование:
Строительный материал
Игрушки для обыгрывания построек
Сигнал звуковой
Призы для детей
2. Физическая культура
(на воздухе)
(по плану инструктора по ФИЗО)
Прогулка
Индивидуальная работа по ФИЗО.
Цель: отрабатывать бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы.
Наблюдение за снегопадом.
Цель: формировать представление о свойствах снега.
Подвижная игра. «Ловишки»
Цель: развивать умение детей действовать по правилам.
Самостоятельные игры детей по желанию (катание с горки, игра в снежки и т. д.) Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками.
Труд: Помогать дворнику в уборке участка.
Прогулка
Индивидуальная работа по речи.
Цель: Закреплять произношение звука «с» в различных словах и фразах.
Продолжаем наблюдать за погодными условиями.
Подвижная игра «Мороз красный нос» «Мы весёлые ребята».
Цель: Учить чётко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Игра в снежки.
Развивать двигательную активность.
Труд: изготовление снежных построек на участке. Прогулка
Индивидуальная работа по Фэмп.
«Слепи четыре пять таких же комочков»
Поупражнять детей в счёте до пяти, сравнение чисел четыре и пять (больше, меньше или равно)
Наблюдение за погодными изменениями, кормление птиц (разлаживаем корм в кормушки)
Подвижные игры «Лиса в курятнике»
Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Прогулка
Индивидуальная работа по экологии:
Выкладывание сказочного героя из геометрической мозаики.
Дидактическая игра: «Много-мало»
Цель: Научить образовывать существительные единственного числа и множественного числа по теме (снежок –снежки, ветка- ветки и тд.)
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Труд: уборка на веранде.
Прогулка
Индивидуальная работа по ФИЗО.
Цель: Закреплять умение прыгать с ноги на ногу.
Наблюдение за птицами.
Цель: формировать желание помочь птицам зимой (узнавать птицу, называть части тела птицы).
Положить в кормушки корм для птиц.
Труд: очищаем участок от снега лопатками.
Цель: Воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников.
Самостоятельные игры детей.
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать своё свободное время, научить играть самостоятельно.
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ.)
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
Подъём, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №17 (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ.
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ.
Чтение художественной литературы.
Сказка «Морозко» Сказка «Огонь вода и медные трубы» Сказка «Никита кожемяка» Сказка «Царевна лягушка» Сказка «Иван царевич и серый волк»
Прогулка
Индивидуальная работа по ФИЗО.
«Пройди по досточке»
Цель: Учить детей ходить по досточке, колесам удерживая равновесие.
Игра «Угадай кто позвал?»
Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Прогулка
Индивидуальная работа по речи.
Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в моей квартире?»
Цель: формировать у детей логику, навыки счёта.
Подвижная игра: «Беги ко мне»
Цель: Совершенствовать ловкость, быстроту реакции.
Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры по желанию детей.
Труд: чистим дорожки от снега.
Цель: Содействовать развитию умения вступать во взаимодействие со сверстниками. Прогулка
Индивидуальная работа по ФИЗО.
«Бросай –лови»
Цель: формировать у детей умение энергично отталкивать мяч при бросании.
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Цель: Предложить детям как должен действовать медведь, чтобы догнать ребят и что нужно делать остальным игрокам.
Самостоятельная игровая деятельность:
Цель: Развивать умения связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания.
Прогулка
Индивидуальная работа по ИЗО.
Игра «Нарисуй ножками»
Цель: Способствовать формированию умения составлять узор из следов (дорожка, ёлочка и т. д.)
Труд: Уборка на участке.
Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок, дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы.
Подвижная игра: «Лохматый пёс».
Цель: Развивать двигательную активность.
Прогулка
Индивидуальная работа по Фэмп.
Подвижная игра. «Лошадки».
Цель: Предложить детям действовать в соответствии с правилами игры, контролировать свои действия.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: предложить детям самостоятельно выбрать игру, по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ).
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.