Оксана Урозаева
Планирование на неделю по теме «Осень» (старший дошкольный возраст)
Тема недели : «Осенняя пора очей очарования»
Цели и задачи: Формирование у детей 4-5 лет представлений о разнообразии деревьев природе в осенний период.
-Расширять и углублять знания детей о деревьях осенью, о изменениях в лесу осенью.
-Развивать умение доброжелательно общаться друг с другом.
-Формировать представлений о жизни растений осенью.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Публикация «Планирование на неделю по теме „Осень“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
-Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
-Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
-Формировать и развивать коммуникативные навыки, в совместной и самостоятельной деятельности.
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру
Оборудование: сюжетные картинки «Осенний лес», «Настроение осени», загадки о осени, приметы осени, заклички, потешки, Д/ игра «Опиши картинку». Д / и «Дикие домашние», Д / и «Животные в осеннем лесу», Н / и «Пазлы», Д/и «Четвертый лишний», СРИ «Семья», «Веселый оркестр», «Пиццерия» «Попади в цель», Н/и «Где чей домик», Д/и «найди такой цвет»,
Д / и «У кого какой цвет»
Индивидуальная работа: Марк, Вика
Д/и «Доскажи словечко»
Ира, Аня Д / и «У кого какой формы»
Алина П, Алина К. «Вырежи круг» (работа с ножницами)
Кирилл, Варя Д/и «Какая форма»
Работа с родителями: Выставка овощей и фруктов.
Итоговое мероприятие: «Витамины на грядке и дереве»
Тема дня «Осень, осень в гости просим»
7: 30-8:00
Беседа: «Как деревья готовятся к смене времени года»
Рассуждают
Высказывают свое мнение Развитие речевой активности
8: 10-8:30 СОД в уголке природы
Уход за растениями
Полив растений
Обтирание листьев растений тряпочками
Ухаживают за растениямиПоливают, Обтирают листья растений Воспитание желания заботиться о растениях
Тема ООД
1. Ребенок открывает мир природы.
Тема: «Деревья осенью»
Цель: Создание условий для развития мышления детей посредством игровой ситуации.
2. Музыка
Прогулка
Наблюдение за ветром.
П / и «Листочки летят»
П / и «Золотые ворота»
Труд на участке
Собрать выносной материал в корзину,
наблюдают
Играют в игры
Помогают выносные убирать игрушки в корзину
Развитие наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12:00
Рассматривание картинок «Деревья в саду осенью»
Рассматривают картинки, обсуждают увиденное
Расширение представлений о признаках осени
Перед полдником 15:00
Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Гимнастика для глаз
закаливаются
Ходят по коврикам
Выполняют упражнения для глаз
Цель: Укрепление иммунитета детей
После полдника
15: 50 Работа в лаборатории: «Тонет не тонет».
Цель: Развитие исследовательской деятельности
Чтение сказки:
«Гуси лебеди»
СРИ «Магазин»
Слушают сказку
Играют в игру
Развитие слухового внимания
Прогулка 17:00
Наблюдение за окружающими домами
П/игры «Ветер дует»,
П / и «Третий лишний»
Труд в группе: аккуратное складывание своей одежды в кабинку после прогулки
После прогулки до ужина 18:00
Д/ игра «Найди такой же».
Разучивание считалки
Шла коза по мостику…
Перед уходом домой
18:30
Раскрашивают картинки «Осень в лесу»
Постройки из конструктора «Лего»
Строят
Цель: Развития творческих способностей
Развитие конструктивных способностей
Тема дня: «Осень золотою кистью разукрашивает листья»
вторник
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8:00
Беседа: «Какие плоды дуба и ели»
Рассуждают
Высказываются
Задают вопросы Расширение и активизация словаря детей
8: 10-8:30
Развивающая игра «С какого дерева листок»
Играют в игру
Расширение представлений о окружающем мире
9:00___
Тема ООД
1. Физкультура.
