Мочалова Светлана
Планирование летней оздоровительной работы. Июнь. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
3 неделя «Правила безопасности на дороге».
Понедельник.
1-я половина дня.
Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.
Внесение репродукций, сюжетных картинок, фотографий с изображением летних забав (Купание, загорание и т. д.)
Ира «Что изменилось» Цель: развитие зрительного внимания.
Чтение: Б. С. Житков «Что я видел» - серия рассказов: «Как автомобиль хотел обогнать наш поезд».
Прогулка.
Наблюдение за почвой (выявить свойства почвы). Трудовая деятельность
Публикация «Планирование летней оздоровительной работы, Июнь, Часть 2» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Июнь. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Посадка семян гороха. Цели: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.
Подвижные игры «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.
Работа по ФИЗО: бросание мяча вверх, ловля с произведением хлопка.
2-ая половина дня.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Наше путешествие». Задачи: закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли. Учить самостоятельно решать конфликты, спорные ситуации.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
Прогулка.
Наблюдение за трудом взрослых (дать знания о том, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе).
П/и «Лягушки и цапля» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность.
П/и «Попади в обруч». Цели: формировать умение метать в горизонтальную цель.
Игра с мячом «Я знаю пять цветов» - развивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления; формировать интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками.
Вторник.
1-я половина дня.
Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.
Настольная игра «Времена года» Цель: учить различать признаки времен года, показать на наглядной модели причину смены времен года, развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, воспитывать культуру экспериментальной работы.
Книжный уголок (центр книги) - оформление альбомов с фотографиями и иллюстрациями о лете. Внесение сюжетных картинок, репродукций по данной теме, картин (пейзажи, натюрморты).
Прогулка.
Наблюдение за песком (выявить свойства песка, определить сходства и отличия между песком и почвой).
Подвижная игра «Свободное место» Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.
Подвижная игра «Волк во рву» Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.
Игра – аттракцион «Внимание, пешеход».
2-ая половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игры со строительным материалом: «Паровозик из Ромашково». Задачи: учить детей строить паровозы по образцу, работать коллективно, выполняя свою постройку в соответствии с общим замыслом.
Лепка «Пловец» - продолжать учить детей точно передавать соотношение туловища и частей тела.
Прогулка.
Наблюдение за насекомыми: комары. Задачи: расширять представления детей о многообразии насекомых на земле. Познакомить детей с местами обитания комаров.
Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «Змея» (Полина, Юля, Саша). Задачи: учить детей ходить змейкой между предметами, плавно выполнять повороты, огибая их, сохранять дистанцию. Формировать правильную осанку.
Игры с песком. Задачи: учить детей выполнять постройки из песка, опираясь на знания об его свойствах; действовать в соответствии с исходным замыслом, использовать разнообразные инструменты
Среда.
1-я половина дня.
Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.
Логоритмическое упражнение «Колокольчик». Цели: развивать чувство ритма, темпа, выразительность, двигательную память; воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.
Предложить детям изготовить цветочные гирлянды для украшения веранды. Работа с бросовым материалом.
Прогулка.
Наблюдение за водой (научить детей аккуратно обращаться с водой; уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают).
Игра «Гараж»- закрепить правила дорожного движения для пешехода.
Предложить детям катание на велосипеде, самокате.
Упражнять Никиту, Полину, Артура в умении ориентироваться на участке «Влево, вправо посмотри, что увидишь назови».
2-ая половина дня.
Совершенствовать умения самостоятельно создавать игровую обстановку для задуманного сюжета, побуждать в детях творчески воспроизводить в играх быт семьи - Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Д/у «Найди причину» - развивать причинностное мышление, фразовую речь; воспитывать ответственность за собственные поступки
Прогулка.
Наблюдение «Лесные дары — грибы и ягоды» (закрепить знания детей о лесных растениях, познакомить с названиями грибов - съедобных и ядовитых).
Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.
«Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Белые медведи» с детьми 1 гр. здоровья. Задачи: учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп; способствовать профилактике плоскостопия; укреплять мышц стопы; доставить детям радость от прогулки.
Рисование мелом на асфальте – развивать замысел, воображение.
Четверг.
1-я половина дня.
Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.
Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком. Цель. Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка; развивать эмпатию.
Прогулка.
