Морозова Светлана Николаевна
Календарное планирование на февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование
на холодный период с 1.02 по 5.02.21. Тема недели: «Домашние животные и их детеныши.»
Итоговое мероприятие: Коллективная картина «Домашние животные» 5.02.21
Ежедневно
используются: физкультминутки, упражнения для снятия напряжения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, логоритмические упражнения.
общественно-полезный труд, труд в природе в групповом помещении - ежедневные поручения, дежурство.
утро:
- утренняя гимнастика: ОРУ с кубиками (Пензулаева. Занятия физической культурой. Старшая группа, стр. 60).
Публикация «Календарное планирование на февраль» размещена в разделах
-профилактика: ОРВИ – со всеми детьми точечный массаж по А. Уманской (после завтрака, с детьми, часто болеющими – индивидуально;
снижения остроты зрения – гимнастика для глаз индивидуально с детьми с нарушениями зрения
___
-математическая зарядка (тексты в приложении к плану на пять дней)
вторая половина дня
-комплекс бодрящей гимнастики №11 (см. картотеку)
-профилактика: ОРВИ – со всеми детьми точечный массаж по А. Уманской (после полдника, с детьми, часто болеющими – индивидуально;
снижения остроты зрения – гимнастика для глаз индивидуально с детьми с нарушениями зрения
Вторая прогулка – сравнение погоды первой и второй половины дня.
Логоритмические упражнения: комплекс №4 (см. картотеку)
Тропа движений №1 (см. карточки)
Пальчиковая гимнастика «Пальчики») см. картотеку
Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» (см. картотеку).
Гимнастика для глаз №1 (картотека)
Психогимнастика «Танцующие руки»» (см. картотеку)
Динамическая пауза «Зарядка» (см. картотеку)
Математическая зарядка:
1. Посмотри какой узор - Две большие клеточки,
В каждой по три веточки.
Села Маша на кровать,
Хочет веточки считать,
Да никак не может.
Кто же ей поможет? (шесть)
Я, Серёжа, Коля, Ваня - Волейбольная команда. Женя с Игорем пока Запасных два игрока.
А когда подучатся Сколько нас получится?
Через лес шагает мишка И несёт в корзине шишки.
Восемь шишек взял сынишка И одна осталась шишка.
Ну-ка посчитай братишка,
Сколько раньше было шишек? (девять)
2. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели - Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)
Как-то четверо ребят С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (двое)
Три гуся летят над нами,
Три других над облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (восемь)
3. Два кубика у Маши,
Четыре у Натащи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте дети. (шесть)
Пять лодок было у причала.
Волна их весело качала.
Три лодки брали рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала Волна
по-прежнему качала? (две)
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест.
А один в кадушку влез.
Два в раскрытое окно,
Сколько было их всего?
4. Наша Маша рано встала, Кукол всех пересчитала:
Де Маринки на окошке,
Две Аринки - на перинке, Две Феклуши - на подушке, А Петрушка в колпачке - На зелёном сундучке. Сколько игрушек у Маши?
Стоит гора крутая,
На ней тыква большая,
А пониже тоже Три тыквы помоложе.
Сколько тыкв всего у нас?
В садике гулял павлин,
Подлетел ещё один.
Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.
5. В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре два кузнечика Голос потеряли.
Сосчитай без липших слов Сколько в хоре голосов?
У дороги за прудом
Галка выстроили дом.
Помогал ей воробей,
Пара белых голубей,
Грач, грачонок и ворона,
Два ежа и лягушонок.
Дружно муравьи живут И без дела не снуют.
Два несут травинку.
Два несут былинку,
Три несут иголки. Сколько их под ёлкой?
Дата
1.02.21
понедельник Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная
деятельность детей Взаимодействие
с родителями
детей
и социумом
Утро 1. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка: прыжки в обручи двумя ногами.
2. Беседа, общение, ситуации, разговоры с детьми «Компьютерная игра или свежий воздух»
3. Дидактические, развивающие, словесные, речевые игры, игры с правилами: «Хорошо – плохо» (про активный образ жизни)
4. подвижная игра: «Угадай, кто зовет», м / п игра «Эхо»
5. индивидуальная работа: игры на ориентировку в пространстве «Найди, где спрятано»
6. математическая зарядка №1 (номер задания в приложении)
Занятия.
Логопедическое занятие
Музыкальная деятельность
Поручение: разложить спортивные атрибуты для игры.
