Папки-передвижки

Планирование на неделю по теме «Осень» (старший дошкольный возраст)

Оксана Урозаева
Планирование на неделю по теме «Осень» (старший дошкольный возраст)

Тема недели : «Осенняя пора очей очарования»

Цели и задачи: Формирование у детей 4-5 лет представлений о разнообразии деревьев природе в осенний период.

-Расширять и углублять знания детей о деревьях осенью, о изменениях в лесу осенью.

-Развивать умение доброжелательно общаться друг с другом.

-Формировать представлений о жизни растений осенью.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Публикация «Планирование на неделю по теме „Осень“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

-Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

-Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

-Формировать и развивать коммуникативные навыки, в совместной и самостоятельной деятельности.

- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений

- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

- Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру

Оборудование: сюжетные картинки «Осенний лес», «Настроение осени», загадки о осени, приметы осени, заклички, потешки, Д/ игра «Опиши картинку». Д / и «Дикие домашние», Д / и «Животные в осеннем лесу», Н / и «Пазлы», Д/и «Четвертый лишний», СРИ «Семья», «Веселый оркестр», «Пиццерия» «Попади в цель», Н/и «Где чей домик», Д/и «найди такой цвет»,

Д / и «У кого какой цвет»

Индивидуальная работа: Марк, Вика

Д/и «Доскажи словечко»

Ира, Аня Д / и «У кого какой формы»

Алина П, Алина К. «Вырежи круг» (работа с ножницами)

Кирилл, Варя Д/и «Какая форма»

Работа с родителями: Выставка овощей и фруктов.

Итоговое мероприятие: «Витамины на грядке и дереве»

Тема дня «Осень, осень в гости просим»

7: 30-8:00

Беседа: «Как деревья готовятся к смене времени года»

Рассуждают

Высказывают свое мнение Развитие речевой активности

8: 10-8:30 СОД в уголке природы

Уход за растениями

Полив растений

Обтирание листьев растений тряпочками

Ухаживают за растениямиПоливают, Обтирают листья растений Воспитание желания заботиться о растениях

Тема ООД

1. Ребенок открывает мир природы.

Тема: «Деревья осенью»

Цель: Создание условий для развития мышления детей посредством игровой ситуации.

2. Музыка

Прогулка

Наблюдение за ветром.

П / и «Листочки летят»

П / и «Золотые ворота»

Труд на участке

Собрать выносной материал в корзину,

наблюдают

Играют в игры

Помогают выносные убирать игрушки в корзину

Развитие наблюдательности,

игровой активности

Воспитание желания помогать взрослым

Перед обедом 12:00

Рассматривание картинок «Деревья в саду осенью»

Рассматривают картинки, обсуждают увиденное

Расширение представлений о признаках осени

Перед полдником 15:00

Закаливание

Босохождение по массажным коврикам

Гимнастика для глаз

закаливаются

Ходят по коврикам

Выполняют упражнения для глаз

Цель: Укрепление иммунитета детей

После полдника

15: 50 Работа в лаборатории: «Тонет не тонет».

Цель: Развитие исследовательской деятельности

Чтение сказки:

«Гуси лебеди»

СРИ «Магазин»

Слушают сказку

Играют в игру

Развитие слухового внимания

Прогулка 17:00

Наблюдение за окружающими домами

П/игры «Ветер дует»,

П / и «Третий лишний»

Труд в группе: аккуратное складывание своей одежды в кабинку после прогулки

После прогулки до ужина 18:00

Д/ игра «Найди такой же».

Разучивание считалки

Шла коза по мостику…

Перед уходом домой

18:30

Раскрашивают картинки «Осень в лесу»

Постройки из конструктора «Лего»

Строят

Цель: Развития творческих способностей

Развитие конструктивных способностей

Тема дня: «Осень золотою кистью разукрашивает листья»

вторник

Время

в режиме

дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат

7: 30-8:00

Беседа: «Какие плоды дуба и ели»

Рассуждают

Высказываются

Задают вопросы Расширение и активизация словаря детей

8: 10-8:30

Развивающая игра «С какого дерева листок»

Играют в игру

Расширение представлений о окружающем мире

9:00___

Тема ООД

1. Физкультура.

2. Первые шаги в математику.

Тема: «Незнайка в гостях у ребят»

Цель:

создание условий для развития познавательной активности посредством игровой деятельности.