Наблюдение за крапивой (развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
Подвижная игра «Шалтай-Болтай» Цели: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.
Подвижная игра «Лесные тропинки». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.
Привлечь детей к рисованию цветными мелками радуги на асфальте, — развивать умение видеть и передавать в рисунке красоту и особенности радуги. Загадывание загадок - формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
2-ая половина дня.
Работа в уголке книги: викторина «Произведения К. Чуковского». Задачи: актуализировать знания детей, помочь вспомнить персонажей и содержание произведений К. Чуковского.
Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Похож – не похож» с Артуром, Ксюшей, Алисой, Арсением. Задачи: учить детей сравнивать предметы по форме, цвету, величине, материалу, использовать в речи сравнительные характеристики предметов. Развивать наблюдательность, связную речь.
Прогулка.
Наблюдение за разными видами транспорта (расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека).
Подвижная игра «Свободное место» Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.
Подвижная игра «Волк во рву» Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.
Индивидуальная работа с детьми 1 гр. здоровья совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Пятница.
1-я половина дня.
Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.
Д/и «Гном строит дом». Цель: Определение местонахождения предмета по условным координатам с ориентацией одновременно по горизонтали и вертикали; развитие умений определять время по часам; упражнения в выполнении комбинаторных действий.
Закреплять значение сигналов светофора для пешеходов в д /и «Автомобили, пешеходы и светофор».
Прогулка.
Наблюдение за пауком (расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе).
Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.
Индивидуальная работа с детьми с детьми 1 гр. здоровья
учить перебрасывать друг другу волан с помощью ракетки. Подбрасывать над собой волан с помощью ракетки. Цель: Развивать движения в игре.
2-ая половина дня.
Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов летнюю тематику. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.
Рисование «Цветы» - и вырезание их по контуру. Задачи: закреплять умения вырезать из бумаги геометрические фигуры, развивать мелкую моторику.
Поупражнять в классификации транспорта Сашу, Гришу. Д/и «На воде, в воздухе, на земле».
Прогулка.
Наблюдение: за небом и облаками (разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков; развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями).
Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: Развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Индивидуальная работа с детьми 2 гр. здоровья: спрыгивание с пенька на двух ногах. Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги.
Рисование палочками на земле - развивать замысел, воображение.
4 неделя «Солнечная неделя».
Понедельник.
1-я половина дня.
Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.
Д/и «Составные картинки». Цель: Учить детей расчленять изображение предмета на составные части и воссоздавать сложную форму из частей.
Прогулка.
Наблюдение за ветром (уточнить представление о ветре, расширить знания о многообразии неживой природы, о воздухе, природном явлении "ветер"; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.
Индивидуальная работа с детьми 1 гр. здоровья: игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Игры с султанчиками – воспитывать умение играть с атрибутами бережно.
2-ая половина дня.
Чтение Е. Благинина «Одуванчик». Задачи: прививать интерес к художественной литературе.
Игра «Вчера, сегодня, завтра» То, что было, то, что будет, Каждый помнит — не забудет. Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, развитие внимания, ловкости, воображения, фразовой речи.
Прогулка.
Наблюдение за специальным транспортом (расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас).
Индивидуальная работа с детьми 2 гр. здоровья: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений.
Прогулка парами вокруг детского сада. Развивать наблюдательность, умение ходить парами, умение видеть красоту природы вокруг себя.
Развлечение «Праздник мыльных пузырей» - создать радостное настроение у детей.
Вторник.
1-я половина дня.
Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.
Ознакомление с художественной литературой: главы из книги Э. Успенского «Все Простоквашино». Задачи: учить детей следить за сюжетом, пересказывать понравившиеся фрагменты. Вызывать интерес к чтению.
Игра «Да-нет». Цель: развивать все виды восприятия, речевую активность.
Прогулка.
Наблюдение за пауком (продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру).
Исследовательская деятельность: Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)
Индивидуальная работа с детьми 1 гр. здоровья: упражнять в продолжительном беге в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.
Привлечь детей к рисованию цветными мелками радуги на асфальте, — развивать умение видеть и передавать в рисунке красоту и особенности радуги. Загадывание загадок.
2-ая половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Формирование культурно-гигиенических навыков: ситуация «Ягодки в компоте». Задачи: учить кушать ягоды из компота десертной ложкой, аккуратно пользоваться салфеткой.