Рассмотреть альбом «Дома в нашем городе»
Д / игра «Найди лишний предмет»
Рисование «Мой домашний питомец» Консультация: «Игры по дороге в детский сад»
Прогулка 1. Наблюдения: за снегом (мокрый, тяжелый, подтаявший)
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
3. Две подвижные игры разной двигательной активности: «Быстро возьми», «Салки»
4. трудовая деятельность: откидываем снег с дорожек
5. Индивидуальная, подгрупповая работа по развитию основных видов движений : прыжки на месте на двух ногах
Вынести спортивный инвентарь для игр на участке.
П / игра «Мышеловка»
Вторая половина дня Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Сивка Бурка»
2. Музыкально-художественная деятельность: разучивание песен о папе
3. Игровая деятельность: Режиссерская игра «Рисование картинок»
4. ПДД. Световые сигналы автомобилей.
6. индивидуальная работа (приставной шаг в разных направлениях)
7. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка игры, упражнения Игра «Повтори движение» (схемы движений)
8. Логоритмические упражнения. Комплекс №4, разучивание текста упражнений
Занятие.
Ознакомление с предметным миром. Песня колокольчика Отгадывание загадок по литературным и народным сказкам (по иллюстрациям)
Подготовить атрибуты и пространственную среду для игры
Рассматривание альбома «Виды служебных машин»
Прогулка
1. Сюжетно-ролевая игра «Строители»
2. подвижная игра малой, средней подвижности: «Перелет птиц», «Волк во рву»
Вынести спортивный инвентарь: серсо, санки.
Вечер Индивидуальная работа по формированию познавательных умений: «Нарисуй детали пентамино по образцу»
Изобразительная деятельность: лепка «Наши помощники на кухне». Раздать детям наборы деталей Пентамино
Дата
2.02.21
Вторник Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная
деятельность детей Взаимодействие
с родителями
детей
и социумом
Утро 1. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка: тропа движений №1
2. Беседа, общение, ситуации, разговоры с детьми «Домашние животные и их детеныши»
3. Дидактические, развивающие, словесные, речевые игры, игры с правилами Лото «Олимпийские виды спорта»
4. подвижная игра «У медведя во бору»
5. индивидуальная работа: «Посчитай предметы на картинке»
6. математическая зарядка №2 (номер задания в приложении)
Занятия:
ФЭМП. Занятие №1
Физическая деятельность
Поручение: разложить по просьбе воспитателя инвентарь для дорожки движений
Рассматривание плаката «На птичьем дворе»
М / п игра «Сломанный телефон»
Составление простых задач математических (для этого обеспечить детей предметными картинками и мелкими игрушками) Консультация о вопросах семейных отношений, о важности воспитания у детей чувства гордости и уважения к отцу.
Прогулка 1. Наблюдения: за ветром (холодный, сильный, пронизывающий)
2. Сюжетно-ролевая игра «Строители»
3. Две подвижные игры разной двигательной активности «Брось - догони», «Кто дальше»
4. трудовая деятельность посыпать дорожки песком.
Опыт: «Воздух и его свойства»
5. Индивидуальная, подгрупповая работа по развитию основных видов движений: прыжки через невысокие сугробы
П / игра «День – ночь»
Раздать детям спортивный инвентарь и инвентарь для трудовой деятельности
Вторая половина дня Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Спор животных»
Музыкально-художественная деятельность: пение песен по выбору детей
3. Игровая деятельность: строительная игра «Загон для домашних животных»
4. Ознакомление с народным искусством «Дремлет лес под сказку сна».
6. индивидуальная работа: развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика
7. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка игры, упражнения: Переступаем через кубики.
8. упражнение «Скажи ласково»
Рассматривание альбома «Мамы и их дети»
Спортивные игры: «Настольный боулинг», кольцеброс.
Прогулка
1. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
2. подвижная игра малой, средней подвижности «Не боюсь», Игры с постройками на участке. М / п игра «Съедобное – несъедобное»
Вечер Индивидуальная работа по речевому развитию: д/и «Какой? Какая? Какое?»
Конструктивно-модельная деятельность : «Микрорайон города» Раздать детям настольные игры по желанию
Дата
3.02.21
Среда Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная
деятельность детей Взаимодействие
с родителями
детей
и социумом
Утро 1. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка: игра «Сбей кегли»
2. Беседа, общение, ситуации, разговоры с детьми : «На сельском подворье»
3. Дидактические, развивающие, словесные, речевые игры, игры с правилами : «Поймай звук» (звуковая культура речи).