Прогулка 10:45

Наблюдение за птицами

П / и «Попади в цель»

П / и «Баба Яга»

Труд на участке

Сбор листьев для гербария

Наблюдают

Играют в игры

Помогают собирать листья для гербария Развитие

наблюдательности,

игровой активности

Воспитание желания помогать взрослым

Перед обедом 12:00

Пальчиковая игра: «Листочки», «Ходит кот по лавочке»

Играют в пальчиковую игру

Развитие мелкой моторики пальцев рук детей

Перед полдником 15:00

Закаливание

Босохождение по массажным коврикам

Гимнастика для формирования правильной осанки

Закаливаются

Ходят по коврикам

Выполняют упражнения для формирования правильной осанки

Укрепление иммунитета детей

После полдника 15:50 Конструктивная игра

«Вырежи листочек»

Чтение: стихотворения «Ходит осень по дорожкам»

СРИ «Пиццерия»

Строят дорогу при помощи строительного материала

Слушают сказку

Играют в игру Развитие конструктивных способностей

Развитие слухового внимания

Развитие социальных отношений со сверстниками

Прогулка 17:00

Наблюдение за работой дворника

П / и «Раз, два, три, к дереву беги»

П / и «Кто вперед»

Труд на участке

Помощь дворнику

Расчистка дорожек от листьев

Наблюдают

Играют в игры

Чистят дорожки от листьев

Развитие наблюдательности, игровой активности

Воспитание желания помогать взрослым

После прогулки до ужина 18:00

Д / и «У кого какой цвет»

«Выложи узор»

Играют в игры

Развитие логического мышления

Перед уходом домой 18:30

Н / и «Мозаика»

Н / и «Одень куклу»

Играют в игры

Развитие игровой активности

Тема дня «Путешествие в осенний лес»

среда

Время

в режиме

дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат

7: 30-8:00

Беседа: «Деревья в лесу осенью»

Рассуждают

Высказываются

Задают вопросы

Развитие диалогической речи

8: 10-8:30 Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел» Выполняют движения в соответствии со словами

Развитие мелкой моторики пальцев рук детей

9:00___

Тема ООД

1. Музыка.

2. Подготовка к обучению грамоте

Тема: «Звук и бука Э»

Цель: Создание условий для формирования представлений детей о звуках посредством специально организованной ситуации.

2 пол. Дня.

3. Развитие сенсорной культуры.

Тема: «Найди по описанию»

Прогулка 10:45

Наблюдение за растениями на улице «Растения осенью»

П/и «Ходит Ваня»,

П/и «Веселый мячик».

Труд на участке

Собрать выносные игрушки в корзину

Наблюдают

Играют в игры

Помогают убирать игрушки

Развитие наблюдательности, игровой активности

Воспитание желания помогать взрослым

Перед обедом 12:00 Рассматривание картинок «Осенний лес» Рассматривают картинки Расширение представлений об окружающем мире

Перед полдником 15:00

Закаливание

Босохождение по массажным коврикам

Гимнастика для глаз

Закаливаются

Ходят по коврикам

Выполняют упражнения для глаз

Укрепление иммунитета детей

После полдника 15:50

СРИ «Оркестр»

Чтение: Сказка «Листопадничек»

Играют в игру

Слушают сказку Развитие социальных отношений

Прогулка 17:00

Наблюдение за изменениями погоды в течении дня

П/и «Прятки»

П/и «Охотники и утки»

Труд в группе

Уборка игрушек в игровом центре мальчиков и девочек

Наблюдают

Играют в игры

Помогают наводить порядок в игровых центрах

Развитие наблюдательности, игровой активности

Воспитание желания помогать взрослым

После прогулки до ужина 18:00 Д/и «Животные в осеннем лесу».

Д/и «Четвертый лишний»

Играют в игры

Развития умения взаимодействовать друг с другом

Перед уходом домой

18:30

Лепка из пластилина «Рябинка» барельеф.

н/и «Проведи по лабиринт»

Играют в игры

Развитие игровой активности

Тема дня «Загадки матушки Осени»

четверг

Время

в режиме

дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат

7: 30-8:00

Беседа: «Как узнать настроение осени»

Рассуждают, Высказываются, Задают вопросы

Расширение социального опыта детей

8: 10-8:30

Игра ситуация «Елочка осенью»

Играют в игру Развитие игровой активности

9:00___Тема НОД

1. Развитие речи

Тема: «Составление рассказа по скороговорке»

Цель: создание условий для развития монологической речи.

2. Физкультура

Прогулка 10:45

Наблюдение за ветром «как узнать направление ветра? Чем может быть опасен ветер?