2. Первые шаги в математику.
Тема: «Незнайка в гостях у ребят»
Цель:
создание условий для развития познавательной активности посредством игровой деятельности.
Прогулка 10:45
Наблюдение за птицами
П / и «Попади в цель»
П / и «Баба Яга»
Труд на участке
Сбор листьев для гербария
Наблюдают
Играют в игры
Помогают собирать листья для гербария Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12:00
Пальчиковая игра: «Листочки», «Ходит кот по лавочке»
Играют в пальчиковую игру
Развитие мелкой моторики пальцев рук детей
Перед полдником 15:00
Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Гимнастика для формирования правильной осанки
Закаливаются
Ходят по коврикам
Выполняют упражнения для формирования правильной осанки
Укрепление иммунитета детей
После полдника 15:50 Конструктивная игра
«Вырежи листочек»
Чтение: стихотворения «Ходит осень по дорожкам»
СРИ «Пиццерия»
Строят дорогу при помощи строительного материала
Слушают сказку
Играют в игру Развитие конструктивных способностей
Развитие слухового внимания
Развитие социальных отношений со сверстниками
Прогулка 17:00
Наблюдение за работой дворника
П / и «Раз, два, три, к дереву беги»
П / и «Кто вперед»
Труд на участке
Помощь дворнику
Расчистка дорожек от листьев
Наблюдают
Играют в игры
Чистят дорожки от листьев
Развитие наблюдательности, игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00
Д / и «У кого какой цвет»
«Выложи узор»
Играют в игры
Развитие логического мышления
Перед уходом домой 18:30
Н / и «Мозаика»
Н / и «Одень куклу»
Играют в игры
Развитие игровой активности
Тема дня «Путешествие в осенний лес»
среда
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8:00
Беседа: «Деревья в лесу осенью»
Рассуждают
Высказываются
Задают вопросы
Развитие диалогической речи
8: 10-8:30 Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел» Выполняют движения в соответствии со словами
Развитие мелкой моторики пальцев рук детей
9:00___
Тема ООД
1. Музыка.
2. Подготовка к обучению грамоте
Тема: «Звук и бука Э»
Цель: Создание условий для формирования представлений детей о звуках посредством специально организованной ситуации.
2 пол. Дня.
3. Развитие сенсорной культуры.
Тема: «Найди по описанию»
Прогулка 10:45
Наблюдение за растениями на улице «Растения осенью»
П/и «Ходит Ваня»,
П/и «Веселый мячик».
Труд на участке
Собрать выносные игрушки в корзину
Наблюдают
Играют в игры
Помогают убирать игрушки
Развитие наблюдательности, игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12:00 Рассматривание картинок «Осенний лес» Рассматривают картинки Расширение представлений об окружающем мире
Перед полдником 15:00
Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Гимнастика для глаз
Закаливаются
Ходят по коврикам
Выполняют упражнения для глаз
Укрепление иммунитета детей
После полдника 15:50
СРИ «Оркестр»
Чтение: Сказка «Листопадничек»
Играют в игру
Слушают сказку Развитие социальных отношений
Прогулка 17:00
Наблюдение за изменениями погоды в течении дня
П/и «Прятки»
П/и «Охотники и утки»
Труд в группе
Уборка игрушек в игровом центре мальчиков и девочек
Наблюдают
Играют в игры
Помогают наводить порядок в игровых центрах
Развитие наблюдательности, игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00 Д/и «Животные в осеннем лесу».
Д/и «Четвертый лишний»
Играют в игры
Развития умения взаимодействовать друг с другом
Перед уходом домой
18:30
Лепка из пластилина «Рябинка» барельеф.
н/и «Проведи по лабиринт»
Играют в игры
Развитие игровой активности
Тема дня «Загадки матушки Осени»
четверг
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8:00
Беседа: «Как узнать настроение осени»
Рассуждают, Высказываются, Задают вопросы
Расширение социального опыта детей
8: 10-8:30
Игра ситуация «Елочка осенью»
Играют в игру Развитие игровой активности
9:00___Тема НОД
1. Развитие речи
Тема: «Составление рассказа по скороговорке»
Цель: создание условий для развития монологической речи.
2. Физкультура
Прогулка 10:45
Наблюдение за ветром «как узнать направление ветра? Чем может быть опасен ветер?
П/и «Растеряхи»
П/и «Золотые ворота»
Труд на участке
Уборка мелких веток
Наблюдают, Играют в игры
Помогают взрослым собирать ветки
Развитие наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12: 00 Разучивание считалки:
«Катилось ябочко»
Рассматривают игрушки
Расширение представлений об окружающем мире
Перед полдником 15:00
Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Гимнастика для формирования правильной осанки
Закаливаются
Ходят по коврикам
Выполняют упражнения для формирования правильной осанки
Укрепление иммунитета детей
После полдника 15:50
Игра инсценировка «Осенний огород»
Чтение: Сказка «Маленькая Баба Яга» Отфрид Пройслер. Участвуют в игре
Слушают сказку Приобщение к русской народной культуре
Развитие социальных отношений.
Прогулка 17:00
Продолжать наблюдать за ветром какие изменения произошли
П/и «Кот на крыше»
П/и «Бездомный заяц»
Труд в группе
Мытье кукол, стирка кукольной одежды
Наблюдают
Играют в игры
Моют кукол, стирают кукольную одежду Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00
Д/и «Дикие домашние»
Приметы осени
Играют в игры
Развитие логического мышления
Перед уходом домой 18:30
Н/и «Где чей домик»
Н/и «Найди отличай»
Играют в игры
Развитие игровой активности
Тема дня «О чем говорят деревья»
пятница
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8:00
Беседа: «Какие деревья можно встретить в лесу»
Рассуждают
Высказываются
Задают вопросы
Разучивают пословицу Расширение социального опыта детей
8: 10-8:30
Пословицы и поговорки о одеревьях
Слушают пословицы и поговорки Развитие речевой активности и логического мышления
9:00___
Тема ООД
1. Лепка.
Тема: «Абрикосовое дерево»
Цель: создание условий для развития творческих способностей.
Физкультура на улице
Цель: создание условий для развития двигательной активности детей.
2 пол. дня
1. Мир в твоих руках.
Тема: «Разговоры о природе».
Прогулка 10:45
Целевая прогулка на участок малышей «Что делают малыши? Во что играют»
П/и «Попади в ворота» ,
П/и «Цепи кованные»,
Труд на участке
Обметание малых форм на участке.
Наблюдают
Играют в игры
Помогают взрослым Развитие наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12:00 Рассматривание картинок «Осеннее настроение» Рассматривают картинки рассказывают что видят Развитие речевой активности
Перед полдником 15:00
Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Гимнастика для глаз
Закаливаются
Ходят по коврикам
Выполняют упражнения для глаз
Укрепление иммунитета детей
После полдника 15: 50 Работа с ножницами:
Вырезание картинок для коллажа «Дружба»
Чтение сказки Соколов-Микитов «Еж»
Занимаются в кружке
Слушают сказку
Развитие творческих способностей
Развитие слухового внимания
Прогулка 17:00
Продолжать наблюдать за транспортом
П/и «Веселые лошадки»
П/и «Мышеловка»»
Труд в группе: аккуратное складывание своей одежды в кабинку после прогулки
Наблюдают
Играют в игры
Помогают взрослым
Развитие наблюдательности, игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00
Д/И «Опиши кртинку»
СРИ «Семья»
Играют в игры
Развитие связной речи детей
Расширение социального опыта детей
Перед уходом домой 18:30
Раскрашивание картинок
Н/и «Попади в цель»
Раскрашивают
Играют в игру Развитие творческих способностей