подвижная игра :«Мяч соседу»
5. индивидуальная работа
По плану логопеда
6. математическая зарядка : №3 (номер задания в приложении)
темы занятий
Логопедическое занятие
Музыкальная деятельность
Предложить атрибуты для подвижных игр: серсо, обручи, канат.
Рассматривание плаката «Чей малыш?»
Раздать детям сюжетные картинки «Четвертый лишний» Беседа с родителями о вечернем досуге детей дома.
Прогулка 1. Наблюдения: за ветками на деревьях (почки плотно закрыты).
2. Сюжетно-ролевая игра «Строители»
3. Две подвижные игры разной двигательной активности: «Кто самый меткий?», «Сова»
4. трудовая деятельность: уборка снега с веранды, помогать строить горку воспитателю
5. Индивидуальная, подгрупповая работа по развитию основных видов движений : ходьба скользящим шагом по ледяной дорожке
Раздать детям атрибуты для сюжетной игры: лопатки, лейки, снежколепы
М / П игра «Сломанный телефон»
Вынести атрибуты для трудовой деятельности на участке.
Предложить спортивные игры: хоккей, мешочки набивные для метания
Вторая половина дня Чтение художественной литературы: «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.
2. Музыкально-художественная деятельность: закрепление песен к 23 февраля
3. Игровая деятельность: Режиссерская игра «Рисование картинок»
4. Конструирование коллективное «Наш участок».
6. Индивидуальная работа на развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.
7. Упражнение «Пройди по канату приставным шагом»
8. Работа индивидуальная на развитие устойчивости внимания: «д / и «назови предметы в правильной последовательности».
Рассматривание портретов поэтов, воспевающих природу.
Раздать строительный материал разного типа на выбор.
Прогулка
1. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
2. подвижная игра малой, средней подвижности «Мяч соседу», «Зеркало»
М / П игра «Съедобное – несъедобное»
Вечер Индивидуальная работа по ФЭМП: счет от 1 до 10 и в обратном направлении
Рисование с помощью трафаретов
Малые фольклорные формы Раздать детям набор трафаретов на выбор
Дата
4.02.21
Четверг Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная
деятельность детей Взаимодействие
с родителями
детей
и социумом
Утро 1. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка: тропа движений №1
2. Беседа, общение, ситуации, разговоры с детьми «Погодные условия февраля»
3. Дидактические, развивающие, словесные, речевые игры, игры с правилами «Как нарисовать снег».
4. подвижная игра «Птички и кошка», «Запрещенное движение»
5. индивидуальная работа: ходьба приставным шагом левым и правым боком
6. математическая зарядка №4 (номер задания в приложении)
Занятия
1. Логопедическое занятие
2. Изобразительная деятельность. Рисование. «Домики трех поросят»
Репродукции пейзажей для рассматривания
П / игра «Кольцебросы»
Предложить атрибуты для подвижных игр из физкультурного уголка: мячи, обручи, скакалки. Предложить понаблюдать с детьми за поведением птиц в городе
Прогулка 1. Целевая прогулка: «К деревьям» (закрепить названия деревьев).
2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
3. Две подвижные игры: «Снежная крепость», «День и ночь»
4. трудовая деятельность: совместно с родителями построить снежный вал для игр
5. Индивидуальная, подгрупповая работа: Закрепить умение передвигать ноги вперед на лыжах
Вынести атрибуты для сюжетной игры: рули, тележки и машины
М / П игра «Как живешь?»
Вторая половина дня Чтение художественной литературы: Загадки про животных
2. Музыкально-художественная деятельность: «Полька», «Кто придумал песенку» Д. Львов-Компанеец
3. Игровая деятельность: Строительная игра «Снежный городок».
С-р игра «Парикмахерская»
4. освоение образовательных областей в разных видах деятельности по темам
Театрализованная деятельность: «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем»
7. деятельность с использованием атрибутов физкультурного уголка игры, упражнения (бег с подскоками вокруг предметов)
8. Логоритмические упражнения (№4, пальчиковая гимнастика. Литературная игра «Отгадай сказку по картинке»
Раздать детям конструктор «лего».
Помочь создать развивающую среду для сюжетной игры
Рассматривание альбома на этическую тему: «Хорошо – плохо!»
Общение «Как человеку помогают домашние животные?»
Прогулка
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
2. подвижная игра малой, средней подвижности «Кто самый меткий?», «Птички и кошка»
М / п игра «Эхо»
Вечер Индивидуальная работа по формированию умений в разных видах деятельности по сенсорному развитию «Запомни правильно и назови»
Конструирование из бумаги «Оригами. Собачка»
Предложить набор настольных игр: шашки, конструктор, математический планшет