Работа в прописях. Задачи: развитие графо-моторных навыков.
Прогулка.
Наблюдение за солнцем. Солнце — источник тепла и света. Цель: Формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижные игры «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу.
«У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.
Индивидуальная работа с детьми 1 гр. здоровья «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель.
Среда.
1-я половина дня.
Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.
Артикуляционная гимнастика «Балкончик», «Грибок», «Чашечка». Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать подвижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.
Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.
Прогулка.
Наблюдение в огороде за морковью и свеклой. Цель: Учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.
Индивидуальная работа с детьми 1 гр. здоровья: улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). Цель: развивать координацию движений.
Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).
Катание на карусели.
2-ая половина дня.
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Задачи: углублять знания детей о деятельности пожарных, учить использовать свои знания и опыт в игре. Воспитывать уважение к труду пожарных.
Самостоятельная деятельность детей в уголке книги. Задачи: предложить детям рассмотреть иллюстрации и рассказать, к каким сказкам они относятся; пересказать знакомые фрагменты сказок с опорой на иллюстрации.
Прогулка.
Наблюдение за деревьями: (учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края).
Индивидуальная работа с детьми 2 гр. здоровья: Развитие движений.
Цель: Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;
упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.
Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.
Четверг.
1-я половина дня.
Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.
Беседа на тему: «Моя семья» - уточнить и расширить представления детей о семье, трудовых обязанностях её членов.
Игра «Веселый счет» Сколько их — всегда мы знаем. Хорошо мы все считаем. Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции.
Прогулка.
Наблюдение за лекарственными растениями. Цель: закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада; формировать умение и желание беречь и защищать природу.
Индивидуальная работа с детьми 1 гр. здоровья: Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость.
Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.
Рисование мелом на доске – развивать творческие способности.
2-ая половина дня.
Привлечь детей к хозяйственно- бытовому труду в группе: протереть пыль и полить растения в уголке природы.
Рассматривание иллюстрации, рисунков, книг - развивать память, мышление, разговорную речь, воображение, интерес к книгам и бережное отношение, нельзя рвать странички, бросать на пол, всегда убирать на свое место.
Чтение глав из рассказа: Л. Ф. Воронковой «Солнечный денёк» - беседа по содержанию.
Прогулка.
Наблюдение за камнями. Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.
Индивидуальная работа с детьми 2 гр. здоровья: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
П/и «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
П/и «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.
Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке, сбор мусора. Цель: воспитывать желание трудиться.
Пятница.
1-я половина дня.
Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.
Предложить дидактическую игру «Кто в домике живёт» - закрепить названия диких и домашних животных.
Д/и «Добавь слово – неприятель». Цель: упражнять детей в употреблении слов-антонимов. Способствовать пониманию и запоминанию пословиц.
Прогулка.
Наблюдение за смородиной. Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины.
Индивидуальная работа с детьми 1 гр. здоровья: Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.
Привлечь детей к рисованию цветными мелками радуги на асфальте, — развивать умение видеть и передавать в рисунке красоту и особенности радуги. Загадывание загадок.
Подвижные игры «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч». Цель: учить бросать мяч под углом.
2-ая половина дня.
Работа в прописях. Задачи: развитие графо-моторных навыков.
Просмотр видеозаписи мультфильма «Леопольд», обратить внимание на высказывание Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!».
Поиграть в любимые подвижные и настольные игры, вызвать интерес к подвижным и настольным играм, воспитывать дружеские отношения, чувство коллективизма.
Прогулка.
Наблюдение за ветром (формировать представление о том, что летом ветер бывает разной силы и температуры: в жару ветер может обжигать, а без влаги высушивать землю и губить растения; в теплую погоду - быть теплым и ласковым; после дождя и при понижении температуры воздуха - прохладным; при грозе — сильным, порывистым, может ломать ветви деревьев; в ясную погоду его можно заметить по чуть шевелящимся листочкам на верхушках деревьев; ветер очень большой силы может вызывать смерч — стихийное бедствие).
Индивидуальная работа с детьми 2 гр. здоровья: Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
П/и «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
П/и «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.
Создать условия для игры в футбол. Вынести мячи: развивать спортивные навыки.