П/и «Растеряхи»

П/и «Золотые ворота»

Труд на участке

Уборка мелких веток

Наблюдают, Играют в игры

Помогают взрослым собирать ветки

Развитие наблюдательности,

игровой активности

Воспитание желания помогать взрослым

Перед обедом 12: 00 Разучивание считалки:

«Катилось ябочко»

Рассматривают игрушки

Расширение представлений об окружающем мире

Перед полдником 15:00

Закаливание

Босохождение по массажным коврикам

Гимнастика для формирования правильной осанки

Закаливаются

Ходят по коврикам

Выполняют упражнения для формирования правильной осанки

Укрепление иммунитета детей

После полдника 15:50

Игра инсценировка «Осенний огород»

Чтение: Сказка «Маленькая Баба Яга» Отфрид Пройслер. Участвуют в игре

Слушают сказку Приобщение к русской народной культуре

Развитие социальных отношений.

Прогулка 17:00

Продолжать наблюдать за ветром какие изменения произошли

П/и «Кот на крыше»

П/и «Бездомный заяц»

Труд в группе

Мытье кукол, стирка кукольной одежды

Наблюдают

Играют в игры

Моют кукол, стирают кукольную одежду Развитие

наблюдательности,

игровой активности

Воспитание желания помогать взрослым

После прогулки до ужина 18:00

Д/и «Дикие домашние»

Приметы осени

Играют в игры

Развитие логического мышления

Перед уходом домой 18:30

Н/и «Где чей домик»

Н/и «Найди отличай»

Играют в игры

Развитие игровой активности

Тема дня «О чем говорят деревья»

пятница

Время

в режиме

дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат

7: 30-8:00

Беседа: «Какие деревья можно встретить в лесу»

Рассуждают

Высказываются

Задают вопросы

Разучивают пословицу Расширение социального опыта детей

8: 10-8:30

Пословицы и поговорки о одеревьях

Слушают пословицы и поговорки Развитие речевой активности и логического мышления

9:00___

Тема ООД

1. Лепка.

Тема: «Абрикосовое дерево»

Цель: создание условий для развития творческих способностей.

Физкультура на улице

Цель: создание условий для развития двигательной активности детей.

2 пол. дня

1. Мир в твоих руках.

Тема: «Разговоры о природе».

Прогулка 10:45

Целевая прогулка на участок малышей «Что делают малыши? Во что играют»

П/и «Попади в ворота» ,

П/и «Цепи кованные»,

Труд на участке

Обметание малых форм на участке.

Наблюдают

Играют в игры

Помогают взрослым Развитие наблюдательности,

игровой активности

Воспитание желания помогать взрослым

Перед обедом 12:00 Рассматривание картинок «Осеннее настроение» Рассматривают картинки рассказывают что видят Развитие речевой активности

Перед полдником 15:00

Закаливание

Босохождение по массажным коврикам

Гимнастика для глаз

Закаливаются

Ходят по коврикам

Выполняют упражнения для глаз

Укрепление иммунитета детей

После полдника 15: 50 Работа с ножницами:

Вырезание картинок для коллажа «Дружба»

Чтение сказки Соколов-Микитов «Еж»

Занимаются в кружке

Слушают сказку

Развитие творческих способностей

Развитие слухового внимания

Прогулка 17:00

Продолжать наблюдать за транспортом

П/и «Веселые лошадки»

П/и «Мышеловка»»

Труд в группе: аккуратное складывание своей одежды в кабинку после прогулки

Наблюдают

Играют в игры

Помогают взрослым

Развитие наблюдательности, игровой активности

Воспитание желания помогать взрослым

После прогулки до ужина 18:00

Д/И «Опиши кртинку»

СРИ «Семья»

Играют в игры

Развитие связной речи детей

Расширение социального опыта детей

Перед уходом домой 18:30

Раскрашивание картинок

Н/и «Попади в цель»

Раскрашивают

Играют в игру Развитие творческих способностей

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возрастФотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возраст "Мы рисуем натюрморт" Каждую лексическую тему мы с ребятами закрепляем интересным мероприятием. Лексическая темя прошедшей недели «Овощи».

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

Конспект музыкального занятия к Дню Синички «Как Осень птиц провожала» (старший дошкольный возраст)Конспект музыкального занятия к Дню Синички «Как Осень птиц провожала» (старший дошкольный возраст) К такой дате как 12 ноября "Синичкин день" мы с воспитателями, ребятами, а так же их родителями провели целый проект, посвященный не только.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Планирование работы по экологии на 1 квартал (старший дошкольный возраст) Содержание мероприятий по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на первый квартал. Мероприятия на сентябрь. 1. Работа по теме «Природа.

Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст)Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст) Набор материала, необходимого для работы с экологическим календарем. 1. Пейзаж экологического букваря на стене. 2. Набор необходимых предметных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на неделю по теме «Осень» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 августа 2022 в 10:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование на неделю по теме «Осень» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Урозаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД